Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Февраля 2013 в 14:12, курсовая работа
В данной работе рассматривается история возникновения и функции налога на прибыль, анализируется арбитражная практика, а также влияние налогов на прибыль предприятия
Ведение
1. Роль и значение показателя «Прибыль»
2. Виды прибыли
3. Рентабельность как показатель , характеризующий прибыльность предприятия
4. Порядок распределения чистой прибыли
5. Влияние налоговой политики на прибыль
6. История возникновения налога на прибыль
7. Налог на прибыль
8. Оптимизация налога на прибыль
9. Фин. Отчетность ОАО «Лукойл» за отчетный период 2011г.
Заключение
Список используемой литературы
Содержание:
Ведение
1.Роль и значение показателя
«Прибыль»
2.Виды прибыли
3.Рентабельность как показатель
, характеризующий прибыльность предприятия
4.Порядок распределения
чистой прибыли
5.Влияние налоговой политики
на прибыль
6. История возникновения налога
на прибыль
7.Налог на прибыль
8.Оптимизация налога на
прибыль
9.Фин. Отчетность ОАО «Лукойл»
за отчетный период 2011г.
Заключение
Список используемой литературы
Введение
В условиях рыночной экономики основа экономического развития – прибыль - важнейший показатель эффективности работы предприятия, источники его жизнедеятельности.
Рост прибыли создает финансовую основу для осуществления расширенного воспроизводства организации и удовлетворения социальных и материальных потребностей учредителей и работников.
За счет прибыли выполняются
обязательства организации
Однако нельзя полагать, что планирование и формирование прибыли осталось исключительно в сфере интересов только предприятия. Не в меньшей мере в этом заинтересованы государство (бюджет), коммерческие банки, инвестиционные структуры, акционеры и другие держатели ценных бумаг.
Чтобы обеспечить высокую
экономическую эффективность
Так как, именно государство определяет успешное функционирование предприятия, то проблемы прибыли и рентабельности в настоящее время очень актуальны.
Налоговая политика государства
также имеет отношение к
1. Роль и значение показателя "прибыль"
В рыночной экономике РФ
происходят значительные изменения
по отношению к прибыли
Основой рыночной формы хозяйствования является стремление к росту прибыли. Прибыль выполняет следующие функции: учетная, оценочная, стимулирующая.
Как результативный показатель прибыль показывает на сколько эффективно используется ресурсы предприятия, на сколько данный бизнес процветает или наоборот является убыточным.
Прибыль показывает конечный
финансовый результат любого предприятия,
и тем самым создает все
необходимые условия для его
расширения и повышение
В настоящее время существуют много определений – прибыль. Прибыль – это сумма превышения дохода над расходами. Так же прибыль получают как разность между выручкой и расходами, то есть как чистую прибыль.
Рыночная экономика основана на частном бизнесе. Как известно под бизнесом понимают предпринимательскую деятельность, связанную с покупкой ресурсов, их преобразованием в продукт и продажей продукта. При этом для бизнеса совершенно не важно, что понимается под ресурсами (деньги или материалы, сырье, оборудование или труд и т. п.), что понимается под преобразованием, что понимается под продуктом. Важно, что во всех случаях предприниматели желают установить выгодное им соотношение между двумя финансовыми потоками: капиталовложением и отдачей, расходов и доходов. Если поток расходов превысит сумму доходов, предприниматель разоряется. Если же поток доходов превышает сумму расходов, понесенных предпринимателем, то последний имеет прибыль ради которой он и занялся бизнесом.
Сущность прибыли заключается предке всего, в том что она представляет собой форму денежных накоплений; это экономическая категория, которая характеризует конечный финансовый результат деятельности предприятия.
Споры о сущности прибыли велись еще в середине семидесятых годов. В ходе развернувшейся дискуссии по этому вопросу приняли участие многие советские экономисты. Наиболее распространенным явилось суждение о том, что работа сотрудников торговли, которые имеет отношение смены формы стоимости, связанная c реализацией товаров не создает прибавочного продукта, не является производительным. Поэтому торговые организации должны извлекать от производителя помогающею ему прибыль. Также труд работников занятых в сфере обращения будет производительным и будет получать прибыль. Но такая прибыль не может обеспечить самоокупаемость, а также удельный вес ее постоянно уменьшается. Другие группы экономистов считаю, что прибыль торгового предприятия создает добавочный продукт, который создают сами работники торговли. Они считают, что стоимость созданного добавочного продукта покрывает издержки обращения и тем самым получают прибыль, а также даже избыток.
