Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Февраля 2013 в 20:48, курсовая работа
Целью работы является изучение администраторов доходов бюджета и источников финансирования дефицита бюджета.
Для достижения указанной цели, в работе решаются следующие взаимосвязанные задачи:
- рассмотрение теоретических основ администрирования поступлений в бюджет;
- анализ особенностей бюджетного учета администрирования доходов и и источники финансирования дефицита бюджета;
- характеристика бюджетного учета администрирования доходов.
Введение 3
1 Теоретические основы администрирования поступлений в бюджет 5
1.1 Процесс зачисления доходов в бюджет 5
1.2 Полномочия администраторов доходов бюджета 7
1.3 Закрепление доходов за администраторами доходов бюджетов 11
1.4 Нормативный правовой акт федерального администратора 15
2 Анализ особенностей бюджетного учета администрирования доходов и источников финансирования дефицита бюджета 16
2.1 Бюджетный дефицит и источники финансирования дефицита
бюджета 16
2.2 Классификация источников финансирования дефицитов бюджетов Российской Федерации 18
2.3 Соглашение об информационном взаимодействии администратора с органом федерального казначейства 23
3 Бюджетный учет администрирования доходов 24
Заключение 28
Библиографический список 30
4. Детализация счетов 0 205 00 560, 0 210 02 000, 0 210 04 000 по видам администрируемых налогов и сборов осуществляется на основании первых 17 знаков соответствующего счета (коды ведомственной и функциональной классификации доходов бюджета).
5. Начисление доходов осуществляется на основании данных бюджетной (налоговой) отчетности подведомственных организаций, а также информации, полученной от соответствующего финансового органа.
6. Поступление и перечисление
доходов на единый счет
7. Возврат излишне
начисленных доходов может
– путем списания обратной проводкой излишних начислений – если доходы только начислены согласно данным отчетности учреждений или иных документов и фактически не поступили на счета администратора или единый счет бюджета.
– путем списания с расчетов администратора доходов (Дебет 1 205 00 000 / Кредит 1 210 04 000) – если полученные доходы еще не были распределены между едиными счетами бюджетов;
– путем списания с расчетов с соответствующими финансовыми органами (Дебет 1 205 00 000 / Кредит 1 210 02 000) – если доходы фактически уже были распределены между едиными счетами бюджетов.
8. В соответствии с изменениями, внесенными Приказом Минфина РФ № 69н в п. 149 Инструкции № 148н, все учреждения, использующие счет 0 205 00 000 «Расчеты по доходам», названы администраторами доходов бюджета (администраторами источников финансирования дефицита бюджета). Таким образом, правовой статус администратора бюджетных доходов должен быть присвоен всем бюджетным учреждениям в части их поступлений от приносящей доход деятельности, а также от использования закрепленного за ними государственного имущества.
9. При администрировании доходов от оказания бюджетными учреждениями платных услуг требованиями действующего законодательства (в частности, Приказом Минфина РФ от 01.09.2008 № 88н) не предусмотрена обязательная сдача данных доходов на единый счет соответствующего бюджета, как неналоговых поступлений (ст. 41 БК РФ). Более того, остатки этих поступлений могут в конце года не подлежать сдаче в доход бюджета и использоваться для финансирования потребности учреждений в следующем году в соответствии с утвержденными сметами доходов и расходов по приносящей доход деятельности. Вместе с тем в целях повышения эффективности учета и использования таких доходов законодательными актами отдельных регионов предусмотрено зачисление их на единые счета соответствующих бюджетов с последующим возвратом на счета учреждений-получателей (в виде внебюджетных средств или средств дополнительного бюджетного финансирования). В результате порядок бюджетного учета операций по администрированию данных доходов следует более детально прописать в методических документах соответствующего финансового органа субъекта РФ или муниципального образования.
10. При отражении в
бюджетном учете
– подлежать возврату в бюджет, из которого они были получены (в этом случае задолженность по получению такого дохода трансформируется в бюджетном учете администратора в его задолженность по возврату трансферта).
– засчитываться в счет получения трансфертов в текущем финансовом году (в этом случае списание нереальной ко взысканию суммы возврата трансфертов прошлых лет отражается в бюджетном учете администратора доходов не в корреспонденции счета 0 205 00 000, а по счету 0 206 12 000).
11. Пункты 215 и 216 Инструкции
№ 148н, регламентирующие
ЗАКЛЮЧНИЕ
Главный администратор доходов бюджета обладает следующими бюджетными полномочиями:
- формирует перечень
подведомственных ему
- представляет сведения, необходимые для составления среднесрочного финансового плана и (или) проекта бюджета;
- представляет сведения для составления и ведения кассового плана;
- формирует и представляет
бюджетную отчетность главного
администратора доходов
- осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные настоящим Кодексом и принимаемыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами (муниципальными правовыми актами), регулирующими бюджетные правоотношения.
Главный администратор источников финансирования дефицита бюджета обладает следующими бюджетными полномочиями:
- формирует перечни
подведомственных ему
- осуществляет планирование
(прогнозирование) поступлений
- обеспечивает адресность
и целевой характер
- распределяет бюджетные
ассигнования по
- организует и осуществляет
ведомственный финансовый
- формирует бюджетную
отчетность главного
Годовой отчет об исполнении бюджета до его рассмотрения в законодательном (представительном) органе подлежит внешней проверке, которая включает внешнюю проверку бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств и подготовку заключения на годовой отчет об исполнении бюджета. Внешняя проверка годового отчета об исполнении федерального бюджета осуществляется Счетной палатой Российской Федерации.
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК
1. Конституция Российской Федерации. 21.07.2007 г.
2. Бюджетный кодекс Российской Федерации (в ред. от 21.09.09).
3. Приказ Минфина РФ от 16.12.2006 № 116н «Об утверждении Порядка учета Федеральным казначейством поступлений в бюджетную систему Российской Федерации и их распределения между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации».
4. Баринов С. Финансовая политика в условиях кризиса. Финансы, №2, 2010.
5. Бюджетная система Российской Федерации: Учебник под ред. О.В. Врублевской.- М.: Юрайт, 2007.
6. Васильев Ю. Администрирование доходов в 2008 году "Бюджетные организации: бухгалтерский учет и налогообложение", N 5, май 2008 г.
7. Ворожцов П. А. Источники финансирования бюджетного дефицита П. А. Ворожцов. Финансы - № 7 -2008
8. Гарнов И. Администрирование поступлений в бюджет «Бюджетные организации: бухгалтерский учет и налогообложение» № 11/2009
9. Общая теория финансов: Учебник /Под ред. Дробозиной Л.А.- М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2006.
10. Подпорина И.О. О проекте федерального бюджета на 2007 “Экономист”,2006.
11. Программа развития бюджетного федерализма в Российской Федерации на период до 2009 г.2007 г.
12. Пронина Л.И. Законодательная основа местных финансов. Финансы. – 2008. - №1. - с. 7-11.
13. Путин В.В. Россия выбирает свой путь. Рос. Газета от 17.11.2008.
14.Экономика. Учебник под ред. А.С. Булатова М.; Изд-во БЕК;2009.
Информация о работе Источники финансирования дефицита бюджетов