Государственные и муниципальные займы

Автор: Пользователь скрыл имя, 31 Октября 2014 в 19:49, контрольная работа

Краткое описание

Распределительная функция. Через нее реализуется назначение финансов: обеспечить каждого субъекта хозяйствования и государство необходимыми им финансовыми ресурсами, аккумулируемым посредством перераспределения первичных доходов владельцев экономических ресурсов. Реализация этой функции отвечает на вопрос: какие ресурсы вовлекаются в перераспределение?

Файлы: 1 файл

Контрольная по ФП.docx

— 845.90 Кб (Скачать)

Юридический факультет.

 

 

Контрольная работа

по финансовому праву.

Государственные и муниципальные займы.

 

 

 

 

Выполнила:

Студентка  
 
факультета 
формы 
обучения 
группы  
 
Проверила: 

 

 

Оглавление

 

 

 

Введение

В функциях финансов проявляется сущность этой категории, реализуются ее свойства. Конкретная реализация функций может изменяться под воздействием многообразных обстоятельств, но это не означает отмену самих функций. Имеет смысл говорить о трех функциях: распределительной, регулирующей и контрольной.

Распределительная функция. Через нее реализуется назначение финансов: обеспечить каждого субъекта хозяйствования и государство необходимыми им финансовыми ресурсами, аккумулируемым посредством перераспределения первичных доходов владельцев экономических ресурсов. Реализация этой функции отвечает на вопрос: какие ресурсы вовлекаются в перераспределение?

Рассмотрим, что же является объектами действия этой функции.

Во-первых, доходы населения. Часть их имущества потреблена и направляется на уплату налогов, а, значит, на формирование бюджетного фонда. Другая часть доходов населения поступает на финансовый рынок в виде сбережений для приобретения долевых ценных бумаг. Владение акциями не дает гарантированного дохода и возврата средств в отличие от облигаций, поэтому инвестирование средств в акции означает и перераспределение доходов, и формирование финансовых ресурсов хозяйствующих субъектов.

Во-вторых, в орбиту перераспределения вовлекаются элементы фонда возмещения: амортизационные отчисления, излишки оборотных средств. Их перераспределение происходит через финансовый рынок и обеспечивает наиболее эффективное и рациональное использование временно свободных денежных средств предприятий.

В-третьих, в отдельные периоды времени в перераспределение вовлекается часть национального богатства – при приватизации государственной собственности, при использовании страховых фондов для восполнения ущерба от стихийных бедствий и др.

Таким образом, в процессе перераспределения доходов владельцев экономических ресурсов образуются вторичные производственные доходы у государства, формируются финансовые ресурсы субъектов хозяйствования. В результате складываются конечные пропорции использования национального дохода, формируется структура ВНП по расходам.

Регулирующая функция финансов. Она показывает, как, в каком направлении происходит перераспределение, формируются отраслевые, территориальные пропорции, темпы экономического роста. Ее действие связано с государственным регулированием экономики через управление совокупным спросом путем трансфертных платежей, государственных закупок, госкредита, изменения налогового бремени. В настоящее время через бюджет перераспределяется 35-50% национального дохода, тогда, как перед Первой мировой войной она составляла в среднем 9-18%. Поэтому пренебрегать этой функцией или умалять ее значение в настоящее время значит – не учитывать возросшей роли государства и ее влияния на экономику любой страны. Регулирующая функция может проявляться в зависимости от совокупности используемых мер воздействия на экономику в виде стимулирующей или сдерживающей политики государства.

Контрольная функция финансов. В основе ее действия лежит движение финансовых ресурсов, объем которых, их состав и структура дают обобщающую характеристику всех сторон деятельности хозяйствующих субъектов и государства. В финансовых отношениях участвуют все субъекты экономики, поэтому с помощью финансовых ресурсов можно систематически контролировать складывающиеся в экономике пропорции, соблюдение финансовой дисциплины.

Совокупность распределительной, регулирующей и контрольной функций раскрывает сущность финансов, показывая, какие элементы стоимости и как могут перераспределяться, каким образом осуществляется контроль над объемом и направлениями движения финансовых ресурсов.1

 

Государственные и муниципальные займы

Бюджетный кодекс РФ определяет государственные заимствования РФ как займы, привлекаемые от физических и юридических лиц, иностранных государств, международных финансовых организаций, по которым возникают долговые обязательства РФ как заемщика или гаранта погашения займов другими заемщиками.

