Источники финансирования дефицита бюджетов

Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Февраля 2013 в 20:48, курсовая работа

Краткое описание

Целью работы является изучение администраторов доходов бюджета и источников финансирования дефицита бюджета.
Для достижения указанной цели, в работе решаются следующие взаимосвязанные задачи:
- рассмотрение теоретических основ администрирования поступлений в бюджет;
- анализ особенностей бюджетного учета администрирования доходов и и источники финансирования дефицита бюджета;
- характеристика бюджетного учета администрирования доходов.

Оглавление

Введение 3
1 Теоретические основы администрирования поступлений в бюджет 5
1.1 Процесс зачисления доходов в бюджет 5
1.2 Полномочия администраторов доходов бюджета 7
1.3 Закрепление доходов за администраторами доходов бюджетов 11
1.4 Нормативный правовой акт федерального администратора 15
2 Анализ особенностей бюджетного учета администрирования доходов и источников финансирования дефицита бюджета 16
2.1 Бюджетный дефицит и источники финансирования дефицита
бюджета 16
2.2 Классификация источников финансирования дефицитов бюджетов Российской Федерации 18
2.3 Соглашение об информационном взаимодействии администратора с органом федерального казначейства 23
3 Бюджетный учет администрирования доходов 24
Заключение 28
Библиографический список 30

Файлы: 1 файл

вариант1.doc

— 140.50 Кб (Скачать)

4. Детализация счетов 0 205 00 560, 0 210 02 000, 0 210 04 000 по видам администрируемых налогов и сборов осуществляется на основании первых 17 знаков соответствующего счета (коды ведомственной и функциональной классификации доходов бюджета).

5. Начисление доходов осуществляется на основании данных бюджетной (налоговой) отчетности подведомственных организаций, а также информации, полученной от соответствующего финансового органа.

6. Поступление и перечисление  доходов на единый счет доходов  бюджета отражаются на основании Справок (ф. 0531468), предоставляемых ОФК. Форма Справки определена Приказом № 92н.

7. Возврат излишне  начисленных доходов может производиться  следующими способами:

– путем списания обратной проводкой излишних начислений –  если доходы только начислены согласно данным отчетности учреждений или иных документов и фактически не поступили на счета администратора или единый счет бюджета.

– путем списания с  расчетов администратора доходов (Дебет 1 205 00 000 / Кредит 1 210 04 000) – если полученные доходы еще не были распределены между едиными счетами бюджетов;

– путем списания с  расчетов с соответствующими финансовыми  органами (Дебет 1 205 00 000 / Кредит 1 210 02 000) – если доходы фактически уже были распределены между едиными счетами  бюджетов.

8. В соответствии с изменениями, внесенными Приказом Минфина РФ № 69н в п. 149 Инструкции № 148н, все учреждения, использующие счет 0 205 00 000 «Расчеты по доходам», названы администраторами доходов бюджета (администраторами источников финансирования дефицита бюджета). Таким образом, правовой статус администратора бюджетных доходов должен быть присвоен всем бюджетным учреждениям в части их поступлений от приносящей доход деятельности, а также от использования закрепленного за ними государственного имущества.

9. При администрировании доходов от оказания бюджетными учреждениями платных услуг требованиями действующего законодательства (в частности, Приказом Минфина РФ от 01.09.2008 № 88н) не предусмотрена обязательная сдача данных доходов на единый счет соответствующего бюджета, как неналоговых поступлений (ст. 41 БК РФ). Более того, остатки этих поступлений могут в конце года не подлежать сдаче в доход бюджета и использоваться для финансирования потребности учреждений в следующем году в соответствии с утвержденными сметами доходов и расходов по приносящей доход деятельности. Вместе с тем в целях повышения эффективности учета и использования таких доходов законодательными актами отдельных регионов предусмотрено зачисление их на единые счета соответствующих бюджетов с последующим возвратом на счета учреждений-получателей (в виде внебюджетных средств или средств дополнительного бюджетного финансирования). В результате порядок бюджетного учета операций по администрированию данных доходов следует более детально прописать в методических документах соответствующего финансового органа субъекта РФ или муниципального образования.

10. При отражении в  бюджетном учете администратора  доходов бюджета операций, связанных  с получением и возвратом межбюджетных  трансфертов, следует учитывать, что полученные в прошлые годы и не использованные по целевому назначению трансферты в соответствии с условиями их предоставления могут:

– подлежать возврату в бюджет, из которого они были получены (в этом случае задолженность по получению такого дохода трансформируется в бюджетном учете администратора в его задолженность по возврату трансферта).

