Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Октября 2013 в 17:57, дипломная работа
Цель: разработка программы по управлению конфликтами в корпорации.
Исходя из поставленной цели, определены следующие задачи:
Анализ теоретических аспектов по разработке программ управления конфликтами в современных условиях.
Дать оценку финансово-хозяйственной деятельности ООО «Алькор».
Провести SWOT-анализ деятельности ООО «Алькор».
Оценить существующую систему управления конфликтами в ООО «Алькор».
Разработка программы управления конфликтами в ООО «Алькор» и дать ее социально-экономическое обоснование.
Введение………………………………………………………………………..3
Глава 1. Теоретические аспекты управления конфликтами в корпорациях…………………………………………………………………………...6
1.1. Понятие и виды конфликта в корпорациях………………………...........6
1.2. Процесс развития конфликта, причины конфликтов на торговом предприятии……………………………………………………………………...........14
1.3. Методы управления конфликтами в корпорации………………...........23
1.4. Сравнительный анализ отечественного и зарубежного опыта управления конфликтами в корпорации…………………………………………….41
Глава 2. Анализ системы управления конфликтами в ООО «Алькор»……………………………………………………………………………...52
2.1. Общая характеристика финансово-хозяйственной деятельности предприятия……………………………………………………………………...........52
2.2. SWOT-анализ деятельности организации………………………………73
2.3. Анализ социально-психологического климата в коллективе…………75
2.4. Основные причины конфликтов на предприятии………………...........79
Глава 3. Предложения по разработке программы управления конфликтами в ООО «Алькор»……………………………………………………81
3.1. Основные положения программы управления конфликтами…………81
3.2. Социально-экономическая эффективность программы по управлению конфликтами…………………………………………………………………………..93
Заключение………………………………………………………………….100
Список использованной литературы……………………………………104
Приложение…………………………………………………………………107
Компоновка заявления от «я» состоит из:
Событие. Создавшаяся ситуация с учётом применяемого метода требует краткого объективного описания без использования субъективных и эмоциональных выражений.
Можно, например, начать фразу так: «Когда на моём столе разбрасывают мои вещи…», «Когда на меня повышают голос…», «Когда мне не говорят, что я был вызван к начальнику …».
Реакция индивида. Чёткое высказывание, почему Вас раздражают именно такие поступки окружающих, помогает им понять Вас, а когда Вы говорите от «Я», не нападая на них, то такая реакция может подтолкнуть окружающих на изменение своего поведения.
Реакция может быть и эмоциональной, например: «…я обижен (а) на Вас», «…я буду считать, что меня Вы не понимаете», «…я решаю всё делать сам (а)».
Предпочитаемый исход события. Когда индивид высказывает свои пожелания об исходе конфликта.
Правильно составленное «Я – высказывание» считает то, в котором пожелания индивида не сводятся в тому, чтобы партнёр сделал только выгодное для него, подразумевает возможность открытия новых вариантов решений.
Структурные методы управления конфликтом, т.е. методы воздействия преимущественно на организационные конфликты, возникающие из-за неправильного распределения полномочий, организации труда, принятой системы стимулирования и т.д. Виды структурных методов разрешения конфликтов представлены на рисунке 5.
К таким методам относятся:
Рис. 1.5. Структурные методы разрешения конфликтов в организации [19, С.20]
Разъяснение требований к работе является одним из эффективных методов управления и предотвращения конфликтов.
Каждый специалист должен чётко предоставлять, какие результаты от него требуются, в чём состоят его обязанности, ответственность, пределы полномочий, этапы работы. Метод реализуется в виде составления соответствующих должностных инструкций (описаний должности), распределения прав и ответственности по уровням управления.
Координационные и интеграционные механизмы представляют собой использование структурных подразделений в организации, которые в случае необходимости могут вмешаться и разрешить спорные вопросы между ними
[21, С.27].
