Налоговый контроль и органы его осуществляющие

Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Марта 2012 в 16:16, курсовая работа

Краткое описание

Процесс взимания налогов, осуществляется путем реализации своих налоговых обязательств как физических, так и юридических лиц, которые зачастую не заинтересованы принимать участие в формировании денежных фондов государства за счет собственных средств, поэтому нередки случаи уклонения налогоплательщиками, налоговыми агентами, кредитными организациями от уплаты налогов, сокрытия имущества, предоставления неточной информации о доходах и др. И для пресечения подобных мер нарушения налогового законодательства реализуется один из важнейший институт налогового законодательства – налоговый контроль.

Оглавление

Введение …………………………………………………………...…………...3-5
Глава 1. Налоговый контроль: понятие, принципы и виды
Понятие и принципы налогового контроля…………...………………6-16
Виды налогового контроля…………………………...………………16-18
Глава 2. Методы, цель и формы налогового контроля.
2.1.Методы налогового контроля….………………………..………………19-20
2.2. Цель и формы налогового контроля……………………………………20-24
Глава 3. Объекты и субъекты налогового контроля……….………….25-28
Глава 4. Камеральные и выездные налоговые проверки.
4.1. Камеральная налоговая проверка………………………………………29-32
4.2. Выездная налоговая проверка…………………………………………32-36
Глава 5. Проблемы налогового контроля на современном этапе налоговой реформы и пути их решения…………………………………37-42 Заключение ………………………………………………………………….43-45
Библиография..................................................................

Файлы: 1 файл

курсовая Денис1.docx

— 79.26 Кб (Скачать)

 

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ  РФ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ И НАУКЕ

ФГОУ СПО

“КОНСТАНТИНОВСКИЙ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫЙ ТЕХНИКУМ”

КУРСОВАЯ РАБОТА

                                                по дисциплине:

                                               “Финансовое право”

                                                       тема:

“Налоговый контроль и органы его осуществляющие.”

 

 

 

Специальность 030503 « Правоведение»

Выполнил  студент

5     курса      2        группы

Ларионов Денис Владимирович

Проверил__________________________

(Ф.И.О. руководителя)

Оценка____________________________

 

 

КОНСТАНТИНОВСК

2009 год

Содержание

Введение …………………………………………………………...…………...3-5

Глава 1. Налоговый контроль: понятие, принципы и виды

    1. Понятие и принципы налогового контроля…………...………………6-16
    2. Виды налогового контроля…………………………...………………16-18

Глава 2. Методы, цель и формы налогового контроля.

2.1.Методы налогового контроля….………………………..………………19-20

2.2. Цель и формы налогового  контроля……………………………………20-24

Глава 3. Объекты и субъекты налогового контроля……….………….25-28

Глава 4. Камеральные и выездные налоговые проверки.

4.1. Камеральная налоговая  проверка………………………………………29-32

4.2. Выездная налоговая  проверка…………………………………………32-36

Глава 5. Проблемы налогового контроля на современном  этапе налоговой реформы и  пути их решения…………………………………37-42 Заключение ………………………………………………………………….43-45

Библиография...............................................................................................46-47

 

Введение.

Взимание налогов –  древнейшая функция и одно из основных условий существования государства, развития общества на пути к экономическому и социальному процветанию.

Процесс взимания налогов, осуществляется путем реализации своих  налоговых обязательств как физических, так и юридических лиц, которые  зачастую не заинтересованы принимать  участие в формировании денежных фондов государства за счет собственных  средств, поэтому нередки случаи уклонения налогоплательщиками, налоговыми агентами, кредитными организациями  от уплаты налогов, сокрытия имущества, предоставления неточной информации о  доходах и др. И для пресечения подобных мер нарушения налогового законодательства реализуется один из важнейший институт налогового законодательства – налоговый контроль.

Налоговый контроль –  ежедневная деятельность налоговых  и иных государственных органов  по обеспечению правильного исчисления, своевременного и полного внесения налогов и сборов в бюджет (государственный  внебюджетный фонд), выполнению налогообязанными лицами норм налогового законодательства.

В данной курсовой работе будет непосредственно рассмотрено как осуществляется налоговый контроль – посредством, каких форм и методов, и что следует понимать под формами и методами налогового контроля.

Объект исследования –  общественные отношения, возникающие, в процессе осуществления налогового контроля

Предмет исследования –  совокупность правовых норм, определяющих и регулирующих налоговый контроль, его формы и методы.

