Система налогообложения при выполнении соглашения о разделе продукции

Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Января 2012 в 00:14, курсовая работа

Краткое описание

В соответствии с положениями НК РФ к специальным налоговым режимам могут быть отнесены:
-упрошенная система налогообложения субъектов малого предпринимательства;
-система налогообложения в свободных экономических зонах;
-система налогообложения в закрытых административно-территориальных образованиях;
-система налогообложения при выполнении договоров концессии;
-система налогообложения при выполнении соглашений о разделе продукции;
-система налогообложения сельскохозяйственных товаропроизводителей.

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ 3 ГЛАВА I Система налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей
(единый сельскохозяйственный налог) 5 Глава II Упрощенная система налогообложения 13
Глава III Система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности 19
Глава IV Система налогообложения при выполнении соглашения о разделе продукции 28
ГЛАВА V СИСТЕМА НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ В ЗАКРЫТЫХ АДМИНИСТРАТИВНО-ТЕРРИТОРИАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЯХ 38
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 42
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Файлы: 1 файл

контрольная работа.docx

— 60.07 Кб (Скачать)

-определения части  произведенной продукции, которая  передается в собственность инвестора  для возмещения его затрат  на выполнение работ по соглашению (далее - компенсационная продукция). При этом предельный уровень  компенсационной продукции не  должен превышать 75%, а при добыче  на континентальном шельфе РФ - 90% общего объема произведенной продукции. Состав затрат, подлежащих возмещению инвестору за счет компенсационной продукции, определяется соглашением в соответствии с законодательством РФ;

-раздела между  государством и инвестором прибыльной  продукции, под которой понимается  произведенная при выполнении  соглашения продукция за вычетом  части этой продукции, стоимостный  эквивалент которой используется  для уплаты налога на добычу  полезных ископаемых, и компенсационной  продукции за отчетный (налоговый)  период;

-передачи инвестором  государству принадлежащей ему  в соответствии с условиями  соглашения части произведенной  продукции или ее стоимостного  эквивалента;

-получения инвестором  произведенной продукции, принадлежащей  ему в соответствии с условиями  соглашения.

В соответствии с  п. 2 ст. 8 Федерального закона «О соглашениях о разделе продукции» в отдельных случаях раздел произведенной продукции между государством и инвестором в соответствии с соглашением может осуществляться в ином порядке, чем в том, который установлен в п. 1 ст. 8 указанного Закона[13]. При этом соглашение должно предусматривать условия и порядок:

-определения общего  объема произведенной продукции и ее стоимости;

-раздела между  государством и инвестором произведенной  продукции или стоимостного эквивалента  произведенной продукции и определения принадлежащих государству и инвестору долей произведенной продукции. Пропорции такого раздела определяются соглашением в зависимости от геолого-экономической и стоимостной оценок участка недр, технического проекта, показателей технико-экономического обоснования соглашения. При этом доля инвестора в произведенной продукции не должна превышать 68%;

-передачи государству  принадлежащей ему в соответствии  с условиями соглашения части  произведенной продукции или  ее стоимостного эквивалента;

-получения инвестором  части произведенной продукции,  принадлежащей ему в соответствии  с условиями соглашения.

Заключение соглашения в соответствии с указанными условиями  и порядком раздела продукции  должно быть предусмотрено условиями  аукциона.

Соглашение может  предусматривать только один способ раздела продукции. Соглашение не может предусматривать переход с одного способа раздела продукции на другой, а также замену одного способа раздела продукции на другой. 

4.3. Налогоплательщики  и плательщики сборов при выполнении  соглашений. Уполномоченные представители  налогоплательщиков и плательщиков  сборов       

 Налогоплательщиками  и плательщиками сборов, уплачиваемых  при применении специального  налогового режима, установленного  гл. 26.4 НК РФ, признаются организации,  являющиеся инвесторами соглашения  в соответствии с Федеральным  законом «О соглашениях о разделе продукции» (далее — налогоплательщики).

