Системы Финансового Права

Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Ноября 2011 в 12:02, курсовая работа

Краткое описание

Целью данной работы является исследование Системы Финансового Права, для этого реализуются следующие задачи: анализ взаимосвязи её структурных элементов в их единстве и различии, становление её структуры, современное состояние, и проблемы развития Системы Финансового Права.
Рассмотреть сущность, этапы и закономерности развития Валютного права в системе финансового права.

Оглавление

Введение
Понятие валютного права и его место в системе права.
Принципы и система финансового права.
Понятие валютных отношений и валютной системы
Место валютного права в системе российского права и законодательства.
Валютное право в качестве самостоятельной отрасли.
Валютное право как институт финансового права.
Определение валютного права как комплексной отрасли законодательства.
Права и обязанности резидентов при осуществлении валютных операций.
Заключение.

Файлы: 1 файл

курсовая валютное право.docx

— 50.59 Кб (Скачать)

     8. Права и обязанности резидентов при осуществлении валютных операций

     Права и обязанности  резидентов установлены в ст. 14 ФЗ «о валютном регулировании и валютном контроле». Определено, что резиденты вправе без ограничений открывать в уполномоченных банках банковские счета (банковские вклады) в иностранной валюте. 
          По общему правилу, расчеты при осуществлении валютных операций производятся юридическими лицами – резидентами через банковские счета в уполномоченных банках. Порядок открытия и ведения таких счетов устанавливается Центральным банком Российской Федерации. Расчеты при осуществлении валютных операций также могут производиться юридическими лицами – резидентами и через счета, открытые в банках за пределами территории Российской Федерации, за счет средств, зачисленных на эти счета.

     Юридические лица –  резиденты могут осуществлять без  использования банковских счетов в  уполномоченных банках расчеты:

     а) с физическими лицами – нерезидентами  в наличной валюте Российской Федерации  по договорам розничной купли-продажи  товаров, а также расчеты при  оказании физическим лицам – нерезидентам на территории Российской Федерации  транспортных, гостиничных и других услуг, оказываемых населению;

     б) с нерезидентами  в наличной иностранной валюте и  валюте Российской Федерации за обслуживание воздушных судов иностранных  государств в аэропортах, судов иностранных  государств в речных и морских  портах, а также при оплате нерезидентами  аэронавигационных, аэропортовых и  портовых сборов на территории Российской Федерации;

     в) с нерезидентами в наличной иностранной  валюте и наличной валюте Российской Федерации за обслуживание воздушных  судов таких юридических лиц  в аэропортах иностранных государств, судов таких юридических лиц в речных и морских портах иностранных государств, иных транспортных средств таких юридических лиц во время их нахождения на территориях иностранных государств, а также при оплате такими юридическими лицами аэронавигационных, аэропортовых, портовых сборов и иных обязательных сборов на территориях иностранных государств, связанных с обеспечением деятельности таких юридических лиц;

     г) с находящимися за пределами территории Российской Федерации физическими  лицами – резидентами, а также  филиалами, представительствами и  иными подразделениями юридических  лиц, созданных в соответствии с  законодательством Российской Федерации, и физическими лицами – нерезидентами  в иностранной валюте и валюте Российской Федерации по договорам  перевозки пассажиров, а также  расчеты в иностранной валюте и валюте Российской Федерации с  находящимися за пределами территории Российской Федерации физическими  лицами – резидентами и физическими  лицами – нерезидентами по договорам  перевозки грузов, перевозимых физическими  лицами для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности.

     По общему правилу  все расчеты при осуществлении  валютных операций производятся физическими  лицами – резидентами через банковские счета в уполномоченных банках, порядок  открытия и ведения которых устанавливается  Центральным банком Российской Федерации. Исключение составляют лишь те валютные операции, которые осуществляются в  соответствии с Федеральным законом  «о валютном регулировании и валютном контроле». К такого рода операциям  относятся операции:

     1) передачи физическим  лицом – резидентом валютных  ценностей в дар Российской  Федерации, субъекту Российской  Федерации и (или) муниципальному  образованию;

     2) дарения валютных  ценностей супругу и близким  родственникам;

     3) завещания валютных  ценностей или получения их  по праву наследования;

     4) приобретения и  отчуждения физическим лицом  – резидентом в целях коллекционирования  единичных денежных знаков и  монет;

