Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Ноября 2010 в 16:25, доклад
Характеристика налоговых органов РФ. Права и обязанности налоговых органов.
- координирует деятельность иных федеральных органов исполнительной власти по вопросам налогов и сборов в Российской Федерации;
- осуществляет
государственный контроль за
соблюдением законодательства
Пунктом 1 Положения №506 установлено:
«Федеральная налоговая служба и ее территориальные органы в установленной сфере деятельности являются правопреемниками Министерства Российской Федерации по налогам и сборам, а также Федеральной службы России по финансовому оздоровлению и банкротству по всем правоотношениям, связанным с представлением интересов Российской Федерации в процедурах банкротства».
В соответствии с указанным Положением:
«1. Федеральная налоговая служба (ФНС России) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору за соблюдением законодательства о налогах и сборах, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующий бюджет налогов и сборов, в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующий бюджет иных обязательных платежей, за производством и оборотом этилового спирта, спиртосодержащей, алкогольной и табачной продукции, а также функции агента валютного контроля в пределах компетенции налоговых органов.
Служба является уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим государственную регистрацию юридических лиц, физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств, а также уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, обеспечивающим представление в делах о банкротстве и в процедурах банкротства требований об уплате обязательных платежей и требований Российской Федерации по денежным обязательствам.
2. Федеральная налоговая служба находится в ведении Министерства финансов Российской Федерации.
3. Федеральная налоговая служба руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Министерства финансов Российской Федерации, а также настоящим Положением.
4. Федеральная налоговая служба осуществляет свою деятельность непосредственно и через свои территориальные органы во взаимодействии с другими федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления и государственными внебюджетными фондами, общественными объединениями и иными организациями.
Служба и ее территориальные органы - управления Службы по субъектам Российской Федерации, межрегиональные инспекции Службы, инспекции Службы по районам, районам в городах, городам без районного деления, инспекции Службы межрайонного уровня (далее - налоговые органы) составляют единую централизованную систему налоговых органов.»
Положение №506 также содержит разделы по вопросам, касающимся полномочий и организации деятельности ФНС.
Приказом Минфина Российской Федерации от 9 августа 2005 года №101н «Об утверждении положений о территориальных органах Федеральной налоговой службы» (Приложение №46) утверждены положения о территориальных налоговых органах.
В пункте 4 комментируемой статьи закреплен принцип сотрудничества налоговых органов с федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления и государственными внебюджетными фондами в рамках своих полномочий.
Согласно статье 5 Закона Российской Федерации от 21 марта 1991 года №943-1 «О налоговых органах Российской Федерации» (Приложение №30) органы внутренних дел Российской Федерации обязаны оказывать практическую помощь работникам налоговых органов при исполнении ими служебных обязанностей, обеспечивая принятие предусмотренных Законом мер по привлечению к ответственности лиц, насильственным образом препятствующих выполнению работниками налоговых органов своих должностных функций.
Статья 31. Права налоговых органов
Статья 31 НК РФ предоставляет права налоговым органам. Федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный по контролю и надзору в области налогов и сборов, и его территориальные органы организуют работу и выполняют основные функции по обеспечению правильности и своевременности внесения налогов в государственный бюджет, предотвращению налоговых нарушений и привлечению к ответственности за нарушения налогового законодательства.
Согласно пункту 1 статьи 31 налоговые органы вправе:
1) требовать в соответствии с законодательством о налогах и сборах от налогоплательщика, плательщика сбора или налогового агента документы по формам, установленным государственными органами и органами местного самоуправления, служащие основаниями для исчисления и уплаты (удержания и перечисления) налогов, сборов, а также документы, подтверждающие правильность исчисления и своевременность уплаты (удержания и перечисления) налогов, сборов. Данное требование направлено на обеспечение возможности осуществления контроля за правильностью исчисления и своевременностью уплаты (удержания и перечисления) налогов, сборов;
2) проводить налоговые проверки в порядке, установленном главой 14 НК РФ.
Более подробно с вопросами, касающимися налоговых проверок, Вы можете ознакомиться в книге авторов ЗАО «BKR-ИНТЕРКОМ-АУДИТ» «Налоговые проверки»;
3) производить
выемку документов у
4) вызывать на
основании письменного
5) приостанавливать
операции по счетам
6) в порядке,
предусмотренном статьей 92 НК
РФ, осматривать любые
7) определять
суммы налогов, подлежащие
При определении
расчетным путем сумм налога, подлежащих
уплате в бюджет, должны учитываться
не только имеющиеся данные о выручке
от реализации товаров (работ, услуг) и
других результатах
8) требовать от налогоплательщиков, плательщиков сборов, налоговых агентов, их представителей устранения выявленных нарушений законодательства о налогах и сборах и контролировать выполнение указанных требований;
9) взыскивать недоимки, а также пени и штрафы в порядке, установленном НК РФ;
10) требовать от банков документы, подтверждающие факт списания со счетов налогоплательщика, плательщика сбора или налогового агента и с корреспондентских счетов банков сумм налогов, сборов, пеней и штрафов и перечисления этих сумм в бюджетную систему Российской Федерации. При отсутствии в запросе налогового органа мотивировки необходимости предоставления соответствующей информации либо при наличии ненадлежащей мотивировки, не связанной с целями и задачами налоговых органов, а также при отсутствии в запросе указания на конкретный период, за который запрашивается информация, данные запросы исполнению банками не подлежат (Письмо ЦБ Российской Федерации от 10 июня 2004 года №64-т) (Приложение №95);
11) привлекать
для проведения налогового
12) вызывать в
качестве свидетелей лиц,
13) заявлять ходатайства
об аннулировании или о
В соответствии со статьей 13 указанного закона (Приложение №19) приостановление действия лицензии осуществляется лицензирующим органом в случае привлечения лицензиата за нарушение лицензионных требований и условий к административной ответственности в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
В случае вынесения судьей решения об административном приостановлении деятельности лицензиата за нарушение лицензионных требований и условий лицензирующий орган в течение суток со дня вступления данного решения в законную силу приостанавливает действие лицензии на срок административного приостановления деятельности лицензиата.
В случае, если в установленный судьей срок лицензиат не устранил нарушение лицензионных требований и условий, повлекшее за собой административное приостановление деятельности лицензиата, лицензирующий орган обязан обратиться в суд с заявлением об аннулировании лицензии.
Лицензия аннулируется решением суда на основании рассмотрения заявления лицензирующего органа.
Более подробно с вопросами, касающимися лицензирования, Вы можете ознакомиться в книге авторов ЗАО «BKR-ИНТЕРКОМ-АУДИТ» «Лицензирование»;
14) предъявлять в суды общей юрисдикции или арбитражные суды иски:
о взыскании недоимки, пеней и штрафов за налоговые правонарушения в случаях, предусмотренных НК РФ;
о возмещении ущерба,
причиненного государству и (или) муниципальному
образованию вследствие неправомерных
действий банка по списанию денежных
средств со счета налогоплательщика
после получения решения
Информация о работе Полномочия налоговых органов РФ в области финансового контроля