Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Марта 2012 в 22:57, курсовая работа
Целью данной работы является исследование особенностей резервных фондов, механизма накопления резервов РФ.
Задачи:
выделить особенности возникновения и развития фондов сбережения.
осветить современные основы резервной системы, механизм выделения денежных средств из фондов.
дать оценку существующей резервной системе, выявить её узкие места и обозначить пути их решений.
Введение………………………………………………………………….3
I Понятие, история развития резервной системы.
II Резервные фонды РФ.
III Проблемы резервной системы РФ.
Заключение…………………………………………………………….
Список используемой литературы…………………………………
- обеспечить более глубокое
управление нефтегазовыми
Заключение.
Резервная система РФ - это совокупность материальных средств, ценностей, запасов, формирующихся, хранящихся, использующихся в соответствии с законом органами исполнительной власти РФ.
В резервную систему РФ входят резервные фонды Правительства РФ и Президента РФ - на федеральном уровне, а также резервные фонды высших исполнительных органов государственной власти субъектов, резервные органы местных администраций.
В России изначально был создан так называемый Стабилизационный фонд, предпосылкой к тому стало понимание зависимости экономической ситуации в стране от экспорта нефти и других невозобновляемых ресурсов.
Средства Стабфонда могли
Все бюджетные доходы разделили на доходы от нефти и газа и прочие поступления. Они аккумулируются на разных счетах. В так называемый нефтегазовый фонд теперь направляются не только нефтяные, но и газовые доходы: налог на добычу полезных ископаемых и вывозные таможенные пошлины на нефть, нефтепродукты и газ.
В соответствии с Бюджетным кодексом Резервный фонд России – это Резервный фонд в России представляет собой в соответствии с Бюджетным кодексом «часть средств федерального бюджета, подлежащих обособленному учёту и управлению в целях осуществления нефтегазового трансферта в случае недостаточности нефтегазовых доходов для финансового обеспечения указанного трансферта».
Средства резервных фондов исполнительных органов государственной власти по общему правилу расходуются по двум основным направлениям: для выделения средств непосредственным получателям средств (например, пострадавшим от последствий чрезвычайных происшествий) и на приобретение товаров, оплату работ или услуг третьих лиц.
Из фонда Президента, Правительства России о выделении средств из резервного фонда принимаются в тех случаях, когда средств, находящихся в распоряжении федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих эти мероприятия, недостаточно.
В теории и практике финансового права на пути решения проблемы реализации законодательства, касающегося источников и путей формирования Резервного фонда РФ достигнуты определённые успехи, определена стратегия в решении данной задачи. Однако, несмотря на положительные моменты на пути оздоровления финансовой системы РФ, имеется ряд неразрешенных проблем. Так, нет четкой проработанности механизма реализация норм законодательства в сфере формирования, использования Резервного фонда, а также механизма контроля за использованием средств Резервного фонда.
Список используемой литературы.
Литература:
1. А.Балахнин «Хороший способ потратить деньги», «Новое время, 2005г, №7.
2. А.Горохов «Стабилизационный фонд: принудительная реструктуризация», «Панорама».
3. Д.Докучаев «Усыхание заначки», «Новое время», 2008г.
4. А.Кудрин «Стабилизационный фонд: зарубежный и российский опыт», «Вопросы экономики», 2006, №2.
5. Е.Кукол «Резервация Кудрина», «Российская газета», 2007г, №4321.
6.В.А.Мальцев, Финансовое право, 2008г.
7. А.Ю.Москвин «Большой словарь иностранных слов», 2010г.
8. А. Мусабирова «Проблемы определения правового режима средств, выделяемых из резервных фондов исполнительных органов государственной власти», «Финансовое право», 2010г., № 7.
9. О.Павлюкова «Проблема эффективности использования средств Стабилизационного фонда», «Власть», №5, 2006г.
10. Н.А.Сатарова, Бюджетное право, 2009г., с.61.
11. А.Н.Сухарев «О государственных сбережениях федерального бюджета», «Финансы», №11, 2009, с.20.
12. Д.Титов ««Сено» Стабфонда и лавры модернизации», «Экономика и жизнь», 2006г., №14.
НПА
1.Бюджетный кодекс РФ от 31.07.1998 N 145-ФЗ.
2. Постановление от 13 октября 2008 г. № 750 «О порядке выделения бюджетных ассигнований из резервного фонда Правительства Российской Федерации по предупреждению и ликвидации ЧС и последствий стихийных бедствий».
1 А.Ю.Москвин «Большой словарь иностранных слов», 2010г., с.571.
2 В.А.Мальцев, Финансовое право, 2008г., с.87.
3 Кудрин «Стабилизационный фонд: зарубежный и российский опыт», «Вопросы экономики», 2006, №2, с.28-29.
4 Д.Титов ««Сено» Стабфонда и лавры модернизации», «Экономика и жизнь», 2006г., №14.
5 О.Павлюкова «Проблема эффективности использования средств Стабилизационного фонда», «Власть», №5, 2006г., с.45-50.
6 Е.Кукол «Резервация Кудрина», «Российская газета», 2007г, №4321.
7 Д.Докучаев «Усыхание заначки», «Новое время», 2008г, с.29.
8 А.Балахнин «Хороший способ потратить деньги», «Новое время, 2005г, №7, с.23.
9 А.Горохов «Стабилизационный фонд: принудительная реструктуризация», «Панорама», с.125-127.
10 А.Н.Сухарев «О государственных сбережениях федерального бюджета», «Финансы», №11, 2009, с.20.
11 Н.А.Сатарова, Бюджетное право, 2009г., с.61.
12 Постановление от 13 октября 2008 г. № 750 «О порядке выделения бюджетных ассигнований из резервного фонда Правительства Российской Федерации по предупреждению и ликвидации ЧС и последствий стихийных бедствий».
13 А.Н.Сухарев «О государственных сбережениях федерального бюджета», «Финансы», №11, 2009, с.20.
14А. Мусабирова «Проблемы определения правового режима средств, выделяемых из резервных фондов исполнительных органов государственной власти», «Финансовое право», 2010г., № 7, с. 14-18.