Налоговый контроль и органы его осуществляющие

Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Марта 2012 в 16:16, курсовая работа

Краткое описание

Процесс взимания налогов, осуществляется путем реализации своих налоговых обязательств как физических, так и юридических лиц, которые зачастую не заинтересованы принимать участие в формировании денежных фондов государства за счет собственных средств, поэтому нередки случаи уклонения налогоплательщиками, налоговыми агентами, кредитными организациями от уплаты налогов, сокрытия имущества, предоставления неточной информации о доходах и др. И для пресечения подобных мер нарушения налогового законодательства реализуется один из важнейший институт налогового законодательства – налоговый контроль.

Оглавление

Введение …………………………………………………………...…………...3-5
Глава 1. Налоговый контроль: понятие, принципы и виды
Понятие и принципы налогового контроля…………...………………6-16
Виды налогового контроля…………………………...………………16-18
Глава 2. Методы, цель и формы налогового контроля.
2.1.Методы налогового контроля….………………………..………………19-20
2.2. Цель и формы налогового контроля……………………………………20-24
Глава 3. Объекты и субъекты налогового контроля……….………….25-28
Глава 4. Камеральные и выездные налоговые проверки.
4.1. Камеральная налоговая проверка………………………………………29-32
4.2. Выездная налоговая проверка…………………………………………32-36
Глава 5. Проблемы налогового контроля на современном этапе налоговой реформы и пути их решения…………………………………37-42 Заключение ………………………………………………………………….43-45
Библиография..................................................................

Файлы: 1 файл

курсовая Денис1.docx

— 79.26 Кб (Скачать)

 Сложившаяся в стране экономическая ситуация требует принятия срочных мер по полной мобилизации в бюджеты всех уровней налоговых поступлений. Особо важно подчеркнуть, что главным направлением совершенствования налогообложения было и остается сохранение существующей и наращивание налогооблагаемой базы, что прямо зависит от экономической политики, проводимой государством.

Первостепенное  внимание при совершенствовании  налогообложения должно быть уделено расширению налогооблагаемой базы, в том числе и с помощью налогов, которые могут оказывая стимулирующее влияние на ее налогообложение. Налоговый механизм должен взаимодействовать с кредитно-банковской политикой, процентными ставками, предоставлять определенные преимущества финансовым, кредитным учреждениям и предприятиям, использующим долгосрочные ссуды на инвестиционные цели.

Особого внимания требует тактика перехода к усовершенствованной  налоговой системе. Коренная перестройка имела бы для нашей налоговой системы и экономики отрицательные последствия. Период адаптации к новой налоговой системе требует определенного времени. И, если даже новая налоговая система будет превосходить старую, первый год ее применения будет сопровождаться колоссальными потерями для бюджетов всех уровней. Выдержать такой удар может только экономика, обладающая значительными финансовыми резервами, какими наша экономика в настоящее время не обладает.

Поэтому в текущей  ситуации акцент должен быть сделан на совершенствовании системы налогообложения предпринимателей, обеспечении темпов роста налогооблагаемой базы, изменение ставок и льгот.

Сокращение налоговых  льгот не только сделает налоговую  систему более нейтральной по отношению к отдельным участникам экономической деятельности, не только составит дополнительные барьеры перед злоупотреблениями и коррупцией, но и расширит налогооблагаемую базу.

Однако льготы, связанные со структурной перестройкой экономики и стимулированием инвестиций, необходимо сохранить. В этих условиях льготы должны иметь временный и направленный характер, и, что особо важно, льготы должны даваться участникам экономической деятельности, а не отдельным регионам и территориям.

Объективное налоговое  планирование не может не учитывать  такой важный экономический фактор, как инфляция. Между налогами и инфляцией существует тесная многосторонняя связь, т.к. оба эти метода выступают в качестве основных инструментов перераспределения государством ВВП и НД, за счет которых оно формирует свои доходы.

С одной стороны, эта связь обратная: рост налогов приводит к сокращению платежеспособного спроса, что ослабляет инфляционных процесс. С другой стороны, рост налогов, особенно косвенных, может усилить инфляцию, так как ведет к росту цен потребительских товаров. А инфляция обесценивает не только доходы населения, но и государства, что усиливает налоговый гнет на население.

Налоговая система  является важнейшим инструментом государства  по стимулированию развития экономики и социального прогресса в стране.

Совершенствование налоговой системы Российской Федерации позволит быстро и надежно решить практически все вопросы, мешающие стране нормально и достойно развиваться.

 

 

Заключение.

Являясь формой реализации контрольной функции финансов и  налогов, налоговый контроль обладает такими специфическими чертами как: государственный властный характер, непрерывность, наличие базового законодательного документа – Налогового кодекса  РФ, часть I, II,  в котором определены все виды налоговых платежей, права и обязанности субъектов.

