Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Ноября 2011 в 19:11, курсовая работа
Целью данной курсовой работы является изучение системы регулирования доходов государства и изучение акцизов, как вид государственных доходов на основе анализа Бюджетного кодекса, Налогового Кодекса и других нормативных актов.
Поставленная цель обусловила необходимость решения ряда взаимосвязанных задач:
1. Изучить понятие государственных доходов, их правовую основу.
2. Исследовать различные формы государственных доходов.
3. Проанализировать понятие акциза.
4. Изучить порядок исчисления и сроки уплаты акцизов.
5. Исследовать объекты налогообложения акцизами
6. Проанализировать судебную и арбитражную практику по делам, связанным с акцизами.
ВВЕДЕНИЕ 3
1 ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ДОХОДОВ 5
1.1 Понятие государственных доходов, их правовая основа 5
1.2 Виды государственных доходов 7
2 АКЦИЗЫ КАК ИСТОЧНИК ГОСУДАРСТВЕННЫХ ДОХОДОВ 15
2.1 Понятие акциза 15
2.2 Объекты обложения акцизами и налогоплательщики акцизов 16
2.3 Сумма налога и налоговые вычеты 17
2.4 Сроки и порядок уплаты налога 19
3 ОБЗОР СУДЕБНОЙ И АРБИТРАЖНОЙ ПРАКТИКИ, СВЯЗАННОЙ С ВЗИМАНИЕМ АКЦИЗА 20
4 РЕГУЛИРОВАНИЕ ПРОИЗВОДСТВА АЛКОГОЛЬНОЙ ПРОДУКЦИИ ПОСРЕДСТВОМ АКЦИЗОВ 23
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 25
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 27
ПРИЛОЖЕНИЕ 30
в)
местные налоги и сборы, т.е. налоги
и сборы, установленные ст. 15 НК РФ
и нормативными правовыми актами
представительных органов местного
самоуправления, вводимые в действие
в соответствии с Налоговым кодексом
РФ нормативными правовыми актами представительных
органов местного самоуправления и
обязательные к уплате на территориях
муниципальных образований
г) налоги, предусмотренные специальными налоговыми режимами (например, единый сельскохозяйственный налог);
д) пени и штрафы.
Пеней,
относимой к налоговым доходам,
согласно п. 1 ст. 75 НК РФ, признается денежная
сумма, которую налогоплательщик должен
выплатить в случае уплаты причитающихся
сумм налогов или сборов, в том
числе налогов, уплачиваемых в связи
с перемещением товаров через
таможенную границу Российской Федерации,
в более поздние по сравнению
с установленным
В
основе выделения налоговых видов
доходов бюджетов лежит налоговый
метод образования публичных
доходов, опирающийся на обязательные,
индивидуально безвозмездные
Неналоговые доходы бюджетов могут иметь добровольный и принудительный характер. Неналоговые доходы отличаются от налоговых «субъектным составом, содержанием прав и обязанностей участников финансовых правоотношений, складывающихся в связи с уплатой и перечислением в бюджет неналоговых доходов». Порядок установления, взимания неналоговых доходов регламентируется нормативными правовыми актами различного характера.
К неналоговым доходам бюджетов в соответствии с п. 3 ст. 41 БК РФ относятся:
а)
доходы от использования имущества,
находящегося в государственной
или муниципальной
б)
доходы от продажи имущества (кроме
акций и иных форм участия в
капитале, государственных запасов
драгоценных металлов и драгоценных
камней), находящегося в государственной
или муниципальной
в) доходы от платных услуг, оказываемых бюджетными учреждениями, после уплаты налогов и сборов, предусмотренных законодательством о налогах и сборах;
г)
средства, полученные в результате
применения мер гражданско-правовой,
административной и уголовной ответственности,
в том числе штрафы, конфискации,
компенсации, а также средства, полученные
в возмещение вреда, причиненного Российской
Федерации, ее субъектам, муниципальным
образованиям, и иные суммы принудительного
изъятия, перечень и нормативы распределения
которых между бюджетами
д) средства самообложения граждан, к которым относятся разовые платежи граждан, осуществляемые для решения конкретных вопросов местного значения. Размер платежей в порядке самообложения граждан устанавливается в абсолютной величине равным для всех жителей муниципального образования, за исключением отдельных категорий граждан, численность которых не может превышать 30% от общего числа жителей муниципального образования и для которых размер платежей может быть уменьшен. Вопросы введения и использования разовых платежей граждан решаются на местном референдуме (сходе граждан);
е) иные неналоговые доходы.
