Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Марта 2012 в 08:33, контрольная работа
От достоверности и оперативности получения информации о состоянии государственных и материальных ресурсов, а также возможности эффективного управления ими зависит, насколько спешно будет развиваться экономика любого государства.
Введение
1. Сущность казначейского исполнения бюджетов
2. Проблемы совершенствования казначейской системы
Заключение
Академик М.Агарков отмечал,что в отношениях между обязанным лицом и первым приобретателем, связанными между собой хозяйственной сделкой, возражения, основанные на этой сделке, всегда могут быть сделаны.
Следовательно, необходимо признать право должника по векселю возражать против требований первого векселедержателя с помощью ссылок на обстоятельства, лежащие в основе вексельного обязательства. Возражения должника (например, представление им доказательств безденежности векселя) могут парализовать действие векселя, поскольку обязательство по векселю имеет характер дополнительного к основной сделке и подчинено ее действию.
Абстрактный характер векселя в рассматриваемом нами отношении проявляется лишь в переложении бремени доказывания. В отличие от обычной ситуации, когда кредитор обязан доказать наличие основания обязательства, кредитор по векселю таких доказательств представлять не должен. Обязанность доказывать отсутствие либо недозволенный характер основания сделки, лежащей в основе вексельного обязательства, возлагается на должника.
Иначе складывается ситуация, когда вексель выходит из рук первого приобретателя и права по векселю переуступаются другому лицу по передаточной надписи - индоссаменту. Приобретатель векселя (индоссант) приобретает самостоятельное право требования к должнику по векселю. Это право обычно не зависит от прав его предшественника. Так, если первый приобретатель лишен возможности получить платеж по векселю от векселедателя из-за недееспособности последнего, в случае передачи (индоссирования) векселя первый приобретатель будет нести самостоятельную ответственность перед последующим приобретателем за исполнение вексельного обязательства.
Вексельное право в целях защиты интересов добросовестного приобретателя векселя устанавливает определенные ограничения на возражения, которые могут быть выдвинуты обязанным лицом.
Статья 17 Положения о переводном и простом векселе устанавливает, что лица, к которым предъявлен иск по переводному векселю, не могут противопоставить векселедержателю возражения, основанные на их личных отношениях к векселедержателю или к предшествующим векселедержателям, если только векселедержатель, приобретая вексель, не действовал сознательно в ущерб должнику. Это правило в силу ст. 77 Положения применяется и к простому векселю.
Мы видим, что Положение прямо указывает, какие возражения для вексельного должника исключены. Иные возражения допускаются. Так, должник по векселю может основывать возражения на своих личных отношениях с векселедержателем. Этими возражениями могут быть, в частности, ссылки на уже произведенный данному векселедержателю платеж, не отмеченный на векселе, на наличие встречного требования и возможность зачета, на предоставленную данному должнику векселедержателем отсрочку. Кроме того, если векселедержатель обращает требование по векселю к лицу, от которого он получил вексель по передаточной надписи (индоссаменту) и с которым он связан определенной хозяйственной сделкой, во исполнение которой выдан вексель, в силу изложенных выше соображений следует признать право должника выдвигать возражения, основанные на базовой сделке.
Практический вопрос №11
27 ноября текущего года Законодательное Собрание города Санкт-Петербурга приняло Закон г. Санкт-Петербурга «О резервном фонде бюджета г. Санкт-Петербурга», в котором установило, что направления расходования 2/3 средств резервного фонда определяются Законодательным Собранием при рассмотрении проекта бюджета города во втором чтении путем подачи поправок депутатами Собрания. Объем средств расходования определяется каждым депутатом путем деления 2/3 средств резервного фонда на число депутатов, избранных в Законодательное Собрание.
Противоречит ли данное положение Закона субъекта РФ федеральному бюджетному законодательству? Если да, то назовите нормы права, которые предполагают иной порядок формирования расходной части резервного фонда.
