Организация налогового контроля в РФ

Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Января 2012 в 18:13, курсовая работа

Краткое описание

Цель курсового проекта заключается в том, чтобы исследовать особенности организации налогового контроля в РФ.
Для достижения поставленной перед нами цели необходимо решить следующие задачи:
1. Исследовать понятие и по различным основаниями провести классификацию налогового контроля;
2. провести анализ налоговой проверки как самостоятельной формы налогового контроля;
3. оценить эффективность налоговых проверок по уплате налогов налогоплательщиками посредством изучения основных методик эффективности контрольной работы налоговых органов;

Оглавление

Введение…………………………………………………………………………..3
Глава 1 Характеристика основных форм и методов налогового контроля…………………………………………………………………………..5
1. 1 Понятие и классификация форм и методов налогового контроля………..5
1. 2 Налоговая проверка как основная форма налогового контроля…………12
1. 3 Организация налоговых проверок………………………………................16
Глава 2 Оценка эффективности налоговых проверок по уплате налогов налогоплательщиками ………………………………………………………...22
2.1 Методика оценки эффективности контрольной работы налоговых органов…………………………………………………………………………....22
2.2 Повышение качества и эффективности налогового администрирования.......25
Заключение……………………………………………………………………...30
Список литературы ……………………………………………………………32

Файлы: 1 файл

Организация налогового контроля в РФ(2).doc

— 183.00 Кб (Скачать)

  Лицо, получившее требование о представлении документов (информации), исполняет его в течение пяти дней со дня получения или в тот же срок сообщает, что не располагает истребуемыми документами (информацией).

  Если  истребуемые документы (информация) не могут быть представлены в указанный  срок, налоговый орган по ходатайству  лица, у которого истребованы документы, вправе продлить срок представления  этих документов (информации).

  Выемка  документов и предметов. Статья 94 НК РФ устанавливает, что выемка документов и предметов производится на основании мотивированного постановления должностного лица налогового органа, осуществляющего выездную налоговую проверку.

  Указанное постановление подлежит утверждению руководителем (его заместителем) соответствующего налогового органа.

  Не  допускается производство выемки документов и  предметов в ночное время.

  Выемка  документов и предметов производится в присутствии понятых и лиц, у которых производится выемка документов и предметов. В необходимых случаях для участия в производстве выемки приглашается специалист.

  До  начала выемки должностное лицо налогового органа предъявляет постановление о производстве выемки и разъясняет присутствующим лицам их права и обязанности.

  Должностное лицо налогового органа предлагает лицу, у которого производится выемка документов и предметов, добровольно выдать их, а в случае отказа производит выемку принудительно.

  При отказе лица, у которого производится выемка, вскрыть помещения или  иные места, где могут находиться подлежащие выемке документы и предметы, должностное лицо налогового органа вправе сделать это самостоятельно, избегая причинения не вызываемых необходимостью повреждений запоров, дверей и других предметов.

  Не  подлежат изъятию документы и  предметы, не имеющие отношения к  предмету налоговой проверки.

  О производстве выемки, изъятия документов и предметов составляется протокол с соблюдением требований, предусмотренных НК РФ.

  Изъятые документы должны быть пронумерованы, прошнурованы и скреплены печатью или подписью налогоплательщика (налогового агента, плательщика сбора). В случае отказа налогоплательщика (налогового агента, плательщика сбора) скрепить печатью или подписью изымаемые документы об этом в протоколе о выемке делается специальная отметка.

  Копия протокола о выемке документов и предметов вручается под расписку или высылается лицу, у которого эти документы и предметы были изъяты.

  К протоколу, составленному  при производстве действий по осуществлению  налогового контроля, предъявляются следующие  общие требования:

  1. В случаях, предусмотренных НК РФ, при проведении действий по осуществлению налогового контроля составляются протоколы. Протоколы составляются на русском языке.
  2. В протоколе указываются:
  • его наименование;
  • место и дата производства конкретного действия;
  • время начала и окончания действия;
  • должность, фамилия, имя, отчество лица, составившего протокол;
  • фамилия, имя, отчество каждого лица, участвовавшего в действии или присутствовавшего при его проведении, а в необходимых случаях – его адрес, гражданство, сведения о том, владеет ли он русским языком;
  • содержание действия, последовательность его проведения;
  • выявленные при производстве действия существенные для дела факты и обстоятельства.

  Протокол  прочитывается всеми лицами, участвовавшими в производстве действия или присутствовавшими при его проведении. Указанные лица вправе делать замечания, подлежащие внесению в протокол или приобщению к делу.

  Протокол  подписывается составившим его  должностным лицом налогового органа, а также всеми лицами, участвовавшими в производстве действия или присутствовавшими при его проведении.

  К протоколу прилагаются фотографические  снимки и негативы, киноленты, видеозаписи  и другие материалы, выполненные  при производстве действия.

  В соответствии со ст. 100 НК РФ, по результатам выездной налоговой проверки в течение двух месяцев со дня составления справки о проведенной выездной налоговой проверке уполномоченными должностными лицами налоговых органов должен быть составлен в установленной форме акт налоговой проверки.

  Акт налоговой проверки подписывается  лицами, проводившими соответствующую  проверку, и лицом, в отношении которого проводилась эта проверка (его представителем).

