Формы государственного долга

Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Декабря 2012 в 18:08, курсовая работа

Краткое описание

Для финансирования бюджетного дефицита государство прибегает к внешним и внутренним заимствованиям, в результате чего и формируется государственный долг. Увеличение долга происходит также в результате капитализации процентов по ранее полученным кредитам. Кроме того, он увеличивается вследствие обязательств, принятых государством к исполнению, но по различным причинам не профинансированных в срок. В настоящих условиях государственный долг находится в центре мировых экономических проблем наряду с другими, что требует самого пристального внимания к этой экономической категории и проблемам, с ней связанным.

Оглавление

Введение…………………………………………………………………....……3
1.Экономическое содержание государственного долга…………….............5
1.1.Дефицит бюджета и государственный долг……………………...….…...5
1.2.Понятие внутреннего государственного долга………………….....……10
1.3.Понятие внешнего государственного долга……………………......……14
1.4.Формы государственного долга………………………………….…..…...18
2.Методы обслуживания государственного долга…………..….……….…..22
2.1.Общие принципы обслуживания государственного долга………..……22
2.2.Обслуживание внутреннего государственного долга………………...…25
2.3.Обслуживание внешнего государственного долга…………………..…...28
Заключение…………………………………………………………...…….…32
Список использованных источников……………………………….....…...….35

Файлы: 1 файл

курсовая по кочемировой.docx

— 62.15 Кб (Скачать)

Решив в области управления государственным долгом одни проблемы, Россия сегодня сталкивается с другими. Государственный долг был снижен до приемлемого уровня, но вместе с  тем власти допустили, что стал сокращаться  внутренний рынок государственных  ценных бумаг. В условиях ограниченности внутренней налоговой базы государство  посчитало необходимым развивать  внутренний рынок ценных бумаг (пусть  даже не для финансирования наметившегося  бюджетного дефицита, а для того, чтобы создать инструментарий управления процентными ставками).

Проблемы развития рынка  внутренних заимствований этим не ограничиваются. Сравнение с иностранными внутренними  рынками государственного долга  показывает, что и по другим признакам  российский рынок внутренних государственных  ценных бумаг тоже выглядит слабым. Сейчас внутренний рынок российских государственных ценных бумаг по большому счету представляет собой рынок одного инструмента — ГКО-ОФЗ. Созданный более 10 лет назад технологически вполне совершенный рынок ГКО за все это время серьезно не модернизировали. Прочие инструменты только начинают появляться на рынке.

Другие страны в последние  годы, напротив, энергично расширяют  инструментную структуру внутреннего  долгового рынка и инвестиционную базу, привлекая на рынок государственных  ценных бумаг мелких частных инвесторов.

Россия сегодня практически  игнорирует тенденции последнего десятилетия  в интересующей нас сфере, хотя такие  меры, как создание сектора индексируемых (то есть привязанных к курсу иностранной  валюты или к темпу инфляции) государственных  ценных бумаг, развитие рынка гарантированных  государством ипотечных ценных бумаг, выпуск государственных ценных бумаг  для населения с созданием  инфраструктуры, необходимой для  размещения этих бумаг среди многочисленных мелких инвесторов, чрезвычайно актуальны  и полезны в условиях современной  России. Такого рода меры способны сильно повысить эффективность государственных  заимствований и придать внутреннему  рынку государственного долга необходимую  устойчивость.

Таким образом, проблема государственного долга на сегодняшний день по-прежнему остается одной из главнейших стратегических задач обеспечения устойчивого  экономического развития.

 

 

 

Список использованных источников

  1. Белоглазова Г.Н. Финансы и кредит: учеб. пособие /Г.Н. Белоглазова. – М. : Высшее образование, 2009. – С. 241.
  2. Бюджетный кодекс Российской Федерации: текст с изменениями и дополнениями на 2010 год. – М.: Эксмо, 2010. – 234 с.
  3. Васильев К.И. Мировой кризис и российский долговой рынок С. 20-26.
  4. Ворожцов П.А. О принципах политики России в области управления государственным долгом
  5. Государственные и муниципальные финансы : учеб. пособие / [под ред. Г.Б. Поляка]. – 2-е изд., перераб. и доп. – М. : ЮНИТИ-ДАНА, 2008. – 319 с.
  6. Государственные и муниципальные ценные бумаги В.Ю. Островская. – СПб. : Питер, 2004. - 336 с.
  7. Е.А. Туманова, Н.Л. Шагас. – М. : ИНФРА-М, 2011. – 400 с.
  8. Макроэкономика-2 : учеб. пособие Изд-во ВГУ, 2009. – 374 с.
  9. О федеральном бюджете на 2010 год и на плановый период 2011 и 2012 годов: федер. закон от 2 дек. 2009 г. № 308-ФЗ. – (http://www1.minfin.ru/ru/ budget /federal_budget).
  10. Орлова Н.И. Внешний долг: бремя или возможность? / Н.И. Орлова // Банковское обозрение. – 2010. – № 2 (133). – С. 14-17.
  11. Селезнев А.И. Совокупный государственный долг, его регулирование / А.И. Селезнёв // Экономист. – 2009. – № 8. – С. 14.

 


Информация о работе Формы государственного долга