Для достижения указанной  цели решаются следующие задачи:

·  Определение понятие налогового контроля и его классификация по различным основаниям;

·  Проведение подробного анализа основных начал – принципов осуществления налогового контроля;

·  Определение и перечисление форм налогового контроля, подробная характеристика основной формы – налоговой проверки: выездной и камеральной;

·  Определение методов налогового контроля, разбор каждого из методов в отдельности.

Работая над данной курсовой работой, я обращался к многочисленным источникам, в которых затрагивалась тема налогового контроля, его форм и методов:

В первую очередь, это нормативно-правовые акты, такие как Конституция Российской Федерации, Налоговый Кодекс Российской Федерации, Приказ Федеральной налоговой  службы от 30 мая 2007 г. N ММ-3-06/333@ «Об утверждении  Концепции системы планирования выездных налоговых проверок» Финансовая газета. 2007. 21 июня. N 25 и другие.

Второй вид источников, используемых в курсовой работе –  это различные учебные пособия  и учебники для студентов, так  как здесь дается относительно вся  информация, касающаяся налогового контроля, основных форм и методов его осуществления, однако, в сжатом виде, с целью  её дальнейшего раскрытия с помощью  нормативно-правовых актов, судебной практики, статей, сборников, словарей, монографий и др.

К третьему виду источников, ссылки к которым достаточно часто  встречаются в данной работе относится  судебная практика за 2007-2010 г., что обусловлено  наличием в настоящее время пробелов в налоговом законодательстве Российской Федерации и их возмещением посредством решения дел по налоговом вопросам в судебном порядке.

И, наконец, четвертый вид  источников, наиболее используемый в  курсовой работе – это статьи из юридический газет и журналов, труды ученых и аспирантов юридических  факультетов.

Такое количество работ, источников, посвященных теме налогового контроля, его формам и методам говорит  об актуальности данной темы, что в  принципе имеет достаточно объективную  причину, так как осуществление  налогового контроля является одним  из самых действенных способов пресечения нарушения налогового законодательства и обеспечения исправного поступления  налоговых сборов в государственные  бюджетные фонды Российской Федерации.

Об актуальности деятельности по налоговому контролю, его форм и  методов в настоящее время  говорят меры, предпринимаемые государством, по обеспечению его эффективности  и развития. Одним из примеров может  послужить Федеральный Закон  от 27.07.2010 N 229-ФЗ, внесший значительные поправки в положения гл. 14 «Налоговый контроль» Налогового кодекса по вопросам порядка проведения налогового контроля и налоговой ответственности, правила учета организаций и  физических лиц и др.

 

 

Глава 1. Налоговый контроль: понятие, принципы и виды.

    1. Понятие и принципы налогового контроля.

В соответствии со ст. 82 Налогового кодекса РФ «налоговый контроль определяется деятельность уполномоченных органов  по контролю за соблюдением налогоплательщиками, налоговыми агентами и плательщиками сборов законодательства о налогах и сборах в порядке, установленном Налоговым кодексом РФ».

Данное определение  в законодательство было введено  в 2006 году Федеральным Законом «О внесении изменений в часть первую и часть вторую Налогового кодекса  Российской Федерации и в отдельные  законодательные акты Российской Федерации  в связи с осуществлением мер  по совершенствованию налогового администрирования»1; ввиду отсутствия дефиниции налогового контроля до 2006 года и в настоящее время продолжают существовать множество его доктринальных определений.

Так, с точки зрения роли и значения налогового контроля в процессе налогообложения такой  контроль рассматривается как этап налогообложения, по составу он отождествлялся с совокупностью мер государственного регулирования, по роли и значению в  системе государственного контроля его характеризовали как направление. В системе управления налоговый  контроль определялся как государственный  институт. По своему предмету он относится  к такому виду государственного контроля, как контроль за законностью и целесообразностью2.

Исходя из содержания упомянутых выше определений, можно сделать  вывод, что налоговый контроль рассматривается  как государственный, однако некоторые  авторы указывают на возможность  проведения контроля за соблюдением  налогового законодательства в рамках внутреннего контроля деятельности лица (внутрихозяйственного контроля), а также в процессе осуществления  аудиторской проверки, что относится  к разновидностями негосударственного финансового контроля.

Выделяются два виды финансового контроля: финансово-бюджетный  контроль, который охватывает государственные  финансы как единое целое, в основном включает различного рода контрольные  мероприятия в рамках непосредственно  бюджетного процесса, и финансово-хозяйственный  контроль, охватывающий деятельность отдельных субъектов хозяйствования (или экономических единиц), выражается в проверках и ревизиях финансово-хозяйственных  операций экономических субъектов. «С учетом этого налоговый контроль, предметом которого является своевременность  и полнота уплаты налогов и  сборов организациями и физическими  лицами, следует отнести к финансово-хозяйственному контролю»3.

