Бюджетные права Российской Федерации. Бюджетные права республики Башкортостан

Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Января 2015 в 14:43, курсовая работа

Краткое описание

Необходимость использования финансов (финансовой системы) обусловила осуществление государством и муниципальными образованьями специальной, а именно финансовой деятельности. В ходе финансовой деятельности производится планомерное и целенаправленное образование (формирование), распределение и использование государственных и муниципальных централизованных и децентрализованных денежных фондов.

Оглавление

1 Финансовая деятельность государства и муниципальных образований: понятие, роль и методы 3
2 Бюджетные права Российской Федерации. Бюджетные права республики Башкортостан 10
2.1 Бюджетные права Российской Федерации, ее субъектов и органов местного самоуправления 10
2.2 Бюджетные права Республики Башкортостан 27
3 Задача 29
Библиографический список 30

Файлы: 1 файл

Финансовое право.doc

— 145.50 Кб (Скачать)

Статья 87 Бюджетного кодекса РФ «Расходы, финансируемые исключительно из местных бюджетов» регламентирует, что исключительно из местных бюджетов финансируются следующие функциональные виды расходов:

• содержание органов местного самоуправления;

• формирование муниципальной собственности и управление ею;

• организация, содержание и развитие учреждений образования, здравоохранения, культуры, физической культуры и спорта, средств массовой информации, других учреждений, находящихся в муниципальной собственности или в ведении органов местного самоуправления;

• содержание муниципальных органов охраны общественного порядка;

• организация, содержание и развитие муниципального жилищно-коммунального хозяйства;

• муниципальное дорожное строительство и содержание дорог местного значения;

• благоустройство и озеленение территорий муниципальных образований;

• организация утилизации и переработки бытовых отходов (за исключением радиоактивных);

• содержание мест захоронения, находящихся в ведении муниципальных органов;

• организация транспортного обслуживания населения и учреждений, находящихся в муниципальной собственности или в ведении органов местного самоуправления;

• обеспечение противопожарной безопасности;

• охрана окружающей природной среды на территориях муниципальных образований;

• реализация целевых программ, принимаемых органами местного самоуправления;

• обслуживание и погашение муниципального долга;

• целевое дотирование населения;

• содержание муниципальных архивов;

• проведение муниципальных выборов и местных референдумов;

• финансирование реализации иных решений органов местного самоуправления и прочие расходы, отнесенные к вопросам местного значения, определяемые представительными органами местного самоуправления в соответствии с бюджетной классификацией Российской Федерации. Важную роль в бюджетных правоотношениях играет наличие прав у территориальных представительных и исполнительных органов власти при рассмотрении разногласий по отдельным показателям их бюджетов вносить свои предложения по изменению и уточнению проектируемых вышестоящим органом власти показателей своих бюджетов. Большое значение в бюджетном процессе имеет и гарантия бюджетных прав территориальных органов власти.

 

2.2 Бюджетные права республики Башкортостан

Министерство финансов Республики Башкортостан имеет право:

- запрашивать в установленном  порядке от республиканских органов  исполнительной власти и органов  местной власти районов и городов  материалы, необходимые для: разработки  проекта республиканского бюджета; расчета прогноза консолидированного бюджета Республики Башкортостан; составления отчета об исполнении республиканского бюджета; составления отчета об исполнении консолидированного бюджета по республике и анализа консолидированных бюджетов районов и городов республики;

- запрашивать в установленном порядке материалы по целевым бюджетным и государственным внебюджетным фондам, проектам их бюджетов, утвержденным бюджетам фондов и отчеты об их исполнении;

- запрашивать у республиканских  органов государственной власти, органов исполнительной власти районов и городов и организаций данные, необходимые для осуществления контроля за целевым расходованием средств республиканского бюджета;

- ограничивать, а в необходимых  случаях прекращать финансирование  из республиканского бюджета  организаций при выявлении фактов нецелевого использования ими средств республиканского бюджета, а также в случае непредставления ими в установленные сроки отчетов по установленной форме о расходовании ранее полученных средств;

- взыскивать в установленном  порядке с организаций средства республиканского бюджета, израсходованные ими не по целевому назначению, с наложением штрафа в соответствии с законодательством Российской Федерации и Республики Башкортостан;

- выдавать при необходимости  ссуды и оказывать временную  финансовую помощь из республиканского бюджета в пределах бюджетного года на покрытие временных кассовых разрывов по бюджетам районов и городов, а также в соответствии с решениями Правительства Республики Башкортостан хозяйственным обществам на пополнение собственных оборотных средств и иные цели;

- предоставлять отсрочки (рассрочки) платежей по налогам в республиканский  бюджет в порядке, предусмотренном  законодательством Российской Федерации  и Республики Башкортостан, с  уведомлением о принятых решениях  Государственной налоговой инспекции по Республике Башкортостан;

- запрашивать и получать в  установленном порядке от органов  местной власти районов и городов  отчеты об исполнении соответствующих  консолидированных бюджетов, от  республиканских органов исполнительной власти и органов местной власти районов и городов, организаций статистические и иные отчетные данные, связанные с исполнением республиканского бюджета и государственных внебюджетных фондов;

- получать от банков и других  кредитных организаций справки  по операциям и счетам организаций независимо от их организационно-правовых форм и подчиненности, использующих в своей деятельности средства республиканского бюджета и государственных внебюджетных фондов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3 Задача:

            При исполнении кредитной организацией поручения налогоплательщика о перечислении сумм налогов в бюджет была допущена техническая ошибка, повлекшая зачисление данных средств на счет другого клиента банка. Выявлено это было лишь по прошествии некоторого времени, когда срок уплаты данного налога уже истек.

            Кто должен нести ответственность  за неуплату налога? С кого  будут взысканы суммы неуплаченного  налога? Как следует разрешить  ситуацию, если сумма налога поступит  на другой бюджетный счет?

       Ответ:

В данном случае ответственность несет банк.  За неисполнение (ненадлежащее исполнение) перечисленных обязанностей банки несут ответственность согласно положениям 18-й главы Налогового кодекса (п. 4 ст. 60 НК РФ).

Иногда банки при перечислении сумм налогов неправильно указывают номер счета Федерального казначейства и (или) наименование банка-получателя. Между тем налогоплательщик в платежном поручении соответствующие поля заполнил верно. Возможны и другие ошибки банка, из-за которых суммы налога на счет Федерального казначейства не поступают. Для этого достаточно подать в налоговую инспекцию заявление об уточнении платежа (п. 7 ст. 45 НК РФ).

 


Информация о работе Бюджетные права Российской Федерации. Бюджетные права республики Башкортостан