Управление инвестиционными проектами

Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Февраля 2015 в 15:54, курсовая работа

Краткое описание

Объектом курсовой работы является инвестиционный проект.
Целью курсовой работы является изучение управления инвестиционными проектами.
Задачами курсовой работы являются:
1. Подробно рассмотреть понятие и основные характеристики инвестиционных проектов, их классификацию и структуру.
2. Познакомиться с понятием и структурой управления проектом, методами и системами управления проектами, планированием управления проектами, функциями, управлением проектом на разных стадиях жизненного цикла, оценкой эффективности проекта.

Файлы: 1 файл

инвест проекты.doc

— 233.00 Кб (Скачать)

На этапе проектирования:

Подготовка и согласование задания на проектирование со сбором необходимых исходных данных;

Оформление технических условий на присоединения к внешним инженерным сетям;

Согласование проектной документации с получением разрешения на строительство.

На этапе строительства:

Составление календарного плана согласований и строительства с определением ориентировочной стоимости проекта по этапам;

Контроль наличия и правильности ведения первичной исполнительной технической документации в рамках строительства;

Контроль исполнения указаний и предписаний авторского надзора и органов государственного строительного контроля;

Проверка наличия документации, удостоверяющей качество используемых на строительстве конструкций, изделий и материалов;

Контроль оформления документации на выполненные работы;

Участие в сдаче объекта.

2.2 Оценка финансового состояния  предприятия

Проводится на основе Бухгалтерской отчетности за 2009 год компании ООО "ВИСТрейд". Приложение № 1.

Одним из важнейших критериев финансового положения предприятия является оценка его платежеспособности, под которой следует понимать - способность предприятия рассчитываться по своим внешним обязательствам. Платежеспособным считается то предприятие, где сумма оборотных активов больше или равна его внешним обязательствам.

Внешние обязательства складываются из 4 и 5 разделов Пассива. На предприятии ООО "ВИСТрейд" нет Долгосрочных обязательств, а из Краткосрочных обязательств учитываем "Кредиторскую задолженность".

Динамика платежеспособности предприятия устанавливается по изменению показателя чистого оборотного капитала, который определяется как разница между всеми оборотными капиталами и краткосрочными обязательствами:

Произведем расчет:

Оборотные активы равны:

2008 год, тыс. руб.

2009 год, тыс. руб.

9 315

14 114


Внешние обязательства:

2008 год, тыс. руб.

2009 год, тыс. руб.

8 913

15 025


Чистый оборотный капитал:

 

2008 год, тыс. руб.

2009 год, тыс. руб.

Расчет

9 315 - 8 913

14 114 - 15 025

Итого

402

- 911


Показатель говорит о тревожном положении фирмы.

В практике аналитической работы используют следующую систему показателей ликвидности:

№ п/п

Коэффициент

2008 г.

2009 г.

1

Коэффициент текущей ликвидности

1,05

0,94

2

Коэффициент восстановления платежеспособности

-0,07

- 0,09

3

Коэффициент срочной ликвидности

0,55

0,53

4

Коэффициент абсолютной ликвидности

0,10

0,43

5

Коэффициент независимости

14%

53%

6

Коэффициент финансовой устойчивости

14%

53%

7

Коэффициент финансирования

0,15

0,50

8

Коэффициент оборачиваемости активов

221 день

225 дней

9

Коэффициент оборачиваемости запасов

102 дня

106 дней

10

Коэффициент оборачиваемости дебиторской задолженности

54 дня

52 дня

11

Коэффициент оборачиваемости денежных средств

32%

- 1,03%


Если предприятие ориентирует свою деятельность на перспективу, ему необходимо разработать инвестиционную политику. Информация о сроках инвестированных в предприятие может быть получена по данным баланса, как сумма собственного капитала и долгосрочных обязательств или как разность общей суммы активов и краткосрочных обязательств.

Как видно из расчетов в 2008 году компания имела неплохой показатель, а в 2009 году инвестиции компании были нерентабельны.

2.3 Маркетинговые исследования

Результаты обследований, проведенных Росстатом в 2009 году, свидетельствуют о резком снижении уровня потребительской уверенности населения России.

Индекс потребительской уверенности, отражающий совокупные потребительские ожидания населения, упал в IV квартале 2008г. до (-20%). По сравнению с III кварталом 2008г. индекс снизился на 21 процентный пункт, с IV кварталом 2008г. - на 15 процентных пунктов.

