Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Февраля 2012 в 12:23, курсовая работа
Современный мир – это мир всесторонних и всемогущих товарно-денежных
отношений. Ими пронизана внутренняя жизнь любого государства и его
деятельность на международной арене. В процессе воспроизводства на разных уровнях, начиная с предприятия и кончая национальной экономикой в целом, образуются фонды денежных средств.
Введение.....................................................................................................3
Глава I. Понятие и особенности финансов
1.1. Сущность и значение финансов............................................................5
1.2. Особенности финансов.............................................................................9
Глава II. Функции финансов
2.1. Распределительная функция...................................................................12
2.2. Контрольная функция...........................................................................14
2.3. Другие функции.......................................................................................15
Глава III. Государственные финансы и методы их управления
3.1. Государственные финансы.....................................................................17
3.2. Методы управления финансами.............................................................20
Заключение.................................................................................................23 Список литературы………………………………………................................24
населения и их передачей во временное пользование органам государственной власти для обеспечения финансирования государственных расходов. Привлечение государством временно свободных денежных средств юридических и физических лиц осуществляется путем продажи на финансовом рынке облигаций, казначейских обязательств и других видов государственных ценных бумаг. Основными формами государственного кредита являются займы и казначейские ссуды. Государственный кредит играет важную роль в укреплении экономики и ее финансовом оздоровлении.
С его помощью ресурсы, аккумулируемые на финансовом рынке, направляются на финансирование потребностей экономического и социального развития. Государственные кредитные ресурсы позволяют цивилизованным способом покрывать бюджетный дефицит. Способствуя оттоку денег из обращения, государственный кредит смягчает остроту проблеем
в сфере денежного обращения.
3.2. Методы управления финансами
Управление - это совокупность
приемов и методов
Органы управления финансами
«Правительство
не решает проблем, оно финансирует их»
(Рональд Рейган)
Общее управление финансами в Российской Федерации возложено на Федеральное Собрание и две его палаты - Государственную Думу и Совет Федерации.
В их задачи входит:
1. рассмотрение
и утверждение федерального
утверждение отчета о его исполнении;
2. рассмотрение законов о налогах, сборах и обязательных платежах;
3. установление
предельного размера
внешнего долга.
Оперативное управление финансами осуществляет Министерство финансов
Российской Федерации и его органы на местах.
Министерство финансов организует и обеспечивает:
1. разработку и реализацию стратегических направлений финансовой
политики;
2. составление
проекта и исполнение
3. разработку
предложений по
4. осуществляет
выпуск государственных
5. осуществляет контроль за бюджетными учреждениями;
6. разрабатывает
методологическое обеспечение
7. финансирует сферы деятельности.
Управление финансами осуществляется специальным аппаратом с помощью особых приемов и методов, в том числе используя разнообразные стимулы и санкции.
В управлении финансами выделяются объекты и субъекты управления. В
качестве объектов управления выступают разнообразные виды финансовых отношений, а субъектами управления являются те организационные структуры, которые осуществляют управление. В соответствии с классификацией финансовых отношений по их сферам выделяют три группы объектов: финансы предприятий (организаций, учреждений), страховые отношения, государственные финансы. Им соответствуют следующие субъекты управления: финансовые службы
(отделы) предприятий (организаций, учреждений), страховые органы, финансовые органы и налоговые инспекции. Совокупность всех организационных структур, осуществляющих управление финансами, называется финансовым аппаратом.
Объектом финансового планирования является финансовая деятельность субъектов хозяйствования и государства, а итоговым результатом - составление финансовых планов, начиная от сметы отдельного учреждения до сводного финансового баланса государства. В каждом плане определяются доходы и расходы на определенный период, связи со звеньями финансовой и кредитной систем (взносы отчислений на социальное страхование, платежи в бюджет, плата за банковский кредит и др.).
Субъекты управления используют в каждой сфере и каждом звене
финансовых отношений специфические методы целенаправленного воздействия на финансы. Вместе с тем, им присущи и единые приемы и способы управления. Так, в управлении финансами выделяют несколько
функциональных элементов: планирование, оперативное управление,
контроль.
Планирование занимает важное место в системе управления
финансами. Именно в ходе планирования любой субъект хозяйствования
всесторонне оценивает состояние своих финансов, выявляет возможности увеличения финансовых ресурсов, направления их наиболее эффективного использования.
Управленческие решения в процессе планирования принимаются на основе анализа финансовой информации, которая в связи с этим должна быть достаточно полной и достоверной. Финансовая информация базируется на бухгалтерской, статистической и оперативной отчетности.