Однако общим аспектом, в той или иной мере, имеющимся во всех высказываниях, является признание того факта, что при выполнении функции реализации стоимости товаров прибыль не создается.
Труд работников торговли действительно не является производительным с точки зрения производства конкретного товара. Однако он производит определенную полезность и с этой точки зрения носит производительный характер.
В связи с этим следует
обратить внимание на то, что процесс
производства товаров теряет всяческий
смысл вне процесса реализации в
условиях общественного разделения
труда и существования товарно-
В рыночной экономике прибыль – цель, конечный результат, по которому можно судить о состоянии хозяйственной деятельности любой коммерческой фирмы. Прибыльная деятельность становится обязательным требованием для предприятий всех форм собственности, в том числе и торговли.
Коммерческое предприятие, работающее не эффективно, автоматически "умирает", разоряется. Для увеличения суммы прибыли необходимо расширять масштабы хозяйственной деятельности, увеличивать доходы, владеть технологией и экономикой своего предприятия, конъюнктурой. Прибыль является итогом успешной деятельности предприятия и вместе с тем, она дает для предприятия гарантию того, что он в дальнейшем сможет продолжать свою деятельность, так как накопленная прибыль дает ограничить деятельность предприятия от различных рисков, которые связаны прежде всего с производством и реализацией товаров и услуг.
На сегодняшний день сильно поменялась роль прибыли для предприятия. В смешанной экономике ее значимость можно определить через функции, которые она выполняет:
- Прибыль образует основные
финансовые ресурсы для
- Прибыль создает экономическую
заинтересованность
- Прибыль является критерием
экономико-финансовой
- Прибыль является источником
в формировании доходного
В условиях формирования рыночной экономики прибыль является основным показателем деятельности предприятия. Она играет важную роль в развитии хозяйственной деятельности, а также необходима для совершенствования материально-технической базы, наращивании оборотных средств. Торговое предприятие или организация с низкой рентабельностью, с небольшой прибылью в условиях рыночной экономики не в состоянии эффективно участвовать в ценовой конкуренции. В рыночных условиях каждое предприятие должны получать прибыль от каждой товарной группы товара.
Следовательно, можно сделать следующий вывод о том, что в настоящее время прибыль имеет очень большое значение. Поэтому в условиях рыночной экономике возрастает актуальность вопроса о сущности прибыли предприятия.
Современная западная экономическая литература уделяет внимание прежде всего вопросам оценки величины прибыли и способы ее максимизации, не вникая глубоко в сущность данного показателя. Происхождение прибыли объясняется как результат реализации товаров, как доход от факторов производства. В настоящее время достаточно широко распространена так называемая теория риска, основанная на положении о том, что владелец капитала постоянно рискует его потерять. Отсюда прибыль рассматривается как вознаграждение предпринимателей за принятие на себя коммерческого риска, за техническое и технологическое нововведения и усовершенствование. П. Самуэльсон утверждает, что "те лица, которые берут на себя риск, обязательно должны положительный результат премий за риск, или прибыль". Более того, ряд западных экономистов рассматривают прибыль как этическую категорию.
Важным положением, признаваемым экономистами-рыночниками, является то, что прибыль и убыток находятся в постоянном соседстве, и размер прибыли, во многом, зависит от возможности предприятия устоять и победить в конкурентной борьбе. Тем самым признается ограниченность совокупной массы прибыли, и возможность получения прибыли одними предприятиями приводит к разорению других.
Таким образом, прибыль – это всегда некий излишек, получаемый одними участниками рыночных отношений от других участников и за их счет.
Она может быть получена лишь в том случае, если товар продан, то есть получены деньги от покупателя.
В условиях рыночной экономики вся человеческая жизнь – борьба за обладанием ресурсами, совокупный размер которых ограничен. Законы рынка, и прежде всего, данного рынка построены именно на этом рычаге влияния. Одни члены увеличивают свой ресурс за счет других членов, одни государства увеличивают свой ресурс за счет других государств.
Поэтому прибыль в рыночной
экономической системе
Проблема формирования прибыли
сводится к проблеме перераспределения
первоначально созданного избытка
продукта на каждой стадии его движения.
Перераспределение прибыли