Налогоплательщик  вправе поручить исполнение своих обязанностей связанных с применением специального налогового режима, установленного гл. 26.4 НК РФ, при выполнении соглашений, оператору с его согласия. Оператор осуществляет в соответствии с НК РФ предоставленные ему налогоплательщиком полномочия на основании нотариально удостоверенной доверенности, выдаваемой в порядке, установленное гражданским законодательством РФ, в качестве уполномоченного представителя налогоплательщика. 

4.4. Особенности уплаты  налога на добавленную стоимость 

При выполнении соглашений НДС уплачивается в соответствии с

главой 21 НК РФ с учетом следующих особенностей. При выполнении соглашений применяется налоговая  ставка, действующая в соответствующем  налоговом периоде в соответствии с главой 21 НК РФ.

В случае, если по итогам налогового периода сумма налоговых вычетов при выполнении работ по соглашению превышает общую сумму налога, исчисленную по товарам (работам, услугам), реализованным (переданным, выполненным, оказанным) в отчетном (налоговом) периоде (в том числе при отсутствии указанной реализации), полученная разница подлежит возмещению (зачету, возврату) налогоплательщику. В случае несоблюдения установленных НК РФ сроков возмещен—. (возврата) суммы, подлежащие возврату налогоплательщику, увеличиваются исходя из 1/360 ставки рефинансирования ЦБ РФ за каждый день просрочки (при ведении учета в валюте Российской Федерации) или 1/360 ставки ЛИБОР, действующей в соответствующем периоде, за каждый день просрочки (при ведении учета в иностранной валюте)

Не  подлежат налогообложению НДС (освобождаются от налогообложения);

·        передача на безвозмездной основе имущества, необходимого для выполнения работ по соглашению, между инвестором по соглашении» и оператором соглашения в соответствии с программой работ и сметой расходов, которые утверждены в установленном соглашением поряди)

·        передача организацией, являющейся участником не имеющей статуса юридического лица объединения организаций, выступающего в качестве инвестора в соглашении, другим участникам такого объединения соответствующей доли произведенной продукции, полученное инвестором по условиям соглашения;

·        передача налогоплательщиком в собственность государства вновь созданного или приобретенного налогоплательщиком имущества, использованного для выполнения работ по соглашению и подлежащего передаче государству в соответствии с условиями соглашения. 

4.5. Особенности представления  налоговых деклараций     

По уплачиваемым налогам налогоплательщик представляет в налоговые органы по местонахождению  участка недр, предоставленного в  пользование на условиях соглашения, налоговые декларации по каждому налогу, по каждому соглашению отдельно от другой деятельности. Если участок недр, предоставляемый в пользование на условиях соглашения, расположен на континентальном шельфе РФ и (или) в пределах исключительной экономической зоны РФ, налогоплательщик представляет налоговые декларации в налоговые органы по его местонахождению. Формы налоговых деклараций и порядок их заполнения утверждаются Минфином России.

Налогоплательщик  ежегодно в срок не позднее 31 декабря  года предшествующего планируемому, представляет в налоговые органа программу работ и смету расходов по соглашению на следующий год, утвержденные в порядке, установленном соглашением. По вновь введенным соглашениям в срок до начала работ налогоплательщик представляет в налоговые органы программу работ и смету расходов по соглашению на текущий год, утвержденные в порядке, установленном соглашением.

В случае внесения изменений  и (или) дополнений в программу работ  и смету расходов налогоплательщик обязан представить указанные изменения  и (или) дополнения в срок не позднее  десяти дней с даты их утверждения  в установленном соглашением  порядке[14] 

4.6. Особенности проведения  выездных налоговых проверок 

Выездной налоговой  проверкой, может быть охвачен любой период в течение срока действия соглашения, начиная с года вступления соглашения в силу. Для целей налогового контроля инвестор по соглашению илиоператор соглашения обязан хранить первичные документы, связанны с исчислением и уплатой налогов, в течение всего срока действия соглашения. Выездная налоговая проверка инвестора по соглашению или оператора соглашения в связи с деятельностью по соглашению не может продолжаться более шести месяцев. При проведении выездных проверок организаций, имеющих филиалы и представительства, срок проведения проверки увеличивается на один месяц для проведения проверки каждого филиала и представительства.       
 
