Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Февраля 2015 в 15:54, курсовая работа
Объектом курсовой работы является инвестиционный проект.
Целью курсовой работы является изучение управления инвестиционными проектами.
Задачами курсовой работы являются:
1. Подробно рассмотреть  понятие и основные характеристики  инвестиционных проектов, их классификацию  и структуру.
2. Познакомиться с понятием и структурой управления проектом, методами и системами управления проектами, планированием управления проектами, функциями, управлением проектом на разных стадиях жизненного цикла, оценкой эффективности проекта.
На этапе проектирования:
Подготовка и согласование задания на проектирование со сбором необходимых исходных данных;
Оформление технических условий на присоединения к внешним инженерным сетям;
Согласование проектной документации с получением разрешения на строительство.
На этапе строительства:
Составление календарного плана согласований и строительства с определением ориентировочной стоимости проекта по этапам;
Контроль наличия и правильности ведения первичной исполнительной технической документации в рамках строительства;
Контроль исполнения указаний и предписаний авторского надзора и органов государственного строительного контроля;
Проверка наличия документации, удостоверяющей качество используемых на строительстве конструкций, изделий и материалов;
Контроль оформления документации на выполненные работы;
Участие в сдаче объекта.
Проводится на основе Бухгалтерской отчетности за 2009 год компании ООО "ВИСТрейд". Приложение № 1.
Одним из важнейших критериев финансового положения предприятия является оценка его платежеспособности, под которой следует понимать - способность предприятия рассчитываться по своим внешним обязательствам. Платежеспособным считается то предприятие, где сумма оборотных активов больше или равна его внешним обязательствам.
Внешние обязательства складываются из 4 и 5 разделов Пассива. На предприятии ООО "ВИСТрейд" нет Долгосрочных обязательств, а из Краткосрочных обязательств учитываем "Кредиторскую задолженность".
Динамика платежеспособности предприятия устанавливается по изменению показателя чистого оборотного капитала, который определяется как разница между всеми оборотными капиталами и краткосрочными обязательствами:
Произведем расчет:
Оборотные активы равны:
2008 год, тыс. руб.  | 
  2009 год, тыс. руб.  | 
9 315  | 
  14 114  | 
Внешние обязательства:
2008 год, тыс. руб.  | 
  2009 год, тыс. руб.  | 
8 913  | 
  15 025  | 
Чистый оборотный капитал:
2008 год, тыс. руб.  | 
  2009 год, тыс. руб.  | |
Расчет  | 
  9 315 - 8 913  | 
  14 114 - 15 025  | 
Итого  | 
  402  | 
  - 911  | 
Показатель говорит о тревожном положении фирмы.
В практике аналитической работы используют следующую систему показателей ликвидности:
№ п/п  | 
  Коэффициент  | 
  2008 г.  | 
  2009 г.  | 
1  | 
  Коэффициент текущей ликвидности  | 
  1,05  | 
  0,94  | 
2  | 
  Коэффициент восстановления платежеспособности  | 
  -0,07  | 
  - 0,09  | 
3  | 
  Коэффициент срочной ликвидности  | 
  0,55  | 
  0,53  | 
4  | 
  Коэффициент абсолютной ликвидности  | 
  0,10  | 
  0,43  | 
5  | 
  Коэффициент независимости  | 
  14%  | 
  53%  | 
6  | 
  Коэффициент финансовой устойчивости  | 
  14%  | 
  53%  | 
7  | 
  Коэффициент финансирования  | 
  0,15  | 
  0,50  | 
8  | 
  Коэффициент оборачиваемости активов  | 
  221 день  | 
  225 дней  | 
9  | 
  Коэффициент оборачиваемости запасов  | 
  102 дня  | 
  106 дней  | 
10  | 
  Коэффициент оборачиваемости дебиторской задолженности  | 
  54 дня  | 
  52 дня  | 
11  | 
  Коэффициент оборачиваемости денежных средств  | 
  32%  | 
  - 1,03%  | 
Если предприятие ориентирует свою деятельность на перспективу, ему необходимо разработать инвестиционную политику. Информация о сроках инвестированных в предприятие может быть получена по данным баланса, как сумма собственного капитала и долгосрочных обязательств или как разность общей суммы активов и краткосрочных обязательств.
Как видно из расчетов в 2008 году компания имела неплохой показатель, а в 2009 году инвестиции компании были нерентабельны.
Результаты обследований, проведенных Росстатом в 2009 году, свидетельствуют о резком снижении уровня потребительской уверенности населения России.
Индекс потребительской уверенности, отражающий совокупные потребительские ожидания населения, упал в IV квартале 2008г. до (-20%). По сравнению с III кварталом 2008г. индекс снизился на 21 процентный пункт, с IV кварталом 2008г. - на 15 процентных пунктов.
