Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Марта 2012 в 16:16, курсовая работа
Процесс взимания налогов, осуществляется путем реализации своих налоговых обязательств как физических, так и юридических лиц, которые зачастую не заинтересованы принимать участие в формировании денежных фондов государства за счет собственных средств, поэтому нередки случаи уклонения налогоплательщиками, налоговыми агентами, кредитными организациями от уплаты налогов, сокрытия имущества, предоставления неточной информации о доходах и др. И для пресечения подобных мер нарушения налогового законодательства реализуется один из важнейший институт налогового законодательства – налоговый контроль.
Введение …………………………………………………………...…………...3-5
Глава 1. Налоговый контроль: понятие, принципы и виды
Понятие и принципы налогового контроля…………...………………6-16
Виды налогового контроля…………………………...………………16-18
Глава 2. Методы, цель и формы налогового контроля.
2.1.Методы налогового контроля….………………………..………………19-20
2.2. Цель и формы налогового контроля……………………………………20-24
Глава 3. Объекты и субъекты налогового контроля……….………….25-28
Глава 4. Камеральные и выездные налоговые проверки.
4.1. Камеральная налоговая проверка………………………………………29-32
4.2. Выездная налоговая проверка…………………………………………32-36
Глава 5. Проблемы налогового контроля на современном этапе налоговой реформы и пути их решения…………………………………37-42 Заключение ………………………………………………………………….43-45
Библиография..................................................................
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РФ
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ И НАУКЕ
ФГОУ СПО
“КОНСТАНТИНОВСКИЙ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫЙ ТЕХНИКУМ”
Специальность 030503 « Правоведение»
Выполнил студент
5 курса 2 группы
Ларионов Денис Владимирович
Проверил______________________
(Ф.И.О. руководителя)
Оценка________________________
2009 год
Содержание
Введение ………………………………………………………
Глава 1. Налоговый контроль: понятие, принципы и виды
Глава 2. Методы, цель и формы налогового контроля.
2.1.Методы налогового
2.2. Цель и формы налогового контроля……………………………………20-24
Глава 3. Объекты и субъекты налогового контроля……….………….25-28
Глава 4. Камеральные и выездные налоговые проверки.
4.1. Камеральная налоговая проверка………………………………………29-32
4.2. Выездная налоговая проверка…………………………………………32-36
Глава 5. Проблемы
налогового контроля на современном
этапе налоговой реформы и
пути их решения…………………………………37-42 Заключение ………………………………………………………………….43-
Библиография..................
Введение.
Взимание налогов –
древнейшая функция и одно из основных
условий существования
Процесс взимания налогов, осуществляется путем реализации своих налоговых обязательств как физических, так и юридических лиц, которые зачастую не заинтересованы принимать участие в формировании денежных фондов государства за счет собственных средств, поэтому нередки случаи уклонения налогоплательщиками, налоговыми агентами, кредитными организациями от уплаты налогов, сокрытия имущества, предоставления неточной информации о доходах и др. И для пресечения подобных мер нарушения налогового законодательства реализуется один из важнейший институт налогового законодательства – налоговый контроль.
Налоговый контроль –
ежедневная деятельность налоговых
и иных государственных органов
по обеспечению правильного
В данной курсовой работе
будет непосредственно
Объект исследования – общественные отношения, возникающие, в процессе осуществления налогового контроля
Предмет исследования – совокупность правовых норм, определяющих и регулирующих налоговый контроль, его формы и методы.
Для достижения указанной цели решаются следующие задачи:
· Определение понятие налогового контроля и его классификация по различным основаниям;
· Проведение подробного анализа основных начал – принципов осуществления налогового контроля;
· Определение и перечисление форм налогового контроля, подробная характеристика основной формы – налоговой проверки: выездной и камеральной;
· Определение методов налогового контроля, разбор каждого из методов в отдельности.
Работая над данной курсовой работой, я обращался к многочисленным источникам, в которых затрагивалась тема налогового контроля, его форм и методов:
В первую очередь, это нормативно-правовые
акты, такие как Конституция
Второй вид источников,
используемых в курсовой работе –
это различные учебные пособия
и учебники для студентов, так
как здесь дается относительно вся
информация, касающаяся налогового контроля,
основных форм и методов его осуществления,
однако, в сжатом виде, с целью
её дальнейшего раскрытия с
К третьему виду источников, ссылки к которым достаточно часто встречаются в данной работе относится судебная практика за 2007-2010 г., что обусловлено наличием в настоящее время пробелов в налоговом законодательстве Российской Федерации и их возмещением посредством решения дел по налоговом вопросам в судебном порядке.
И, наконец, четвертый вид источников, наиболее используемый в курсовой работе – это статьи из юридический газет и журналов, труды ученых и аспирантов юридических факультетов.
Такое количество работ, источников, посвященных теме налогового контроля, его формам и методам говорит об актуальности данной темы, что в принципе имеет достаточно объективную причину, так как осуществление налогового контроля является одним из самых действенных способов пресечения нарушения налогового законодательства и обеспечения исправного поступления налоговых сборов в государственные бюджетные фонды Российской Федерации.
Об актуальности деятельности по налоговому контролю, его форм и методов в настоящее время говорят меры, предпринимаемые государством, по обеспечению его эффективности и развития. Одним из примеров может послужить Федеральный Закон от 27.07.2010 N 229-ФЗ, внесший значительные поправки в положения гл. 14 «Налоговый контроль» Налогового кодекса по вопросам порядка проведения налогового контроля и налоговой ответственности, правила учета организаций и физических лиц и др.
