Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Мая 2012 в 22:19, курсовая работа
При написании данной курсовой работы были обозначены следующие основные задачи:
изучение теоретических основ анализа финансового состояния предприятия;
диагностика финансового состояния ООО «Продэкс» в 2004-2006г.г.;
разработка мер по улучшению финансового состояния предприятия.
Введение 4
Глава 1. Теоретические основы анализа финансового состояния предприятия 7
1.1. Назначение финансового анализа 7
1.2. Методы финансового анализа и его информационная база 23
Глава 2. Финансовое состояние предприятия в 2004 – 2006 г.г. 31
2.1. Краткая характеристика предприятия ООО «Продэкс» 31
2.2. Анализ финансовый деятельности ООО «Продэкс» 35
2.2.1. Анализ статей актива баланса 35
2.2.2. Анализ статей пассива баланса 38
2.2.3. Анализ ликвидности 40
2.2.4. Анализ финансовой устойчивости 43
2.2.5. Анализ рентабельности 45
Глава 3. Разработка мероприятий по улучшению финансового состояния предприятия 50
3.1. Снижение риска банкротства 50
3.2. Проведение финансового оздоровления 54
3.3. Оценка эффективности проекта. Анализ рисков и контроль мероприятий 60
Заключение 67
Список литературы 72
Приложение 1 74
Приложение 2 76
Метод определения чистой прибыли текущей стоимости (NPV) позволяет определить на какую ценность фирма может прирасти в результате реализации данного проекта.
Метод расчета внутренней нормы прибыли (IRR) позволяет определить внутренний коэффициент окупаемости инвестиций. Это процентная ставка дисконтирования, при которой NPV = 0.
Срок окупаемости - показатель, который характеризует время возврата инвестиций по проекту.
Сведем показатели проекта в Таблицу 14.
Таблица 14
Показатели проекта
Показатель | Значение |
NPV | 2058326 рублей |
PI | 1,016 |
IRR | 1,24 |
РР | 1,7 лет |
Очевидно, что если:
PI > 1, то проект следует принять.
Оценка рисков. Под риском понимают возможность полного или частичного неполучения запланированного результата.
Потенциальные риски «Продэкс» представлены производственными рисками, коммерческими рисками, финансовыми рисками и рисками, связанными с форс - мажорными обстоятельствами.
Основную степень риска при реализации проекта представляет риск производственного характера. Производственные риски связаны с различными нарушениями в производственной процессе или в процессе поставок сырья, материалов и комплектующих изделий.
В данном случае руководство предприятия разрабатывает краткосрочные финансовые и производственные планы, для того, чтобы оценить степень реального риска и сократить риск до минимума.
Мерами по снижению производственных рисков являются действенный контроль над ходом производственного процесса и усиление влияния на поставщиков путем их дублирования.
Коммерческие риски связаны с реализацией продукции на товарном рынке (уменьшение размеров и емкости рынка, снижение платежеспособного спроса, появление новых конкурентов и т.п.)
Мерами по снижению коммерческих рисков являются:
Систематическое изучение конъюнктуры рынка;
Создание дилерской сети
Рациональная ценовая политика
Реклама и т.д.
Изменение налогового законодательства: Увеличение налогового бремени повлечет уменьшение прибыли, а соответственно и уменьшение капитализации предприятия, и уменьшение инвестиционной программы.
Изменение правил таможенного контроля и пошлин: Так как предприятием закупается импортное оборудование, то увеличение таможенных пошлин повлечет увеличение стоимости и сроков амортизации.
Изменение требований по лицензированию основной деятельности либо лицензированию прав пользования объектами, нахождение которых в обороте ограничено (включая природные ресурсы): Основной вид деятельности предприятия не требует лицензирования.
Финансовые риски вызываются инфляционными процессами, всеобъемлющими неплатежами, колебаниями курса рубля и т.п. Они могут быть снижены путем создания системы финансового менеджмента на предприятии, работе с дилерами и потребителями на условиях предоплаты и т.д.
Риски, связанные с форс-мажорными обстоятельствами - это риски, обусловленные непредвиденными обстоятельствами (стихийные бедствия, смена политического курса страны, забастовка и т.п.). Мерой по их снижению служит работа предприятия с достаточным запасом финансовой прочности.
Риск также исходит со стороны конкурентов, которые могут занять долю в данной сфере расширения бизнеса. Для минимизации риска со стороны конкурентов ООО «Продэкс» регулярно проводит маркетинговые исследования в целях оценки позиций конкурентов и ООО «Продэкс», а также для выявления сильных и слабых сторон конкурентов.
Страновые и региональные риски. Основными негативными факторами, которые могут повлиять на деятельность предприятия в регионе, являются:
- ухудшение инвестиционного климата;
- снижение реальных доходов населения;
- увеличение налоговой нагрузки на предприятие;
- высокая стоимость кредитных ресурсов.
Риски, связанные с деятельностью предприятия. Риски, связанные с деятельностью ООО «Продэкс», можно разделить на три группы вероятностей: высокая, возможная, низкая.
К группе с высокой степенью вероятности относится:
- Ценовая война - давление (диктат цен, условий) со стороны крупных клиентов и со стороны крупных поставщиков;
- Демографический кризис;
- Возможность появления новых игроков на рынке или крупные инвестиции в конкурентов.
К группе с возможной степенью вероятности относится:
- угроза сокращения прямых продаж;
- потеря квалифицированного персонала.
К группе с низкой степенью вероятности относится:
- угроза безопасности (диверсия).
