Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Февраля 2013 в 13:20, курсовая работа
Цель настоящей курсовой работы - построенный на основе анализа состояния дебиторской задолженности и систематизации проблем, поиск эффективных форм управления дебиторской задолженностью, а также получение ключевых параметров, дающих объективную и наиболее точную картину состояния дебиторской задолженности, и применение теоретических положений для анализа дебиторской задолженности на конкретном предприятии.
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………...…………………...2
ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ УПРАВЛЕНИЯ ДЕБИТОРСКОЙ ЗАДОЛЖЕННОСТЬЮ ПРЕДПРИЯТИЯ………………………………………………..…….…………5
Экономическая сущность дебиторской задолженности……………..…….…5
Цели и задачи управления дебиторской задолженностью………….……...9
Методика анализа дебиторской задолженности как объекта управления………………………………………………………..…………….10
2. АНАЛИЗ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ДЕБИТОРСКОЙ ЗАДОЛЖЕННОСТЬЮ ОАО «ВЛАДИКАВКАЗСКИЙ ЗАВОД «ЭЛЕКТРОКОНТАКТОР»………………………………………………..……..22
2.1 Краткая характеристика предприятия ОАО «Владикавказский завод «Электроконтактор»………………………………………………………………22
2.2 Анализ финансового состояния ОАО «Владикавказский завод «Электроконтактор»…………………………………………………..……….….24
2.3 Анализ дебиторской задолженности ОАО «Владикавказский завод «Электроконтактор»……………………………..………………………………..29
2.4 Разработанные рекомендации по управлению дебиторской задолженностью ОАО «Владикавказский завод «Электроконтактор» ………………………………………………………………………………………36
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………….….………40
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ…………………….…….….42
ПРИЛОЖЕНИЕ 1………………………………………………………………….44
ПРИЛОЖЕНИЕ 2……………………………………………………………….….47
С позиции возмещения стоимости поставленной продукции продажа может быть выполнена одним из трех методов:
а) предоплата,
б) оплата за наличный расчет,
в) оплата с отсрочкой платежа, осуществляемая
обычно в виде безналичных расчетов,
основными формами которых
Последняя схема наиболее невыгодна
продавцу, поскольку ему приходится
кредитовать покупателя, однако именно
она является основной в системе
расчетов за поставленную продукцию. При
оплате с отсрочкой платежа, и
возникает дебиторская
Управление дебиторской
Ускорение оборачиваемости может быть достигнуто благодаря отбору потенциальных покупателей, определению условий оплаты, контролю за сроками погашения дебиторской задолженности и воздействию на дебиторов. Отбор покупателей осуществляется благодаря анализу соблюдению их платежной дисциплины в прошлом, анализу их текущей платежеспособности, анализу уровня их финансовой устойчивости и анализу других финансовых показателей, характеризующих финансовое состояние предприятия-покупателя.
Определение условий оплаты товаров покупателями заключается в том, что покупателю устанавливаются границы сроков оплаты товаров: оплатили раньше – получили скидку по оплате товаров, оплатили в срок – потеряли предоставляемую скидку, оплатили позднее срока – платите штраф.
Контроль за сроками погашения дебиторской задолженности включает в себя ранжирование дебиторской задолженности по срокам ее возникновения. Наиболее распространенная классификация предусматривает следующую группировку дебиторской задолженности в днях: до 30 дней, от 30 до 60 дней, от 60 до 90 дней, от 90 до 120 дней, более 120 дней.
Управление дебиторской
Управление дебиторской
Финансовый анализ - это процесс, при помощи которого мы оцениваем прошлое и текущее финансовое положение и результаты деятельности организации. Однако при этом главной целью является оценка финансовой деятельности нашей организации относительно будущих условий существования.
Финансовая (бухгалтерская) отчетность является информационной базой финансового анализа, потому что в классическом понимании финансовый анализ - это анализ данных финансовой отчетности. Финансовый анализ проводится по-разному, в зависимости от поставленной задачи. Он может:
б) служить для оценки деятельности руководства организации;
в) быть использован для выбора направлений инвестирования капитала;
г) выступать в качестве инструмента прогнозирования отдельных показателей и финансовой деятельности в целом.
В процессе анализа дебиторской задолженности дается разная оценка платежной дисциплины покупателей и заказчиков:
- анализ рисков дебиторской задолженности и вероятности возврата средств;
- выявление в составе
- разработка политики
В качестве основных задач анализа О.В. Ефимова выделяет следующие:
анализ состояния дебиторской задолженности, ее состава и структуры;
На величину дебиторской задолженности
оказывают влияние:
1.3 Методика анализа дебиторской задолженности как объекта управления
Важной составной частью системы управления дебиторской задолженностью фирмы являются методы.
К чисто финансовым методам, примененным в данной работе, относятся:
К управленческим методам относятся:
Применительно к российским условиям, ведущие специалисты в области управления финансами предлагают следующие мероприятия по совершенствованию системы управления дебиторской задолженностью:
Определение возможной суммы финансовых средств, инвестируемых в дебиторскую задолженность, осуществляется по следующей формуле:
ИДЗ = ОРК * КСЦ * (ППК + ПР) / 360, (1.1)
где ИДЗ - необходимая сумма финансовых средств, инвестируемых в дебиторскую задолженность;
ОРК - планируемый объем реализации продукции в кредит;
КСЦ - коэффициент соотношения себестоимости и цены продукции, выраженных десятичной дробью;
ППК - средний период предоставления кредита покупателям, в днях;
ПР - средний период просрочки платежей по предоставленному кредиту, в днях.
Если финансовые возможности предприятия не позволяют инвестировать расчетную сумму средств в полном объеме, то при неизменности условий кредитования должен быть соответственно скорректирован планируемый объем реализации продукции в кредит.
В основе формирования стандартов оценки покупателей и условий предоставления кредита лежит их кредитоспособность. Кредитоспособность покупателя характеризует систему условий, определяющих его способность привлекать кредит в разных формах и в полном объеме в предусмотренные сроки выполнять все связанные с ним финансовые обязательства .
Формирование системы стандартов оценки покупателей включает следующие основные элементы:
1. Определение системы
характеристик, оценивающих
2. Формирование и экспертиза
информационной базы
Информационная база, используемая
для этих целей, состоит из сведений,
предоставляемых
Экспертиза полученной информации
осуществляется путем логической ее
проверки; в процессе ведения коммерческих
переговоров с покупателями; путем
непосредственного посещения
3. Группировка покупателей продукции по уровню кредитоспособности основывается на результатах ее оценки и предусматривает обычно выделение следующих их категорий:
4. Дифференциация кредитных
условий в соответствии с
Формирование процедуры инкассации задолженности предусматривает сроки и формы предварительного и последующего напоминаний покупателям о дате платежей; возможности и условия пролонгирования долга по предоставленному кредиту; условия возбуждения дела о банкротстве несостоятельных дебиторов.
Имеется много способов максимизировать доходность дебиторской задолженности и свести к минимуму возможные потери .
Выставление счетов. При циклическом составлении счетов они выставляются покупателям в различные периоды времени. При такой системе покупатели с фамилиями, начинающимися на «А» могут быть первыми, кому выставляются счета в первый день месяца, тем, чьи фамилии начинаются на «Б», счета будут выставлены во второй день и так далее. Счета покупателям должны быть отправлены в течение двадцати четырех часов со времени и составления.
Информация о работе Управление дебиторской задолженностью предприятия