Наблюдаемый уровень индекса примерно соответствует показателям IV квартала 2000г. (-17%).

Диаграмма 1. Индекс произошедших изменений в экономике России составил (-30%) против (+2%) в 2008 года.

Диаграмма 2. Оценка изменений экономической ситуации в России

Доля респондентов, указавших на ухудшение экономической ситуации в стране, составила более 55% от числа опрошенных (в IV квартале 2008г. - 24%). Доля респондентов, положительно оценивающих произошедшие изменения экономической ситуации, составила 14% против 31% в IV квартале 2008 года.

Глава 3. Управление бизнес – проектом

3.1 Управление предполагаемым инвестиционным  проектом

Название проекта: "Увеличение товародвижения". Инициатор проекта: ООО "ВИСТрейд". Место осуществления проекта: строительный рынок города Москва "Суперстрой". Проект предполагает показать перспективность развития существующего бизнеса, а также увеличение объема сбыта товаров инициатора проекта.

Управление на прединвестиционной фазе содержит следующие шаги:

1. определение инвестиционных возможностей проекта;

2. планирование (составление календарных  планов);

3. коммерческий анализ проекта;

4. контроль;

5. регулирование.

Как и в любом другом деле, необходимо четко придерживаться данного плана и, по мере возможности, наиболее точно раскрывать все аспекты.

Определение инвестиционных возможностей проекта.

Начнем с определения инвестиционных возможностей проекта. На уровне экономики необходимо проанализировать весь инвестиционный потенциал, а также общую заинтересованность в инвестировании средств. На уровне предприятия, следует определить конкретные инвестиционные требования индивидуальных проектоустроителей.

Описание компании, участвующей в данном проекте

Общество с ограниченной ответственностью "ВИСТрейд", было создано, с целью предоставления качественных услуг по установке внутренних инженерных систем. Основным направлением компании являются - вентиляционные системы и климатическое оборудование, предназначенное как для бытового использования, так и для промышленного.

Климатический рынок Москвы

Отчет по социально-экономическому развитию города свидетельствует, что за 11 месяцев 2008 года объем выполненных работ по виду деятельности "строительство" достиг 120,9% (таблица 2). Большие перспективы связаны с возведением торговых центров, гипермаркетов, развитием сетевого ритейла.

Отличительной чертой Москвы является наличие крупных производителей вентиляционной техники. Среди них производители вентиляторов, приточно-вытяжных установок, тепловых завес и тепловентиляторов, комплектующих вентиляционных систем (воздуховоды, фасонные изделия, фильтры различного назначения, оборудование для очистки вентиляционных выбросов, расходомеры, датчики).

Исследование потребителей

Местом осуществления проекта является строительный рынок Москвы. В исследовании потребителей, будем основываться на маркетинговые исследования, проведенные компанией ООО "ВИСТрейд".

Потребителями являются как физические, так и юридические лица. Это микропредприятия, строительные организации, хозяйствующие объекты.

Вентиляционное оборудование:

За последние 3 года увеличились продажи вентиляционного оборудования. Это связано с ужесточением государственного контроля жилых и нежилых помещений.

Единица измерения: тыс. штук

Диаграмма 3

По данным устного опроса покупателей, ООО "ВИСТрейд" выявило следующие потребности в оборудовании (400 опрошенных покупателей):

Диаграмма 4

Проведенные маркетинговые исследования по предлагаемой продукции свидетельствуют о существовании значительного объема спроса.

Инвестиционные требования компании

Фирма "ВИСТрейд" в 2009 году запланировала вложить в малый, краткосрочный проект свободные денежные средства.

Основополагающим фактором развития компании будет являться:

получение прибыли от проекта со ставкой дисконтирования 30%;

увеличение объема сбыта вентиляционного и климатического оборудования;

уменьшение издержек по хранению неиспользованного товара и незадействованной рабочей силы;

увеличение клиентской базы.

3.2 Планирование инвестиционной  деятельности

ИСХОДНЫЕ ДАННЫЕ ПРОЕКТА:

Стоимость проекта составляет 4,6 млн. рублей.