Налоговый контроль относится  к общегосударственному финансовому  контролю, то есть осуществляются органами государственной власти и управления, к которым относятся Государственная  налоговая служба Российской Федерации, Государственный таможенный комитет  Российской Федерации, Федеральная  служба налоговой полиции Российской Федерации и иные органы, им подведомственные; и направлен на объекты, подлежащие контролю независимо от их ведомственной подчинённости.

Сущность налогового контроля выражается в «контроле налоговых  органов за соблюдением законодательства о налогах и сборах, правильностью  исчисления, своевременностью и полнотой уплаты (перечисления) налогов (сборов)». Таким образом, «объект налогового контроля – отношения, связанные  с исчислением и уплатой налогов  и сборов».

Однако, «Налоговый контроль – это цель, а мероприятия налогового контроля – средства достижения данной цели»4.

К данным мероприятиям следует  относить налоговые проверки; получения  объяснений налогоплательщиков, налоговых  агентов и плательщиков сборов; проверки данных учета и отчетности; осмотра  помещений и территорий, используемых для извлечения дохода (прибыли) и  в иных формах, предусмотренных Налоговым  кодексом РФ.

По-другому мероприятия  налогового контроля можно назвать  формами налогового контроля, им отдельно будет посвящен раздел во второй главе  курсовой работы.

Необходимо указать  и основные задачи налогового контроля:

·  обеспечение правильного исчисления, своевременного и полного внесения налогов и сборов в бюджет и государственные внебюджетные фонды;

·  предупреждение нарушений законодательства о налогах и сборах;

·  наказание нарушителей законодательства о налогах и сборах.

Исходя из вышесказанного можно дать следующее определение налогового контроля. Налоговый контроль – специализированный финансовый контроль со стороны государственных органов за соблюдением налогового законодательства, правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты налогов и других обязательных платежей юридическими и физическими лицами, проводимый посредством налоговых проверок; получения объяснений налогоплательщиков, налоговых агентов и плательщиков сборов; проверки данных учета и отчетности; осмотра помещений и территорий, используемых для извлечения дохода (прибыли) и в иных формах, предусмотренных Налоговым кодексом РФ.

Принципы налогового контроля – «закрепленные в налоговом  законодательстве руководящие начала и идеи, выражающие сущность налогового контроля и определяющие организацию  и эффективное осуществление  налогового контроля, которыми должны руководствоваться субъекты налогового контроля при осуществлении ими  контрольных мероприятий в сфере  налогообложения»5.

1. Принцип законности означает, во-первых, необходимость строгого соблюдения требований предписаний законодательных актов и основанных на них предписаний иных правовых актов всеми участниками отношений, возникающих в процессе финансовой деятельности, а, во-вторых, устанавливается запрет произвола, «самовольное» принятие решений, без учета критериев и общепринятых представлений о справедливости.

В рамках налогового контроля принцип законности проявляется, в  том, что, согласно ст. 1 Налогового Кодекса  РФ, полномочия налоговых и таможенных органов, а также формы и методы налогового контроля, его регулирование устанавливаются исключительно Налоговым кодексом РФ.  

Кроме того, согласно ст. 32 на налоговые органы возлагается  обязанность осуществлять контроль за соблюдением налогового законодательства и принятых в соответствии с ним нормативных актов.

2. Принцип юридического равенства.

Данный принцип закрепляется в Конституции РФ в ст. 19 и заключается  в том, что все равны перед  законом и судом и недопустимо  какое-либо ограничение в правах по признакам социальной, расовой, национальной, языковой или религиозной принадлежности.

Данный принцип закрепляется и в Налоговом Кодексе РФ в  ст. 3, которая также не допускает  какую-либо дискриминацию в налоговой  сфере по социальным, расовым, национальными  иным критериям и  говорит о  формально – юридическом равенстве  налогоплательщиков перед законом  и судом, о равенстве их правовых статусов6, что означает запрет на установление дифференцированных ставок налогов и сборов, налоговых льгот в зависимости от формы собственности, гражданства физических лиц или места происхождения капитала (за исключением таможенных пошлин), а также в зависимости от того, кто является налогоплательщиком или покупателем товаров, работ или услуг (ст. 353 НК РФ).

В рамках налогового контроля необходимо сказать, что по принципу юридического равенства также ни одна организация не может быть освобождена налоговыми органами от проведения в отношении нее мероприятий налогового контроля и предполагает единство форм, методов проведения налогового контроля, применяемых на всей территории России.

Информация о работе Налоговый контроль и органы его осуществляющие