С какой целью и в каком порядке формируется резервный фонд субъекта Российской Федерации?
Бюджетные и внебюджетные резервные фонды органов публичной власти в том или ином виде существуют во многих странах и на различных уровнях бюджетной системы.
В самом общем понимании основная цель резервных фондов — обеспечение финансовых возможностей для реализации органами публичной власти своих полномочий в запланированном объеме. Иными словами, данные фонды обеспечивают сбалансированность соответствующего бюджета в условиях колебания доходов или расходных обязательств. Если говорить о конкретных задачах, которые можно решать с помощью региональных резервных фондов, то к наиболее распространенным можно отнести:
Большинство из этих задач актуально и для российской бюджетной системы. Например, проблема финансирования непредвиденных или иных нерегулярных расходов на региональном уровне решается путем создания резервных фондов высших исполнительных органов государственной власти субъектов РФ. Размер таких резервных фондов не может превышать 3 % от общего объема расходов бюджета, утвержденного законом о бюджете субъекта на очередной финансовый год. Такое резервирование не носит межвременного характера и представляет собой бюджет неопределенных расходных обязательств, которые по тем или иным причинам невозможно заранее спрогнозировать (ликвидация последствий чрезвычайных ситуаций и стихийных бедствий).
С целью диверсификации доходной базы бюджета или реализации крупных инвестиционных проектов на региональном уровне, как правило, создается юридическое лицо, уставный капитал которого формируется за счет средств регионального бюджета и которое в дальнейшем распоряжается этими средствами.
А вот для обеспечения стабильности расходов бюджетов субъектов РФ до 1 января 2009 г. действенного механизма не было. Федеральным законом от 30 декабря 2008 г. № 310-ФЗ Бюджетный кодекс был дополнен статьей 81.1. Данная статья предусматривает возможность создания Резервных фондов субъектов РФ, предназначенных для исполнения расходных обязательств региона в случае недостаточности доходов бюджета. Порядок формирования фонда и использования средств устанавливается законом субъекта РФ (за исключением закона субъекта РФ о бюджете субъекта РФ).
Зачастую на практике понимается так, что резервные фонды призваны решать проблему зависимости налоговых доходов бюджета от сырьевых источников. Однако резервные фонды не обязательно должны быть производными высокой зависимости бюджетных доходов от добычи сырья или ситуации на мировых рынках: они должны обеспечивать стабильность расходной части бюджета, защищая ее от колебаний общего объема доходов вне зависимости от того, какими причинами эти колебания вызваны. Такими причинами могут быть и изменения налогового или бюджетного законодательства, и недостаточная эффективность управления имуществом, и уменьшение объемов межбюджетных трансфертов из вышестоящего бюджета, и т. Д
Список используемой литературы по данному вопросу
Конституция Российской Федерации. М., 1993.
Бюджетный кодекс РФ от 31 июля 1998 г. № 145-ФЗ // СЗ РФ. 1998. № 31. Ст. 3823.
Федеральный закон от 15 августа 1996 г. № 115-ФЗ «О бюджетной классификации Российской Федерации» (в ред. от 26.03.98 г.) // СЗ РФ. 1996. № 34. Ст. 4030; 1998. № 10. Ст. 1144; № 13. Ст. 1462.
Федеральный закон от 22 февраля 1999 г. № 36-ФЗ «О федеральном бюджете на 1999 год» // СЗ РФ 1999. № 9. Ст. 1093.
Закон РСФСР от 10 октября 1991 г. № 1734-1 «Об основах бюджетного устройства и бюджетного процесса в РСФСР»* (с изм. и доп.) // ВВС РФ. 1991. № 46. Ст. 1543; 1992. №4. Ст. 136; № 12. Ст. 605, СЗ РФ. 1994. №28 Ст. 2929, 1995. №31. Ст. 2989;1996 № 29. Ст.3454.
