Финансовая деятельность

Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Февраля 2012 в 12:23, курсовая работа

Краткое описание

Современный мир – это мир всесторонних и всемогущих товарно-денежных
отношений. Ими пронизана внутренняя жизнь любого государства и его
деятельность на международной арене. В процессе воспроизводства на разных уровнях, начиная с предприятия и кончая национальной экономикой в целом, образуются фонды денежных средств.

Оглавление

Введение.....................................................................................................3
Глава I. Понятие и особенности финансов
1.1. Сущность и значение финансов............................................................5
1.2. Особенности финансов.............................................................................9
Глава II. Функции финансов
2.1. Распределительная функция...................................................................12
2.2. Контрольная функция...........................................................................14
2.3. Другие функции.......................................................................................15
Глава III. Государственные финансы и методы их управления
3.1. Государственные финансы.....................................................................17
3.2. Методы управления финансами.............................................................20
Заключение.................................................................................................23 Список литературы………………………………………................................24

Файлы: 1 файл

моя курсовая.docx

— 81.88 Кб (Скачать)

населения  и  их   передачей   во    временное   пользование органам государственной власти для обеспечения финансирования государственных   расходов.  Привлечение государством временно  свободных денежных средств   юридических  и  физических лиц  осуществляется  путем  продажи  на             финансовом рынке  облигаций,   казначейских  обязательств  и   других   видов государственных ценных бумаг. Основными формами государственного кредита являются займы и казначейские ссуды. Государственный  кредит  играет  важную  роль  в  укреплении  экономики  и ее  финансовом  оздоровлении.

С  его  помощью  ресурсы,  аккумулируемые  на   финансовом рынке,     направляются  на  финансирование  потребностей экономического  и социального   развития. Государственные кредитные  ресурсы  позволяют  цивилизованным  способом покрывать   бюджетный  дефицит.  Способствуя  оттоку  денег  из обращения, государственный кредит смягчает  остроту  проблеем

в  сфере  денежного  обращения.

 

                   3.2.   Методы  управления  финансами                  

Управление - это совокупность приемов и методов целенаправленного  воздействия на объект для достижения определенного результата. Управление финансами – это деятельность, связанная с проведением общей финансовой политики государства, направленная на сбалансированность всей финансовой системы.

                       Органы управления финансами   

«Правительство не решает проблем, оно финансирует их» 
(Рональд Рейган)

Общее управление финансами  в Российской Федерации возложено  на Федеральное Собрание и две его палаты - Государственную Думу и Совет Федерации.

В их задачи входит:

1.        рассмотрение  и утверждение федерального бюджета  России и

утверждение отчета о его  исполнении;

2.        рассмотрение  законов о налогах, сборах и  обязательных платежах;

3.        установление  предельного размера государственного  внутреннего и

внешнего долга.

Оперативное управление финансами  осуществляет Министерство финансов

Российской Федерации  и его органы на местах.

     Министерство финансов организует и обеспечивает:

1.        разработку  и реализацию стратегических  направлений финансовой

политики;

2.        составление  проекта и исполнение федерального  бюджета;

3.        разработку  предложений по совершенствованию  налоговой политики и налоговой системы, страховой деятельности, формированию и развитию рынка ценных бумаг;

4.        осуществляет  выпуск государственных внутренних  и внешних займов;

5.        осуществляет  контроль за бюджетными учреждениями;

6.        разрабатывает  методологическое обеспечение финансовой  отчетности в стране;

7.        финансирует  сферы деятельности.

Управление финансами  осуществляется специальным аппаратом  с помощью особых приемов и методов, в том числе используя разнообразные стимулы и санкции.

В управлении  финансами  выделяются  объекты и субъекты  управления. В

качестве  объектов  управления   выступают разнообразные виды финансовых отношений, а субъектами управления являются те организационные структуры, которые осуществляют управление.  В  соответствии  с   классификацией финансовых   отношений по их сферам выделяют три группы объектов: финансы предприятий (организаций, учреждений), страховые отношения, государственные финансы. Им соответствуют следующие субъекты управления: финансовые службы

(отделы) предприятий (организаций,  учреждений), страховые органы, финансовые органы и налоговые  инспекции.  Совокупность  всех  организационных структур, осуществляющих  управление  финансами,  называется  финансовым аппаратом.

