Правовой статус федерального казначейства, как органа осуществляющего финансовую деятельность в Российской Федерации

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Марта 2012 в 08:33, контрольная работа

Краткое описание

От достоверности и оперативности получения информации о состоянии государственных и материальных ресурсов, а также возможности эффективного управления ими зависит, насколько спешно будет развиваться экономика любого государства.

Оглавление

Введение
1. Сущность казначейского исполнения бюджетов
2. Проблемы совершенствования казначейской системы
Заключение

Файлы: 1 файл

финансовое право.doc

— 305.50 Кб (Скачать)

При выдаче лицензий Центральный банк России учитывает уровень квалификации кадров банка, его технические возможности по обслуживанию внешнеэкономической деятельности клиентов. Большинству коммерческих банков пока выданы расширенные лицензии. Такие лицензии позволяют банку вести текущие балансовые валютные счета своих клиентов, а также осуществлять международные расчеты по экспортно-импортным и нетоварным операциям через корреспондентские счета в уполномоченных банках, имеющих генеральную лицензию, и устанавливать корреспондентские отношения с уполномоченными банками СНГ и с шестью иностранными банками, а также производить кредитные операции по привлечению и размещению валютных средств внутри страны. Так, например, коммерческий банк, имея расширенную лицензию, может открыть корреспондентский счет во Внешторгбанке России, которому выдана генеральная лицензия, и осуществлять через этот счет все свои международные расчеты.

Для осуществления внешнеэкономических расчетов в уполномоченном банке как резидентам, так и нерезидентам (с разрешения ЦБ России) открываются счета в иностранной валюте. Юридическим лицам-нерезидентам открывается счет в рублях.

Для открытия валютного счета клиент должен представить в коммерческий банк:

- заявление на открытие текущего балансового валютного счета по установленной форме;

- заявление на открытие транзитного валютного счета;

- нотариально заверенную копию устава или положения о деятельности предприятия, учредительный договор;

- карточку с образцами подписей и оттиском печати предприятия;

- решение о создании или реорганизации предприятия;

- справку из налоговой инспекции и пенсионного фонда о регистрации предприятия.

При открытии валютного счета коммерческие банки учитывают: наличие у клиента квалифицированного финансового аппарата, подготовленного для осуществления валютных операций; законность источников поступления валютных ценностей; перспективы внешнеэкономической деятельности с точки зрения валютных поступлений. Когда клиент открывает валютный счет, банк может потребовать от клиента акт последней ревизии или бухгалтерский отчет на последнюю отчетную дату. Банк может ознакомиться с контрактами, соглашениями, подтверждающими получение клиентами валютных средств в ближайшие сроки.

В связи с обязательной продажей части валюты российскими юридическими и физическими лицами в валютный резерв ЦБР и непосредственно на внутреннем валютном рынке каждому клиенту открывается в уполномоченном банке два параллельно существующих счета:

- транзитный валютный счет;

- текущий валютный счет.

На транзитный счет зачисляются в полном объеме поступления в иностранной валюте.

На текущем валютном счете учитываются средства, оставшиеся в распоряжении предприятия после обязательной продажи экспортной выручки.

Текущему валютному счету в банке присваивается номер. Валюта счета определяется по желанию клиента. Наименование валюты в банке кодируется в соответствии с существовавшим ранее классификатором валют. Так, коды свободно конвертируемых валют обозначаются №001-199.

В аналитическом учете коммерческого банка по каждому клиенту, имеющему текущий валютный счет, ведется лицевой счет. Учет по счетам ведется в двойном исчислении: в иностранной валюте и в рублях. Пересчет иностранной валюты в рубли осуществляется по курсу Центрального банка России. По мере изменения курсов иностранной валюты в рублях производится переоценка остатков валюты на счетах в банке (в рублевом исчислении). Сумма курсовых разниц относится на результаты деятельности клиентов. Извещение о списании и зачислении средств на счет клиента производится посредством дебетовых и кредитовых авизо.

Поступающие средства, как правило, первоначально зачисляются на транзитный валютный счет клиента. Прямое зачисление средств на текущий валютный счет производится лишь тогда, когда из текста платежного документа следует, что обязательная продажа валюты уже осуществлена или валютные поступления освобождены по закону от такой продажи

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список используемой литературы

1. Бюджетный кодекс Российской Федерации. - М.: Тандем, 2005. - 112с.

2. Бюджетное послание президента РФ Федеральному собранию РФ «О бюджетной политике в 2008-2010гг.»// Финансы, 2007, №3, - с.3-11

3. Акперов И.Г Казначейская система исполнения бюджета в Российской Федерации: Учеб. Пособие/ И.А. Коноплева, С.П.Головач. - М.: Финансы и статистика, 2005. - 352 с.: ил.

4. Бежаев О. Основные задачи финансовых органов субъектов Российской Федерации, муниципальных образований по формированию межбюджетных отношений и местных бюджетов в 2006 году // Бюджет, 2005, №8, - с. 42-51

5. Безденежных А.В., Начинкин Д.Б. Особенности казначейской системы исполнения бюджетов // Бухгалтерский учет в бюджетных и некоммерческих организациях. - 2004, №15, - с. 28-30

6. Вартапетов К.С., Чернявский А.В. Подготовка бюджетов поселений на 2006 год: проблемы и пути решения // Финансы, 2005, №7, - с. 11-14

7. Годин А.М., Подпорина И.В. Бюджет и бюджетная система Российской Федерации: Учебное пособие. - М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков.