Глава 1. Налоговый контроль: понятие, принципы и виды.
В соответствии со ст. 82 Налогового кодекса РФ «налоговый контроль определяется деятельность уполномоченных органов по контролю за соблюдением налогоплательщиками, налоговыми агентами и плательщиками сборов законодательства о налогах и сборах в порядке, установленном Налоговым кодексом РФ».
Данное определение в законодательство было введено в 2006 году Федеральным Законом «О внесении изменений в часть первую и часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с осуществлением мер по совершенствованию налогового администрирования»1; ввиду отсутствия дефиниции налогового контроля до 2006 года и в настоящее время продолжают существовать множество его доктринальных определений.
Так, с точки зрения
роли и значения налогового контроля
в процессе налогообложения такой
контроль рассматривается как этап
налогообложения, по составу он отождествлялся
с совокупностью мер
Исходя из содержания упомянутых выше определений, можно сделать вывод, что налоговый контроль рассматривается как государственный, однако некоторые авторы указывают на возможность проведения контроля за соблюдением налогового законодательства в рамках внутреннего контроля деятельности лица (внутрихозяйственного контроля), а также в процессе осуществления аудиторской проверки, что относится к разновидностями негосударственного финансового контроля.
Выделяются два виды
финансового контроля: финансово-бюджетный
контроль, который охватывает государственные
финансы как единое целое, в основном
включает различного рода контрольные
мероприятия в рамках непосредственно
бюджетного процесса, и финансово-хозяйственный
контроль, охватывающий деятельность
отдельных субъектов
Налоговый контроль относится
к общегосударственному финансовому
контролю, то есть осуществляются органами
государственной власти и управления,
к которым относятся
Сущность налогового контроля
выражается в «контроле налоговых
органов за соблюдением законодательства
о налогах и сборах, правильностью
исчисления, своевременностью и полнотой
уплаты (перечисления) налогов (сборов)».
Таким образом, «объект налогового
контроля – отношения, связанные
с исчислением и уплатой
Однако, «Налоговый контроль – это цель, а мероприятия налогового контроля – средства достижения данной цели»4.
К данным мероприятиям следует относить налоговые проверки; получения объяснений налогоплательщиков, налоговых агентов и плательщиков сборов; проверки данных учета и отчетности; осмотра помещений и территорий, используемых для извлечения дохода (прибыли) и в иных формах, предусмотренных Налоговым кодексом РФ.
По-другому мероприятия налогового контроля можно назвать формами налогового контроля, им отдельно будет посвящен раздел во второй главе курсовой работы.
Необходимо указать и основные задачи налогового контроля:
· обеспечение правильного исчисления, своевременного и полного внесения налогов и сборов в бюджет и государственные внебюджетные фонды;
· предупреждение нарушений законодательства о налогах и сборах;
· наказание нарушителей законодательства о налогах и сборах.
Исходя из вышесказанного можно дать следующее определение налогового контроля. Налоговый контроль – специализированный финансовый контроль со стороны государственных органов за соблюдением налогового законодательства, правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты налогов и других обязательных платежей юридическими и физическими лицами, проводимый посредством налоговых проверок; получения объяснений налогоплательщиков, налоговых агентов и плательщиков сборов; проверки данных учета и отчетности; осмотра помещений и территорий, используемых для извлечения дохода (прибыли) и в иных формах, предусмотренных Налоговым кодексом РФ.
Принципы налогового контроля
– «закрепленные в налоговом
законодательстве руководящие начала
и идеи, выражающие сущность налогового
контроля и определяющие организацию
и эффективное осуществление
налогового контроля, которыми должны
руководствоваться субъекты налогового
контроля при осуществлении ими
контрольных мероприятий в
1. Принцип законности означает, во-первых, необходимость строгого соблюдения требований предписаний законодательных актов и основанных на них предписаний иных правовых актов всеми участниками отношений, возникающих в процессе финансовой деятельности, а, во-вторых, устанавливается запрет произвола, «самовольное» принятие решений, без учета критериев и общепринятых представлений о справедливости.
В рамках налогового контроля принцип законности проявляется, в том, что, согласно ст. 1 Налогового Кодекса РФ, полномочия налоговых и таможенных органов, а также формы и методы налогового контроля, его регулирование устанавливаются исключительно Налоговым кодексом РФ.
Кроме того, согласно ст. 32 на налоговые органы возлагается обязанность осуществлять контроль за соблюдением налогового законодательства и принятых в соответствии с ним нормативных актов.
2. Принцип юридического равенства.
Данный принцип закрепляется
в Конституции РФ в ст. 19 и заключается
в том, что все равны перед
законом и судом и недопустимо
какое-либо ограничение в правах
по признакам социальной, расовой, национальной,
языковой или религиозной
Данный принцип закрепляется
и в Налоговом Кодексе РФ в
ст. 3, которая также не допускает
какую-либо дискриминацию в налоговой
сфере по социальным, расовым, национальными
иным критериям и говорит о
формально – юридическом
В рамках налогового контроля необходимо сказать, что по принципу юридического равенства также ни одна организация не может быть освобождена налоговыми органами от проведения в отношении нее мероприятий налогового контроля и предполагает единство форм, методов проведения налогового контроля, применяемых на всей территории России.
Информация о работе Налоговый контроль и органы его осуществляющие