Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Декабря 2011 в 23:34, курсовая работа
Цель: целью курсовой работы является разработка методики изучения темы «Электрический ток в различных средах».
Задачи: поставленная цель реализуется решением следующих задач:
– рассмотреть роль информационных технологий в образовании;
– рассмотреть роль информационных технологий на уроках физики;
Введение
Современный период развития цивилизованного общества характеризует процесс информатизации. Информатизация общества – это глобальный социальный прогресс, особенность которого состоит в том, что доминирующим видом деятельности в сфере общественного производства является сбор, накопление, продуцирование, обработка, хранение, передача и использование информации, осуществляемые на основе современных средств микропроцессорной и вычислительной техники, а также на базе разнообразных средств информационного обмена.
Применение
открытых информационных систем, рассчитанных
на использование всего массива
информации, доступной в данный момент
обществу в определенной его сфере,
позволяет усовершенствовать
Одним из приоритетных направлений процесса информатизации современного общества является информатизация образования – процесс обеспечения сферы образования методологией и практикой разработки и оптимального использования современных, или, как их принято называть, новых информационных технологий (НИТ), ориентированных на реализацию психолого-педагогических целей обучения, воспитания. Этот процесс инициирует:
Информатизация образования поддерживает интеграционные тенденции процесса познания закономерностей предметных областей и окружающей среды (социальной, экологической, информационной и д.р.), сочетая их с преимуществами индивидуализации и дифференциации обучения.
Цель: целью курсовой работы является разработка методики изучения темы «Электрический ток в различных средах».
Задачи: поставленная цель реализуется решением следующих задач:
– рассмотреть роль информационных технологий в образовании;
– рассмотреть роль информационных технологий на уроках физики;
–разработать поурочное планирование учебного материала по теме «Электрический ток в различных средах» 10 класс;
–разработать конспект учебного занятия с использованием информационных технологий по теме «Электрический ток в различных средах» (два урока);
–разработать
тестовые задания по теме «Электрический
ток в различных средах» (два варианта).
Глава 1. Информационные технологии при изучении физики.
§1. Информационные технологии в образовании.
Под новыми информационными технологиями (НИТ) понимаются программно – аппаратные средства и устройства, функционирующие на базе микропроцессорной, вычислительной техники, а также современных средств и систем информационного обмена, обеспечивающие операции по сбору, продуцированию, накоплению, хранению, обработки, передачи информации.
Роль новых информационных технологий в образовании.
Ускорение научно – технического прогресса, основанное на внедрении в производство гибких автоматизированных систем, микропроцессорных средств и устройств программного управления поставило перед современной педагогической наукой важную задачу – воспитать и подготовить подрастающее поколение, способное активно включиться в качественно новый этап развития современного общества, связанный с информатизацией. Решение вышеназванной задачи – выполнение социального заказа общества коренным образом зависит, как от технической оснащенности учебных заведений электронно-вычислительной техникой с соответствующим периферийным оборудованием, учебным, демонстрационным оборудованием, функционирующим на базе НИТ, так и от готовности обучаемых к восприятию постоянно возрастающего потока информации, в том числе и учебной.
Повсеместное
использование информационных ресурсов,
являющихся продуктом интеллектуальной
деятельности наиболее квалифицированной
части трудоспособного
Не менее важна задача обеспечения психолого-педагогическими и методическими разработками, направленными на выявление оптимальных условий использования НИТ в целях интенсификации учебного процесса, повышения эффективности и качества.
Актуальность выше перечисленного определяется не только социальным заказом, но и потребностями индивида к самоопределению и самовыражению в условиях современного общества этапа информатизации.
Особого внимания заслуживает описание уникальных возможностей НИТ, реализация которых создает предпосылки для небывалой в истории педагогики интенсификации образовательного процесса, а также создания методик, ориентированных на развитие личности обучаемого. Перечислим эти возможности:
Реализация вышеперечисленных возможностей НИТ позволяет организовать такие виды деятельности, как:
Ввиду того, что вышеперечисленные виды деятельности основаны на информационном взаимодействии между обучаемым (обучаемыми), преподавателем и средствами НИТ и вместе с тем направлены на достижение учебных целей, назовем ее информационно- учебной деятельностью.
Развитие личности обучаемого, подготовка индивида к комфортной жизни в условиях информационного общества включает:
Направления внедрения НИТ в образовании используются в качестве:
§ 2. Информационные технологии при изучении физики.
Учитель на уроках физики может использовать новые информационные технологии (НИТ) следующим образом:
Выбор зависит от целей и задач урока физики (объяснение, закрепление и повторение материала, проверка знаний). При выборе компьютерного учебного пособия учителю физики лучше выбирать такое, к которому можно найти дополнительно методическое обеспечение, рабочие тетради, описание лабораторных работ, ответы на тестовые задания. При регулярной работе с компьютерным курсом из придуманных заданий имеет смысл составить компьютерные лабораторные работы, в которых вопросы и задачи расположены по мере увеличения их сложности.