Государственный долг. В результате заемной деятельности образуется государственный долг – долговые обязательства Правительства РФ пред физическими и юридическими лицами, иностранными государствами, международными организациями и иными субъектами международного права.2 Соответственно различают государственный и общегосударственный долг.

Общегосударственный долг – более широкое понятие и включает задолженность не только Правительства РФ, но и органов управления низовыми звеньями, входящими в состав государства. Обеспечением государственного долга России служит все имущество, составляющее государственную казну.

Долговые обязательства Российской Федерации могут существовать в следующих формах:

кредитных соглашений и договоров, заключенных от имени РФ с кредитными организациями, иностранными государствами и международными финансовыми организациями, в пользу указанных кредиторов;

государственных ценных бумаг, выпускаемых от имени РФ;

договоров о предоставлении государственных гарантий РФ, договоров поручительства РФ по обеспечению исполнения обязательств третьими лицами;

переоформления долговых обязательств третьих лиц в государственный долг РФ на основе принятых федеральных законов;

соглашений и договоров, в том числе международных, заключенных от имени РФ, о пролонгации и реструктуризации долговых обязательств РФ прошлых лет.

 

В бюджетном кодексе РФ особо оговаривается, что изменение условий выпущенного в обращение государственного займа, в том числе сроков выплаты и размера процентных платежей, срока обращения, не допускается.

Государственный долг состоит из задолженности прошлых лет и вновь возникшей задолженности. Российская Федерация не несет ответственности по долговым обязательствам национально-территориальных образований РФ, если они не были гарантированы Правительством РФ. Форма долговых обязательств национально-государственных и административно- территориальных образований РФ и условия их выпуска определяются самостоятельно на местах.

Внутренние и внешние займы. В зависимости от места размещения займы делятся на внутренние и внешние, отличающиеся видами заемных инструментов, условиями размещения, составом кредиторов, валютой займа.

Кредиторами по внутренним займам преимущественно выступают физические и юридические лица, являющиеся резидентами данного государства, хотя определенная их часть может приобретаться и иностранными инвесторами. Внутренние займы обычно выпускаются в национальной валюте. Для привлечения средств эмитируются ценные бумаги, пользующиеся спросом на национальном фондовом рынке. Для дополнительного поощрения инвесторов используются различные налоговые льготы.

Внешние займы размещаются на иностранных фондовых рынках в валюте других государств. При размещении таких займов учитываются специфические интересы инвесторов страны размещения.

 

Заемные средства РФ мобилизуют в основном двумя путями:

размещением долговых ценных бумаг;

получением кредитов у специализированных финансово- кредитных институтов.

Порядок выпуска и размещения, во-первых регулируется Федеральным законом «Об особенностях эмиссии и обращения государственных и муниципальных ценных бумаг» (№136-ФЗ), в соответствии с которым федеральными государственными ценными бумагами признаются ценные бумаги, выпущенные от имени РФ.

Обязательства РФ, субъекта РФ, возникшие в результате эмиссии ценных бумаг и составляющие внутренний долг, должны быть выражены в валюте РФ и подлежат оплате в валюте РФ. Иностранная валюта, условные денежные единицы и драгоценные металлы могут быть указаны в Генеральных условиях эмиссии и обращения государственных ценных бумаг, а также в реквизитах сертификатов в качестве соответствующей оговорки, на основании которой определяется величина платежа по данным государственным ценным бумагам.

Обязательства РФ и субъекта РФ, возникшие в результате эмиссии государственных ценных бумаг и составляющие внешний долг РФ и субъекта Федерации должны быть выражены в иностранной валюте и подлежат оплате в иностранной валюте.

В РФ действует единая система учета и регистрации государственных заимствований РФ. Для этого Министерство финансов ведет государственные книги внутреннего и внешнего долгов РФ. Информация о заимствованиях субъекта РФ или муниципалитета вносится соответственно в долговую книгу субъекта или муниципальную долговую книгу.3

 

Внебюджетные фонды: сущность функции, роль и задачи

Пенсионный фонд Российской Федерации

Пенсионный фонд РФ создан в целях государственного управления финансами пенсионного обеспечения в РФ и является финансово- кредитным учреждением.

Пенсионный фонд России и его денежные средства находятся в государственной собственности РФ, не входят в состав бюджетов других фондов и изъятию не подлежат.

Основными задачами Пенсионного фонда являются:

Целевой сбор и аккумуляция страховых взносов, а также финансирование расходов в соответствии с назначением ПФРФ.

Организация работы по взысканию с работодателей и граждан, виновных в причинении вреда здоровью работников и других граждан, сумм государственных пенсий по инвалидности в следствие трудового увечья, профессионального заболевания или по случаю потери кормильца.

