Учет движения основных средств

Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Февраля 2013 в 09:54, курсовая работа

Краткое описание

Одним из важнейших факторов любого производства являются основные средства. Эффективное использование основных средств способствует улучшению всех технико-экономических показателей, в том числе увеличению выпуска продукции, снижению себестоимости продукции, трудоемкости изготовления и увеличению прибыли. Средства труда являются обязательным вещественным элементом всякого производственного процесса.

Файлы: 1 файл

Введение.docx

— 48.31 Кб (Скачать)

Сумма первоначальной стоимости переданного  объекта будет записана в дебет  счета 5100 “Уставный капитал” и в  кредит счета 2100 “Основные средства”  по соответствующим видам основных средств. Одновременно на сумму износа дебетуется счет 2190 “Износ основных средств” по соответствующим видам основных средств и кредитуется счет 5100 “Уставный капитал”.

При передаче основных средств другому  предприятию на условиях оплаты, т.е. реализация, первоначальная стоимость  и сумма износа списываются в  обычном порядке.

Ликвидации по ветхости могут подлежать  и основные средства, не полностью  амортизированные, т. е. объекты, первоначальная стоимость которых еще не полностью  включена в себестоимость продукции  в виде амортизационных отчислений. В этом случае на предприятии на сумму недоамортизированной части  уменьшится прочий капитал, а доходы от ликвидации основных средств образуют прибыль.

Убытки не определяются при ликвидации:

- не полностью амортизированных  жилых зданий и других основных  средств, по которым амортизация  не начисляется;

- основных средств, ликвидируемых  в связи со строительством  новых, расширением, реконструкцией  и техническим перевооружением  действующих предприятий и объектов;

- основных средств выбывших  вследствие стихийных бедствий.

Принятые в аренду основные средства не принадлежат арендатору и учитываются  отдельно от собственных основных средств  на забалансовом счете “Арендованные  основные средства”. Регистром аналитического учета арендованных основных средств, служит копия инвентарной карточки или выписка из инвентарной книги, которая должна быть приложена к  акту при передаче арендованных основных средств. [4]

 

2.4 Учет выбития  основных средств

 

Все хозяйственные операции, проводимые организацией должны оформ-ляться оправдательными  документами. Эти документы служат первичными доку-ментами, на основании  которых ведется бухгалтерский  учет.

Первичные документы принимаются  к учету, если они составлены по форме, содержащейся в альбомах унифицированных (типовых) форм первичной доку-ментации. Если по отдельным операциям форма  документа не предусмотрена в  этих альбомах, то организация самостоятельно разрабатывает и утверждает со-ответствующую. Разрабатываемые организацией формы  первичных документов долж-ны содержать  обязательные реквизиты,а именно:

1. наименование документа;

2. дату составления документа;

3. наименование организации, от  имени которой составлен документ;

4. содержание хозяйственной операции;

5. измерители хозяйственной операции (в натуральном и денежном выражении);

6. наименование должностей лиц,  ответственных за совершение  хозяйствен-ной операции и правильность  ее оформления;

7. личные подписи указанных лиц  и их расшифровки (в том числе  и на доку-ментах, созданных с  применением средств вычислительной  техники).

Порядок ликвидации и списания с  баланса объектов основных средств  установлен Методическими указаниями по бухгалтерскому учету основных средств.

1) Создание комиссии.

Для определения целесообразности (пригодности) дальнейшего использования  объекта основных средств, возможности  и эффективности его восстановления, а также для оформления документации при выбытии указанных объектов в организации приказом руководителя создается комиссия, в состав которой  входят соответствующие должностные  лица, в том числе главный бухгалтер (бухгалтер) и лица, на которых возложена  ответственность за сохранность  объектов основных средств. Для участия  в работе комиссии могут приглашаться представители инспекций, на которые  в соответствии с законодательством  возложены функции регистрации  и надзора на отдельные виды имущества.

В компетенцию комиссии входит:

1. осмотр объекта, подлежащего  списанию с использованием необходимой  технической документации, а также  данных бухгалтерского учета,  установление непригодности объекта  к восстановлению и дальнейшему  использованию; 

2. установление причин списания  объекта (физический и моральный  износ, реконструкция, нарушение  условий эксплуатации, аварии, стихийные  бедствия и иные чрезвычайные  ситуации, длительное не использование  объекта для производства продукции,  выполнения работ и услуг либо  для управленческих нужд);

3. выявление лиц, по вине которых  произошло преждевременное выбытие  объектов основных средств из  эксплуатации, внесение предложений  о привлечении этих лиц к  ответственности, установленной  действующим законодательством; 

4. возможность использования отдельных  узлов, деталей, материалов списываемого  объекта и оценка исходя из  цен возможного использования,  контроль за изъятием из списываемых  основных средств цветных и  драгоценных металлов, определение  веса и сдача на соответствующий  склад; 

5. осуществление контроля за  изъятием из списываемых объектов  основных средств цветных и  драгоценных металлов, определением  их количества, веса;

6. составление акта на списание  основных средств (форма N ОС-4), акта на списание автотранспортных  средств (форма N ОС-4а) (с приложением  актов об авариях, причин, вызвавших  аварию, если они имели место).