     5) перевода физическим  лицом – резидентом из Российской  Федерации и получения в Российской  Федерации физическим лицом –  резидентом перевода без открытия  банковских счетов, осуществляемых  в установленном Центральным  банком Российской Федерации  порядке, который может предусматривать  только ограничение суммы перевода, а также почтового перевода;

     6) покупки у уполномоченного  банка или продажи уполномоченному  банку физическим лицом – резидентом  наличной иностранной валюты, обмена, замены денежных знаков иностранного  государства (группы иностранных  государств), а также приема для  направления на инкассо в банки  за пределами территории Российской  Федерации наличной иностранной  валюты;

     7) расчетов физических  лиц – резидентов в иностранной  валюте в магазинах беспошлинной  торговли, а также при реализации  товаров и оказании услуг физическим  лицам – резидентам в пути  следования транспортных средств  при международных перевозках.

     Резиденты имеют  право осуществлять расчеты через  свои банковские счета в любой  иностранной валюте с проведением  в случае необходимости конверсионной  операции по курсу, согласованному с  уполномоченным банком, независимо от того, в какой иностранной валюте был открыт банковский счет. 
 
 
 
 

     Заключение.

    Таким образом, в заключении можно отметить, что в теории права нет единства мнения по поводу подотрасли валютного  права как структурного элемента системы права: некоторые ученые выделяют подотрасль права, а некоторые - нет. Но все без исключения говорят  о том, что правовой институт - необходимый  элемент отрасли права. Что касается подотрасли права, то даже те специалисты, которые признают существование  подотраслей права наряду с правовыми  институтами, обращают внимание, что  это не обязательный структурный  элемент отрасли права - он может  быть, а может и не быть. То есть в теории права принципиальной разницы  между подотраслью права и  правовым институтом не наблюдается. 
Придерживаясь сложившейся традиции в финансовом праве в целях отграничения публичных отношений от частных, складывающихся по поводу валютных ценностей, валюты Российской Федерации, внутренних ценных бумаг с участием резидентов и нерезидентов, считаем целесообразным выделять в системе финансового права правовой институт "Валютное регулирование и валютный контроль", но не подотрасль "Валютное право". 
Учитывая современные тенденции валютной политики, суть которых сводится к отмене валютных ограничений по валютным операциям движения капитала, предметом регулирования валютного права как правового института финансового права в скором будущем может остаться только валютный контроль.

Список  использованной литературы

<1> Послание Президента  Российской Федерации Федеральному  Собранию Российской Федерации  от 10 мая 2010 г. // Российская газета. 2010. 11 мая.

<2> Дорофеев Б.Ю., Земцов Н.Н., Пушин В.А. Валютное  право России: Учебник для вузов.  М.: Норма, 2009. С. 29 - 30.

<3> См.: Дорофеев  Б.Ю., Земцов Н.Н., Пушин В.А. Указ. соч. С. 30.

<4> Кодекс Российской  Федерации об административных  правонарушениях от 30 декабря 2010 г. N 195-ФЗ // Собрание законодательства Российской Федерации. 2010. N 1 (ч. 1). Ст. 1.

<5> См.: Тосунян  Г.А., Емелин А.В. Валютное право  Российской Федерации. М.: Дело, 2010. С. 34 - 35. Указ. соч. С. 41.

<6> Федеральный  закон от 10 декабря 2003 г. N 173-ФЗ "О  валютном регулировании и валютном  контроле" // Собрание законодательства  Российской Федерации. 2009. N 50. Ст. 4859.

<7> См.: Артемов  Н.М. Валютные рынки. М.: ООО  "Профобразование", 2008. С. 54.

<8> См.: Крохина  Ю.А. Финансовое право России: Учебник для вузов. М.: Норма, 2004. С. 72 – 73

<9> См.: Финансовое  право: Учебник / Отв. ред. Н.И.  Химичева. М.: Юристъ, 2011. С. 51 - 53.

<10> См.: Ражков  Р.А. Валютное обязательство как  вид гражданско-правового обязательства  // Банковское право. 2010. N 6.

<11> Статья 1 Гражданского  кодекса Российской Федерации.  Часть 1 от 30 ноября 1994 г. N 51-ФЗ // Собрание  законодательства Российской Федерации.  2010. N 32. Ст. 3301.

<12> См.: Гойман  В.И. Система права / Общая теория  права и государства: Учебник  / Под ред. В.В. Лазарева. М.: Юристъ, 1996. С. 171.

Информация о работе Системы Финансового Права