Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Января 2012 в 19:46, контрольная работа
Как определено в ст. 6 БК РФ, бюджетные полномочия - это установленные БК РФ и принятыми в соответствии с ним правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения, права и обязанности органов государственной власти (далее - ОГВ ) органов местного самоуправления (далее - ОМСУ) и иных участников бюджетного процесса по регулированию бюджетных правоотношений, организации и осуществлению бюджетного процесса.1
Вопрос 1. Бюджетные полномочия РФ, субъектов РФ и муниципальных образований………………………………………………………………………..3
Вопрос 2 Характеристика фонда социального страхования РФ: правовое регулирование, основные цели фонда, формирование бюджета фонда, расходы фонда, структура органов управления………………..………………11
Вопрос 3 Особенности правового регулирования и финансового планирования хозяйственной деятельности и распределения прибыли на государственных и муниципальных предприятиях…………………..………..18
Историко-библиографический список………………………………………….31
- установление и исполнение расходных обязательств муниципального образования;
- определение порядка предоставления межбюджетных трансфертов из местных бюджетов, предоставление межбюджетных трансфертов из местных бюджетов;
- осуществление муниципальных заимствований, предоставление муниципальных гарантий, предоставление бюджетных кредитов, управление муниципальным долгом и управление муниципальными активами;
- установление, детализация и определение порядка применения бюджетной классификации РФ в части, относящейся к местному бюджету;
- в случае и порядке, предусмотренных БК РФ и иными ФЗ, установление ответственности за нарушение муниципальных правовых актов по вопросам регулирования бюджетных правоотношений;
- иные бюджетные полномочия, отнесенные БК РФ к бюджетным полномочиям ОМСУ.3
Так же к бюджетным полномочиям муниципальных районов помимо полномочий, вышеперечисленных полномочий относятся:
- установление в соответствии с федеральными законами и законами субъектов РФ нормативов отчислений доходов в бюджеты поселений от федеральных налогов и сборов, в том числе от налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, региональных и местных налогов, подлежащих зачислению в соответствии с БК РФ, законодательством о налогах и сборах и (или) законами субъектов РФ в бюджеты муниципальных районов;
- установление порядка и условий предоставления межбюджетных трансфертов из бюджета муниципального района бюджетам городских, сельских поселений, предоставление межбюджетных трансфертов из бюджета муниципального района бюджетам городских, сельских поселений;
- определение целей и порядка предоставления субвенций из бюджетов поселений в бюджеты муниципальных районов, представительный орган которых формируется в соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 35 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»), на решение вопросов местного значения межмуниципального характера;
- составление отчета об исполнении консолидированного бюджета муниципального района.4
ОМСУ поселений наряду с вышеперечисленными полномочиями, в соответствии с БК РФ осуществляют также бюджетные полномочия по установлению порядка составления, утверждения и исполнения смет доходов и расходов отдельных населенных пунктов, других территорий, не являющихся МО, входящих в состав территории поселения. Отдельные бюджетные полномочия финансового органа поселения могут осуществляться финансовым органом муниципального района на основе соглашения между местной администрацией поселения и местной администрацией муниципального района.
Вопрос
2 Характеристика фонда социального
страхования РФ: правовое регулирование,
основные цели фонда, формирование бюджета
фонда, расходы фонда, структура
органов управления
Фонд социального страхования Российской Федерации (далее именуется Фонд)5 управляет средствами государственного социального страхования Российской Федерации. Фонд осуществляет свою деятельность в соответствии с Конституцией Российской Федерации, законами Российской Федерации, указами Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, а также Положением о Фонде.
Фонд является специализированным финансово-кредитным учреждением при Правительстве Российской Федерации.
Денежные средства и иное имущество, находящееся в оперативном управлении Фонда, а также имущество, закрепленное за подведомственными Фонду санаторно-курортными учреждениями, являются федеральной собственностью.
Денежные средства Фонда не входят в состав бюджетов соответствующих уровней, других фондов и изъятию не подлежат.
Бюджет Фонда и отчет о его исполнении утверждаются федеральным законом, а бюджеты региональных и центральных отраслевых отделений Фонда и отчеты об их исполнении после рассмотрения правлением Фонда утверждаются председателем Фонда. В Фонд социального страхования Российской Федерации входят следующие исполнительные органы:
-
региональные отделения,
-
центральные отраслевые
-
филиалы отделений,
Руководство
деятельностью Фонда
Для обеспечения деятельности Фонда создается центральный аппарат Фонда, а в региональных и центральных отраслевых отделениях и филиалах - аппараты органов Фонда.
При Фонде образуется правление, а при региональных и центральных отраслевых отделениях - координационные советы, являющиеся коллегиальными совещательными органами.
Фонд, его региональные и центральные отраслевые отделения являются юридическими лицами, имеют гербовую печать со своим наименованием, текущие валютные и иные счета в банках.
Основными задачами Фонда являются:
-
обеспечение гарантированных
-
участие в разработке и
-
осуществление мер,
-
разработка совместно с
-
организация работы по
-
сотрудничество с аналогичными
фондами (службами) других государств
и международными
Средства Фонда образуются за счет:
- единого социального налога;
-
страховых взносов
-
страховых взносов граждан,
-
страховых взносов граждан,
-
доходов от инвестирования
-
добровольных взносов граждан
и юридических лиц;
- ассигнований из федерального бюджета на покрытие расходов, связанных с предоставлением льгот (пособий и компенсаций) лицам, пострадавшим вследствие чернобыльской катастрофы или радиационных аварий на других атомных объектах гражданского или военного назначения и их последствий, а также в других установленных законом случаях;
-
прочих поступлений (
Средства Фонда направляются на:
-
выплату пособий по временной
нетрудоспособности, беременности
и родам, женщинам, вставшим на
учет в ранние сроки
-
оплату дополнительных
-
частичное содержание
-
частичную оплату путевок в
детские загородные
- оплату проезда к месту лечения и обратно;
-
создание резерва для
-
обеспечение текущей
-
финансирование деятельности
-
проведение научно-
-
осуществление иных
-
участие в финансировании
Средства Фонда используются только на целевое финансирование мероприятий. Не допускается зачисление средств социального страхования на личные счета застрахованных.6