Оперативное управление представляет собой комплекс мер,
разрабатываемых на основе оперативного анализа складывающейся финансовой ситуации и преследующих цель получения максимального эффекта при минимуме затрат с помощью перераспределения финансовых ресурсов. Основное содержание оперативного управления сводится к маневрированию финансовыми ресурсами с целью ликвидации ”узких” мест, решения вновь возникающих задач и т.п.
Контроль как элемент управления осуществляется и в процессе
планирования, и на стадии оперативного управления. Он позволяет сопоставить фактические результаты от использования финансовых ресурсов с плановыми, выявить резервы роста финансовых ресурсов, наметить пути более эффективного хозяйствования. Различают стратегическое, или общее управление финансами, и оперативное. Стратегическое управление выражается в определении финансовых ресурсов через прогнозирование на перспективу, установлении объема финансовых ресурсов на реализацию целевых программ.
Научный подход к управлению финансами определяет многоплановый характер и системный подход к управлению ими в каждой сфере финансовых отношений, в каждом их звене. При выработке управленческих решений финансового характера, оформляемых в юридических законах, финансовых прогнозах и планах, постановлениях и др. следует учитывать: требования экономических и юридических законов; результаты экономического анализа не только итогов прошлого хозяйственного периода, но и перспективы; экономико- математические методы и автоматизированные системы управления финансами; рациональное сочетание экономических и административных методов управления.
Управление финансами в условиях становления и развития рыночной
экономики требует усиления научного обоснования управленческих решений по финансам, реализации ныне слабо используемых методов, например, метода маневрирования финансовыми ресурсами как элемента одной из функций управления – регулирования, методов формирования финансового рынка.
За соблюдением налогового законодательства при пересечении товарами границы РФ, правильностью исчисления и уплаты таможенных пошлин ответственность несет Государственный таможенный комитет РФ.
Каждое звено финансовой системы имеет свой аппарат оперативного управления.
Управление финансами
отраслей народного хозяйства
Управление финансами на предприятиях осуществляют финансовые отделы и службы предприятий.
Заключение.
Из всего выше сказанного можно сделать вывод, что финансы являются
неотъемлемой частью денежных отношений и играют огромную роль в
формировании, распределении
и использовании
децентрализованных фондов денежных средств в целях выполнения функций, задач государства и обеспечения условий расширенного воспроизводства. Также можно сказать, что финансы объективно необходимы, так как обусловлены потребностями общественного развития. Государство может, учитывая объективную необходимость финансовых отношений разрабатывать различные формы их использования: вводить или отменять различные виды платежей, изменять формы использования финансовых ресурсов и т.д. Государство не может создавать то, что объективно не подготовлено ходом общественного развития.
Оно устанавливает только формы проявления объективно назревших
экономических отношений. Без финансов невозможно обеспечить индивидуальный и общественный кругооборот производственных фондов на расширенной основе, регулировать отраслевую и территориальную структуру экономически, стимулировать быстрейшее внедрение научно-технических достижений, удовлетворять другие общественные потребности.
В курсовой работе мною были рассмотрены функции финансов, а именно:
распределительная и контрольная – эти функции осуществляются финансами
одновременно. Нельзя забывать, что помимо этих двух основных функций
есть и другие: регулирующая функция – она связана с вмешательством
государства через
финансы в процесс
функция – обеспечивает для всех хозяйствующих субъектов и граждан
стабильные условия в экономических и социальных отношениях.
Таким образом, в курсовой работе я попыталась раскрыть следующие
вопросы: необходимость, сущность и значение финансов, дать определение
государственным финансам и методам их управления.
Нормативные правовые акты РФ.
Список литературы.
№ 11.
2. Блуцевская Ю.А. «Финансовые потоки между основными секторами
экономики». // Вопросы экономики. №6, 2008 год
3. Галицкая С.В. «Деньги, кредит, финансы». / М., 2010 год
4. Гринкевич Л.С. «Основы финансов предприятий», Томск 2010г
5. Казак А.Ю. Сергеев Л.И. «Финансы». (Учебник), С-Пб: 2009г
6. Ковалев В.В. «Финансы», М., . 2007 год
7. Королев Г.Н. «Основные направления единой государственной денежно-кредитной политики» 2008 г. // Банкир №2, 2008.
8. Леонтьев В.Е. «Финансы. Деньги, кредит и банки». / М., 2010 год.
9. Романовский М.В. «Финансы. Денежное обращение и кредит». М.,2010
10. Черник Д.Г. Основы налоговой системы. – М., 2007.
11. Химичева Н.И. Налоговое право: Учебник. – М., БЕК, 2002
Финансы, Учебник/Под ред. В.В. Ковалева. М., 2006