Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Февраля 2013 в 20:48, курсовая работа
Целью работы является изучение администраторов доходов бюджета и источников финансирования дефицита бюджета.
Для достижения указанной цели, в работе решаются следующие взаимосвязанные задачи:
- рассмотрение теоретических основ администрирования поступлений в бюджет;
- анализ особенностей бюджетного учета администрирования доходов и и источники финансирования дефицита бюджета;
- характеристика бюджетного учета администрирования доходов.
Введение 3
1 Теоретические основы администрирования поступлений в бюджет 5
1.1 Процесс зачисления доходов в бюджет 5
1.2 Полномочия администраторов доходов бюджета 7
1.3 Закрепление доходов за администраторами доходов бюджетов 11
1.4 Нормативный правовой акт федерального администратора 15
2 Анализ особенностей бюджетного учета администрирования доходов и источников финансирования дефицита бюджета 16
2.1 Бюджетный дефицит и источники финансирования дефицита
бюджета 16
2.2 Классификация источников финансирования дефицитов бюджетов Российской Федерации 18
2.3 Соглашение об информационном взаимодействии администратора с органом федерального казначейства 23
3 Бюджетный учет администрирования доходов 24
Заключение 28
Библиографический список 30
- Администратор;
- Вид источников финансирования дефицитов бюджетов Российской Федерации;
- Экономическая классификация источников финансирования дефицитов бюджетов Российской Федерации.
Таблица № 1
Администратор |
Вид источников финансирования дефицитов бюджетов Российской Федерации |
Экономическая классификация источников финансирования дефицитов бюджетов Российской Федерации | |||||||||||||||||
Группа |
Подгруппа |
Статья |
Подстатья |
Элемент |
Программа (подпрограмма) | ||||||||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
15 |
16 |
17 |
18 |
19 |
20 |
1 |
2 |
3 | |||||||||||||||||
1. Администратор
Код администратора заполняется в соответствии с перечнем главных распорядителей средств соответствующего бюджета. При этом обеспечивается идентичность указанного признака по доходам бюджета и источникам финансирования дефицита бюджета.
По источникам, администрируемым федеральными органами государственной власти Российской Федерации и органами государственных внебюджетных фондов, используются коды классификации источников финансирования дефицитов бюджетов Российской Федерации.
2. Вид источников финансирования дефицитов бюджетов Российской Федерации
Виды источников финансирования дефицитов бюджетов Российской Федерации устанавливаются в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
Код вида источников финансирования дефицитов бюджетов Российской Федерации подразделяется на группу, подгруппу, статью, подстатью, элемент и программу (подпрограмму).
В рамках данного кода предусмотрены следующие группы:
000 01 00 00 00 00 0000 000 - Долговые
обязательства Российской
000 02 00 00 00 00 0000 000 – Кредитные соглашения и договоры, заключенные от имени Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, государственных внебюджетных фондов;
000 03 00 00 00 00 0000 000 – Прочие
источники финансирования
000 04 00 00 00 00 0000 000 – Исполнение государственных и муниципальных гарантий;
000 05 00 00 00 00 0000 000 – Акции
и иные формы участия в
000 06 00 00 00 00 0000 000 – Земельные участки, находящиеся в государственной и муниципальной собственности;
000 07 00 00 00 00 0000 000 – Государственные запасы драгоценных металлов и драгоценных камней;
000 08 00 00 00 00 0000 000 – Остатки средств бюджетов;
000 09 00 00 00 00 0000 000 – Курсовая разница.