Как уже отмечалось ранее, субъекты налогообложения обязаны  вносить налоговые платежи в  установленных размерах и в определенные сроки в бюджет РФ. Уплачиваемые налоги представляют собой особую форму  инвестиций в социальную среду и  носят возвратный характер. Их нельзя рассматривать как акцию по конфискации  части собственности, так как  они должны вернуться предпринимателю  в форме расширения потребительского спроса, в виде новых технологий, товаров, более развитой инфраструктуры услуг, более благоприятным условиям ведения бизнеса. Однако в нашей  стране на данном этапе реформирования государственного устройства и налоговой  системы исполнение этой обязанности  налогоплательщика по уплате налогов  оставляет желать лучшего.

По оценкам специалистов, в хозяйственной практике присутствует четыре основных мотива уклонения то уплаты: моральные, политические, экономические  и технические. Одной из главных  причин уклонения от уплаты налогов  является нестабильное финансовое положение  налогоплательщика, и чем оно  неустойчивее, тем сильнее намерение  скрыть налоги. Еще одна из причин уклонения  от налогов – сложность и противоречивость налогового законодательства. Результаты собираемости налогов напрямую зависят  от четкости изложения методик налогообложения, технической оснащенности налоговых  инспекций, профессиональной подготовленности их работников, а также от уровня знаний граждан и организаций в области налогового законодательства.

 Налоговый контроль  в России осуществляется в  трех формах: предварительный, текущий  и последующий, используются при  этом такие методы как наблюдение, обследование, анализ и проверки, которые подразделяются на камеральные и выездные. Последние являются специфическим методом налогового контроля, который сочетает в себе все методы.

Необходимость совершенствования  форм и методов налогового контроля также вытекает из того, что практически  каждая вторая проверка заканчивается  безрезультатно.

В результате проделанной  работы можно отметить, что важнейшим  фактором повышения эффективности  контрольной работы налоговой инспекции  является совершенствование действующих  процедур налогового контроля:

-системы отбора налогоплательщиков  для проведения проверок;

-использование системы  оценки работы налоговых инспекторов;

-форм и методов налоговых  проверок.

Совершенствование каждого  из этих элементов позволит улучшить организацию налогового контроля в  целом. Наличие эффективной системы  отбора налогоплательщиков позволит выбрать  наиболее оптимальное направление  использования кадровых и материальных ресурсов налоговой инспекции. При  совершенствовании работы с кадрами  перспективным здесь может быть переход на балльную оценку работы налоговых инспекторов.

Совершенствование форм и  методов налогового контроля должно происходить по следующим направлениям:

-увеличение количества  совместных проверок с органами  федеральной службы налоговой  полиции;

-повторные проверки  предприятий, допустивших сокрытие  налогов в крупных размерах;

-проведение перекрестных  проверок;

-использование косвенных  методов исчисления налогооблагаемой  базы при наличии законодательных  норм.

Осуществление рыночных реформ в социально-экономических сферах приводит к необходимости изменения  налогового законодательства, а, следовательно, организации налогового контроля. Назревшими проблемами налогового администрирования  является определение границы между  финансовым и налоговым контролем; создание единой, цельной методологической базы проведения налогового контроля; разграничение «зон ответственности»  налоговых, финансовых и правоохранительных органов, налоговой полиции; повышение уровня организационного, методического и материально-технического обеспечения субъектов налогового контроля.

Государство обязано создать  прочную основу для организации  и проведения налогового контроля, сделать его независимым. Независимость  от местных властных органов в  условиях коренной ломки экономических  отношений, затрагивающих интересы всех хозяйствующих субъектов и  большинства граждан, предполагает реализацию на практике проводимой в стране налоговой политики с использованием норм налогового права, а не субъективных решений и мнений.

 

 

Библиография 

 

Нормативно-правовые акты

1. Конституция Российской Федерации  от 12.12 1993 ( с поправками от 30.12.2008 N – 6ФКЗ) // « Собрание законодательства РФ», 26.01.2009. – N 4. – Ст. 44;

2. Налоговый кодекс Российской  Федерации (часть первая) от 31.07.1998 N 146-ФЗ (принят ГД ФС РФ 16.07.1998) (ред.  От 03.11.2010) // «Собрание законодательства  РФ», N 31, 03.08.1998, ст. 3824.;

3. Федеральный закон от 27.07.2010 N 229-ФЗ «О внесении изменений в часть первую и часть вторую Налогового кодекса РФ и некоторые другие законодательные акты РФ, а также о признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) РФ в связи с урегулированием задолженности по уплате налогов, сборов, пеней и штрафов и некоторых иных вопросов налогового администрирования» // «Собрание законодательства РФ», 02.08.2010. – N 31, ст. 4198;

4. Федеральный закон от 27.07.2006 N 137-ФЗ (ред. От 27.07.2010) «О внесении изменений  в часть первую и часть вторую  Налогового кодекса Российской  Федерации и в отдельные законодательные  акты Российской Федерации в  связи с осуществлением мер  по совершенствованию налогового  администрирования» // «Собрание законодательства  РФ», 31.07.2006, N 31 (1 ч.), ст. 3436;

