Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Января 2012 в 17:56, курсовая работа
Финансовое право - это самостоятельная отрасль российского права, отграничивается в системе права от всякой другой по предмету и методу правового регулирования.
Финансовое право как правовая наука изучает нормы, регулирующие общественные отношения, возникающие при осуществлении финансовой деятельности; изучает практику их применения, закономерности развития финансового права как отрасли российского права.
Введение……………………………………………………………………
Глава 1. Наука финансового права России……………………………….
1. История развития науки финансового права в России……………….
2. Задачи и актуальные проблемы науки финансового права в России на современном этапе…………………………………………………………….
Глава 2. Проблема развития науки финансовое право в системе российского права…………………………………………………………………………
Заключение………………………………………………………………….
Список литературы…………………………………………………………
Рекомендательный способ все
чаще используется в ходе
Расширение рекомендательных
Правовым отражением базиса (способа рекомендаций), в качестве дополнения к основному методу Финансового Права, является метод рекомендаций как часть отраслевого метода Финансового Права. Метод рекомендаций используется главным образом между представительными органами публичной власти РФ. Примеры использования этого метода очень часто встречаются в федеральном законе о федеральном бюджете на будущий финансовый год.
Способ согласования
Дополнительный метод финансовоправового регулирования метод согласования, как часть общеотраслевого метода регулирования Финансового Права, встречается в финансовоправовом регулировании значительно реже. Он используется главным образом для решения "пересекающихся" вопросов, возникающих в сфере Финансовой Деятельности между органами публичной власти осуществляющих эту деятельность, а иногда между сторонами, заключившими финансовоправовой договор (согласно п. 7 ст. 68 НК РФ).
Специальные способы Финансовой Деятельности публичных образований "работают" в процессе реализации не всех, но лишь определенных функций этой деятельности. Таким образом, специальные способы применяются только в отношении отдельных финансовых институтов, или их некоторой совокупности, но никак не по отношению ко всем Финансам (следовательно, Финансовому Праву). Ограничимся их простым перечислением, - а) применительно к привлечению денежных средств в публичные фонды денежных средств, применяются методы: метод обязательных платежей, метод добровольных платежей, метод финансовых изъятий, штрафной метод; б) в процессе осуществления функции использования денежных средств применяются методы: финансирования и публичного кредитования; в) при осуществлении функции распределения Финансовых ресурсов применяются методы: выделения трансфертов, метод выделения субвенций, метод дотаций, субсидий, метод процентных отчислений от регулирующих доходов.
В отрасли Финансового Права мы имеем дело с отношениями, возникающими в процессе аккумуляции, перераспределения и использования фондов денежных средств государства. Причем единственным собственником этих фондов является государство ... и как собственник средств ... может оказывать непосредственное воздействие на процесс распределения национального дохода, путем установления прямых плановых заданий ....
Таким образом, деятельность
Таким образом, на основании
вышеизложенного в отношени
Отношения, составляющие
Финансовое Право включает
Финансовое Право, с одной
Систему Финансового Права
Группировка элементов Системы Фининсового Права возможна по различным основаниям, соответствующим характеру объективно существующих между этими элементами связей. Наиболее важное теоретическое и практическое значение имеет вертикальная структура отрасли Финансового Права, в соответствии с которой в нем выделяются следующие структурные элементы: 1) финансовоправовые нормы, 2) финансовоправовые субъинституты, 3) финансовоправовые институты, 4) сложные финансовоправовые институты, а также 5) подотрасли, 6) разделы и 7) части Финансового Права.
Таким образом совокупность
В качестве дополнительного
Общая Часть Финансового Права в трудах ученых юристов - финансистов исследующих Финансовое Право, в общем выглядит следующим образом:
--
Правовые основы Финансовой
(в том числе система органов
публичной власти
--
Предмет, метод, принципы
-- Субъекты Финансового Права;
-- Финансовоправовые нормы и отношения;
-- Источники Финансового Права;
--
Правовые основы денежной
-- Финансовый контроль;
-- Финансовая ответственность.
К вышеперечисленным элементам Общей Части Финансового Права, как нам кажется необходимо сделать некоторые авторские пояснения т.к. она отличается не только некоторой правовой новизной, но и возможно будет заявлена как одна из проблем современного Финансового Права. В советской финансово - правовой литературе институт правовых основ денежной системы (правового регулирования денежного обращения, денежный институт) считали институтом Особенной Части Финансового Права. Нам всегда представлялось это заблуждением, переросшим в привычку.
Мы руководствовались тем, что институт правового регулирования денежного обращения одинаково касается движения денежных средств всех фондов, входящих в состав Финансовой системы и опосредованных различными институтами Особенной Части Финансового Права. Иначе говоря этот правовой институт не находится в одном ряду с другими институтами Особенной Части, а расположен над ними. Что предопределяет его место в общей Части Финансового Права.
Вместе с тем в качестве
еще одного основания для
На наш взгляд, данное утверждение
выводит правовой институт
На основании вышеизложенного можно сделать вывод о том, что последнее основание, приведенное для включения указанного правового института в состав Общей Части Финансового Права является некорректным. Вместе с тем, в принципе ход рассуждений нам представляется верным.
С поправкой на то, что финансовоправовые нормы вышепоименованного института регулируют все денежные отношения, входящие в круг отношений регулируемых Финансовым Правом. А так как денежные отношения соприкасаются и входят в предмет регулирования каждого института Финансового Права, то и институт правового регулирования денежного обращения должен, как имеющий общее значение для всех институтов Особенной Части подлежит включению в состав Общей Части Финансового права.
Так какие же денежные
На основании вышеизложенного
возможно и определить
В обоснование нахождения в составе Общей Части Финансового Права финансовоправового института государственного и муниципального Финансового Контроля можно сказать следующее.
Так как этот институт
Это позволяет говорить о том, что институт государственного и муниципального Финансового Контроля является комплексным финансовоправовым институтом, включающем в себя нормы, являющиеся одновременно составными частями других правовых институтов (подотраслей) Финансового Права.
Нормы Общей Части Финансового
Права действуют в масштабе
всей Финансовой Деятельности
государства [муниципий] и
В отношении состава институтов Особенной Части Финансового Права следует сказать, что в правовой науке уже давно сложилось мнение о зависимости этой системы от состава институтов Финансовой системы.
Особенная Часть состоит из
нескольких Разделов
Раздел правового