Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Марта 2012 в 21:06, курсовая работа
Целью курсовой работы является комплексное исследование стратегической деятельности коммерческого банка по развитию филиальной сети.
Реализация данной цели предполагает постановку и решение следующих задач:
-раскрыть содержание стратегии развития филиальной сети коммерческого банка;
- раскрыть механизм реализации стратегии развития филиальной сети на примере банка « Западный»;
- дать рекомендации по совершенствованию управления филиальной сетью банка;
Предметом исследования является процесс создания и функционирования филиальной сети коммерческого банка.
Объектом исследования выступают коммерческие банки, развивающие сеть территориально удаленных внешних подразделений.
Структура курсовой работы обусловлена целью, задачами и логикой исследования. Работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы по теме исследования.
Введение…………………………………………………………………………………………3
Глава 1. Теоретические основы формирования филиальной сети коммерческого банка….4
Структура и организация филиальной сети банка…………………………………. 4
Стратегии развития филиальной сети, ее сущность и необходимость…………… 8
Стандартизация деятельности филиальной сети коммерческого банка………….. 17
Глава 2. Методика управления филиальной сетью банка «Западный»……………………. 21
2.1. Общая характеристика банка « Западный»…………………………………………21
2.2. Реализации стратегии развития филиальной сети банка « Западный»………...…23
2.3. Рекомендации по совершенствованию управления филиальной сетью банка….. 25
Заключение…………………………………………………………………………………….. 27
Список литературы…………………………………………………………………………….29
Коммерческий банк «Западный» занимает 323 место в рейтинге по количеству офисов и 335 место в общем рейтинге банков на территории РФ.
Схема структуры собственности ОАО Банк "Западный"9
2.2. Реализации стратегии развития филиальной сети банка « Западный».
Наличие региональной сети на сегодняшний
день становится одним из важнейших
конкурентных преимуществ не только
на рынке розничных продуктов, но
и на рынке кредитования малого и
среднего бизнеса. Активное развитие данного
направления требует решения
целого комплекса вопросов по выбору
региона, формата присутствия в
регионе, предварительного расчета
эффективности его
Банк « западный», впрочем как и остальные банки, обозначает построение своей региональной филиальной сети одним из ключевых направлений своего стратегического развития. Все кредитные учреждения изначально ставят перед собой задачу скорейшего развития своих филиальных сетей, тем самым прописывая в стратегии управления банка пункт стратегического развития филиалов и подразделений.
Сегодня на рынке существуют два подхода к развитию региональной сети коммерческого банка. Первый подход заключается в максимальном проникновении внутрь регионов присутствия. Примером банка, реализующего данный подход, является Сбербанк РФ. Другой подход предполагает максимальный географический охват, стремление к федеральному покрытию с небольшим присутствием в каждом регионе. Данный подход скорее подходит к анализируемому мной банку «Западный», который предполагает наличие 1-2 филиалов в каждом регионе РФ, с каждым годом открывая новые регионы для развития своей филиальной сети.
В настоящий момент банк « Западный» является малофилиальным, но с каждым годом мы можем наблюдать положительные тенденции его развития. Сейчас насчитывается 18 филиалов банка в различных регионах России, таких как: Барнаул, Волгоград, Воронеж, Ижевск, Калининград, Краснодар, Липецк, Новороссийск, Новосибирск, Омск, Рязань, Самара, Саратов, Тюмень, Тверь, Таганрог и Челябинск. Так же открыто 11 дополнительных офисов на территории Москвы и Московской области. По рейтингу банков, имеющих филиальную сеть, по данным РБК. Рейтинг, Банк « Западный» находится на 335 месте. Естественно на первом месте находится Сбербанк РФ по числу своих филиалов, представительств и дополнительных офисов.
Приоритетной задачей в
Регионы РФ были ранжированы по каждому критерию. В зависимости от полученных результатов была установлена очередность открытия филиалов. Первые 20 регионов, показатели по которым лучше, чем в "среднем" (не включая Москвы и Санкт-Петербурга) регионе России, были признаны регионами первой очереди для открытия филиалов и развития сети. Следующие 20 регионов были признаны регионами второй очереди. Следующие 10 регионов признаны перспективными регионами. В оставшихся регионах развитие сети признано нецелесообразным.