Группа "Долговые обязательства Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, государственных внебюджетных фондов, выраженные в ценных бумагах" (000 01 00 00 00 00 0000 000) состоит из двух подгрупп:
000 01 01 00 00 00 0000 000 – Долговые обязательства Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, выраженные в ценных бумагах, указанных в валюте Российской Федерации;
000 01 02 00 00 00 0000 000 – Долговые
обязательства Российской
Группа "Кредитные соглашения и договоры, заключенные от имени Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, государственных внебюджетных фондов" (000 02 00 00 00 00 0000 000) включает следующие подгруппы:
000 02 01 00 00 00 0000 000 – Кредитные
соглашения и договоры, заключенные
от имени Российской Федерации,
000 02 02 00 00 00 0000 000 – Кредитные
соглашения и договоры, заключенные
от имени Российской Федерации,
Группа "Прочие источники финансирования дефицитов бюджетов" (000 03 00 00 00 00 0000 000) включает следующие подгруппы:
000 03 01 00 00 00 0000 000 – Прочие
источники внутреннего
000 03 02 00 00 00 0000 000 – Прочие
источники внешнего
Группа "Исполнение государственных и муниципальных гарантий" (000 04 00 00 00 00 0000 000) включает следующие подгруппы:
000 04 01 00 00 00 0000 800 - Исполнение государственных и муниципальных гарантий в валюте Российской Федерации, если платежи в качестве гаранта не ведут к возникновению эквивалентных требований со стороны гаранта к должнику, не исполнившему обязательство;
000 04 02 00 00 00 0000 800 - Исполнение государственных и муниципальных гарантий в иностранной валюте, если платежи в качестве гаранта не ведут к возникновению эквивалентных требований со стороны гаранта к должнику, не исполнившему обязательство.
Группа "Акции и иные формы участия в капитале, находящиеся в государственной и муниципальной собственности" (000 05 00 00 00 00 0000 000) не имеет подгрупп.
Группа "Земельные участки, находящиеся в государственной и муниципальной собственности" (000 06 00 00 00 00 0000 000) включает следующие подгруппы:
000 06 01 00 00 00 0000 000 – Земельные участки до разграничения государственной собственности на землю;
000 06 02 00 00 00 0000 000 – Земельные участки после разграничения государственной собственности на землю
000 06 03 00 00 00 0000 000 – Иные земельные участки, находящиеся в государственной собственности.
Группа "Государственные запасы драгоценных металлов и драгоценных камней" (000 07 00 00 00 00 0000 000) включает следующие подгруппы:
000 07 01 00 00 01 0000 410 - Поступления от реализации государственных запасов драгоценных металлов и драгоценных камней на внутреннем рынке;
000 07 02 00 00 01 0000 410 - Поступления
от реализации государственных
запасов драгоценных металлов
и драгоценных камней на
Группа "Остатки средств бюджетов" (000 08 00 00 00 00 0000 000) включает следующие подгруппы:
000 08 01 00 00 00 0000 000 – Остатки финансовых резервов бюджетов;
000 08 02 00 00 00 0000 000 – Прочие остатки средств бюджетов.
Группа "Курсовая разница" (000 09 00 00 00 00 0000 000) не имеет подгрупп.
Дальнейшая детализация подгрупп кода вида источников финансирования дефицитов бюджетов производится посредством статей и подстатей.
Элемент источника финансирования дефицитов бюджетов отражает принадлежность источника финансирования бюджета соответствующим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации.
Выделяются следующие
коды элементов источника
01 – федеральный бюджет;
02 – бюджет субъекта Российской Федерации;
03 – местный бюджет;
06 – Пенсионный фонд Российской Федерации;
07 – Фонд социального
страхования Российской
08 – Федеральный фонд
обязательного медицинского
09 – территориальные
фонды обязательного
В рамках классификации программ (подпрограмм) источников финансирования дефицитов бюджетов законодательным актом Российской Федерации, законодательными актами субъектов Российской Федерации или решением муниципальных образований производится дальнейшая детализация подстатей источников финансирования дефицитов бюджетов с учетом специфики исполнения соответствующих бюджетов.
2.3 СОГЛАШЕНИЕ ОБ ИНФОРМАЦИОННОМ ВЗАИМОДЕЙСТВИИ АДМИНИСТРАТОРА С ОРГАНОМ ФЕДЕРАЛЬНОГО КАЗНАЧЕЙСТВА
Нормативный правой акт администратора по закреплению полномочий администратора поступлений в бюджет является основанием для заключения соглашения об информационном взаимодействии администратора с территориальным органом федерального казначейства (раздел VII Приказа Минфина РФ N 116н). В соглашении указываются сроки, формы и способы передачи информации. Обмен информацией осуществляется в электронном виде, а при отсутствии технической возможности у администратора поступлений - с использованием бумажных носителей.