8. Ермилов В.Г. Проблемы доходной базы бюджетов субъектов Федерации.

9. Завьялов Д.Ю. Реформа местного самоуправления: межбюджетный аспект разграничения расходных полномочий // Финансы, 2007, №10, - с.38-41

10. Иванова Н.Г., Маковник Т.Д. Казначейская система исполнения бюджетов.

11. Король Е. О сущности понятий «бюджет», «исполнение бюджета», «казначейское исполнение бюджета» // Бюджет, 2007, №1, - с. 68-71

12. Костюченко В.Ф. Пути реализации реформы местного самоуправления казначейскими органами // Финансы, 2005, №9, - с.24-28

13. Киреева Е.В. О финансовых основах местного самоуправления // Финансы.

14. Лавров А.М. Бюджетная реформа 2001-2008 гг.: от управления затратами к управлению результатами // Финансы, 2005, №9, - с. 3-12

15. Нестеренко Т.Г. Федеральное казначейство в 2007 году // Финансы, 2007.

16. Нестеренко Т.Г. Казначейское исполнение бюджетов и развитие системы учета в государственном секторе Российской Федерации // Финансы. - 2004.

17. Панов О.А. Технологии кассового обслуживания местного бюджета.

18. Пантелеев А.Ю. Формирование финансовой основы местного самоуправления // Финансы, 2006, №11, - с. 8-10

19. Прокофьев С.Е.Методологические и организационные основы развития казначейской системы исполнения бюджетов в России: Автореф. дис. докт. эк. наук. - Саратов, 2003. - 35 с.

20. Пронина Л.И. О расширении полномочий органов местного самоуправления и их финансовом обеспечении // Финансы, 2005, №6, - с. 15-18

21. Рыбакова Р.Ю. Переход на казначейское исполнение бюджетов // Бухгалтерский учет в бюджетных и некоммерческих организациях. - 2003, №8

22. Силуанов А.Г. Межбюджетные отношения-2008: регионы получат больше денег // Финансы, 2007, №9, - с. 3-6

23. Силуанов А.Г. Повышение эффективности межбюджетных отношений и качества управления общественными финансами в 2006-2008 годах.

24. Нестеренко Т.Г. Федеральное казначейство в 2007 году.

25. Лавров А.М. Бюджетная реформа 2001-2008 гг.: от управления затратами к управлению результатами // Финансы, 2005, №9, - с. 3-12

 

Конституция Российской Федерации. М., 1993.

Бюджетный кодекс РФ от 31 июля 1998 г. № 145-ФЗ // СЗ РФ. 1998. № 31. Ст. 3823.

Гражданский кодекс РФ (часть первая) от 30 ноября 1994 г. № 51-ФЗ // РГ. 1994. 8 декабря.

Гражданский кодекс РФ (часть вторая) от 26 января 1996 г. № 14-ФЗ.

Закон РФ от 18 июня 1993 г. № 5215-1 «О применении контрольно-кассовых ма­шин при осуществлении денежных расчетов с населением» // ВВС РФ. 1993. № 27. Ст. 1018.

Федеральный закон от 2 декабря 1990 г. № 394-1 «О Центральном банке РФ (Банке России)» (в ред. от 26 апреля 1996 г.) // СЗ РФ. 1995. № 18. Ст. 1593; № 31. Ст. 2991; 1996. № 1. Ст. З, 7; № 26. Ст. 3032; 1997. № 9. Ст. 1028; № 18. Ст. 2099; 1998. № 10. Ст. 1147; № 31. Ст. 3829.

Федеральный закон от 11 марта 1997 г. № 48-ФЗ «О переводном и простом век­селе» // СЗ РФ. 1997. № 11. Ст. 1238.

Федеральный закон от 29 декабря 1998 г. № 192-ФЗ «О первоочередных мерах в области бюджетной и налоговой политики» // СЗ РФ. 1999. № 1. Ст. 1.

Федеральный закон от 5 марта 1999 г. № 46-ФЗ «О защите прав и законных ин­тересов инвесторов на рынке ценных бумаг» // РГ. 1999. 11 марта.

Указ Президента РФ от 12 мая 1997 г. № 477 «О мерах по усилению контроля за использованием средств федерального бюджета» // СЗ РФ. 1997. № 20. Ст. 2235.

Указ Президента РФ от 25 августа 1998 г. № 988 «О некоторых мерах по стаби­лизации финансовой системы РФ» // СЗ РФ. 1998. № 35. Ст. 4383.

Постановление Правительства РФ от 8 февраля 1999 г. № 140 «О порядке не­применения штрафных санкций к кредитным организациям за задержку проведения платежей в бюджет и во внебюджетные фонды» // СЗ РФ. 1999. № 7. Ст. 918.

Положение ЦБР от 5 января 1998 г. № 14-П «О правилах организации налично­го денежного обращения на территории Российской Федерации». Утв. ЦБР 19 дека­бря 1997 г. // Вестник Банка- России. 1998. № 1.

Порядок ведения кассовых операций в Российской Федерации. Утв. решением Со­вета директоров ЦБР 22 сентября 1993 г. № 40 // Экономика и жизнь. 1993. № 42-43.

Указание ЦБР от 7 октября 1998 г. № 375-У «Об установлении предельного размера расчетов наличными деньгами в Российской Федерации между юридическими лицами» // Вестник Банка России. 1998. № 72.

 



Информация о работе Правовой статус федерального казначейства, как органа осуществляющего финансовую деятельность в Российской Федерации