Торгово-промышленная палата

Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Декабря 2011 в 15:42, реферат

Краткое описание

За последнее десятилетие в России кардинально изменилась экономическая ситуация. На смену плановой системе управления народным хозяйством и тотальной госсобственности пришла рыночная экономика с ее правилами и законами, на многие десятилетия забытая россиянами.
Разорвана связь поколений, забыты традиции, утрачены знания и опыт, а главное, упущено время, огромный отрезок времени в истории России, который предстоит наверстать, иначе мы будем обречены вечно числиться в отстающих на пути к экономическому процветанию.
Такое у нас уже было во времена так называемой Золотой Орды и Речи Посполитой, когда на несколько веков Россия разделилась на Московию, Великое Литовское княжество и Новгородскую республику и погрузилась в межкняжеские распри, в войну «всех против всех», далеко отстав от многих западноевропейских стран, догнать которые смогла только к началу ХХ века.
Сегодня перед Россией второй экзамен, необходимо снова догонять, чтобы идти в ногу с мировой цивилизацией. Но теперь задача полегче: не нужно брить мужикам бороды и приучать курить табак, как это делал Петр I, не нужно загонять палкой в академию и классы. К счастью, в советские времена сохранилось уважение к науке и стремление к образованию, и мы продолжаем гордиться нашими учеными и инженерами.

Оглавление

Введение…………………………………………………………….2
1. История создания торгово-промышленной палаты……….3
2. Правовое положение Торгово-промышленной палаты РФ.7
Заключение…………………………………………………………22
Список литературы………………………………………………..24

Файлы: 1 файл

Коммерческое право.docx

— 40.93 Кб (Скачать)

     содействуют развитию системы образования и  подготовки кадров для предпринимательской  деятельности в Российской Федерации, участвуют в разработке и реализации государственных и межгосударственных программ в этой области;

     оказывают предпринимателям, их объединениям, союзам, ассоциациям информационные услуги, содействуют в организации инфраструктуры информационного обслуживания предпринимательства;

     содействуют развитию экспорта российских товаров  и услуг, оказывают практическую помощь российским предприятиям и предпринимателям в проведении операций на внешнем  рынке и освоении новых форм торгово-экономического и научно-технического сотрудничества;

     принимают меры, в рамках предоставленных им прав, к недопущению и пресечению недобросовестной конкуренции и  неделового партнерства;

     содействуют урегулированию споров, возникающих  между предприятиями, предпринимателями;

     обеспечивают  предоставление услуг, необходимых  для осуществления коммерческой деятельности иностранных фирм и  организаций;

     выполняют другие задачи с учетом положений  международных договоров Российской Федерации.

     Государственные органы оказывают торгово-промышленным палатам содействие в выполнении ими своих уставных задач, принимают  меры по обеспечению помещениями  торгово-промышленных палат. Вмешательство государственных органов и должностных лиц в деятельность торгово-промышленных палат, равно как и вмешательство торгово-промышленных палат в деятельность государственных органов и должностных лиц, не допускается. Соответствующие государственные органы осуществляют контроль и надзор за соблюдением законодательства Российской Федерации торгово-промышленными палатами.

     Торгово-промышленные палаты образуются на основе принципа добровольного объединения их учредителей. Торгово-промышленные палаты образуются на территории одного или нескольких субъектов Российской Федерации, а также на территории других административно-территориальных образований Российской Федерации. На одной и той же территории может быть образована только одна торгово-промышленная палата.

     Торгово-промышленная палата образуется по инициативе не менее  пятнадцати учредителей. Учредители торгово-промышленной палаты созывают учредительный съезд  или общее собрание, на котором принимается устав и образуются руководящие органы торгово-промышленной палаты.

     Членами торгово-промышленной палаты могут  быть российские предприятия независимо от формы собственности и их организационно-правовой формы и предприниматели, зарегистрированные в порядке, установленном законодательством  Российской Федерации, а также организации, объединяющие предприятия и предпринимателей.