А) Описание продукта

ООО "ВИСТрейд" предполагает увеличивать товародвижение по следующим направлениям:

"Вентиляционное оборудование"

"Сантехническое оборудование"

"Электрическое оборудование"

Планирование проекта отображается в технико-экономическом обосновании.

Коммерческие расчеты производится с помощью программного продукта "Project Expert".

Б) Календарный план определен в ТЭО данного проекта.

Закупка необходимого оборудования:

Торговое место - 120 м2 - это примерно четыре торговых места (30 м2)

Склад - 60м2 - это примерно три складских помещения.

Необходимое оборудование на эксплуатационный период:

Таблица 3

Наименование

Оборудование

Кол-во, шт.

Стоимость, руб.

Расчеты

Павильоны

Кассовый аппарат

4

44 000,00

Количество товара на один павильон = 53 наименования; занимаемая площадь = 22 м2;

Тепловая завеса

4

20 000,00

Мебель

20

12 000,00

Инвентарь

20

4 000,00

Склады

Стеллаж

9

9 000,00

Площадь, занимаемая товаром на один склад: 9 м2; площадь одного стеллажа = 3 м2.

Мебель

9

6 000,00

Инвентарь

25

5 000,00

Итого по оборудованию:

100 000,00


Срок выхода на проектную мощность определен в один месяц. Ввиду выгодного месторасположения, проведение крупной рекламной кампании не планируется. На первоначальном этапе возможно проведение небольших рекламных мероприятий направленных на информирование потенциальных клиентов об открытии новых павильонов. Основное требование к этим мероприятиям - целевое направление рекламы при минимуме затрат.

Рекламная деятельность:

ООО "ВИСТрейд" планирует еженедельно размещать рекламу о четырех торговых павильонах, с полным перечнем товаров в газете "Суперстрой".

Также необходимо сообщить Информационному бюро: взаимосвязь, месторасположение, перечень товаров, контакты своих торговых мест.

Рекламные щиты необходимо разметить:

1 - на каждом торговом месте  и складах (итого - 9);

2 - главный въезд на строительный  рынок;

3 - среди рекламных щитов конкурентов.

Таблица 4

Наименование

Вид

Количество

Цена, руб. / мес.

Стоимость, руб. / мес.

Информационное бюро

Устная информация

9

3 000,00

27 000,00

Еженедельная газета "Суперстрой"

Письменная информация

6

4 000,00

24 000,00

Рекламный щит

Письменная информация

14

15 000,00

210 000,00

Итого:

29

-

261 000,00


На строительном рынке широко развернута рекламная деятельность. Имеется информационное бюро, а также еженедельный журнал "Суперстрой".

ООО "ВИСТрейд" планирует еженедельно размещать рекламу о 4 торговых павильонах, с полным перечнем товаров. Также необходимо сообщить Информационному бюро: взаимосвязь, месторасположение, перечень товаров и контакты торговых мест.

В) План сбыта

Планируемый количественный объем сбыта, данные ТЭО компании ООО "ВИСрейд", тыс. штук / месяц. Согласно данному графику продукция имеет сезонный характер. Необходимо регулирование рекламной компании согласно графику. Исходя из этого, можно качественно наладить систему поставок оборудования.

В) Потенциальные участники проекта:

компания ООО "ВИСТрейд", состав которой отображен в таблице 5.

Таблица 5

№ п/п

Должность

Количество, чел.

Ежемесячный оклад, руб.

Итого, руб.

1

Коммерческий директор

1

30 000,00

30 000,00

2

Финансовый директор

1

30 000,00

30 000,00

3

Специалист инвестиционного отдела

2

25 000,00

50 000,00

4

Менеджер проекта

1

20 000,00

20 000,00

5

Специалист по маркетингу

1

20 000, 00

20 000,00

6

Специалист по закупкам

1

20 000,00

20 000,00

7

Бухгалтерия

2

15 000,00

30 000,00

Итого:

9

-

200 000,00


2) Работники, необходимые для осуществления проекта:

Также потенциальными сотрудниками проекта является новый персонал, который планируется подобрать, с учетом следующих требований:

наличие профессиональной подготовки и квалификации по данной специальности;

наличие опыта работы в строительной сфере;

коммуникабельность, умение работать с клиентами;

знание нормативных документов, регламентирующих работу в сфере торговли.

Информация о работе Управление инвестиционными проектами