Состав
доходов бюджетов от использования
имущества, находящегося в государственной
или муниципальной
а)
доходы, получаемые в виде арендной
либо иной платы за передачу в возмездное
пользование государственного и
муниципального имущества, за исключением
имущества автономных учреждений и
государственных и
б)
средства, получаемые в виде процентов
по остаткам бюджетных средств на
счетах в Центральном банке Российской
Федерации и в кредитных
в)
средства, получаемые от передачи имущества,
находящегося в государственной
или муниципальной
г) плата за пользование бюджетными кредитами;
д) доходы в виде прибыли, приходящейся на доли в уставных (складочных) капиталах хозяйственных товариществ и обществ, или дивидендов по акциям, принадлежащим Российской Федерации, ее субъектам или муниципальным образованиям;
е)
часть прибыли государственных
и муниципальных унитарных
ж)
другие предусмотренные
Доходы
от использования имущества, находящегося
в государственной или
Одними
из основных источников неналоговых
доходов являются поступления от
продажи и использования
При
помощи использования имущества, находящегося
в государственной и
В
государственной и
Законодательством
Российской Федерации могут быть
предусмотрены и другие доходы от
использования имущества, находящегося
в государственной и
Порядок
учета доходов от использования
имущества, находящегося в государственной
или муниципальной
В определенной степени и бюджетные кредиты можно рассматривать как доходы бюджетов. В соответствии со ст. 6 БК РФ бюджетные кредиты - это денежные средства, предоставляемые одним бюджетом другому бюджету бюджетной системы Российской Федерации, юридическому лицу (за исключением государственных (муниципальных) учреждений), иностранному государству, иностранному юридическому лицу на возвратной и возмездной основе. В соответствии со ст. 93.2 БК РФ бюджетный кредит может быть предоставлен Российской Федерации, ее субъекту, муниципальному образованию или юридическому лицу на основании договора, заключенного в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации, с учетом особенностей, установленных Бюджетным кодексом РФ и иными нормативными правовыми актами бюджетного законодательства Российской Федерации, на условиях и в пределах бюджетных ассигнований, которые предусмотрены законами (решениями) о бюджете. Заемщики обязаны вернуть бюджетный кредит и уплатить проценты за пользование им в порядке и сроки, установленные условиями предоставления кредита и (или) договором. Средства от возврата предоставленных на возвратной и возмездной основе бюджетных кредитов, а также плата за пользование ими подлежат перечислению в федеральный бюджет.
К безвозмездным поступлениям относятся: дотации и субсидии из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации (межбюджетные субсидии); субвенции из федерального бюджета и (или) из бюджетов субъектов Российской Федерации; иные межбюджетные трансферты из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации; безвозмездные поступления от физических и юридических лиц, международных организаций и правительств иностранных государств, в том числе добровольные пожертвования.
Доходы
от федеральных налогов и сборов,
региональных и местных налогов,
иных обязательных платежей, других поступлений,
являющихся источниками формирования
доходов бюджетов бюджетной системы
Российской Федерации, в соответствии
со ст. 40 БК РФ зачисляются на счета
органов Федерального казначейства
для их распределения этими органами
в соответствии с нормативами, установленными
Бюджетным кодексом РФ, законом (решением)
о бюджете и иными законами
субъектов Российской Федерации
и муниципальными правовыми актами,
принятыми в соответствии с положениями
данного Кодекса, между федеральным
бюджетом, бюджетами субъектов Российской
Федерации, местными бюджетами, а также
бюджетами государственных
Органы Федерального казначейства в установленном Министерством финансов Российской Федерации порядке ведут учет доходов, поступивших в бюджетную систему Российской Федерации, и распределяют их между бюджетами в соответствии с кодом бюджетной классификации Российской Федерации, указанным в расчетном документе на зачисление средств на счет органов Федерального казначейства.
Внедрение единого счета Федерального казначейства позволяет обеспечить соблюдение нормативов распределения доходов между уровнями бюджетной системы. С внедрением единого счета Федерального казначейства налогоплательщики были выведены из бюджетных правоотношений. Именно органы Федерального казначейства подсчитывают, сколько уплачено налогов и сборов и неналоговых доходов, учитывают эту информацию при определении общего объема того или иного дохода, поступившего на конкретной территории, и определяют, как этот доход должен распределяться между федеральным и региональным бюджетом. [26. C. 198].
Средства бюджетной системы образуются в основном за счет обязательных платежей физических и юридических лиц: налогов, сборов, пошлин. Кроме того, к источникам формирования бюджетов относятся добровольные взносы денежных средств (приобретение облигаций, других ценных бумаг, вклады населения в государственных банках и т.п.). Однако подавляющее количество средств аккумулируется с помощью налогов. Поэтому налоговые отношения составляют важнейший институт финансовой системы Российской Федерации.