 
 
 
 

ГЛАВА V СИСТЕМА  НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ В ЗАКРЫТЫХ АДМИНИСТРАТИВНО-ТЕРРИТОРИАЛЬНЫХ  ОБРАЗОВАНИЯХ 

Система налогообложения  в закрытых административно-территориальных  образованиях применяется на основании  Закона РФ от 14 июля 1992 г. № 3297-1 «О закрытом административно-территориальном образовании».

Закрытым административно-территориальным  образованием (ЗАТО) признается имеющее органы местного самоуправления территориальное образование, в пределах которого расположены промышленные предприятия по разработке, изготовлению, хранению и утилизации оружия массового поражения, переработке радиоактивных и других  материалов, военные и иные объекты (далее — предприятия и (или) объекты), для которых устанавливается особый режим безопасного функционирования и охраны государственной тайны, включавший специальные условия проживания граждан.

ЗАТО является административно-территориальной  единицей. Территория и границы ЗАТО определяются исходя из особого режима безопасного функционирования предприятий и (или) объектов, а также с учетом потребностей развития населенных пунктов. Границы, ЗАТО могут не совпадать с границами субъектов РФ и районов, входящих в их состав. К ведение органов местного самоуправления, ЗАТО передаются другие населенные пункты, расположенные на его территории. Населенные пункты, расположенные в ЗАТО, имеют официальные географические названия и вносятся в соответствующие картографические и иные документы, за исключением случаев, специально устанавливаемых Правительством РФ. В случае установления вредного воздействия предприятий и (или) объектов, расположенных в ЗАТО, на территории, прилегающие к границам ЗАТО, этим территориям в соответствии с положением, утверждаемым Правительством РФ, присваивается статус зоны воздействия.

Перечень зон воздействия, их границы, режим землепользования, экологические мероприятия, социальные гарантии и компенсации гражданам, проживающим на этих территориях, определяются в соответствии с положением, утверждаемым Правительством РФ.

ЗАТО находится  в ведении федеральных органов  государственной власти по вопросам:

·        установления административной подчиненности, границ указанного образования и земель, отводимых предприятиям и (или) объектам.

·        определения полномочий органов государственной власти субъектов РФ в отношении указанного образования;

·        обеспечения особого режима безопасного функционирования предприятий и (или) объектов, включающего специальные условия проживания граждан, охраны общественного порядка и обеспечение противопожарной безопасности.

Решения по указанным  вопросам принимаются Правительством РФ Федеральные законы, законы и иные нормативные правовые акты субъектов РФ, а также нормативные правовые, акты органов местного самоуправления действуют в отношении ЗАТО с учетом особенностей устанавливаемых Законом РФ «О закрытом административно-территориальном образовании».

Права граждан, проживающих  или работающих в ЗАТО, не могут быть ограничены иначе как на основании законодательства РФ.

Решение о создании (упразднении) ЗАТО принимается Президентов  РФ. Предложение о создании (упразднении) ЗАТО вносится Правительством РФ.

Предложения об установлении административной подчиненности об определении границ и об отводе земель создаваемого (упраздняемого) ЗАТО вносятся Правительством РФ по согласованию с  органами государственной власти субъектов  РФ, в ведении которых находите соответствующие территории. При принятии решения об упразднении, ЗАТО с учетом предложений соответствующих органов государственной власти, органов местного самоуправления определяются этапность и сроки снятия особого режима безопасного функционирования предприятий и (или) объектов, включающего специальные условия проживания граждан, а также изменения административно-территориального деления, виды и размеру материальной и иной поддержки государством населения на период реорганизации указанного образования.

Формирование бюджета ЗАТО осуществляется в порядке, предусмотренном законодательством РФ, с учетом следующих особенностей

·       в доходы бюджета ЗАТО зачисляются все налоги и другие поступления с его территории (действие нормы приостановлено с 1 января по 31 декабря 2004 г. в соответствии с Федеральным законом от 23 декабря № 186-ФЗ);

Информация о работе Система налогообложения при выполнении соглашения о разделе продукции