Наблюдаемый уровень индекса примерно соответствует показателям IV квартала 2000г. (-17%).
Диаграмма 1. Индекс произошедших изменений в экономике России составил (-30%) против (+2%) в 2008 года.
Диаграмма 2. Оценка изменений экономической ситуации в России
Доля респондентов, указавших на ухудшение экономической ситуации в стране, составила более 55% от числа опрошенных (в IV квартале 2008г. - 24%). Доля респондентов, положительно оценивающих произошедшие изменения экономической ситуации, составила 14% против 31% в IV квартале 2008 года.
Название проекта: "Увеличение товародвижения". Инициатор проекта: ООО "ВИСТрейд". Место осуществления проекта: строительный рынок города Москва "Суперстрой". Проект предполагает показать перспективность развития существующего бизнеса, а также увеличение объема сбыта товаров инициатора проекта.
Управление на прединвестиционной фазе содержит следующие шаги:
1. определение инвестиционных возможностей проекта;
2. планирование (составление календарных планов);
3. коммерческий анализ проекта;
4. контроль;
5. регулирование.
Как и в любом другом деле, необходимо четко придерживаться данного плана и, по мере возможности, наиболее точно раскрывать все аспекты.
Определение инвестиционных возможностей проекта.
Начнем с определения инвестиционных возможностей проекта. На уровне экономики необходимо проанализировать весь инвестиционный потенциал, а также общую заинтересованность в инвестировании средств. На уровне предприятия, следует определить конкретные инвестиционные требования индивидуальных проектоустроителей.
Описание компании, участвующей в данном проекте
Общество с ограниченной ответственностью "ВИСТрейд", было создано, с целью предоставления качественных услуг по установке внутренних инженерных систем. Основным направлением компании являются - вентиляционные системы и климатическое оборудование, предназначенное как для бытового использования, так и для промышленного.
Климатический рынок Москвы
Отчет по социально-экономическому развитию города свидетельствует, что за 11 месяцев 2008 года объем выполненных работ по виду деятельности "строительство" достиг 120,9% (таблица 2). Большие перспективы связаны с возведением торговых центров, гипермаркетов, развитием сетевого ритейла.
Отличительной чертой Москвы является наличие крупных производителей вентиляционной техники. Среди них производители вентиляторов, приточно-вытяжных установок, тепловых завес и тепловентиляторов, комплектующих вентиляционных систем (воздуховоды, фасонные изделия, фильтры различного назначения, оборудование для очистки вентиляционных выбросов, расходомеры, датчики).
Исследование потребителей
Местом осуществления проекта является строительный рынок Москвы. В исследовании потребителей, будем основываться на маркетинговые исследования, проведенные компанией ООО "ВИСТрейд".
Потребителями являются как физические, так и юридические лица. Это микропредприятия, строительные организации, хозяйствующие объекты.
Вентиляционное оборудование:
За последние 3 года увеличились продажи вентиляционного оборудования. Это связано с ужесточением государственного контроля жилых и нежилых помещений.
Единица измерения: тыс. штук
Диаграмма 3
По данным устного опроса покупателей, ООО "ВИСТрейд" выявило следующие потребности в оборудовании (400 опрошенных покупателей):
Диаграмма 4
Проведенные маркетинговые исследования по предлагаемой продукции свидетельствуют о существовании значительного объема спроса.
Инвестиционные требования компании
Фирма "ВИСТрейд" в 2009 году запланировала вложить в малый, краткосрочный проект свободные денежные средства.
Основополагающим фактором развития компании будет являться:
получение прибыли от проекта со ставкой дисконтирования 30%;
увеличение объема сбыта вентиляционного и климатического оборудования;
уменьшение издержек по хранению неиспользованного товара и незадействованной рабочей силы;
увеличение клиентской базы.
ИСХОДНЫЕ ДАННЫЕ ПРОЕКТА:
Стоимость проекта составляет 4,6 млн. рублей.
А) Описание продукта
ООО "ВИСТрейд" предполагает увеличивать товародвижение по следующим направлениям:
"Вентиляционное оборудование"
"Сантехническое оборудование"
"Электрическое оборудование"
Планирование проекта отображается в технико-экономическом обосновании.
Коммерческие расчеты производится с помощью программного продукта "Project Expert".
Б) Календарный план определен в ТЭО данного проекта.
Закупка необходимого оборудования:
Торговое место - 120 м2 - это примерно четыре торговых места (30 м2)
Склад - 60м2 - это примерно три складских помещения.