Капитализация средств пенсионного фонда России, а также привлечение в него добровольных взносов.

Контроль с участием налоговых органов за своевременным и полным поступлением в Пенсионный фонд России страховых взносов, а также контроль за правильным и рациональным расходованием его средств.

Межгосударственное и международное сотрудничество РФ по вопросам, относящимся к компетенции Пенсионного фонда России, участие в разработке и реализации в установленном порядке межгосударственных и международных договоров и соглашений по вопросам пенсий и пособий.4

 

Средства ПФ России формируются за счет:

Суммы Единого Социального Налога, поступающего из федерального бюджета на выплату базовой части трудовых пенсий.

Страховых взносов, зачисляемых в ПФ России на выплату страховой части трудовой пенсии.

Страховых взносов, зачисляемых в ПФ России на накопительную часть трудовой пенсии.

Страховых взносов в виде фиксированного платежа.

Мобилизации просроченной задолженности.

Доходов от инвестирования средств, поступивших на накопительную часть трудовой пенсии.

Средств федерального бюджета, передаваемых ПФ РФ в соответствии с законом РФ:

На выплату государственных пенсий и пособий.

На выплату пенсий в части, определяемой включением в страховой стаж иных периодов, а также финансирование расходов на их доставку и пересылку.

Средств федерального бюджета, передаваемых ПФ РФ министерством труда России на выплату досрочных пенсий гражданам, признанным безработными, и социальных пособий на погребение и оказание услуг по погребению согласно гарантированному перечню этих услуг получателям досрочных пенсий.

Средства из целевого бюджетного фонда Министерства атомной промышленности для обеспечения выплаты дополнительных ежемесячных, пожизненных материальных обеспечений работникам, осуществляющим трудовую деятельность в организациях ядерного оружия оружейного комплекта РФ.

Средств, взыскиваемых с работодателей, в результате предъявления регрессивных требований.

Добровольных взносов юридических и физических лиц.5

 

Пенсионный фонд используется:

Для выплаты пенсий: по старости, инвалидности, по случаю потери кормильца, за выслугу лет.

Для финансирования прочих обязательных расходов бюджета обязательного пенсионного страхования.

К ним относятся:

расходы на выплату социальных пособий на погребение и оказание услуг по погребению согласно гарантированному перечню этих услуг,

затраты на оплату услуг на доставку и пересылку пенсий и пособий,

расходы на государственное пенсионное обеспечение, производимое за счет средств федерального бюджета,

выплаты досрочных пенсий безработным гражданам за счет средств федерального бюджета, передаваемых Пенсионному фонду Министерством труда России,

выплаты дополнительного обеспечения из целевого бюджетного фонда Министерства атомной промышленности рабочим, осуществляющим трудовую деятельность в организациях ядерного оружейного комплекса РФ,

финансовое и материально-техническое обеспечение текущей деятельности фонда и его органов, другие мероприятия, связанные с его деятельностью.

Страховые взносы, поступившие на накопительную часть трудовой пенсии, подлежащие инвестированию.

Освобождаются от уплаты взносов в Пенсионный фонд РФ, Фонд обязательного медицинского страхования РФ, Фонд социального страхования.

 

Фонд социального страхования.

Фонд социального страхования РФ создан а целях обеспечения государственных гарантий в системе социального страхования и повышения контроля за правильным и эффективным расходованием средств социального страхования.

Фонд социального страхования является самостоятельным государственным финансово-кредитным учреждением.

Денежные средства Фонда социального страхования не входят в состав бюджета РФ, других фондов и изъятию не подлежат.

Управление Фондом социального страхования РФ осуществляется правительством РФ при участии общероссийских объединений профсоюзов.

Средства этого Фонда образуются за счет:

части Единого социального налога, уплачиваемого налогоплательщиками - работодателями:

налогоплательщики, производящие выплаты физическим лицам;

налогоплательщики - сельскохозяйственные товаропроизводители и родовые, семейные общины малочисленных народов Севера.

Части суммы единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности.

Части суммы едино налога при применении упрощенной системы налогообложения.

Страховых взносов на обязательное социальное страхование на производстве от несчастных случаев.

Доходов от инвестирования части временно свободных средств фонда в ликвидные государственные ценные бумаги и банковские вклады в пределах средств, предусмотренных бюджетом на соответствующий период.

Ассигнований из федерального бюджета РФ.

Добровольных взносов физических и юридических лиц.

Информация о работе Государственные и муниципальные займы