     Устав торгово-промышленной палаты должен предусматривать:

     а) наименование, цели, задачи и функции  торгово-промышленной палаты;

     б) наименование территории, в пределах которой торгово-промышленная палата осуществляет свою деятельность;

     в) условия и порядок приема в  члены торгово-промышленной палаты и выхода из нее;

     г) права и обязанности членов торгово-промышленной палаты;

     д) порядок образования руководящих органов торгово-промышленной палаты и их компетенцию, сроки их полномочий и порядок принятия ими решений;

     е) источники формирования имущества  торгово-промышленной палаты;

     ж) порядок внесения изменений и  дополнений в устав торгово-промышленной палаты;

     з) порядок прекращения деятельности торгово-промышленной палаты.

     В уставе могут предусматриваться  и иные положения, относящиеся к  деятельности торгово-промышленной палаты. Устав торгово-промышленной палаты не должен противоречить законодательству Российской Федерации и уставу Торгово-промышленной палаты Российской Федерации.

     Торгово-промышленные палаты подлежат государственной регистрации  в соответствии с Федеральным  законом "О государственной регистрации  юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" с учетом установленного настоящим Законом специального порядка государственной регистрации  торгово-промышленных палат.

     Решение о государственной регистрации  торгово-промышленной палаты принимается  федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции в сфере государственной регистрации некоммерческих организаций, или его территориальным органом. Внесение в единый государственный реестр юридических лиц сведений о создании, реорганизации и ликвидации торгово-промышленных палат, а также иных предусмотренных федеральными законами сведений осуществляется уполномоченным в соответствии со статьей 2 Федерального закона "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" федеральным органом исполнительной власти на основании принимаемого федеральным органом юстиции или его территориальным органом решения о соответствующей государственной регистрации. При этом порядок взаимодействия федерального органа юстиции и его территориальных органов с уполномоченным регистрирующим органом по вопросам государственной регистрации торгово-промышленных палат определяется Правительством Российской Федерации.

     Решение о государственной регистрации  торгово-промышленной палаты, созданной  на территории нескольких субъектов  Российской Федерации, и Торгово-промышленной палаты Российской Федерации принимается  федеральным органом государственной  регистрации.

     Решение о государственной регистрации  торгово-промышленной палаты, созданной  на территории одного субъекта Российской Федерации, принимается территориальным  органом федерального органа государственной  регистрации в соответствующем  субъекте Российской Федерации.

     Для государственной регистрации торгово-промышленной палаты в месячный срок со дня принятия устава в федеральный орган государственной  регистрации или его территориальный орган в соответствующем субъекте Российской Федерации подаются следующие документы:

     заявление учредителей торгово-промышленной палаты, в котором также указываются  сведения об адресе постоянно действующего руководящего органа торгово-промышленной палаты;

     устав торгово-промышленной палаты в трех экземплярах;

     протокол  учредительного съезда или общего собрания учредителей, принявших устав торгово-промышленной палаты;

     решение Торгово-промышленной палаты Российской Федерации о согласии на создание данной торгово-промышленной палаты;

     документ  об уплате государственной пошлины.

     Федеральный орган государственной регистрации  или его территориальный орган  после принятия решения о государственной  регистрации торгово-промышленной палаты направляет в уполномоченный регистрирующий орган сведения и  документы, необходимые для осуществления  данным органом функций по ведению  единого государственного реестра  юридических лиц.

     На  основании указанного решения, принятого  федеральным органом государственной  регистрации или его территориальным  органом, и представленных ими необходимых  сведений и документов уполномоченный регистрирующий орган в срок не более  чем пять рабочих дней со дня получения  необходимых сведений и документов вносит в единый государственный  реестр юридических лиц соответствующую  запись и не позднее рабочего дня, следующего за днем внесения соответствующей  записи, сообщает об этом в орган, принявший решение о государственной регистрации торгово-промышленной палаты.

     Федеральный орган государственной регистрации  или его территориальный орган  не позднее трех рабочих дней со дня получения от уполномоченного  регистрирующего органа информации о внесенной в единый государственный  реестр юридических лиц записи о  торгово-промышленной палате выдает заявителю  документ, подтверждающий факт внесения указанной записи в единый государственный  реестр юридических лиц. При этом в случае, если не принято решение об отказе в государственной регистрации торгово-промышленной палаты, документ, подтверждающий факт внесения записи о торгово-промышленной палате в единый государственный реестр юридических лиц, должен быть выдан заявителю не позднее чем в месячный срок со дня подачи заявления о государственной регистрации торгово-промышленной палаты.

