Сущность государственного и муниципального долга

Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Июля 2015 в 16:47, реферат

Краткое описание

Причиной возникновения государственного долга является проводимая государством политика, которая не обеспечивает сбалансированность доходов и расходов государства.
Вместе с тем в мире нет ни одного государства, которое в те или иные периоды своей истории не сталкивалось бы с проблемой государственного долга. Государственный долг является неотъемлемой частью большинства финансовых систем государств мира. Мировая практика свидетельствует о широком использовании государством заемной политики для финансирования расходов бюджета. Таким образом, государственный долг – это нормальное явление в финансовом хозяйстве каждого цивилизованного государства.

Оглавление

Введение…………………………………………………………………….4
1. Понятие и значение государственного и муниципального кредита…..5
2. Сущность государственного и муниципального долга………………..9
3. Управление государственным долгом………………………………...12
Заключение………………………………………………………………..16
Список использованной литературы…………………………………….17

Файлы: 1 файл

Содержание.docx

— 25.15 Кб (Скачать)

Долговые обязательства муниципального образования могут существовать в форме:

1) кредитных соглашений  и  договоров;

2) займов, осуществляемых  путем выпуска муниципальных ценных бумаг;

3) договоров  и  соглашений  о получении муниципальным образованием бюджетных ссуд  и  бюджетных кредитов от бюджетов других уровней;

4) договоров о предоставлении муниципальных гарантий.

Иные формы муниципальных долговых обязательств не предусмотрены, а потому они неправомерны.

 

Муниципальный долг складывается из:

* основной номинальной  суммы долга по муниципальным ценным бумагам;

* объема основного долга  по кредитам, полученным муниципальным образованием;

* объема основного долга  по бюджетным ссудам  и  бюджетным  кредитам, полученным муниципальным  образованием от бюджетов других уровней;

* объема обязательств  по гарантиям, предоставленным муниципальным образованием.

Органы местного самоуправления используют все полномочия по формированию доходов местного бюджета для погашения долговых обязательств  и  обслуживания долга. Муниципальные долговые обязательства погашаются в сроки, которые определяются условиями заимствований  и  не могут превышать 10 лет.

3. Управление государственным  долгом

Порядок, условия выпуска (выдачи) и размещения долговых обязательств РФ определяется Правительством РФ. Эта деятельность называется управлением государственным долгом.

Согласно Ст.101 БК РФ «Управление государственным и муниципальным долгом»:

1. Управление государственным  долгом Российской Федерации  осуществляется Правительством  Российской Федерации.

2. Управление государственным  долгом субъекта Российской Федерации  осуществляется органом исполнительной  власти субъекта Российской Федерации.

3. Управление муниципальным  долгом осуществляется уполномоченным  органом местного самоуправления.

Законодательство разграничивает ответственность по долговым обязательствам РФ, субъектов РФ, муниципальных образований. Так, РФ не несет ответственности по долговым обязательствам субъектов РФ и муниципальных образований, если указанные обязательства не были гарантированы РФ. Равным же образом субъекты РФ и муниципальные образования не отвечают по долговым обязательствам друг друга, если указанные обязательства не были гарантированы ими, а также по долговым обязательствам РФ.

Важной составляющей управления государственным долгом является установление его предельного объема и предельного объема государственных заимствований РФ. Предельные объемы государственного внутреннего и внешнего долга, пределы внешних заимствований РФ на очередной год утверждаются законом о федеральном бюджете с разбивкой долга по формам обеспечения обязательств.

Установлено, что предельный объем государственных внешних заимствований РФ не должен превышать годовой объем платежей по обслуживанию и погашению государственного внешнего долга РФ.

Бюджетный кодекс предусматривает случаи, когда Правительство РФ вправе осуществлять заимствования свыше установленного предельного их объема:

· по внешним заимствованиям -- если при этом Правительство РФ осуществляет такую реструктуризацию государственного внешнего долга, которая приводит к снижению расходов на его обслуживание, в рамках установленного предельного объема государственного внешнего долга;

· по внутренним (внешним) заимствованиям вместо внешних заимствований -- если это снижает расходы на обслуживание долга в рамках установленного объема государственного долга (суммы внутреннего и внешнего долга) и иной порядок реструктуризации не предусмотрен.

