Государственные и муниципальные займы

Автор: Пользователь скрыл имя, 31 Октября 2014 в 19:49, контрольная работа

Краткое описание

Распределительная функция. Через нее реализуется назначение финансов: обеспечить каждого субъекта хозяйствования и государство необходимыми им финансовыми ресурсами, аккумулируемым посредством перераспределения первичных доходов владельцев экономических ресурсов. Реализация этой функции отвечает на вопрос: какие ресурсы вовлекаются в перераспределение?

Файлы: 1 файл

Контрольная по ФП.docx

— 845.90 Кб (Скачать)

Прочих доходов и расходов

Шкала налогообложения по ЕСН является регрессивной.

 

Средства Фонда социального страхования направляются на:

выплату пособий по временной нетрудоспособности, беременности и родам, по уходу за ребенком до достижения им возраста 1,5 лет, на погребение, в связи с несчастным случаем на производстве и профессиональным заболеванием.

единовременные страховые и ежемесячные выплаты.

санаторно-курортное лечение и оздоровление работников и членов семей, а также на другие цели государственного социального страхования, предусмотренные законодательством.

Создание резерва для обеспечения финансовой устойчивости Фонда на всех уровнях.

Обеспечение текущей деятельности содержания аппарата управления Фонда.

Проведение научно-исследовательских работ по вопросам социального страхования и охраны труда.

Осуществление иных мероприятий в соответствии с задачами Фонда.

Фонд обязательного медицинского страхования РФ.

Фонд обязательного медицинского страхования предназначен для аккумулирования денежных ресурсов на обязательное медицинское страхование граждан, обеспечение стабильности государственной системы обязательного медицинского страхования и выравнивание финансовых ресурсов его проведения. Для реализации государственной политики в данной области созданы федеральный и территориальные фонды обязательного медицинского страхования как обязательные медицинские учреждения.

Основными задачами федерального и территориальных фондов являются:

Обеспечение предусмотренных законодательством РФ прав граждан в системе обязательного медицинского страхования.

Достижение социальной справедливости и равенства всех граждан в области обязательного медицинского страхования.

Участие в разработке и осуществлении государственной финансовой политики в области медицины.

Важнейшими финансовыми ресурсами, формирующими бюджет Фонда, являются:

Часть Единого социального налога, уплачиваемого налогоплательщиками работодателями.

Часть суммы единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности.

Часть суммы Единого налога при применении упрощенной системы налогообложения.

Ассигнования из федерального бюджета на выполнение республиканской программы.

Ассигнования из региональных бюджетов на выполнение программ обязательного медицинского страхования.

Добровольные взносы юридических и физических лиц.

Средства, предусмотренные органами исполнительной власти в соответствующих бюджетах на обязательное медицинское страхование неработающего населения.

Финансовые средства в виде штрафов, пени, неустоек, взыскиваемых с юридических и физических лиц.

Направления использования средств ФОМС:

финансирование обязательного медицинского страхования, проводимого страховыми медицинскими органами.

осуществление финансово- кредитной деятельности по обеспечению системы ОМС.

Выравнивание ресурсов городов и районов для проведения ОМС.

Направление финансовых ресурсов для разработки тарификации стоимости медицинских услуг.

Создание финансовых резервов устойчивости медицинского страхования.

Текущее содержание Фонда.6

 

Роль бюджета в распределении национального дохода

Расходы бюджета непосредственно связаны с функциями государства по управлению общественным развитием, именно через них оказывается воздействие на экономическое и социальное состояние общества. Поэтому структура расходов, особенно консолидированного и федерального бюджетов, в значительной мере отражает структуру государственного управления, что естественно, так как именно в системе ведомств и воплощаются организационно- стабильные функции управления.

Расходование средств бюджета производится в размерах и по адресам, определенным федеральным законом, а также законами и другими нормативными актами субъектов РФ и муниципальных образований в бюджете на очередной финансовый год. Основные направления расходов бюджета: государственное управление и местное самоуправление, судебная власть, национальная оборона, правоохранительная деятельность и обеспечение безопасности государства, фундаментальные исследования и содействие научно- техническому прогрессу, блок отраслевых расходов (промышленность, строительство, сельское хозяйство и др.), развитие рыночной инфраструктуры, ЖКХ, образование, культура, искусство, кинематография, средства массовой информации, здравоохранение и физическая культура, социальная политика, обслуживание государственного долга, расходы бюджетных целевых фондов и др.

Одна из сложных проблем бюджетного финансирования – разделение отдельных видов расходов между отдельными уровнями бюджетной системы: федеральный, субъект федерации, местное самоуправление. Существует группа расходов, находящихся исключительно в ведении федерации. Это оборона, международная деятельность и некоторые другие. Но большинство статей расхода присутствуют в бюджетах всех уровней, что ставит вопрос о доле каждого уровня в общей сумме данных расходов. В общем смысле ясно, что расходы, к примеру, на образование, социальную политику и т.п. должны в большей мере осуществляться через бюджеты субъектов Федерации и местные бюджеты. Но общего смысла недостаточно для определения конкретных применений расходов на эти цели во всех бюджетах. Нужны определенные методики, нормативы, договоренности между органами власти разного уровня. Это сложный и к сожалению, до конца не решенный вопрос – связано с тем, что нерешенность порождает конфликты и реальное недовольство. Здесь еще предстоит большая работа по достижению взаимоприемлемого для всех решения.