Необходимое оборудование на эксплуатационный период:
Таблица 3
Наименование  | 
  Оборудование  | 
  Кол-во, шт.  | 
  Стоимость, руб.  | 
  Расчеты  | 
Павильоны  | 
  Кассовый аппарат  | 
  4  | 
  44 000,00  | 
  Количество товара на один павильон = 53 наименования; занимаемая площадь = 22 м2;  | 
Тепловая завеса  | 
  4  | 
  20 000,00  | ||
Мебель  | 
  20  | 
  12 000,00  | ||
Инвентарь  | 
  20  | 
  4 000,00  | ||
Склады  | 
  Стеллаж  | 
  9  | 
  9 000,00  | 
  Площадь, занимаемая товаром на один склад: 9 м2; площадь одного стеллажа = 3 м2.  | 
Мебель  | 
  9  | 
  6 000,00  | ||
Инвентарь  | 
  25  | 
  5 000,00  | ||
Итого по оборудованию:  | 
  100 000,00  | |||
Срок выхода на проектную мощность определен в один месяц. Ввиду выгодного месторасположения, проведение крупной рекламной кампании не планируется. На первоначальном этапе возможно проведение небольших рекламных мероприятий направленных на информирование потенциальных клиентов об открытии новых павильонов. Основное требование к этим мероприятиям - целевое направление рекламы при минимуме затрат.
Рекламная деятельность:
ООО "ВИСТрейд" планирует еженедельно размещать рекламу о четырех торговых павильонах, с полным перечнем товаров в газете "Суперстрой".
Также необходимо сообщить Информационному бюро: взаимосвязь, месторасположение, перечень товаров, контакты своих торговых мест.
Рекламные щиты необходимо разметить:
1 - на каждом торговом месте и складах (итого - 9);
2 - главный въезд на строительный рынок;
3 - среди рекламных щитов 
Таблица 4
Наименование  | 
  Вид  | 
  Количество  | 
  Цена, руб. / мес.  | 
  Стоимость, руб. / мес.  | 
Информационное бюро  | 
  Устная информация  | 
  9  | 
  3 000,00  | 
  27 000,00  | 
Еженедельная газета "Суперстрой"  | 
  Письменная информация  | 
  6  | 
  4 000,00  | 
  24 000,00  | 
Рекламный щит  | 
  Письменная информация  | 
  14  | 
  15 000,00  | 
  210 000,00  | 
Итого:  | 
  29  | 
  -  | 
  261 000,00  | |
На строительном рынке широко развернута рекламная деятельность. Имеется информационное бюро, а также еженедельный журнал "Суперстрой".
ООО "ВИСТрейд" планирует еженедельно размещать рекламу о 4 торговых павильонах, с полным перечнем товаров. Также необходимо сообщить Информационному бюро: взаимосвязь, месторасположение, перечень товаров и контакты торговых мест.
В) План сбыта
Планируемый количественный объем сбыта, данные ТЭО компании ООО "ВИСрейд", тыс. штук / месяц. Согласно данному графику продукция имеет сезонный характер. Необходимо регулирование рекламной компании согласно графику. Исходя из этого, можно качественно наладить систему поставок оборудования.
В) Потенциальные участники проекта:
компания ООО "ВИСТрейд", состав которой отображен в таблице 5.
Таблица 5
№ п/п  | 
  Должность  | 
  Количество, чел.  | 
  Ежемесячный оклад, руб.  | 
  Итого, руб.  | 
1  | 
  Коммерческий директор  | 
  1  | 
  30 000,00  | 
  30 000,00  | 
2  | 
  Финансовый директор  | 
  1  | 
  30 000,00  | 
  30 000,00  | 
3  | 
  Специалист инвестиционного отдела  | 
  2  | 
  25 000,00  | 
  50 000,00  | 
4  | 
  Менеджер проекта  | 
  1  | 
  20 000,00  | 
  20 000,00  | 
5  | 
  Специалист по маркетингу  | 
  1  | 
  20 000, 00  | 
  20 000,00  | 
6  | 
  Специалист по закупкам  | 
  1  | 
  20 000,00  | 
  20 000,00  | 
7  | 
  Бухгалтерия  | 
  2  | 
  15 000,00  | 
  30 000,00  | 
Итого:  | 
  9  | 
  -  | 
  200 000,00  | |
2) Работники, необходимые для осуществления проекта:
Также потенциальными сотрудниками проекта является новый персонал, который планируется подобрать, с учетом следующих требований:
наличие профессиональной подготовки и квалификации по данной специальности;
наличие опыта работы в строительной сфере;
коммуникабельность, умение работать с клиентами;
знание нормативных документов, регламентирующих работу в сфере торговли.