Торгово-промышленная палата

Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Декабря 2011 в 15:42, реферат

Краткое описание

За последнее десятилетие в России кардинально изменилась экономическая ситуация. На смену плановой системе управления народным хозяйством и тотальной госсобственности пришла рыночная экономика с ее правилами и законами, на многие десятилетия забытая россиянами.
Разорвана связь поколений, забыты традиции, утрачены знания и опыт, а главное, упущено время, огромный отрезок времени в истории России, который предстоит наверстать, иначе мы будем обречены вечно числиться в отстающих на пути к экономическому процветанию.
Такое у нас уже было во времена так называемой Золотой Орды и Речи Посполитой, когда на несколько веков Россия разделилась на Московию, Великое Литовское княжество и Новгородскую республику и погрузилась в межкняжеские распри, в войну «всех против всех», далеко отстав от многих западноевропейских стран, догнать которые смогла только к началу ХХ века.
Сегодня перед Россией второй экзамен, необходимо снова догонять, чтобы идти в ногу с мировой цивилизацией. Но теперь задача полегче: не нужно брить мужикам бороды и приучать курить табак, как это делал Петр I, не нужно загонять палкой в академию и классы. К счастью, в советские времена сохранилось уважение к науке и стремление к образованию, и мы продолжаем гордиться нашими учеными и инженерами.

Оглавление

Введение…………………………………………………………….2
1. История создания торгово-промышленной палаты……….3
2. Правовое положение Торгово-промышленной палаты РФ.7
Заключение…………………………………………………………22
Список литературы………………………………………………..24

Файлы: 1 файл

Коммерческое право.docx

— 40.93 Кб (Скачать)

     На  основании указанного решения, принятого  федеральным органом государственной  регистрации или его территориальным  органом, и представленных ими необходимых  сведений и документов уполномоченный регистрирующий орган в срок не более  чем пять рабочих дней со дня получения  необходимых сведений и документов вносит в единый государственный  реестр юридических лиц соответствующую  запись и не позднее рабочего дня, следующего за днем внесения соответствующей записи, сообщает об этом в орган, принявший указанное решение.

     Порядок взаимодействия федерального органа государственной  регистрации и его территориальных  органов с уполномоченным регистрирующим органом по вопросам государственной  регистрации торгово-промышленной палаты в связи с ее ликвидацией  и торгово-промышленной палаты, создаваемой  путем реорганизации, определяется Правительством Российской Федерации.

     Государственная регистрация торгово-промышленной палаты в связи с ее ликвидацией  осуществляется в срок не более чем  десять рабочих дней со дня представления  всех оформленных в установленном  порядке документов. Государственная регистрация торгово-промышленной палаты, создаваемой путем реорганизации, в случае, если не принято решение об отказе в указанной государственной регистрации на основании статьи 10 настоящего Закона, осуществляется в срок не более чем тридцать рабочих дней со дня представления всех оформленных в установленном порядке документов.

     В случае слияния двух или нескольких торгово-промышленных палат все  имущественные права и обязанности  каждой из них переходят к вновь  образованной торгово-промышленной палате. При присоединении торгово-промышленной палаты к другой торгово-промышленной палате к последней переходят все имущественные права и обязанности присоединенной палаты.

     В случае разделения торгово-промышленной палаты к образованным в результате этого разделения торгово-промышленным палатам переходят в соответствующих  частях имущественные права и  обязанности реорганизованной торгово-промышленной палаты.

     При выделении из торгово-промышленной палаты одной или нескольких торгово-промышленных палат к каждой из них переходят  в соответствующих частях имущественные права и обязанности реорганизованной торгово-промышленной палаты.

     Разделение  имущественных прав и обязанностей утверждается высшим руководящим органом  реорганизованной торгово-промышленной палаты. Имущество ликвидированной  торгово-промышленной палаты после  удовлетворения претензий кредиторов направляется на цели, предусмотренные  ее уставом.

