Полномочия налоговых органов РФ в области финансового контроля

Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Ноября 2010 в 16:25, доклад

Краткое описание

Характеристика налоговых органов РФ. Права и обязанности налоговых органов.

Файлы: 1 файл

доклад.doc

— 140.50 Кб (Скачать)

ДОКЛАД  ПО ФИНАНСОВОМУ ПРАВУ

Полномочия  налоговых органов  РФ в области финансового  контроля.

      Налоговые органы составляют единую централизованную систему контроля за соблюдением  законодательства о налогах и  сборах, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты в бюджетную систему Российской Федерации налогов и сборов и иных обязательных платежей. В указанную систему входят федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный по контролю и надзору в области налогов и сборов, и его территориальные органы.

       Налоговые органы  действуют в пределах своей  компетенции и в соответствии  с законодательством Российской  Федерации.

      Налоговые органы осуществляют свои функции и взаимодействуют с федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления и государственными внебюджетными фондами посредством реализации полномочий, предусмотренных НК РФ и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. 

      Налоговые органы вправе: 

      1) требовать в соответствии с  законодательством о налогах  и сборах от налогоплательщика,  плательщика сбора или налогового  агента документы по формам установленным государственными органами и органами местного самоуправления, служащие основаниями для исчисления и уплаты налогов и сборов (в бумажном и электронном виде).

      2) проводить налоговые проверки  в порядке, установленном НК РФ;

      3) производить выемку документов у налогоплательщика, плательщика сбора или налогового агента при проведении налоговых проверок в случаях, когда есть достаточные основания полагать, что эти документы будут уничтожены, сокрыты, изменены или заменены;

      4) вызывать на основании письменного уведомления в налоговые органы налогоплательщиков, плательщиков сборов или налоговых агентов для дачи пояснений в связи с уплатой ими налогов и сборов либо в связи с налоговой проверкой;

      5) приостанавливать операции по счетам налогоплательщика, плательщика сбора или налогового агента в банках и налагать арест на имущество налогоплательщика;

      6) в порядке, предусмотренном статьей 92  НК РФ, осматривать любые используемые налогоплательщиком для извлечения дохода либо связанные с содержанием объектов налогообложения независимо от места их нахождения производственные, складские, торговые и иные помещения и территории, проводить инвентаризацию принадлежащего налогоплательщику имущества. Порядок проведения инвентаризации имущества налогоплательщика при налоговой проверке утверждается Министерством финансов Российской Федерации;

      7) определять суммы налогов, подлежащие  уплате налогоплательщиками в бюджетную систему Российской Федерации, расчетным путем на основании имеющейся у них информации о налогоплательщике, а также данных об иных аналогичных налогоплательщиках в случаях отказа налогоплательщика допустить должностных лиц налогового органа к осмотру помещений и территорий, используемых налогоплательщиком для извлечения дохода либо связанных с содержанием объектов налогообложения, непредставления в течение более двух месяцев налоговому органу необходимых для расчета налогов документов, отсутствия учета доходов и расходов, учета объектов налогообложения или ведения учета с нарушением установленного порядка, приведшего к невозможности исчислить налоги;

      8) требовать от налогоплательщиков, плательщиков сборов, налоговых  агентов, их представителей устранения выявленных нарушений законодательства о налогах и сборах и контролировать выполнение указанных требований;

      9) взыскивать недоимки, а также  пени, проценты и штрафы в случаях  и порядке, которые установлены НК РФ;

      10) требовать от  банков документы, подтверждающие  факт списания со счетов налогоплательщика  и с корреспондентских счетов  банков сумм налогов, сборов, пеней  и штрафов и перечисления этих  сумм в бюджетную систему Российской Федерации;

      11) привлекать для проведения налогового  контроля специалистов, экспертов  и переводчиков;

      12) вызывать в качестве свидетелей  лиц, которым могут быть известны  какие-либо обстоятельства, имеющие  значение для проведения налогового контроля;

      13) заявлять ходатайства об аннулировании  или о приостановлении действия  выданных юридическим и физическим  лицам лицензий на право осуществления  определенных видов деятельности;

      14) предъявлять в суды общей юрисдикции  или арбитражные суды иски:

      о взыскании недоимки, пеней и штрафов  за налоговые правонарушения в случаях, предусмотренных НК РФ;

      о возмещении ущерба, причиненного государству  и (или) муниципальному образованию  вследствие неправомерных действий банка по списанию денежных средств со счета налогоплательщика после получения решения налогового органа о приостановлении операций, в результате которых стало невозможным взыскание налоговым органом недоимки, задолженности по пеням, штрафам с налогоплательщика;

      Вышестоящие налоговые  органы вправе отменять и изменять решения нижестоящих налоговых  органов в случае несоответствия указанных решений законодательству о налогах и сборах.   