 

Можно отметить, что имеется своеобразная симметрия трудностей в доходах и расходах бюджетной системы. Эти трудности связаны между собой и предполагают одновременное решение и в части доходов, и в части расходов. Выделение трех уровней в бюджетной системе приводит к тому, что в конкретном населенном пункте или районе могут осуществляться расходы их всех трех видов бюджета одновременно.

В любом субъекте Федерации имеются объекты, финансируемые из федерального бюджета, а на территории местного самоуправления могут быть учреждения и организации, финансируемые из бюджета субъектов Федерации. Это обстоятельство важно иметь в виду, когда сравниваются уровни бюджетных расходов на одного жителя в разных областях и районах.

Расходы бюджета включают и предоставление ссуд. Последние бывают внутренними – это ссуды бюджетам нижестоящего уровня и предприятиям отдельных отраслей, инвестиционные кредиты, зарубежные кредиты, которые выделяются хозяйствующим структурам под гарантии федерального правительства, и внешними – это ссуды, относящиеся к компетенции федерального уровня, государственные кредиты странам СНГ и зарубежным государствам.7

 

Экономическая сущность страхования. Функции, присущие категориям страхования

Понятие о страховании и его экономическое значение.

Страхование – экономические отношения по поводу формирования и использования целевых фондов денежных средств для защиты имущественных интересов физических и юридических лиц и возмещения материального ущерба при наступлении неблагоприятных событий.

Роль страхования в социальной экономике:

Обеспечение страховой защитой имущественных интересов юридических и физических лиц, оказание им существенной материальной помощи при наступлении неблагоприятных событий, смягчение их последствий, предоставление таких гарантий экономическим субъектам в конечном счете способствует укреплению всей финансовой системы.

Страхование является одним из наиболее стабильных источников долгосрочных инвестиций в экономику.

Страхование способствует уменьшению государственных расходов на возмещение убытков при наступлении страховых случаев.8

 

Функции страхования:

Рисковая – во-первых, раскрывает вероятный характер наступления чрезвычайных обстоятельств и выплат страхового возмещения, во-вторых, означает оказание денежной помощи пострадавшим хозяйствам и гражданам.

Предупредительная – связана с использованием части средств страхового фонда на уменьшение степени и последствий страхового фонда на уменьшение степени и последствий страхового риска. Страховщику часто бывает выгоднее использовать средства на предупреждение страхового случая, нежели потом выплачивать страховое возмещение, если этот случай наступит. В этих целях образуется фонд предупредительных мероприятий за счет отчислений от страховых платежей.

Комплекс мер (превенции) включает в себя:

 

Финансирование мероприятий по предотвращению ущерба (противопожарные, соблюдение правил техники безопасности и т.п.), инвестиционные программы;

Правовое воздействие на страхователя в рамках договора страхователя в целях бережного отношения к застрахованному имуществу.

Сберегательная – означает, что страхование должно обеспечить сохранность и капитализацию аккумулируемых средств. Это приближает страховые компании к кредитным институтам, делает их источником инвестиций в экономику страны. В основном эта функция отражается в долгосрочном страховании жизни, когда определенные суммы накапливаются в соответствии с договорами страхования до определенного момента времени.

Контрольная – означает финансовый контроль за правильностью проведения страховых операций, контроль за строго целевым и экономным расходованием средств страхового фонда, контроль за деятельностью страховых организаций, их финансовой устойчивостью и платежеспособностью, контроль за действиями страхователя, чтобы избежать мошенничества при наступлении страхового случая и осуществления выплат.9

 

Список использованной литературы.

1.«Бюджетный кодекс Российской  Федерации»  от 31.07.98 N 145-ФЗ (с изменениями от 25.12.2012 вступившими в силу 27.03.2013).

2.Федеральный закон «Об особенностях эмиссии и обращения государственных и муниципальных ценных бумаг» от 29 июля 1998г. (с изменениями от 19.12.2006г.)

3.Дробозина Л.А. /Финансы. М: 2009 г.

4.Лушина С.И., Слепова В.А.,/Финансы. М: Экономистъ, 2010 г.

5.Финансы./ Кучерова Н.В., Набатчиков С.Б., Маяковская О.В., Оренбург, 2008 г.

6.Финансы/ Учебник для вузов. Под. Ред. Проф. Романовского М.В., проф. Врублевской О.В., М: Юрайт, 2009.

 

 

 

Приложение

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1 Дробозина  Л.А. /Финансы. М: 2009 г. С. 209-213.

2 Бюджетный кодекс Российской Федерации С.120 (Ст.97)

3 Финансы/ Учебник для вузов. Под. Ред. Проф. Романовского М.В., проф. Врублевской О.В., М: Юрайт, 2009, 504 с.

4 Лушина С.И., Слепова В.А.,/Финансы. М: Экономистъ, 2010 г, С.476.

5 Лушина С.И., Слепова В.А.,/Финансы. М: Экономистъ, 2010 г, 480 с.

6 Лушина С.И., Слепова В.А.,/Финансы. М: Экономистъ, 2010 г,С.520.

7 Финансы./ Кучерова Н.В., Набатчиков С.Б., Маяковская О.В., Оренбург, 2008 г, изд. Центр ОГАУ, 168 с.

8 Финансы./ Кучерова Н.В., Набатчиков С.Б., Маяковская О.В., Оренбург, 2008 г, изд. Центр ОГАУ, 270 с.

9 Финансы./ Кучерова Н.В., Набатчиков С.Б., Маяковская О.В., Оренбург, 2008 г, изд. Центр ОГАУ, 272 с.

 

 


Информация о работе Государственные и муниципальные займы