     Торгово-промышленные палаты имеют право:

     а) осуществлять независимую экспертизу проектов нормативных актов в  области экономики, внешнеэкономических  связей, а также по другим вопросам, затрагивающим интересы предприятий  и предпринимателей;

     б) представлять и защищать законные интересы своих членов в государственных  органах;

     в) оказывать содействие российским и  иностранным предприятиям и предпринимателям в патентовании изобретений, полезных моделей, промышленных образцов, регистрации  товарных знаков, знаков обслуживания и наименований мест происхождения  товаров;

     г) проводить по поручению российских и иностранных предприятий и  предпринимателей экспертизы, контроль качества, количества и комплектности  товаров;

     д) удостоверять в соответствии с международной практикой сертификаты происхождения товаров, а также другие документы, связанные с осуществлением внешнеэкономической деятельности;

     е) вести негосударственный Реестр российских предприятий и предпринимателей, финансовое и экономическое положение  которых свидетельствует об их надежности как партнеров для предпринимательской деятельности в Российской Федерации и за рубежом;

     ж) организовывать международные выставки, а также обеспечивать подготовку и проведение выставок российских товаров  за границей;

     з) создавать, реорганизовывать и ликвидировать в Российской Федерации и за границей предприятия и учреждения, а также совместно с иностранными предприятиями и предпринимателями учреждать смешанные торгово-промышленные палаты;

     и) издавать газеты, журналы и другие печатные материалы для обеспечения  предпринимательской деятельности;

     к) самостоятельно определять методы осуществления  своей деятельности, устанавливать  структуру, штатное расписание, численность  работников, формы и размеры оплаты труда и материального стимулирования их труда;

     л) открывать свои филиалы и представительства, в том числе за границей;

     м) для разрешения экономических споров в соответствии с законодательством  Российской Федерации образовывать третейские суды, утверждать положения  о них и порядок рассмотрения споров третейскими судами;

     н) осуществлять иные полномочия, не противоречащие законодательству Российской Федерации.

     Юридические документы, выданные торгово-промышленными  палатами в пределах их компетенции, признаются на всей территории Российской Федерации. Права торгово-промышленных палат закрепляются в их уставах и осуществляются в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.

     Торгово-промышленные палаты имеют в собственности  здания, сооружения, оборудование, акции, иные ценные бумаги и другое обособленное имущество, необходимое для выполнения уставных задач.

     Предприятия, созданные торгово-промышленными  палатами, владеют, пользуются и распоряжаются  закрепленным за ними имуществом на праве  полного хозяйственного ведения  в соответствии с целями и задачами, предусмотренными их уставами, а также  договорами, заключаемыми торгово-промышленными  палатами с указанными предприятиями.

     За  учреждениями, созданными торгово-промышленными  палатами, имущество закрепляется на праве оперативного управления. Источниками формирования имущества торгово-промышленных палат являются вступительные и членские взносы, прибыль от хозяйственной деятельности созданных ими предприятий, иные поступления. Имущество торгово-промышленных палат используется для обеспечения их деятельности и образования их фондов. В случае выхода из торгово-промышленной палаты ее членов уплаченные взносы не возвращаются и претензии на часть имущества торгово-промышленной палаты не принимаются. Право собственности торгово-промышленных палат охраняется законом. Членами Торгово-промышленной палаты Российской Федерации являются торгово-промышленные палаты, созданные в соответствии с настоящим Законом, российские предприятия и предприниматели, а также организации, объединяющие предприятия и предпринимателей3.

     Торгово-промышленная палата Российской Федерации осуществляет свою деятельность в соответствии с  положениями настоящего Закона, других законов Российской Федерации и  своего устава.

     Торгово-промышленная палата Российской Федерации выполняет  свои задачи и функции на федеральном  уровне и обладает всеми правами, необходимыми для их осуществления.

     Торгово-промышленная палата Российской Федерации в соответствии со своим уставом и положениями  настоящего Закона осуществляет представительские  функции как в Российской Федерации, так и за границей, объединяет на федеральном уровне торгово-промышленные палаты, осуществляет общую координацию их деятельности.