Государственные заимствования осуществляются в рамках соответствующих программ. Так, Программа государственных внешних заимствований РФ -- это перечень внешних заимствований РФ на год с разделением на несвязанные (финансовые) и целевые иностранные заимствования с указанием по каждому из них:

1) для несвязанных (финансовых) заимствований:

* источника привлечения;

* суммы заимствования;

* срока погашения;

2) для целевых иностранных  заимствований:

* конечного получателя;

* цели заимствования и  направления использования;

* источника заимствования;

* суммы заимствования;

* срока погашения;

* гарантий третьих лиц  по возврату средств в федеральный  бюджет конечным заемщиком, если  для него предусмотрен такой  возврат, с указанием организации (органа), предоставившей гарантию, срока действия и объема обязательств  по гарантии;

* оценки объема использованных  средств до начала очередного  финансового года;

* прогноза объема использования  средств в очередном финансовом  году.

Бюджетное законодательство регламентирует порядок предоставления государственных гарантий. При этом существуют некоторые особенности в зависимости от гаранта. Так, общая сумма предоставленных государственных гарантий РФ для обеспечения обязательств в рублях включается в состав государственного внутреннего долга РФ как вид долгового обязательства. Законом о федеральном бюджете утверждаются государственные гарантии РФ, выдаваемые отдельному субъекту РФ, муниципальному образованию или юридическому лицу на сумму, превышающую 1 млн. МРОТ.

Аналогично, общая сумма предоставленных государственных гарантий РФ для обеспечения обязательств в иностранной валюте включается в состав государственного внешнего долга РФ как вид долгового обязательства. Кроме того, должны отдельно утверждаться государственные гарантии РФ на сумму, превышающую сумму, эквивалентную 10 млн. долл. Предоставление таких гарантий утверждается в порядке, предусмотренном для внешних заимствований в составе соответствующей Программы.

Если получатель гарантии исполнил свои обязательства перед третьим лицом, на соответствующую сумму сокращается внешний либо внутренний долг РФ, что отражается в отчете об исполнении бюджета. Минфин РФ либо другой орган исполнительной власти, уполномоченный Правительством РФ, ведет учет выданных гарантий, исполнения получателями указанных гарантий своих обязательств, обеспеченных гарантиями РФ, а также случаев осуществления государством платежей по выданным гарантиям.

Гарантии РФ предоставляются Правительством РФ. Минфин РФ либо иной уполномоченный орган представляет Правительство РФ на переговорах о предоставлении гарантий и заключает соответствующие соглашения от имени Правительства РФ. При этом обязательным условием является предварительная проверка финансового состояния получателя гарантии.

Государственные гарантии субъектов РФ и муниципальные гарантии предоставляются субъектам РФ, муниципальным образованиям и юридическим лицам для обеспечения исполнения их обязательств перед третьими лицами. В договоре о предоставлении гарантии указывается обеспечиваемое ею обязательство.

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

Финансовые отношения по поводу формирования, обслуживания и погашения государственного внешнего долга оказывают значительное влияние на состояние государственных финансов, денежного обращения, инвестиционного климата, структуру потребления, развитие международного сотрудничества и на многие другие элементы социально-экономической жизни общества. Этим объясняется существенная и многогранная роль государственного внешнего долга в развитии страны.

Теория государственного долга неразрывно связана с теорией государственного бюджета и использует ряд основных бюджетных понятий, которые являются основополагающими при рассмотрении государственного долга.

Большинство правительств, как развитых, так и развивающихся стран не могут покрыть доходами своих расходов, сводя госбюджет с дефицитом на экономику в краткосрочном и долгосрочном периоде и о способах его финансирования.

Непосредственным итогом бюджетных дефицитов является их накопленная сумма за минусом бюджетных излишков - государственный долг

Существуют различные экономические методы, применяемые государством для балансирования бюджета и регулирования экономического цикла.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованной литературы:

1. Финансы, денежное обращение и кредит. Учебник: Краткий курс/ Под ред. д. э. н., проф. Н. Ф. Самсонова. - М.: ИНФРА-М,2007.

2. Федеральный закон Российской Федерации от 2 декабря 2009 г. N 308-ФЗ "О федеральном бюджете на 2010 год и на плановый период 2011 и 2012 годов".

3. Финансовое право: Учебник / О. Н. Горбунова, Е. Ю. Грачева и др.; Отв. ред. Е. Ю. Грачева, Г. П. Толстопятенко. М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2004.

5. Деньги Кредит Банки под редакцией Жукова, Москва, Юнити-Дона, 2009г; 567с.

6. Государственные и муниципальные финансы / под ред. доктора экономических наук проф. Поляка Г.Б., Юнити, М. 2007, 319 с.

7. http://www.minfin.ru - Официальный сайт Министерства Финансов РФ.

8. Галанов В.А. Рынок ценных бумаг. - М.: ИНФРА-М, 2006.

 

 

 


Информация о работе Сущность государственного и муниципального долга