Один из самых распространённых методов. Установление иерархии полномочий упорядочивает взаимодействие людей, принятие решений и информационные потоки внутри организации.
Если два или более подчинённых имеют разногласия по какому-либо вопросу, конфликта можно избежать, обратившись к общему начальнику, предлагая ему принять решение. Этот метод облегчает использование иерархии для управления конфликтной ситуацией, так как подчинённый знает, чьи решения он должен исполнять.
Не менее полезны средства интеграции, такие как межфункциональные группы, целевые группы.
Например, когда в одной из компаний назрел конфликт между взаимозависимыми подразделениями – отделом сбыта и производственным отделом – то была организована промежуточная служба, координирующая объёмы заказов и продаж.
Общеорганизационные цели. Данный метод предполагает разработку или уточнение общеорганизационных целей с тем, чтобы усилия всех сотрудников были объединены и направлены на их достижение.
Идея, лежащая в основе этой методики - направить усилия всех участников на достижение общей цели.
Например, компьютерная компания «Apple» всегда раскрывает содержание комплексных общеорганизационных целей, чтобы добиться большей слаженности в деятельности всего персонала [15, С.318].
Система вознаграждений. Стимулирование может быть использовано как метод управления конфликтной ситуацией, при грамотном оказании влияния на поведение людей можно избежать конфликтов.
Люди, вносящие
свой вклад в достижение общеорганизационных
комплексных целей, помогают другим
группам организации и
Систематическое
скоординированное
Межличностные методы управления конфликтами. При создании конфликтной ситуации или начале развертывания самого конфликта его участникам необходимо выбрать форму, стиль своего дальнейшего поведения с тем, чтобы это в наименьшей степени отразилось на их интересах.
В последнее
время для исследования межгрупповых
и межгосударственных конфликтов все
чаще применяется метод
Математическое моделирование с привлечением современных средств вычислительной техники позволяет перейти от простого накопления и анализа фактов к прогнозированию и оценке событий в реальном масштабе времени их развития. Если методы наблюдения и анализа межгруппового конфликта позволяют получать единичное решение конфликтного события, то математическое моделирование конфликтных явлений с использованием ЭВМ позволяет просчитывать различные варианты их развития с прогнозированием вероятного исхода и влияния на результат.
Математическое моделирование межгрупповых конфликтов позволяет заменить непосредственный анализ конфликтов анализом свойств и характеристик их математических моделей. Математическая модель конфликта представляет собой систему формализованных соотношений между характеристиками конфликта, разделяемых на параметры и переменные. Параметры модели отражают внешние условия и слабо меняющиеся характеристики конфликта, переменные составляющие — основные для данного исследования характеристики. Изменение этих значений конфликта представляет главную цель моделирования. Содержательная и операциональная объясняемость используемых переменных и параметров — необходимое условие эффективности моделирования.
Использование
математического моделирования
конфликтов началось в середине XX в.,
чему способствовало появление электронно-
Модели целенаправленного поведения представляют собой использование целевых функций для анализа, прогнозирования и планирования социальных процессов. Эти модели обычно имеют вид задачи математического программирования с заданными целевой функцией и ограничениями. В настоящее время это направление ориентировано на моделирование процессов взаимодействия целенаправленных социальных объектов, в том числе и определение вероятности возникновения конфликта между ними.
Теоретические модели предназначены для логического анализа тех или иных содержательных концепций, когда затруднена возможность измерения основных параметров и переменных (возможные межгосударственные конфликты и др.). Имитационные модели представляют собой класс моделей, реализованных в виде алгоритмов и программ для ЭВМ и отражающих сложные зависимости, не поддающиеся аналитическому анализу. Имитационные модели — это средство машинного эксперимента. Он может использоваться как для теоретических, так и для практических целей. Этот способ моделирования применяется для исследования развития уже идущих конфликтов.
К.Томас и Р.Килменн выделили следующие пять основных методов управления конфликтом:
Информация о работе Разработка программы управления конфликтами в корпорации