Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Марта 2012 в 13:26, курсовая работа
Целью данной работы является изучение системы управления стоимостью компании, как инструмента для проведения мероприятий по улучшению его финансового состояния.
Введение………………………………………………………………..3
Глава 1. Стоимость компании и система управления стоимостью компании…………………..…………………………....4
Стоимость и оценка компании………………………5
Как рассчитать стоимость?..........................................9
Концепция, основанная на экономической добавленной стоимости………………………………………..…14
Управление стоимостью компании…………….….20
Глава 2. Управление стоимостью компании на примере ОАО «ТНК-ВР Холдинг»………………………………………………….25
Глава 3. Пути совершенствования системы управления стоимостью компании………………………………………………34
Заключение……………………………………………………...……36
Список использованной литературы……………………………...38
- Восполнение запасов не менее 100% от объема добычи в баррелях нефтяного эквивалента;
- Дальнейшая реализация проектов освоения новых месторождений;
08
- Продолжение реализации проектов утилизации попутного газа и дальнейшая разработка месторождений Роспана;
- Дальнейшая оптимизация перерабатывающих мощностей посредством реконструкции и повышения эффективности;
- Расширение розничного бизнеса;
- Построение рентабельного бизнеса по реализации битумов и смазочных материалов;
- Максимум внимания вопросам ОТ, ПБ и ООС, корпоративного управления и организационного потенциала
Заключение
Под рыночной стоимостью предприятия при его продаже следует понимать наиболее вероятную цену, по которой оно может быть отчуждено на открытом рынке в условиях конкуренции, а в случае функционирования предприятия – это показатель, в наиболее обобщенном виде характеризующий эффективность управления предприятием. При этом предполагается, что инвесторы действуют разумно, располагая всей необходимой информацией, а на величине цены предприятия не отражаются какие-либо чрезвычайные обстоятельства.
Информация о результатах деятельности предприятия, рассматриваемая сквозь призму концепции управления стоимости, может через определенные промежутки времени предоставляться заинтересованным лицам, в частности акционерам. Это не разовая акция, а постоянно проводимая работа по увеличению информационной прозрачности предприятия.
Таким образом, применение концепции управления стоимости не только способно дать результаты, связанные с улучшением финансового состояния компании, но и одновременно поддерживает ее надежный имидж в глазах акционеров и потенциальных инвесторов.
До недавнего времени оценка стоимости рассматривалась в отрыве от целей и задач стратегического управления и финансового менеджмента. Однако в настоящее время все больше специалистов убеждаются, что разработанных методов и приемов не хватает для изменившихся экономических отношений. Поэтому необходимо расширить арсенал аналитических инструментов, при помощи которых можно было бы не только реально оценивать стоимость бизнеса, но и управлять процессами максимизации его стоимости. Недостаточность традиционных подходов вызывается действием множества факторов: уменьшением жизненных циклов продуктов и услуг, нарастающей конкуренцией, глобальными экономическими спадами, сложностью финансовых инструментов, используемых участниками рынка. Эти, а также другие факторы все настойчивее требуют новых подходов к управлению предприятием.
О компании ОАО «ТНК-ВР Холдинг» можно сказать следующее.
В последний квартал 2008 года и первый квартал 2009 года финансовые показатели этой компании значительно сократились. Это обусловлено мировым экономическим кризисом. Т.к. спрос на нефть и ГСМ (горюче-смазочные материалы) значительно снизился. Но, несмотря на это, ТНК-ВР» остается одной из ведущих компаний в этой отрасли.
Это свидетельствует о правильно выбранной финансовой политике, что в скором времени приведет к стабилизации всех показателей, а в долгосрочной перспективе и к улучшению положения компании на мировом рынке.
Список использованной литературы
1. Коупленд Т., Коллер Т., Муррин Дж. Стоимость компаний: оценка и управление. - М.: Олимп-бизнес, 2008, 562 стр.
2. Баканов М.И., Шеремет А.Д. Теория экономического анализа: Учебник. – М.: Финансы и статистика, 2009, 324 стр.
3. Марк К. Скотт Факторы стоимости. Руководство для менеджеров по выявлению рычагов создания стоимости. – М: Перспектива, 2005, 176 стр.
4. Финансы: Учебник. / Под ред. проф. В. М. Родионовой. – М.: Финансы и статистика, 2007, 238 стр.
5. Журнал Финансовый менеджмент №3, 2003г
6. www.iteam.ru – Технологии корпоративного управления
7. www.tnk-bp.ru – официальный сайт ОАО «ТНК-ВР Холдинг»
8. Годовые отчеты ОАО «ТНК-ВР Холдинг» за 2007-2008 гг.