Объектом финансового  планирования является финансовая деятельность субъектов хозяйствования и государства, а итоговым результатом - составление финансовых планов, начиная от сметы отдельного учреждения до сводного финансового баланса  государства. В каждом  плане  определяются  доходы  и расходы на определенный период, связи со звеньями финансовой и кредитной систем (взносы отчислений  на  социальное  страхование,  платежи  в  бюджет, плата за банковский кредит и др.).

Субъекты  управления  используют  в  каждой  сфере  и  каждом  звене

финансовых  отношений  специфические  методы  целенаправленного  воздействия на  финансы.  Вместе  с  тем,  им  присущи  и  единые  приемы  и  способы управления.  Так, в  управлении  финансами  выделяют  несколько

функциональных  элементов:  планирование,   оперативное  управление,

контроль.

     Планирование  занимает  важное  место в системе управления

финансами. Именно  в  ходе планирования любой субъект хозяйствования

всесторонне оценивает состояние  своих финансов, выявляет возможности  увеличения финансовых ресурсов, направления их наиболее эффективного использования.

Управленческие решения  в процессе  планирования принимаются  на основе анализа финансовой информации, которая в связи с этим должна быть достаточно полной и достоверной. Финансовая информация  базируется  на  бухгалтерской, статистической  и  оперативной  отчетности.

     Оперативное управление представляет собой комплекс  мер,

разрабатываемых   на  основе  оперативного  анализа  складывающейся финансовой ситуации и преследующих цель получения максимального эффекта при минимуме затрат с помощью перераспределения финансовых ресурсов. Основное содержание оперативного управления    сводится   к  маневрированию  финансовыми  ресурсами с целью ликвидации  ”узких”   мест,  решения  вновь  возникающих задач  и  т.п.

     Контроль как элемент управления осуществляется и в процессе

планирования, и на стадии оперативного управления.  Он позволяет    сопоставить фактические результаты   от   использования финансовых ресурсов с плановыми, выявить резервы роста финансовых ресурсов, наметить пути более эффективного хозяйствования. Различают  стратегическое,  или  общее  управление  финансами, и  оперативное.  Стратегическое  управление  выражается  в  определении финансовых  ресурсов  через  прогнозирование  на  перспективу,  установлении объема  финансовых  ресурсов  на  реализацию  целевых  программ.

Научный   подход  к  управлению финансами определяет многоплановый  характер и системный подход к управлению ими в каждой сфере финансовых отношений, в каждом их  звене.  При  выработке управленческих решений финансового характера, оформляемых  в  юридических законах, финансовых прогнозах и планах, постановлениях и др. следует   учитывать: требования экономических и юридических законов; результаты   экономического  анализа не только итогов прошлого хозяйственного периода,  но  и  перспективы; экономико- математические  методы  и автоматизированные системы управления  финансами; рациональное  сочетание  экономических  и  административных  методов управления.

Управление  финансами  в  условиях  становления  и  развития  рыночной

экономики  требует  усиления  научного  обоснования  управленческих  решений по  финансам,  реализации  ныне  слабо  используемых  методов,  например, метода  маневрирования  финансовыми  ресурсами  как  элемента  одной  из функций  управления – регулирования,   методов  формирования  финансового рынка.

За  соблюдением налогового законодательства при пересечении  товарами границы РФ, правильностью  исчисления  и  уплаты  таможенных пошлин ответственность несет Государственный  таможенный  комитет  РФ.

Каждое звено финансовой системы имеет свой аппарат оперативного управления.

Управление финансами  отраслей народного хозяйства производится финансовыми департаментами и отделами соответствующих министерств и ведомств.

Управление финансами  на предприятиях осуществляют финансовые отделы и службы предприятий.

