Источники финансирования дефицита бюджетов

Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Февраля 2013 в 20:48, курсовая работа

Краткое описание

Целью работы является изучение администраторов доходов бюджета и источников финансирования дефицита бюджета.
Для достижения указанной цели, в работе решаются следующие взаимосвязанные задачи:
- рассмотрение теоретических основ администрирования поступлений в бюджет;
- анализ особенностей бюджетного учета администрирования доходов и и источники финансирования дефицита бюджета;
- характеристика бюджетного учета администрирования доходов.

Оглавление

Введение 3
1 Теоретические основы администрирования поступлений в бюджет 5
1.1 Процесс зачисления доходов в бюджет 5
1.2 Полномочия администраторов доходов бюджета 7
1.3 Закрепление доходов за администраторами доходов бюджетов 11
1.4 Нормативный правовой акт федерального администратора 15
2 Анализ особенностей бюджетного учета администрирования доходов и источников финансирования дефицита бюджета 16
2.1 Бюджетный дефицит и источники финансирования дефицита
бюджета 16
2.2 Классификация источников финансирования дефицитов бюджетов Российской Федерации 18
2.3 Соглашение об информационном взаимодействии администратора с органом федерального казначейства 23
3 Бюджетный учет администрирования доходов 24
Заключение 28
Библиографический список 30

Файлы: 1 файл

вариант1.doc

— 140.50 Кб (Скачать)

-  Администратор;

-  Вид источников финансирования дефицитов бюджетов Российской Федерации;

-  Экономическая классификация источников финансирования дефицитов бюджетов Российской Федерации.

 

 

 

 

 

 

Таблица № 1

Администратор

Вид источников финансирования дефицитов бюджетов Российской Федерации

Экономическая классификация  источников финансирования дефицитов  бюджетов Российской Федерации

Группа

Подгруппа

Статья

Подстатья

Элемент

Программа

(подпрограмма)

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

1

2

3

                                       

1. Администратор

Код администратора заполняется  в соответствии с перечнем главных  распорядителей средств соответствующего бюджета. При этом обеспечивается идентичность указанного признака по доходам бюджета и источникам финансирования дефицита бюджета.

По источникам, администрируемым федеральными органами государственной  власти Российской Федерации и органами государственных внебюджетных фондов, используются коды классификации источников финансирования дефицитов бюджетов Российской Федерации.

2. Вид источников финансирования  дефицитов бюджетов Российской  Федерации

Виды источников финансирования дефицитов бюджетов Российской Федерации  устанавливаются в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.

Код вида источников финансирования дефицитов бюджетов Российской Федерации  подразделяется на группу, подгруппу, статью, подстатью, элемент и программу (подпрограмму).

В рамках данного кода предусмотрены следующие группы:

000 01 00 00 00 00 0000 000 - Долговые  обязательства Российской Федерации,  субъектов Российской Федерации,  муниципальных образований, государственных  внебюджетных фондов, выраженные  в ценных бумагах;

000 02 00 00 00 00 0000 000 – Кредитные соглашения и договоры, заключенные от имени Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, государственных внебюджетных фондов;

000 03 00 00 00 00 0000 000 – Прочие  источники финансирования дефицитов  бюджетов;

000 04 00 00 00 00 0000 000 – Исполнение государственных и муниципальных гарантий;

000 05 00 00 00 00 0000 000 – Акции  и иные формы участия в капитале, находящиеся в государственной  и муниципальной собственности;

000 06 00 00 00 00 0000 000 – Земельные  участки, находящиеся в государственной и муниципальной собственности;

000 07 00 00 00 00 0000 000 – Государственные  запасы драгоценных металлов  и драгоценных камней;

000 08 00 00 00 00 0000 000 – Остатки  средств бюджетов;

000 09 00 00 00 00 0000 000 – Курсовая  разница.

Группа "Долговые обязательства  Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, государственных внебюджетных фондов, выраженные в ценных бумагах" (000 01 00 00 00 00 0000 000) состоит из двух подгрупп:

000 01 01 00 00 00 0000 000 – Долговые обязательства Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, выраженные в ценных бумагах, указанных в валюте Российской Федерации;

000 01 02 00 00 00 0000 000 – Долговые  обязательства Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, выраженные в ценных бумагах, указанных в иностранной валюте.

Группа "Кредитные  соглашения и договоры, заключенные  от имени Российской Федерации, субъектов  Российской Федерации, муниципальных  образований, государственных внебюджетных фондов" (000 02 00 00 00 00 0000 000) включает следующие подгруппы:

000 02 01 00 00 00 0000 000 – Кредитные  соглашения и договоры, заключенные  от имени Российской Федерации,  субъектов Российской Федерации,  муниципальных образований, государственных внебюджетных фондов, указанные в валюте Российской Федерации;

000 02 02 00 00 00 0000 000 – Кредитные  соглашения и договоры, заключенные  от имени Российской Федерации,  субъектов Российской Федерации,  муниципальных образований, государственных  внебюджетных фондов, указанные в иностранной валюте.