      1. Налоговые органы  обязаны: 

      1) соблюдать законодательство о  налогах и сборах;

      2) осуществлять контроль за соблюдением  законодательства о налогах и  сборах, а также принятых в  соответствии с ним нормативных  правовых актов;

      3) вести в установленном порядке учет организаций и физических лиц;

      4) бесплатно информировать (в том  числе в письменной форме) налогоплательщиков, плательщиков сборов и налоговых  агентов о действующих налогах и сборах, законодательстве о налогах и сборах и о принятых в соответствии с ним нормативных правовых актах, порядке исчисления и уплаты налогов и сборов, правах и обязанностях налогоплательщиков и их должностных лиц, а также представлять формы налоговых деклараций (расчетов) и разъяснять порядок их заполнения;

      5) руководствоваться письменными  разъяснениями Министерства финансов  Российской Федерации по вопросам  применения законодательства Российской  Федерации о налогах и сборах;

      6) сообщать налогоплательщикам, плательщикам сборов и налоговым агентам при их постановке на учет в налоговых органах сведения о реквизитах соответствующих счетов Федерального казначейства, а также в порядке, определяемом федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов, доводить до налогоплательщиков, плательщиков сборов и налоговых агентов сведения об изменении реквизитов этих счетов и иные сведения, необходимые для заполнения поручений на перечисление налогов, сборов, пеней и штрафов в бюджетную систему Российской Федерации;

      7) принимать решения о возврате  налогоплательщику, плательщику  сбора или налоговому агенту  сумм излишне уплаченных или  излишне взысканных налогов, сборов, пеней и штрафов, направлять оформленные на основании этих решений поручения соответствующим территориальным органам Федерального казначейства для исполнения и осуществлять зачет сумм излишне уплаченных или излишне взысканных налогов, сборов, пеней и штрафов в порядке, предусмотренном НК РФ;

      8) соблюдать налоговую тайну и обеспечивать ее сохранение;

      9) направлять налогоплательщику, плательщику  сбора или налоговому агенту  копии акта налоговой проверки  и решения налогового органа, а также налоговое уведомление и (или) требование об уплате налога и сбора;

      10) представлять налогоплательщику,  плательщику сбора или налоговому  агенту по его запросу справки о состоянии расчетов указанного лица по налогам, сборам, пеням и штрафам на основании данных налогового органа.

      Запрашиваемая справка представляется в течение  пяти дней со дня поступления в  налоговый орган соответствующего письменного запроса налогоплательщика, плательщика сбора или налогового агента;

      11) осуществлять по заявлению налогоплательщика,  плательщика сбора или налогового агента совместную сверку расчетов по налогам, сборам, пеням и штрафам. Результаты совместной сверки расчетов по налогам, сборам, пеням и штрафам оформляются актом. Акт совместной сверки расчетов по налогам, сборам, пеням и штрафам вручается (направляется по почте заказным письмом) или передается налогоплательщику (плательщику сбора, налоговому агенту) в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи в течение следующего дня после дня составления такого акта.

      Форма и форматы акта совместной сверки расчетов по налогам, сборам, пеням и штрафам, а также порядок его передачи в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи утверждаются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов;

      12) по заявлению  налогоплательщика, плательщика  сбора или налогового агента  выдавать копии решений, принятых  налоговым органом в отношении  этого налогоплательщика, плательщика  сбора или налогового агента.

      2. Налоговые органы несут также другие обязанности, предусмотренные настоящим Кодексом и иными федеральными законами.

      3. Если в течение двух месяцев  со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога (сбора), направленного налогоплательщику, он не уплатил в полном объеме сумму недоимки, налоговые органы обязаны в течение 10 дней со дня выявления указанных обстоятельств направить материалы в органы внутренних дел для решения вопроса о возбуждении уголовного дела.   

      Должностные лица налоговых  органов обязаны действовать в строгом соответствии с настоящим Кодексом и иными федеральными законами, а так же реализовывать в пределах своей компетенции права и обязанности налоговых органов. 
 

Полномочия налоговых и финансовых органов

 

ЗАО "BKR-Интерком-Аудит"

Статья 30 НК РФ.

В соответствии с пунктом 1 комментируемой статьи налоговые  органы составляют единую централизованную систему контроля за соблюдением  законодательства о налогах и сборах, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты (перечисления) в бюджетную систему Российской Федерации налогов и сборов, а в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты (перечисления) в бюджетную систему Российской Федерации иных обязательных платежей. Аналогичные положения содержаться в статьях 1 и 2 Закона Российской Федерации от 21 марта 1991 года №943-1 «О налоговых органах Российской Федерации» (Приложение №30).

В указанную  систему входят федеральный орган  исполнительной власти, уполномоченный по контролю и надзору в области  налогов и сборов, и его территориальные  органы.

Федеральным органом  исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов является Федеральная налоговая служба (ФНС) Министерства финансов Российской Федерации Указы Президента Российской Федерации от 9 марта 2004 года №314 «О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти»; от 20 мая 2004 года №649 «Вопросы структуры федеральных органов исполнительной власти»).

Федеральная налоговая  служба:

- обеспечивает  выработку и проведение единой  государственной налоговой политики, взимание налогов и сборов;

Информация о работе Полномочия налоговых органов РФ в области финансового контроля