     Торгово-промышленная палата Российской Федерации:

     выдает  разрешения на открытие в Российской Федерации представительств иностранных  торговых палат, смешанных торговых палат, федераций, ассоциаций и союзов предпринимателей, а также иностранных  фирм и организаций, в сотрудничестве с которыми заинтересованы члены  торгово-промышленных палат;

     свидетельствует обстоятельства форс-мажора в соответствии с условиями внешнеторговых сделок и международных договоров Российской Федерации, а также торговые и  портовые обычаи, принятые в Российской Федерации;

     определяет  порядок ведения негосударственного Реестра предприятий и предпринимателей, финансовое и экономическое положение  которых свидетельствует об их надежности как партнеров для предпринимательской  деятельности в Российской Федерации  и за рубежом. Деятельность Международного коммерческого арбитражного суда, Морской  арбитражной комиссии и Ассоциации диспашеров при Торгово-промышленной палате Российской Федерации регулируется законодательством Российской Федерации.

     Торгово-промышленная палата Российской Федерации принимает  участие в подготовке затрагивающих  интересы предпринимателей проектов федеральных  законов, нормативных правовых актов  Правительства Российской Федерации  и нормативных правовых актов  федеральных органов исполнительной власти.

     Торгово-промышленные палаты в соответствии с их уставами могут поддерживать прямые международные  контакты, заключать соответствующие  соглашения.

     Торгово-промышленная палата Российской Федерации представляет интересы своих членов в Международной  торговой палате, Международной ассоциации по охране промышленной собственности, Международном бюро выставок, Международной  организации труда, а также в  других международных организациях в части, связанной с предпринимательской  деятельностью. Если международным договором Российской Федерации установлены иные правила, чем те, которые содержатся в настоящем Законе, применяются правила международного договора. 

     Заключение.

     Проанализировав вышеизложенное,  можно сделать следующие выводы:

     1. Торгово-промышленная палата является  негосударственной некоммерческой  организацией, объединяющей российские  предприятия и российских предпринимателей.

     2. Торгово-промышленная палата может  заниматься предпринимательской  деятельностью лишь, поскольку это  необходимо для выполнения ее  уставных задач. Полученная ею  прибыль между членами торгово-промышленной  палаты не распределяется.

     3.  Торгово-промышленная палата является  юридическим лицом.

     4. Торгово-промышленные палаты создаются в целях содействия развитию экономики страны, ее интегрированию в мировую хозяйственную систему, формированию современной промышленной, финансовой и торговой инфраструктуры, созданию благоприятных условий для предпринимательской деятельности, урегулированию отношений предпринимателей с их социальными партнерами, всемерному развитию всех видов предпринимательства, торгово-экономических и научно-технических связей предпринимателей Российской Федерации с предпринимателями зарубежных стран.

     Торгово-промышленная палата призвана быть не только самым представительным органом российского предпринимательства, активно отстаивающим интересы своих членов внутри государства и за его пределами, но и, обладая мощными организационными, финансовыми и интеллектуальными ресурсами, определять стратегию и основные направления развития российского бизнеса, в том числе и путем соответствующей корректировки и дополнения деятельности государственных органов в соответствующих сферах. Часть полномочий ТПП России, предусмотренных действующим законодательством, фактически находятся в рамках самоорганизации экономических субъектов, часть полномочий самой Палаты и действующих при ней организаций способствуют более эффективному осуществлению государством своих функций. 

                                 Список литературы: 

  1. Конституция РФ ( от 12 декабря 1993 г.)
  2. Федеральный закон РФ “ О некоммерческих организациях “ от 12.01.1996 г.
  3. Федеральный закон  РФ «О торгово-промышленных палатах в РФ  (в ред. Федеральных законов от 19.05.1995 N 82-ФЗ, от 21.03.2002 N 31-ФЗ, от 08.12.2003 N 169 ФЗ)
  4. Федотов В.И. Торгово-промышленные палаты. Ч.1. История. Саратов. 2000.
  5. Юрьева Т.В. Экономика некоммерческих организаций. М., 2002.
  6. Лаптев В.В. Законодательство о предприятиях (критический анализ) // Государство и право. 2000.
  7. Болтенкова О.Н. Финансово-промышелнные группы: их место и роль в мировой экономике. М., 2001
  8. Жилинский С.Э. Правовая основа предпринимательской деятельности. Учебник. М., 2009 г.
  9. Круглова Н.Ю. Коммерческое право. Учебник. М.6 2009 г.

Информация о работе Торгово-промышленная палата