Группа "Прочие источники  финансирования дефицитов бюджетов" (000 03 00 00 00 00 0000 000) включает следующие  подгруппы:

000 03 01 00 00 00 0000 000 – Прочие  источники внутреннего финансирования  дефицитов бюджетов;

000 03 02 00 00 00 0000 000 – Прочие  источники внешнего финансирования  дефицитов бюджетов.

Группа "Исполнение государственных  и муниципальных гарантий" (000 04 00 00 00 00 0000 000) включает следующие подгруппы:

000 04 01 00 00 00 0000 800 - Исполнение  государственных и муниципальных гарантий в валюте Российской Федерации, если платежи в качестве гаранта не ведут к возникновению эквивалентных требований со стороны гаранта к должнику, не исполнившему обязательство;

000 04 02 00 00 00 0000 800 - Исполнение  государственных и муниципальных гарантий в иностранной валюте, если платежи в качестве гаранта не ведут к возникновению эквивалентных требований со стороны гаранта к должнику, не исполнившему обязательство.

Группа "Акции и  иные формы участия в капитале, находящиеся в государственной и муниципальной собственности" (000 05 00 00 00 00 0000 000) не имеет подгрупп.

Группа "Земельные  участки, находящиеся в государственной  и муниципальной собственности" (000 06 00 00 00 00 0000 000) включает следующие  подгруппы:

000 06 01 00 00 00 0000 000 – Земельные участки до разграничения государственной собственности на землю;

000 06 02 00 00 00 0000 000 – Земельные  участки после разграничения  государственной собственности  на землю

000 06 03 00 00 00 0000 000 – Иные  земельные участки, находящиеся в государственной собственности.

Группа "Государственные  запасы драгоценных металлов и драгоценных  камней" (000 07 00 00 00 00 0000 000) включает следующие  подгруппы:

000 07 01 00 00 01 0000 410 - Поступления  от реализации государственных запасов драгоценных металлов и драгоценных камней на внутреннем рынке;

000 07 02 00 00 01 0000 410 - Поступления  от реализации государственных  запасов драгоценных металлов  и драгоценных камней на внешнем  рынке.

Группа "Остатки средств  бюджетов" (000 08 00 00 00 00 0000 000) включает следующие подгруппы:

000 08 01 00 00 00 0000 000 – Остатки  финансовых резервов бюджетов;

000 08 02 00 00 00 0000 000 – Прочие  остатки средств бюджетов.

Группа "Курсовая разница" (000 09 00 00 00 00 0000 000) не имеет подгрупп.

Дальнейшая детализация  подгрупп кода вида источников финансирования дефицитов бюджетов производится посредством  статей и подстатей.

Элемент источника финансирования дефицитов бюджетов отражает принадлежность источника финансирования бюджета  соответствующим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации.

Выделяются следующие  коды элементов источника финансирования дефицитов бюджетов:

01 – федеральный бюджет;

02 – бюджет субъекта  Российской Федерации;

03 – местный бюджет;

06 – Пенсионный фонд  Российской Федерации;

07 – Фонд социального  страхования Российской Федерации;

08 – Федеральный фонд  обязательного медицинского страхования;

09 – территориальные  фонды обязательного медицинского  страхования.

В рамках классификации  программ (подпрограмм) источников финансирования дефицитов бюджетов законодательным актом Российской Федерации, законодательными актами субъектов Российской Федерации или решением муниципальных образований производится дальнейшая детализация подстатей источников финансирования дефицитов бюджетов с учетом специфики исполнения соответствующих бюджетов.

2.3 СОГЛАШЕНИЕ ОБ ИНФОРМАЦИОННОМ ВЗАИМОДЕЙСТВИИ АДМИНИСТРАТОРА С ОРГАНОМ ФЕДЕРАЛЬНОГО КАЗНАЧЕЙСТВА

    Нормативный правой акт администратора по закреплению полномочий администратора поступлений в бюджет является основанием для заключения соглашения об информационном взаимодействии администратора с территориальным органом федерального казначейства (раздел VII Приказа Минфина РФ N 116н). В соглашении указываются сроки, формы и способы передачи информации. Обмен информацией осуществляется в электронном виде, а при отсутствии технической возможности у администратора поступлений - с использованием бумажных носителей.

Администратор поступлений  в бюджет представляет в орган  федерального казначейства Карточку образцов подписей, правовой акт главного администратора поступлений в бюджет, в ведении которого он находится, наделяющий его полномочиями администратора поступлений в бюджет, с указанием администрируемых им кодов бюджетной классификации.