Закон РФ от 15 июля 1992 г № 3303-1 «О субвенциях республикам в составе Российской Федерации, краям, областям, автономной области, автономным округам, городам Москве и Санкт-Петербургу»* // ВВС РФ 1992 № 34 Ст. 1972.
Закон РФ от 15 апреля 1993 г № 4807-1 «Об основах бюджетных прав и прав по формированию и использованию внебюджетных фондов представительных и исполнительных органов государственной власти республик в составе Российской Федерации, автономной области, автономных округов, краев, областей, городов Москвы и Санкт-Петербурга, органов местного самоуправления»*//ВВС РФ 1993 №18 Ст. 635.
Указ Президента РФ от 14 мая 1998 г. № 554 «О мерах по укреплению финансовой дисциплины и исполнению бюджетного законодательства Российской Федерации» // СЗ РФ 1998. № 20. Ст. 2145.
Постановление Правительства РФ от 28 августа 1997 г. № 1082 «О мерах по ускорению перехода на казначейскую систему исполнения федерального бюджета» // СЗ РФ. 1997 № 36. Ст. 4170, № 44. Ст. 5076.
Практический вопрос №21
ЗАО «Красная звезда» решило открыть валютный счет для расчета с иностранными поставщиками. Дайте понятие валютного счета?
Определите, в каких банках ЗАО может быть разрешено открыть валютный счет (в российских, в иностранных на территории РФ, в иностранных и т.д.).
Какого вида валютный счет будет открыт? Какие документы следует представить для открытия валютного счета?
Валютный счет (англ. currency account) - это счет в банковском учреждении, принадлежащий юридическому или физическому лицу, на котором накапливаются и расходуются их средства в иностранной (конвертируемой) валюте. По средствам на валютных счетах банками начисляются проценты в тех валютах, в которых они имеют доходы от размещения средств на международном валютном рынке.
Предприятия любой формы собственности и хозяйствования могут заниматься внешнеторговой деятельностью, для осуществления которой они могут открывать валютный счет на территории России. Такой счет может быть открыт в банке, который имеет лицензию Центрального банка России на проведение операций с иностранной валютой.
Основным нормативным актом, регулирующим осуществление валютных операций, является закон РФ "О валютном регулировании и валютном контроле", а также издаваемые на его основе нормативные акты ЦБ России.
Операции с иностранной валютой и ценными бумагами в иностранной валюте подразделяются на текущие валютные операции и валютные операции, связанные с движением капитала.
Текущие валютные операции:
- переводы в страну и из страны иностранной валюты для осуществления расчетов без отсрочки платежа по экспорту и импорту товаров, работ и услуг, а также для осуществления расчетов, связанных с кредитованием экспортно-импортных операций на срок не более 180 дней;
- получение и предоставление финансовых кредитов на срок не более 180 дней;
- переводы в страну и из страны процентов, дивидендов и иных доходов по вкладам, инвестициям, кредитам и прочим операциям, связанным с движением капитала;
- переводы неторгового характера, включая переводы сумм оплаты труда, пенсий, алиментов, а также другие аналогичные операции.
Валютные операции, связанные с движением капитала:
- прямые инвестиции, т.е. вложения в уставный капитал организации с целью извлечения дохода и получения прав на участие в управлении организацией;
- портфельные инвестиции, т.е. приобретение ценных бумаг;
- переводы в оплату права собственности на здания, сооружения и иное имущество (включая землю и ее недра), относимое по законодательству страны к недвижимому имуществу;
- предоставление и получение отсрочки платежа на срок более 180 дней по экспорту и импорту товаров, работ и услуг;
- предоставление и получение финансовых кредитов на срок более 180 дней;
- все иные валютные операции, не являющиеся текущими.