5. Приказ Федеральной налоговой  службы от 30 мая 2007 г. N ММ-3-06/333@ «Об  утверждении Концепции системы  планирования выездных налоговых  проверок» // Финансовая газета. 2007. 21 июня. N 25;

6. Приказе ФНС России от 25 декабря 2006 г. N САЭ-3-06/892@ «Об утверждении форм документов, применяемых при проведении и оформлении налоговых проверок; оснований и порядка продления срока проведения выездной налоговой проверки; порядка взаимодействия налоговых органов по выполнению поручений об истребовании документов; требований к составлению Акта налоговой проверки» // «Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти», N 13, 26.03.2007

7.     Федеральный закон Российской Федерации «О налоговых органах Российской Федерации» от 21 марта 1991г. в ред. Законов РФ от 24.06.1992г. № 3119-1, от 02.07.1992г. № 3181-1, от 25.02.1993г. № 4549-1, в ред. Федеральных законов от 13.06.1996г. № 67-ФЗ, от 16.11.1997г. № 144-ФЗ, от 08.07.1999г. № 151-ФЗ, от 07.11.2000г. № 135-ФЗ, от 30.12.2001г. № 196-ФЗ, с изменениями, внесенными определением Конституционного Суда РФ от 05.07.2001г. № 130-О;

8.    Постановление Федерального арбитражного суда Московского округа от 7 апреля 2010 г. N КА-А40/3003-10 по делу N А40-72133/09-142-387

 

 

Литература

1.     Налоговый кодекс Российской Федерации части 1 и 2  с изменениями и дополнениями на 15 августа 2001г.// Москва. Издательство “Проспект”. 2001 г.;

2.     Гражданский кодекс РФ (часть первая, вторая, третья). –М.: ИКФ «ЭКМОС», 2002г.;

3.     Кустова М.В., О.А. Ногина, Н.А. Шевелева Налоговой право России: общая часть. –М.: Юристъ. 2001г.;

4.     Черника Д.Г. Налоги  -М.: Финансы и статистика, 2001г.;

5.     Юткина Т.Ф. Налоги и налогообложение: учебник –М.: 1998г.;

6.     Янбаев Р.Н. Российской налоговое право. –М.: Экономика, 1997г.

7.     Алпатов Ю.Ф. Повышение эффективности контрольной работы –важная задача налоговых органов // Налоговый вестник. -1997.  -№ 1. -С. 2-3;

8.     Макарьева В.И. Сущность камеральных и документальных проверок // Налоговый вестник. -1997. -№ 11. -С. 7-11;

9.     Павлова Л. Налоговый контроль // Налоги. -2000. -№ 6. -С.8;

10.     Рашин А.Г. Некоторые тенденции становления налоговой системы РФ на современном этапе // Государство и право. -2002. -№ 7. -С. 82-91;

11.     Титова Г. Налоговые проверки как форма налогового контроля // Финансовая газета. -№ 14. -С.10.

12. Авдеев В. Ю. Выездная налоговая проверка: порядок проведения и оформление результатов//Audit-it.ru

13. Горелов А.А. Формы и методы, используемые налоговыми органами при осуществлении мероприятий налогового контроля. // «Административное и муниципальное право», 2009, N 5

14. Кормилицын А.С. Формы и методы налогового контроля // «Административное и муниципальное право». 2008. № 6. 204

15. Лапшин О.И. Некоторые проблемы осуществления налогового контроля в Российской Федерации // «Налоги и налогообложение», 2009, N 5

16. Михайлова О.Р. Выездная налоговая проверка как форма налогового контроля // «Ваш налоговый адвокат». 2001. N 3.

17. Налоговое право: Учебник / Под ред. Н.А. Изевелевой. М., 2001.

18. Смирнова Е.Е. О контрольной работе налоговых органов // Налоговый вестник. 2004. N 11

19. Финансовое право / Авт. Колл.; отв. Ред. Е.М. Ашмарина, С.О. Шохин. М.: ЭЛИТ, 2009. – 751 с.

20. Финансовое право: Учебник /Отв. Ред. Н.И. Химичева. – Ф59 3-е изд., перераб. и доп. – М.: Юристъ, 2004. – 749 с.

1 "Собрание законодательства РФ", 31.07.2006, N 31 (1 ч.), ст. 3436

2 Крохина Ю.А. Налоговое право России: Учеб. для вузов / Отв. ред. д.ю.н. Ю.А. Крохина. М.: Норма, 2003. - С. 301.

3 Бурцев В.В. Государственный финансовый контроль: методология и организация. - М.: Издательская компания ИВЦ «Маркетинг», 2004. - С. 86 - 89.

4 Пантюшов О.В. Мероприятия налогового контроля // "Право и экономика", 2009, N 1

5 Финансовое право / Авт. колл.; отв. ред. Е.М. Ашмарина, С.О. Шохин. М.: ЭЛИТ, 2009. С. 253 - 254

6 Демин А.В.. Принцип всеобщности и равенства налогообложения.

Информация о работе Налоговый контроль и органы его осуществляющие