В соответствии с заключенными соглашениями администратору поступлений в бюджет направляется Выписка из сводного реестра поступлений и выбытий средств бюджета (ф. 0512088) с приложением информации из расчетных документов, Ведомость учета в небанковских операций (ф. 0512104), раздел I Справки о перечислении поступлений в бюджеты (ф. 0512108) по администрируемым им поступлениям. По просьбе администратора раздел I Справки о перечислении поступлений в бюджеты (ф. 0512108) может направляться ежедневно в электронном виде, а в случае отсутствия электронного документооборота - один раз в месяц.

В Выписку из сводного реестра поступлений и выбытий  средств бюджета, сформированную по администратору поступлений в бюджет, включаются невыясненные поступления  в случаях:

- если в расчетном документе указан код вида дохода, закрепленный в соответствии с законодательством за одним главным администратором поступлений в бюджет;

- если в расчетном  документе указаны значения ИНН  и КПП получателя - данного администратора  поступлений в бюджет (если первое условие невыполнимо);

- если в расчетном  документе указан код главного  администратора поступлений в  бюджет (если первые два условия  невыполнимы). 

 

3 БЮДЖЕТНЫЙ УЧЕТ АДМИНИСТРАТИРОВАНИЯ ДОХОДОВ

     Администратор доходов бюджета ведет бюджетный учет как начисленных сумм поступлений, так и сумм, поступивших в бюджеты от соответствующего начисления. Следовательно, администратору поступлений (территориальному органу администратора поступлений) следует определиться, какие структурные подразделения осуществляют текущий учет начисленных сумм, а какие – учет поступивших сумм. Целесообразно наделить полномочиями по ведению учета начисленных сумм структурные подразделения, которые непосредственно осуществляют действия, приводящие к возникновению дебиторской задолженности.

При организации бюджетного учета операций по администрированию  доходов бюджета следует учесть:

– наличие у организации, ведущей бюджетный учет получаемых доходов, правового статуса администратора бюджетных доходов;

– структуру администрируемых доходов (отнесение их к налоговым или неналоговым доходам бюджета, что определяется ст. 41 БК РФ);

– установленный действующим  федеральным законодательством, а  также законодательством субъекта РФ и (или) муниципального образования  порядок зачисления соответствующих доходов в бюджет (с использованием или без использования единого счета доходов в ОФК);

– порядок перераспределения  полученных доходов между бюджетами  разных уровней;

– изменения, регламентирующие порядок организации бюджетного учета администраторов доходов, внесенные в Инструкцию № 148н Приказом Минфина РФ от 03.07.2009 № 69н (далее – Приказ Минфина РФ № 69н).

Учитывая перечисленные  выше факторы, бюджетный учет у администраторов  доходов бюджета имеет следующие  особенности:

1. Операции по администрированию доходов бюджета осуществляются соответствующими администраторами на основании данных отчетности бюджетных учреждений, а также информации, полученной от соответствующего финансового органа и ОФК. Администрирование доходов отражается в бюджетном учете администраторов в виде изменения их обязательств по перечислению доходов на единые счета бюджетов, открытые соответствующим финансовым органам. В случае если функции администратора доходов возложены на бюджетные учреждения-получатели (например, налоговые и таможенные органы, а также учреждения, осуществляющие приносящую доход деятельность), последние имеют лицевые счета в ОФК, но только как бюджетные учреждения.

Операции по получению  средств на указанные счета (Дебет 1 304 05 000 / Кредит 401 01 100 или Дебет 2 201 01 510 / Кредит 2 401 01 100) и перечислению с них сумм доходов в бюджет (Дебет 1 210 02 560 / Кредит 1 304 05 000 или Дебет 2 210 02 560 / Кредит 2 201 01 610) отражаются в бюджетном учете параллельно с операциями по администрированию соответствующих доходов и не относятся к категории последних[1].

2.Учитывая вышеизложенное, а также принимая во внимание, что операции по администрированию  доходов всегда связаны с пополнением  единых счетов соответствующих  бюджетов (за исключением администрирования доходов от приносящей доход деятельности), все операции по администрированию доходов целесообразно отражать с использованием кода источника финансирования 1 независимо от того, какой код источника финансирования используется при отражении в учете операций по фактическому получению и перечислению сумм доходов с лицевых счетов бюджетных учреждений, осуществляющих функции администраторов доходов.

3. Полученные и отраженные  в бюджетном учете администратора  доходы в ряде случаев подлежат  распределению между несколькими бюджетами (едиными счетами бюджетов). Поэтому отражение доходов в бюджетном учете администраторов и соответствующих финансовых органов на одном счете 0 210 02 000 «Расчеты по поступлениям в бюджет с финансовыми органами» приводило к возникновению неувязок между отчетами финансового органа и администратора доходов. С 01.01.2009 Инструкцией № 148н в План счетов бюджетного учета для администраторов доходов был введен специальный счет 0 210 04 000 «Расчеты по поступлениям с органами казначейства».

Информация о работе Источники финансирования дефицита бюджетов