Правовое регулирование функционирования финансовых рынков РФ

Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Декабря 2012 в 08:24, контрольная работа

Краткое описание

Идеальной модели функционирования и регулирования финансового рынка в мире не существует. Лучшие из них представляют собой "золотую середину" между жестким централизованным управлением и коллегиальным регулированием профессиональными организациями. Для каждой страны необходимо учитывать степень развития рынка и его инфраструктуры, его традиции, менталитет участников (например, ценность репутации участника), доверие к органу регулирования и объем обращающегося на этом рынке капитала.

Оглавление

Введение 3
Понятие и структура Финансового рынка РФ 4
Функции финансового рынка 8
Принципы государственного регулирования 9
Государственное регулирование рынка ценных бумаг 11
Государственные структуры РФ по регулированию 15
Пути развития финансового рынка Российской Федерации 19
Заключение 21
Список литературы 22

Файлы: 1 файл

контрольная.doc

— 97.50 Кб (Скачать)

создание необходимых  предпосылок для формирования конкурентоспособных  институтов финансового рынка;

снижение регулятивных барьеров для обеспечения выхода российских компаний на рынок капитала и создание правовых основ формирования новых инструментов финансового рынка;

укрепление законодательной  базы в сфере защиты прав инвесторов и снижение нерыночного инвестиционного  риска на финансовом рынке;

реформа системы регулирования на финансовом рынке.

Очевидно, что четвертое  направление является более общим, чем второе, что указывает на некоторое  логические противоречия при формулировании этих направлений. При этом упоминаний о принципах регулирования Стратегия не содержит, за исключением «принципов Международной организации комиссий по рынку ценных бумаг» (Введение), «принципов пруденциального надзора» (п. IV.3), «упрощенного принципа регулирования эмиссии краткосрочных корпоративных облигаций (биржевых облигаций)» (п. V.3), «принципа единства регулирования (п. VIII.1), «общепринятых принципов» (п. VIII.1). Значение названных понятий в проекте Стратегии, к сожалению, не раскрывается.

Мировой финансовый рынок  стал развитым и широкомасштабным в  результате многолетней эволюции. Россия вынуждена стремительно осваивать его законы. Рынок государственных облигаций - пока единственный развитый сегмент финансового рынка. Это нормальный экономический этап. Появление следующих зависит от нашей готовности к ним. На сегодняшний день объем эмиссии на рынке ГКО-ОФЗ - 100 трлн. рублей. Уже создано 8 региональных торгово-расчетно-депозитарных площадок на базе валютных бирж в Москве, Новосибирске, Ростове-на-Дону, Владивостоке, Санкт-Петербурге, Екатеринбурге, Самаре, Нижнем Новгороде. Эти торгово-депозитарные комплексы, работающие в режиме реального времени, позволяют уполномоченным дилерам, а через них сотням тысяч инвесторов вкладывать свои деньги в государственные ценные бумаги, а государству - аккумулировать средства для финансирования дефицита бюджета. Для современной России характерно быстрое развитие финансовых рынков, особенно рынков ценных бумаг. В отличие от многих стран Восточной Европы у нас они формируются не только в столице и крупных промышленных центрах. Практически их имеет каждый субъект Федерации. В большинстве промышленных городов есть как минимум одна фондовая или товарно-фондовая биржа. Все страны, которые идут по пути прямых заимствований иностранной валюты, теряют внутренний финансовый рынок. Даже в таких странах, как Швеция и Финляндия, при идеальном механизме построения финансовые рынки далеки от совершенства с точки зрения объемов и пропорций. Если страна хочет сохранить финансовую независимость, она должна балансировать между внутренними и внешними заимствованиями. То же пытается делать и Россия. Это очень трудный путь, но иначе нельзя.

 

Заключение

Таким образом, конституционно-правовой взгляд на проблему регулирования финансового  рынка позволяет сформулировать следующие принципиальные моменты:

- ограничения движения  капитала в соответствии с федеральным законом в форме единого нормативно-правового акта Правительства РФ;

- регулирование деятельности  участников рынка (лицензирование, нормативы, проведение проверок) нормами федерального закона;

- законодательное определение сферы (понятия «финансовый рынок») и единых принципов регулирования как финансового рынка в целом, так и отдельных его сегментов.

 

Список литературы

 Основная литература

 

  1. Козлов Ю.М. Административное право: Учебник. М., 2005.
  2. Крохина Ю.А. Финансовое право России: Учебник. М., 2004.
  3. Финансовое право Российской Федерации: Учебник / Отв. ред. М.В. Карасева. М., 2002.
  4. Финансы. Денежное обращение. Кредит / Под ред. Л.А. Дробозиной. М., 1997.
  5. Гражданское право: Учебник / Под ред. А. П. Сергеева, Ю. К. Толстого. М.: «Проспект», 1999 г.

 

Дополнительная  литература

 

  1. Амосов С. Корпоративные облигации: структурирование выпуска // Рынок ценных бумаг. 2003. № 24.
  2. Бабин А.М. Павлова Л.И. Государственные и муниципальные финансы. М., 2001.
  3. Белов В.А. Государственное регулирование рынка ценных бумаг: Учебное пособие. М., 2005.
  4. Белов В.А. Очерки по вексельному праву. М., 2000.
  5. Зенькович Е.В. Рынок ценных бумаг: административно-правовое регулирование. М.: Волерс Клувер, 2007.

Информация о работе Правовое регулирование функционирования финансовых рынков РФ