     Торгово-промышленная палата приобретает права юридического лица со дня внесения записи о ней  в единый государственный реестр юридических лиц.

     Торгово-промышленная палата обязана информировать орган, принявший решение о ее государственной  регистрации, об изменении сведений, указанных в пункте 1 статьи 5 Федерального закона "О государственной регистрации  юридических лиц и индивидуальных предпринимателей", за исключением  сведений о полученных лицензиях, в  течение трех дней с момента такого изменения. Указанный орган не позднее  одного рабочего дня со дня получения  соответствующей информации от торгово-промышленной палаты сообщает об этом в уполномоченный регистрирующий орган, который вносит в единый государственный реестр юридических лиц запись об изменении  сведений о торгово-промышленной палате.

     Неоднократное непредставление торгово-промышленной палатой в установленный срок обновленных сведений, необходимых  для внесения изменений в единый государственный реестр юридических  лиц, является основанием для обращения органа, принявшего решение о государственной регистрации данной торгово-промышленной палаты, в суд с требованием о ее ликвидации.

     Изменения, вносимые в устав торгово-промышленной палаты, подлежат государственной регистрации  в том же порядке и в те же сроки, что и государственная  регистрация торгово-промышленной палаты.

     За  государственную регистрацию торгово-промышленной палаты, изменений, вносимых в ее устав, взимается государственная пошлина  в порядке и в размерах, которые  предусмотрены законодательством  Российской Федерации.

     Отказ в регистрации торгово-промышленной палаты возможен лишь в случае нарушения  установленного настоящим Законом  порядка создания торгово-промышленной палаты или несоответствия ее устава законодательству Российской Федерации. Отказ в регистрации торгово-промышленной палаты по другим мотивам является незаконным. Об отказе в регистрации торгово-промышленной палаты орган, принимающий решение о ее государственной регистрации, обязан сообщить заявителю в письменной форме в месячный срок со дня подачи заявления с указанием положений законодательства Российской Федерации, которым противоречит представленный устав. Отказ в регистрации торгово-промышленной палаты может быть обжалован в арбитражный суд.

     Деятельность  торгово-промышленных палат прекращается путем реорганизации или ликвидации. Реорганизация и ликвидация торгово-промышленных палат осуществляются решениями  их высших руководящих органов. Торгово-промышленные палаты могут быть ликвидированы также в случаях и порядке, установленных законодательством Российской Федерации.

     Государственная регистрация торгово-промышленной палаты в связи с ее ликвидацией  и государственная регистрация  торгово-промышленной палаты, создаваемой  путем реорганизации, осуществляются в порядке, предусмотренном Федеральным  законом "О государственной регистрации  юридических лиц и индивидуальных предпринимателей", с учетом особенностей такой регистрации, установленных  настоящим Законом.

     Сведения  и документы, необходимые для  осуществления государственной  регистрации торгово-промышленной палаты в связи с ее ликвидацией, представляются в орган, принявший  решение о государственной регистрации  данной торгово-промышленной палаты при  ее создании. Документы, необходимые  для осуществления государственной  регистрации торгово-промышленной палаты, создаваемой путем реорганизации, представляются в федеральный орган  государственной регистрации или  его территориальные органы в  соответствующих субъектах Российской Федерации. При этом перечень указанных  документов и порядок их представления  определяются Правительством Российской Федерации.

     Федеральный орган государственной регистрации  или его территориальный орган  после принятия решения о государственной  регистрации торгово-промышленной палаты в связи с ее ликвидацией  или торгово-промышленной палаты, создаваемой  путем реорганизации, направляет в уполномоченный регистрирующий орган сведения и документы, необходимые для осуществления данным органом функций по ведению единого государственного реестра юридических лиц.

Информация о работе Торгово-промышленная палата