Чтобы планы были реализованы, кто-то должен фактически выполнить каждую из задач, вытекающих из целей организации. Для этого руководство обязано найти эффективный способ сочетания ключевых переменных, характеризующих задачи и людей. Постановка целей и обеспечение их политикой, стратегией, процедурами и правилами способствует решению этой задачи. Мотивация и контроль также играют существенную роль в обеспечении эффективности выполнения заданий. Однако организация как процесс представляет собой функцию, которая наиболее очевидно и непосредственно связана с систематической координацией многих задач и, соответственно, формальных взаимоотношений людей, их выполняющих.
Для контроля и оценки эффекта от реализации проекта мероприятий в ООО «Продэкс» необходимо будет провести анализ и маркетинговое исследование мнения общественности для выявления реакции населения и персонала компании на произошедшие изменения.
Специалист по стратегическому планированию, будет осуществлять предварительный, текущий и заключительный контроль при осуществлении намеченных мероприятий.
Контроль — это процесс обеспечения достижения организацией своих целей. Он необходим для обнаружения и разрешения возникающих проблем раньше, чем они станут слишком серьёзными, и может также использоваться для стимулирования успешной деятельности.
Предварительный контроль обычно реализуется в форме определённой политики, процедур и правил. Прежде всего, он применяется по отношению к трудовым, материальным и финансовым ресурсам. Текущий контроль осуществляется, когда работа уже идёт и обычно производится в виде контроля работы подчинённого непосредственно начальником. Заключительный контроль осуществляется после того, как работа закончена или истекло отведённое для неё время.
Предварительный контроль будет осуществляться в выполнении инструкций руководства по контролю за данными мероприятиями.
Инструкции будут представлять собой спланированные руководством действия участников осуществления данных мероприятий.
В конкретных случаях будет необходимым условием предоставление отчетов по отдельным этапам мероприятий.
Текущий и заключительный контроль основываются на обратных связях. Управляющие системы в организации имеют разомкнутую обратную связь, так как руководящий работник, являющийся по отношению к системе внешним элементом, может вмешиваться в её работу, изменяя и цели системы, и характер её работы.
Процесс контроля состоит из установки стандартов, измерения фактически достигнутых результатов и проведения корректировок в том случае, если достигнутые результаты существенно отличаются от установленных стандартов.
На каждом этапе будут анализироваться результаты уже достигнутого компанией, и если это будет необходимо, будет пересматриваться и корректироваться план дальнейших действий.
Будет отслеживаться и структурироваться вся информация, появляющаяся в СМИ о деятельности компании. Затем будет созываться руководство ООО «Продэкс», а также будут приглашаться сторонние специалисты данной отрасли для оценки результатов деятельности компании.
Заключительный контроль будет осуществляться после реализации планируемых мероприятий. Будет проведена оценка результатов внедрения мероприятий и сделаны общие и детальные выводы, далее, исходя из полученных результатов будет разработана дальнейшая стратегия развития и совершенствования ООО «Продэкс».
Процесс контроля в ООО «Продэкс» налажен хорошо, что позволяет сразу же определять сбои в работе и их причины. На установлении системы контроля процесс организации управления завершается.
После реализации всех намеченных мероприятий, службой маркетинга будет организовано, разработано и проведено маркетинговое исследование методом опроса, интервьюирования и наблюдения для оценки эффективности реализуемого проекта ООО «Продэкс».
Анализ и оценка эффективности проектных мероприятий будет проводиться посредством детального комплексного финансового анализа хозяйственной деятельности компании.
Оценить эффективность проведенных мероприятий можно с помощью полученной прибыли, после начала проведения рекламной кампании. Также можно провести маркетинговое исследование, разработав анкету, в которой необходимо указать, что побудило клиента обратиться в экспериментальный цех и повлияла ли реклама на этот приход. Полученная информация будет достоверной.
Таким образом, разработка проекта – процесс сложный и многогранный, требующий особого внимания и больших усилий. Любая, даже небольшая, компания должна постоянно заботиться о формировании и планировании своей финансовой деятельности. Только в этом случае, как показывает практика, можно рассчитывать на долговременный успех.
Руководству предприятия ООО «Продэкс» необходимо и в дальнейшем проектировать и воплощать в жизнь мероприятия по совершенствованию финансовой деятельности своей компании и увеличению прибыли.
Заключение
Становление рыночных отношений выдвинуло прибыль основным показателем успешного деятельности предприятия. В современных экономических условиях деятельность каждого хозяйственного субъекта является предметом внимания обширного круга участников рыночных отношений, заинтересованных в результатах его функционирования. Чтобы обеспечивать выживаемость предприятия в современных условиях, управленческому персоналу необходимо, прежде всего, уметь реально оценивать финансовые состояния, как своего предприятия, так и существующих потенциальных конкурентов.
Финансовый анализ выступает в роли универсальной базы разработки финансовой стратегии фирмы.
Необходимо прогнозировать вероятность банкротства для выявления как можно раньше различных сбоев и упущений в деятельности предприятия, потенциально опасных с точки зрения вероятности наступления банкротства. Предприятие, на котором серьезно поставлена аналитическая работа, способно заранее распознать надвигающийся кризис, оперативно отреагировать на него и с большей вероятностью избежать "неприятностей" или уменьшить степень риска.
Применительно к вполне благополучному предприятию методы и приемы финансового анализа имеют профилактическое значение, так как позволяют выявить возможную опасность для экономического "здоровья" этого предприятия. В то же время использование этих методов по отношению к неплатежеспособному предприятию способствует принятию правильного решения по преодолению возникшего кризисного состояния.
Информация о работе Теоретические основы анализа финансового состояния предприятия