При определении критериев
В качестве целевых городов для размещения точек присутствия банк выбирает (по приоритету):
Для городов, так же как и для регионов, существуют критерии исключения:
Банк « Западный» придерживается агрессивной политики присутствия в регионах, с каждым годом расширяя свои возможности и филиальную сеть, охватывая все новые регионы Российской Федерации.
2.3.
Рекомендации по
На мой взгляд, в условиях России наиболее подходит следующая модель управления крупным банком. Создается мощный Центр, играющий роль координатора всех структур и генератора идей, информационного ядра. Центр определяет стратегию развития банка в целом, его финансовую политику, являющихся обязательными для филиалов. Центр также в рекомендательном порядке разрабатывает технологии, маркетинг, информационные базы, кадровую политику, способствует решению других задач. В Центре создаются некоторые общие службы банковской инфраструктуры: информационно-аналитическая, повышения квалификации кадров, рекламная и др. Услуги центра филиалам, кроме базовых, осуществляются на платной основе.
Центр создаёт по всей стране и за рубежом сеть филиалов обладающих высокой степенью самостоятельности и автономности. Филиалы имеют свой баланс, свою материальную базу, самостоятельно привлекают денежные ресурсы и используют их по своему усмотрению в русле единой финансовой политике банка, с учётом региональных особенностей. Филиалы имеют право также на использование по своему определённой части прибыли на развитие и материальное поощрение сотрудников.
Филиалы самостоятельно создают и развивают в регионе сеть подразделений, расположенных вне головного офиса: дополнительных офисов, отделений, операционных касс, пунктов обмена валюты. Эти подразделения не имеют самостоятельности, подчиняются и контролируются руководством филиала.
Такая модель обеспечивает, по-моему, с одной стороны единство финансовой политики, с другой - развитие инициативы на местах, мобильности и гибкости в использовании ресурсов, повышает управляемость и снижает издержки на управление в центре.
Заключение
В заключении можно отметить то, что процесс создания филиальной сети, ее развития и управления является трудоемким процессом, включающим оценку регионов, в которых планируется открытие филиала банка, разработку бизнес-плана развития сети и оценку эффективности деятельности структурных подразделений кредитного учреждения. Данному процессу уделяют огромное количество времени и средств, ведь в будущем, при правильно развитой сети филиалов, все затраты окупаются и качество, созданной филиальной сети, работает на имидж всего банка в целом.
В обеспечении нормального
Построение структуры
Другой аспект функционирования современной
организации - беспрецедентный скачек
развития телекоммуникационных и информационных
технологий. В определенной степени
можно говорить об изменении среды
бизнеса и, соответственно, методов
его взаимодействия с окружающей
средой. Так, изменяется само представление
о филиале, как об обособленном представительстве
организации в определенном регионе
или сегменте рынка. Развивается
электронная коммерция и
Таким образом, выбор стратегии с учетом отмеченных факторов - это отправная точка построения филиальной сети организации и методов ее управления, адекватной поставленным целям.
В условиях постоянно возрастающей конкуренции (в том числе за счет выхода на российский рынок западных кредитных организаций) и снижения рентабельности банковских продуктов, решающее значение имеют вопросы формирования системы и структуры управления развитием сети филиалов. Они должны обеспечить реализацию ее стратегии, взаимодействие банка с внешними организациями, согласованную работу региональных подразделений и, в конечном счете, эффективное решение стоящих перед банком задач.
Рассматривая функциональные особенности
филиала, было определено, что основной
задачей филиала коммерческого банка
является обеспечение условий для получения
банком дополнительной прибыли. При этом
в отличие от других структурных подразделений
Анализируемый мною банк «Западный» не завоевал пока лидирующее место на рынке банковских продуктов, но он успешно к этому идет, с каждым годом открывая новые филиалы и соответственно новые возможности. И хотя данный банк не входит в топ 100 банков с разветвленной филиальной сетью, у него есть все условия для достижения своих целей, так как многие банковские продукты, предлагаемые банком « Западный», конкурентоспособны на рынке. Его стратегия носит долгосрочный характер и нацелена на дальнейшее развитие филиальной сети и освоение все новых регионов РФ.
Из вышесказанного можно сделать вывод о том, что наличие региональной сети на сегодняшний день становится одним из важнейших конкурентных преимуществ не только на рынке розничных продуктов, но и на рынке кредитования малого и среднего бизнеса.
Список литературы
Информация о работе Управление филиальной сетью коммерческого банка