Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Января 2015 в 14:43, курсовая работа
Необходимость использования финансов (финансовой системы) обусловила осуществление государством и муниципальными образованьями специальной, а именно финансовой деятельности. В ходе финансовой деятельности производится планомерное и целенаправленное образование (формирование), распределение и использование государственных и муниципальных централизованных и децентрализованных денежных фондов.
1 Финансовая деятельность государства и муниципальных образований: понятие, роль и методы 3
2 Бюджетные права Российской Федерации. Бюджетные права республики Башкортостан 10
2.1 Бюджетные права Российской Федерации, ее субъектов и органов местного самоуправления 10
2.2 Бюджетные права Республики Башкортостан 27
3 Задача 29
Библиографический список 30
Статья 87 Бюджетного кодекса РФ «Расходы, финансируемые исключительно из местных бюджетов» регламентирует, что исключительно из местных бюджетов финансируются следующие функциональные виды расходов:
• содержание органов местного самоуправления;
• формирование муниципальной собственности и управление ею;
• организация, содержание и развитие учреждений образования, здравоохранения, культуры, физической культуры и спорта, средств массовой информации, других учреждений, находящихся в муниципальной собственности или в ведении органов местного самоуправления;
• содержание муниципальных органов охраны общественного порядка;
• организация, содержание и развитие муниципального жилищно-коммунального хозяйства;
• муниципальное дорожное строительство и содержание дорог местного значения;
• благоустройство и озеленение территорий муниципальных образований;
• организация утилизации и переработки бытовых отходов (за исключением радиоактивных);
• содержание мест захоронения, находящихся в ведении муниципальных органов;
• организация транспортного обслуживания населения и учреждений, находящихся в муниципальной собственности или в ведении органов местного самоуправления;
• обеспечение противопожарной безопасности;
• охрана окружающей природной среды на территориях муниципальных образований;
• реализация целевых программ, принимаемых органами местного самоуправления;
• обслуживание и погашение муниципального долга;
• целевое дотирование населения;
• содержание муниципальных архивов;
• проведение муниципальных выборов и местных референдумов;
• финансирование реализации иных решений органов местного самоуправления и прочие расходы, отнесенные к вопросам местного значения, определяемые представительными органами местного самоуправления в соответствии с бюджетной классификацией Российской Федерации. Важную роль в бюджетных правоотношениях играет наличие прав у территориальных представительных и исполнительных органов власти при рассмотрении разногласий по отдельным показателям их бюджетов вносить свои предложения по изменению и уточнению проектируемых вышестоящим органом власти показателей своих бюджетов. Большое значение в бюджетном процессе имеет и гарантия бюджетных прав территориальных органов власти.
2.2 Бюджетные права республики Башкортостан
Министерство финансов Республики Башкортостан имеет право:
- запрашивать в установленном
порядке от республиканских
- запрашивать в установленном порядке материалы по целевым бюджетным и государственным внебюджетным фондам, проектам их бюджетов, утвержденным бюджетам фондов и отчеты об их исполнении;
- запрашивать у республиканских
органов государственной
- ограничивать, а в необходимых
случаях прекращать
- взыскивать в установленном порядке с организаций средства республиканского бюджета, израсходованные ими не по целевому назначению, с наложением штрафа в соответствии с законодательством Российской Федерации и Республики Башкортостан;
- выдавать при необходимости ссуды и оказывать временную финансовую помощь из республиканского бюджета в пределах бюджетного года на покрытие временных кассовых разрывов по бюджетам районов и городов, а также в соответствии с решениями Правительства Республики Башкортостан хозяйственным обществам на пополнение собственных оборотных средств и иные цели;
- предоставлять отсрочки (рассрочки)
платежей по налогам в
- запрашивать и получать в
установленном порядке от
- получать от банков и других кредитных организаций справки по операциям и счетам организаций независимо от их организационно-правовых форм и подчиненности, использующих в своей деятельности средства республиканского бюджета и государственных внебюджетных фондов.
3 Задача:
При исполнении кредитной организацией поручения налогоплательщика о перечислении сумм налогов в бюджет была допущена техническая ошибка, повлекшая зачисление данных средств на счет другого клиента банка. Выявлено это было лишь по прошествии некоторого времени, когда срок уплаты данного налога уже истек.
Кто должен нести
Ответ:
В данном случае ответственность несет банк. За неисполнение (ненадлежащее исполнение) перечисленных обязанностей банки несут ответственность согласно положениям 18-й главы Налогового кодекса (п. 4 ст. 60 НК РФ).
Иногда банки при перечислении сумм налогов неправильно указывают номер счета Федерального казначейства и (или) наименование банка-получателя. Между тем налогоплательщик в платежном поручении соответствующие поля заполнил верно. Возможны и другие ошибки банка, из-за которых суммы налога на счет Федерального казначейства не поступают. Для этого достаточно подать в налоговую инспекцию заявление об уточнении платежа (п. 7 ст. 45 НК РФ).
Информация о работе Бюджетные права Российской Федерации. Бюджетные права республики Башкортостан