Администратор поступлений в бюджет представляет в орган федерального казначейства Карточку образцов подписей, правовой акт главного администратора поступлений в бюджет, в ведении которого он находится, наделяющий его полномочиями администратора поступлений в бюджет, с указанием администрируемых им кодов бюджетной классификации.
В соответствии с заключенными соглашениями администратору поступлений в бюджет направляется Выписка из сводного реестра поступлений и выбытий средств бюджета (ф. 0512088) с приложением информации из расчетных документов, Ведомость учета в небанковских операций (ф. 0512104), раздел I Справки о перечислении поступлений в бюджеты (ф. 0512108) по администрируемым им поступлениям. По просьбе администратора раздел I Справки о перечислении поступлений в бюджеты (ф. 0512108) может направляться ежедневно в электронном виде, а в случае отсутствия электронного документооборота - один раз в месяц.
В Выписку из сводного реестра поступлений и выбытий средств бюджета, сформированную по администратору поступлений в бюджет, включаются невыясненные поступления в случаях:
- если в расчетном документе указан код вида дохода, закрепленный в соответствии с законодательством за одним главным администратором поступлений в бюджет;
- если в расчетном
документе указаны значения
- если в расчетном документе указан код главного администратора поступлений в бюджет (если первые два условия невыполнимы).
3 БЮДЖЕТНЫЙ УЧЕТ АДМИНИСТРАТИРОВАНИЯ ДОХОДОВ
Администратор доходов бюджета ведет бюджетный учет как начисленных сумм поступлений, так и сумм, поступивших в бюджеты от соответствующего начисления. Следовательно, администратору поступлений (территориальному органу администратора поступлений) следует определиться, какие структурные подразделения осуществляют текущий учет начисленных сумм, а какие – учет поступивших сумм. Целесообразно наделить полномочиями по ведению учета начисленных сумм структурные подразделения, которые непосредственно осуществляют действия, приводящие к возникновению дебиторской задолженности.
При организации бюджетного
учета операций по администрированию
доходов бюджета следует
– наличие у организации,
ведущей бюджетный учет получаемых
доходов, правового статуса
– структуру администрируемых доходов (отнесение их к налоговым или неналоговым доходам бюджета, что определяется ст. 41 БК РФ);
– установленный действующим
федеральным законодательством, а
также законодательством
– порядок перераспределения полученных доходов между бюджетами разных уровней;
– изменения, регламентирующие порядок организации бюджетного учета администраторов доходов, внесенные в Инструкцию № 148н Приказом Минфина РФ от 03.07.2009 № 69н (далее – Приказ Минфина РФ № 69н).
Учитывая перечисленные
выше факторы, бюджетный учет у администраторов
доходов бюджета имеет
1. Операции по администрированию доходов бюджета осуществляются соответствующими администраторами на основании данных отчетности бюджетных учреждений, а также информации, полученной от соответствующего финансового органа и ОФК. Администрирование доходов отражается в бюджетном учете администраторов в виде изменения их обязательств по перечислению доходов на единые счета бюджетов, открытые соответствующим финансовым органам. В случае если функции администратора доходов возложены на бюджетные учреждения-получатели (например, налоговые и таможенные органы, а также учреждения, осуществляющие приносящую доход деятельность), последние имеют лицевые счета в ОФК, но только как бюджетные учреждения.
Операции по получению средств на указанные счета (Дебет 1 304 05 000 / Кредит 401 01 100 или Дебет 2 201 01 510 / Кредит 2 401 01 100) и перечислению с них сумм доходов в бюджет (Дебет 1 210 02 560 / Кредит 1 304 05 000 или Дебет 2 210 02 560 / Кредит 2 201 01 610) отражаются в бюджетном учете параллельно с операциями по администрированию соответствующих доходов и не относятся к категории последних[1].
2.Учитывая вышеизложенное,
а также принимая во внимание,
что операции по
3. Полученные и отраженные
в бюджетном учете
Информация о работе Источники финансирования дефицита бюджетов