  В акте налоговой проверки указываются:

  • дата акта налоговой проверки. Под указанной датой понимается дата подписания акта лицами, проводившими эту проверку;
  • полное и сокращенное наименования либо фамилия, имя, отчество проверяемого лица. В случае проведения проверки организации по месту нахождения ее обособленного подразделения помимо наименования организации указываются полное и сокращенное наименования проверяемого обособленного подразделения и место его нахождения;
  • фамилии, имена, отчества лиц, проводивших проверку, их должности с указанием наименования налогового органа, который они представляют;
  • дата и номер решения руководителя (заместителя руководителя) налогового органа о проведении выездной налоговой проверки (для выездной налоговой проверки);
  • дата представления в налоговый орган налоговой декларации и иных документов (для камеральной налоговой проверки);
  • перечень документов, представленных проверяемым лицом в ходе налоговой проверки;
  • период, за который проведена проверка;
  • наименование налога, в отношении которого проводилась налоговая проверка;
  • даты начала и окончания налоговой проверки;
  • адрес места нахождения организации или места жительства физического лица;
  • сведения о мероприятиях налогового контроля, проведенных при осуществлении налоговой проверки;
  • документально подтвержденные факты нарушений законодательства о налогах и сборах, выявленные в ходе проверки, или запись об отсутствии таковых;
  • выводы и предложения проверяющих по устранению выявленных нарушений и ссылки на статьи НК РФ, в случае если НК предусмотрена ответственность за данные нарушения законодательства о налогах и сборах.

  Форма и требования к составлению акта налоговой проверки устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов.

 

Глава 2 Оценка эффективности налоговых проверок по уплате налогов налогоплательщиками

2.1 Методика оценки эффективности контрольной работы налоговых органов

  Вопрос  о том, как и с помощью каких  критериев оценивать работу налоговых органов, по-прежнему остается открытым, хотя разработано и предложено к использованию немало методик, различных по информационной базе и целям.

  Первую  группу методик можно  условно назвать  авторскими. Они подготовлены различными исследователями и являются, по существу, теоретическими разработками, применение которых в практической деятельности налоговых органов затруднительно.

  Вторая  группа методик объединяет те критерии оценки, которые внедряются или когда-либо использовались налоговыми органами.

  Одна  из наиболее используемых методик разработана и применяется Федеральной налоговой службой по городу Москва. С помощью этой методики исследуются и сравниваются уже не только количественные показатели, но и качественные. Предполагается сравнение по следующим показателям:

  Количественные  показатели:

  • Удельный вес дополнительно начисленных проверками налогов и других платежей в общей сумме налоговых поступлений;
  • рост дополнительно начисленных проверками налогов и других платежей в общей сумме налоговых поступлений (как в абсолютных цифрах, так и по удельному весу в общей сумме налоговых поступлений);
  • удельный вес финансовых санкций в сумме дополнительно начисленных платежей;
  • удельный вес доначислений по камеральным и документальным проверкам (отдельно) в общей сумме дополнительно начисленных налогов и платежей;
  • рост дополнительно начисленных сумм по документальным проверкам (в абсолютных цифрах и по удельному весу в общей сумме доначислений);
  • процент взыскания (удельный вес взысканных в общей сумме доначислений).

  Качественные показатели:

  • Сумма доначислений на одного работника налоговых органов;
  • сумма доначислений на одного документально проверенного налогоплательщика;
  • сравнение также ведется и по другим показателям.

  Методика, разработанная в ФНС по г. Москве, лежит в основе многих методик региональных инспекций ФНС, которые иногда дополняют ее «своими» показателями.

  Сопоставление количественных и качественных показателей  различных инспекций позволяет  вполне объективно оценить организацию  контрольной работы, акцентировать внимание на «узких» местах и нацелить коллективы на решение выявленных проблем.

  В данной методике используется немалое  число как количественных, так  и качественных показателей. В этом ее неоспоримое достоинство. Другим достоинством является возможность  ее использования при анализе проблемных участков работы налоговых органов, сравнения результатов конкретных инспекторов, инспекций и т.п. А недостаток ее состоит в применении большого количества сравниваемых показателей для анализа эффективности работы налоговых органов. Причем, каждому налоговому инспектору (инспекции) присваивается место (балл) с учетом «весомости» конкретного показателя. Таким образом, сравнение осуществляется по всем рассчитываемым показателям на основе присвоенных баллов. Неизбежный субъективизм оценки «весомости» конкретных показателей контрольной работы налоговых органов – второй недостаток данной методики.

  Методика, применяемая в  настоящее время, включает:

  • общую оценку показателей эффективности контрольной работы;
  • оценку показателей организации и проведения камеральных налоговых проверок;
  • оценку показателей организации и проведения выездных налоговых проверок;
  • оценку работы с организациями и индивидуальными предпринимателями, не представляющими в налоговые органы налоговую отчетность или представляющими «нулевую» отчетность.

  Для оценки работы управлений ФНС России по субъектам Федерации предусмотрены следующие критерии.

  • По общей оценке показателей эффективности контрольной работы;
  • по оценке показателей организации и проведения камеральных проверок;
  • по оценке показателей организации и проведения выездных проверок;
  • по оценке работы с организациями, не представляющими в налоговые органы отчетность или представляющими «нулевую» отчетность.

  Итоговая  оценка результатов контрольной  работы каждого отдельного управления ФНС России по субъекту Федерации осуществляется при суммировании всех показателей, приведенных выше.

Информация о работе Организация налогового контроля в РФ