Уполномоченный банк открывает предприятию один счет в любой конвертируемой валюте, но возможно открытие счета в нескольких валютах. Все валютные средства предприятия подлежат хранению на валютном счете. За несоблюдение этого порядка предприятие подвергается штрафу в размере всей валютной выручки. Обслуживание счета ведется согласно заключенному договору о банковском обслуживании. В соответствии этим договором предприятию открываются сразу два счета: транзитный валютный и текущий валютный, которые ведутся параллельно.
В соответствии с инструкцией ЦБ России от 29.06.92 №7 "О порядке обязательной продажи предприятиями, объединениями, организациями части валютной выручки через уполномоченные банки и проведения операций на внутреннем валютном рынке Российской Федерации" и последующими дополнениями к ней вся выручка, поступающая за экспорт товаров и оказанных услуг, за исключением некоторых случаев, оговоренные в инструкции, зачисляется на транзитный валютный счет предприятия. Затем предприятию (клиенту банка) направляется выписка из счета и извещение. При получении указанного извещения предприятие в течение 14 дней дает поручение банку на обязательную продажу 50%-ной валютной выручки и одновременное перечисление оставшейся части выручки на свой текущий валютный счет. Уполномоченный банк продает в течение семи рабочих дней иностранную валюту на межбанковской валютной бирже. Рублевая выручка от этой продажи зачисляется на расчетный счет предприятия.
Валютная выручка на текущем валютном счете по распоряжению владельца счета может быть:
1) перечислена за границу по импортным операциям;
2) перечислена внешнеторговым организациям для оплаты импортируемых товаров;
3) продана на валютной бирже, аукционе;
4) переведена в оплату задолженности за кредит в иностранной валюте;
5) использована для того чтобы оплатить командировочные расходы, почтово-телеграфные услуги;
6) использована на другие цели с разрешения Министерства финансов РФ, ЦБР или уполномоченного банка.
По поручению граждан банки открывают текущие счета и вклады в иностранной валюте и осуществляют операции по ним. Коммерческие уполномоченные банки при получении заявления гражданина и предъявлении удостоверения личности открывают личный валютный счет. Затем подписывается договор о текущем счете. По распоряжению владельца средства могут быть выплачены наличными, при этом по просьбе клиента выдается разрешение на вывоз валюты при наличии заграничного паспорта с визой. По распоряжению владельца средства с текущего счета могут быть перечислены на его имя за границу, на счета магазинов, торгующих за валюту на территории страны. По распоряжению владельца счета средства могут быть размещены на срочный вклад или депозит. По текущим счетам и вкладам банки начисляют проценты в соответствии с договорами.
Кроме валютного обслуживания юридических и физических лиц уполномоченные банки производят продажу и покупку иностранной валюты по курсам, установленным указанными банками. Разница между курсами продажи и покупки не должна превышать 10%. За выполнение указанных операций банки взимают комиссионное вознаграждение согласно тарифам либо не взимают. Покупка и продажа наличной иностранной валюты производится операционными кассами банка либо его обменными пунктами.
Порядок открытия и ведения валютных счетов юридических лиц в коммерческих банках:
Важной сферой внешнеэкономических отношений являются кредитно-расчетные отношения, связанные с движением капитала из одной страны в другую, денежными расчетами за товары и услуги, а также с нетоварными операциями.
Операции с иностранной валютой могут осуществлять не все коммерческие банки, а только те, кто получил на это разрешение от Центрального банка России. Разрешение коммерческим банкам на кредитно-расчетное обслуживание внешнеэкономической деятельности юридических и физических лиц, на другие операции с иностранной валютой выдается Центральным банком в виде лицензии. По объему предоставленных прав лицензии делятся: на генеральную, расширенную и разовую. Генеральная лицензия дает право коммерческому банку осуществлять операции в иностранной валюте как на территории Российской Федерации, так и за границей. Расширенная лицензия отличается от генеральной лицензии тем, что коммерческому банку разрешается поддерживать корреспондентские отношения не более чем с шестью иностранными банками. Разовая лицензия позволяет коммерческому банку осуществлять конкретную банковскую операцию в иностранной валюте.