 

 

 

 

 

 

 

Заключение.

Из всего выше сказанного можно сделать вывод, что финансы  являются

неотъемлемой  частью  денежных  отношений  и  играют   огромную роль в

формировании,  распределении  и использовании централизованных и

децентрализованных  фондов  денежных средств в целях выполнения  функций, задач государства  и обеспечения условий расширенного воспроизводства. Также можно сказать, что финансы объективно необходимы, так как обусловлены потребностями общественного развития. Государство может, учитывая объективную необходимость финансовых  отношений   разрабатывать различные формы их использования: вводить или отменять различные виды  платежей, изменять  формы использования        финансовых ресурсов и т.д. Государство не может создавать то, что объективно не подготовлено ходом общественного развития.

Оно устанавливает только формы проявления  объективно  назревших

экономических отношений. Без  финансов невозможно  обеспечить индивидуальный и общественный кругооборот производственных фондов на расширенной основе, регулировать отраслевую и территориальную структуру экономически, стимулировать быстрейшее внедрение научно-технических  достижений, удовлетворять  другие  общественные  потребности.

В  курсовой  работе мною были рассмотрены функции финансов, а именно:

распределительная и контрольная  – эти функции осуществляются финансами

одновременно.  Нельзя   забывать,  что помимо этих двух основных функций

есть  и другие: регулирующая функция – она связана с  вмешательством

государства   через  финансы в процесс воспроизводства,   стабилизационная

функция – обеспечивает для всех хозяйствующих  субъектов  и  граждан

стабильные условия в  экономических              и социальных   отношениях.

Таким  образом,  в   курсовой    работе я попыталась раскрыть следующие

вопросы: необходимость, сущность и значение финансов,  дать  определение

государственным  финансам  и  методам  их  управления.

                         Нормативные правовые акты РФ.

  1. Конституция РФ (в ред. От 25.03.2004). Принята всенародным голосованием 12.12.1993 года//Рос. Газета.
  2. Налоговый кодекс РФ (часть 1) от 31.07.98г. № 146-ФЗ (ред. От 01.07.05г. ) //СЗ РФ. 1998.
  3. Бюджетный кодекс РФ от 31.07.1998г. №145-ФЗ (ред. От 07.08.2000г.)//СЗ РФ. 1998. № 31. Ст. 4552.
  4. Гражданский кодекс РФ ( ред.  От 29.07. 2004) //СЗ РФ 2001, № 49
  5. Таможенный кодекс РФ от 28.05.2003г. № 61-ФЗ//СЗ РФ. 2003 №22
  6. ФЗ РФ от 22.04.1996. № 39 ФЗ « О рынке ценных бумаг»//СЗ РФ. 1996 № 17

 

Список литературы.

  1. Беляев Ю.А. «Финансы местного самоуправления»,Финансы, 2007,

№ 11.

2.      Блуцевская Ю.А. «Финансовые потоки между основными секторами

экономики». // Вопросы экономики. №6, 2008  год

3.      Галицкая  С.В. «Деньги, кредит, финансы». / М., 2010 год

4.      Гринкевич Л.С. «Основы финансов предприятий», Томск 2010г

5.      Казак  А.Ю. Сергеев Л.И. «Финансы». (Учебник), С-Пб: 2009г

6.      Ковалев  В.В. «Финансы»,  М., . 2007 год

7.     Королев Г.Н. «Основные направления единой государственной денежно-кредитной политики» 2008 г. // Банкир №2,  2008.

8.      Леонтьев  В.Е. «Финансы. Деньги, кредит и  банки». / М.,  2010 год.

9.      Романовский М.В. «Финансы. Денежное обращение и кредит». М.,2010

10. Черник Д.Г. Основы  налоговой системы. – М., 2007.

11.  Химичева Н.И. Налоговое право: Учебник. – М., БЕК, 2002

Финансы, Учебник/Под ред. В.В. Ковалева. М., 2006


Информация о работе Финансовая деятельность