– засчитываться в  счет получения трансфертов в  текущем финансовом году (в этом случае списание нереальной ко взысканию  суммы возврата трансфертов прошлых  лет отражается в бюджетном учете администратора доходов не в корреспонденции счета 0 205 00 000, а по счету 0 206 12 000).

11. Пункты 215 и 216 Инструкции  № 148н, регламентирующие использование  счета 0 304 04 000 «Внутриведомственные  расчеты», Приказом Минфина РФ № 69н были дополнены положениями по организации бюджетного учета администраторов доходов бюджета в части операций по администрированию отдельных доходов, полученных подведомственными администратору бюджетными учреждениями (администраторами более низкого уровня, а также филиалами бюджетных учреждений). К таким доходам относятся, в частности, получаемые указанными организациями поступления от возврата дебиторской задолженности прошлых лет, от возмещения утрат и недостач имущества. Поскольку указанные выше доходы бюджета носят несистемный характер либо будут отражены в бюджетном учете администраторов более низкого уровня, операции по их администрированию теперь отражаются в бюджетном учете с использованием счета 1 304 04 000 «Внутриведомственные расчеты» вместо счета 1 401 01 100 «Доходы учреждения».

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧНИЕ

Главный администратор  доходов бюджета обладает следующими бюджетными полномочиями:

- формирует перечень  подведомственных ему администраторов  доходов бюджета;

- представляет сведения, необходимые для составления среднесрочного финансового плана и (или) проекта бюджета;

- представляет сведения  для составления и ведения  кассового плана;

- формирует и представляет  бюджетную отчетность главного  администратора доходов бюджета;

- осуществляет иные  бюджетные полномочия, установленные настоящим Кодексом и принимаемыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами (муниципальными правовыми актами), регулирующими бюджетные правоотношения.

Главный администратор  источников финансирования дефицита бюджета обладает следующими бюджетными полномочиями:

- формирует перечни  подведомственных ему администраторов  источников финансирования дефицита  бюджета;

- осуществляет планирование (прогнозирование) поступлений и  выплат по источникам финансирования  дефицита бюджета;

- обеспечивает адресность  и целевой характер использования  выделенных в его распоряжение  ассигнований, предназначенных для  погашения источников финансирования  дефицита бюджета;

- распределяет бюджетные  ассигнования по подведомственным  администраторам источников финансирования дефицита бюджета и исполняет соответствующую часть бюджета;

- организует и осуществляет  ведомственный финансовый контроль  в сфере своей деятельности;

- формирует бюджетную  отчетность главного администратора  источников финансирования дефицита бюджета.

Годовой отчет об исполнении бюджета до его рассмотрения в  законодательном (представительном) органе подлежит внешней проверке, которая  включает внешнюю проверку бюджетной  отчетности главных администраторов  бюджетных средств и подготовку заключения на годовой отчет об исполнении бюджета. Внешняя проверка годового отчета об исполнении федерального бюджета осуществляется Счетной палатой Российской Федерации.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК

1.  Конституция Российской Федерации. 21.07.2007 г.

2.  Бюджетный кодекс Российской Федерации (в ред. от 21.09.09).

3.  Приказ Минфина РФ от 16.12.2006 № 116н «Об утверждении Порядка учета Федеральным казначейством поступлений в бюджетную систему Российской Федерации и их распределения между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации».

4.  Баринов С. Финансовая политика в условиях кризиса. Финансы, №2, 2010.

5.  Бюджетная система Российской Федерации: Учебник под ред. О.В. Врублевской.- М.: Юрайт, 2007.

6.  Васильев Ю. Администрирование доходов в 2008 году "Бюджетные организации: бухгалтерский учет и налогообложение", N 5, май 2008 г.

7.  Ворожцов П. А. Источники финансирования бюджетного дефицита П. А. Ворожцов. Финансы - № 7 -2008

8.  Гарнов И. Администрирование поступлений в бюджет «Бюджетные организации: бухгалтерский учет и налогообложение» № 11/2009

9.  Общая теория финансов: Учебник /Под ред. Дробозиной Л.А.- М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2006.

10.  Подпорина И.О. О проекте федерального бюджета на 2007 “Экономист”,2006.

11.  Программа развития бюджетного федерализма в Российской Федерации на период до 2009 г.2007 г.

12.  Пронина Л.И. Законодательная основа местных финансов. Финансы. – 2008. - №1. - с. 7-11.

13.  Путин В.В. Россия выбирает свой путь. Рос. Газета от 17.11.2008.

14.Экономика. Учебник под ред. А.С. Булатова М.; Изд-во БЕК;2009.


Информация о работе Источники финансирования дефицита бюджетов