Составление акта на списание основных средств - результаты принятого комиссией  решения оформляются актом на списание основных средств. Для оформления и учета списания пришедших в  негодность основных средств применяются  следующие формы:

- Акт о списании объекта основных  средств (кроме автотранспортных  средств) - форма N ОС-4;

- Акт о списании автотранспортных  средств - форма N ОС-4а; 

Акт о списании групп объектов основных средств (кроме автотранспортных средств) - форма N ОС-4б.

Акт составляется в двух экземплярах  с указанием данных, характеризующих  объект основных средств (дата принятия объекта к бухгалтерскому учету, год изготовления или постройки, время ввода в эксплуатацию, срок полезного использования, первоначальная стоимость и сумма начисленной  амортизации, проведенные переоценки, ремонты, причины выбытия с их обоснованием, состояние основных частей, деталей, узлов, конструктивных элементов). Подписывается членами комиссии, назначенной руководителем организации  и утверждается руководителем или  уполномоченным им лицом. Первый экземпляр  передается в бухгалтерию, второй - остается у лица, ответственного за сохранность объектов основных средств, и является основанием для сдачи  на склад и реализации материальных ценностей и металлолома, оставшихся в результате списания. При списании автотранспортного средства в бухгалтерию  вместе с актом также передается документ, подтверждающий снятие его  с учета в Государственной  инспекции безопасности дорожного  движения Министерства внутренних дел  Российской Федерации (Госавтоинспекции).

В показателях граф "Первоначальная стоимость на момент принятия к бухгалтерскому учету или восстановительная  стоимость":

- по объектам основных средств,  проходившим переоценку, указывается  восстановительная стоимость по  итогам последней проведенной  переоценки;

- по объектам, не проходившим  переоценку, - первоначальная стоимость  на дату принятия к бухгалтерскому  учету. 

В показателях граф "Сумма начисленной  амортизации (износа)" указывается  сумма начисленной амортизации (износа) с начала эксплуатации.

Затраты по списанию объектов основных средств, а также стоимость материальных ценностей, поступивших от разборки объектов основных средств, отражаются:

- в разделе 3 "Сведения о  затратах, связанных со списанием  объекта основных средств с  бухгалтерского учета, и о поступлении  материальных ценностей от их  списания" (форма N ОС-4);

- в разделе 5 "Сведения о  затратах, связанных со списанием  автотранспортных средств с бухгалтерского  учета, и о поступлении материальных  ценностей от их списания" (форма  N ОС-4а);

- в разделе 2 "Сведения о  поступлении материальных ценностей  от списания объектов основных  средств" (форма N ОС-4б). [6]

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

В условиях перехода предприятия к  рынку значительно возрастает роль бухгалтерского учета как важнейшего средства получения полной и достоверной  информации об имуществе предприятия  и его обязательствах и своевременного доведения этих сведений до пользователей.

В связи с расширением прав предприятий  в области постановки и ведения  бухгалтерского учета перед бухгалтерскими службами возникает проблема оптимальной  организации учета различных  объектов: основных средств, процессов  производства и реализации, расчетов, капитальных и финансовых вложений и др.

Данная курсовая работа рассматривает  широкий круг вопросов, связанных  с организацией ведения учета  основных средств. В результате проделанной  работы можно сделать следующие  выводы:

- для учета основных средств  вследствие их разнообразия по  составу и назначению необходима  классификация. Наиболее значимой  является типовая классификация,  на основании которой установлены  нормы амортизации, в соответствие  с ней ведется учет основных  фондов, составляется отчетность  о наличии и движении основных  средств;

- независимо от организационно-правовой  формы собственности предприятия,  учет основных средств организуется  в бухгалтерии в разрезе инвентарных  объектов, каждому из которых  присваивается инвентарный номер;

- основные средства оцениваться  как в натуральных, так и  в стоимостных показателях. Последние  являются базой для составления  баланса и годового отчета  и могут быть следующих видов:  первоначальная, восстановительная  и остаточная стоимость;

- аналитический учет, организованный  с применением вычислительной  техники, позволяет сократить  трудоемкость, затраты времени, повысить  качество контроля, обеспечивает  быстрый доступ к информации;

- основным счетом, по которому  отражается движение основных  средств, является счет 2410 "Основные  средства". При этом перемещение  основных фондов внутри хозяйственного  органа не оформляется системно, т.е. записями по счетам;

- особенность учета основных  средств, в частности выбытия,  является определение финансового  результата по данной операции  с последующим его отнесением  либо на прибыль, либо на  убытки;

- при составлении годовой отчетности на предприятии данные об основных средствах отражаются в балансе предприятия.

 

 

 

 

 

Список использованной литературы

 

  1. Положение по бухгалтерскому учету 6/01 «Учет основных средств»
  2. «Бухгалтерский учет», учебник под редакцией Я.В. Соколова, Москва, 2004 г.
  3. Ю.А.Бабаев, И.П.Комиссарова, В.А.Бородин «Бухгалтерский учет» - 2-е изд., Москва, Юнити – Дана, 2005г.
  4. А.Е. Суглобов, Б.Т.Жарылгасова «Бухгалтерский учет и аудит», Кнорус, 2005г
  5. Журнал «Аудитор» № 6, 2005 г.
  6. 8. Луговой В.А. "Учет основных средств, нематериальных активов, долгосрочных инвестиций"   - М.: АО "Инкосаудит", 1995.
  7. Макарова В.И. Основные средства. Нематериальные активы. Материалы. Учет по новому плану счетов. Москва. 2006г.

 


Информация о работе Учет движения основных средств