Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Апреля 2013 в 19:16, курсовая работа
Цель проводимой работы – раскрыть теоретические основы данного вопроса, провести анализ определенного предприятия, выбранного в качестве исследуемого объекта, выявить проблемы формирования финансового менеджмента в российских условиях.
Для реализации поставленной цели необходимо выполнение следующих задач:
1. выявить основания для возникновения финансового менеджмента в России;
2. рассмотреть основные функции финансового менеджмента;
3. дать оценка финансового менеджмента на ООО «Авто-Прайс»;
4. изучить проблемы формирования финансового менеджмента в российских условиях.
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА I. ПОНЯТИЕ ФИНАНСОВОГО МЕНЕДЖМЕНТА НА ПРЕДПРИЯТИИ 6
1.1 Основания для возникновения финансового менеджмента в России 6
1.2 Основные функции финансового менеджмента 12
ГЛАВА II. СПЕЦИФИКА ФИНАНСОВОГО МЕНЕДЖМЕНТА НА ПРИМЕРЕ ООО «Авто-Прайс» 20
2.1 Механизм финансового менеджмента на примере ООО «Авто
Прайс» 20
2.2 Проблемы формирования финансового менеджмента в российских условиях 24
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 31
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 34
ПРИЛОЖЕНИЯ 36
Первоначально функциями
финансового менеджмента
Следующим шагом в развитии финансового менеджмента стала разработка универсальных правил и процедур для принятия решений в этой области, что позволило интерпретировать его как совокупность общих стандартизированных финансовых методов, процедур и технологий. Руководители предприятий учатся самостоятельно принимать финансовые решения по формированию финансовых ресурсов и их структуре, по направлениям вложения средств, по использованию новых финансовых инструментов.
С развитием организации претерпевает изменение информационная система финансового менеджмента. При становлении организации идет постановка системы традиционного финансового учета - разрабатываются формы первичной документации, формируется документооборот финансового менеджмента. Для целей внутреннего учета и принятия финансовых решений используются только отдельные показатели управленческого учета.
С увеличением объема продаж и ростом организации информация в разрезе финансового учета уже не отвечает требованиям внутреннего финансового управления, т.к. предназначена для внешних контролирующих органов. Поэтому необходим переход от отдельных показателей к постановке системы управленческого учета и модернизация информационной системы для повышения ее оперативности.
Децентрализация организационной структуры, выделение хозрасчетных подразделений на фазе стабилизации приводит к необходимости организации финансовых служб на уровне подразделений и создания консолидированной информационной системы, объединяющей эти службы.
На фазе кризиса, стремясь избежать убытков, руководство осуществляет реструктуризацию своего предприятия. В соответствии с изменением организационной структуры изменяются информационные потоки, концентрируются полномочия по принятию финансовых решений в верхних эшелонах власти.
В заключение отметим, что финансовый менеджмент, с одной стороны, - это искусство, поскольку большинство финансовых решений ориентировано на будущие финансовые успехи компании, что предполагает иногда чисто интуитивную комбинацию методов финансового менеджмента, основанную, однако, на знании тонкостей экономики рынка. С другой стороны, - это наука, т.к. принятие любого финансового решения требует не только знаний концептуальных основ финансового менеджмента фирмы и научно обоснованных методов их реализации, но и научных знаний общих закономерностей развития рыночной экономики.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. Аистова М.Д. Реструктуризация предприятий: вопросы управления. Стратегия, координация структурных параметров, снижение сопротивления преобразованиям. - М.: Альпина Паблишер, 2002. – 352с.
2. Бланк И.А. Управление финансовой стабилизацией предприятия. - Киев: Ника-Центр, Эльга, 2003. – 267с.
3. Виханский О. С., Наумов А. И. Менеджмент. Учебник. Третье издание. – М.: Гардарики, 2004. – 653с.
4. Гиляровская Л.Т. Экономический анализ: Учебник для вузов / - 2-е изд., доп. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2002. – 478с.
5. Зотов В.В., Ленский Е.В. Задачи и организационные основы менеджмента. - М.: ТОО «Корона-принт», 2006. - 256с.
6. Ковалев В.В. Введение в финансовый менеджмент. - М.: Финансы и статистика, 2003. – 652с.
7. Лихачева О.Н. Финансовое планирование на предприятии: Учеб. пособие — М.: ООО «ТК Велби», 2003. – 376с.
8. Менеджмент. Учебник. /Под ред. Ф.М.Русинова и М.Л.Разу. - М.: ФБК-ПРЕСС,1999.- 504 с.
9. Палий В.Ф. Финансовые операции. - М.: Бератор-Пресс, 2003. - 214 с.
10. Радугина А.А. Основы менеджмента. – М.: Центр, 2004.- 456с.
11. Румянцева З.П., Соломатин Н.А., Акбердин Р.З. и др. Менеджмент организации. Учебное пособие - М.: 2003. – 392с.
12. Салин В.Н. Техника финансово-экономических расчетов: Учеб. пособие. - М.: Финансы и статистика, 2002. - 112 с.
13. Финансы. / Под ред. В.М.Родионовой. - М.: Финансы и статистика, 2005.- 432с.
14. Фомин П.А. Стратегическое финансовое планирование хозяйствующего субъекта / Финансы и кредит. - 2007. - №5. - С.52-58.
15. Шатунов А. Постановка финансового менеджмента на предприятии: предмет и цели управления. / Рынок ценных бумаг. - 2006. - №9. - с. 26-32.
Приложение 1
Рис. 1. Логическая схема организационной структуры управления финансовым персоналом организации ООО «Авто-Прайс»
Приложение 2
Бухгалтерский баланс (форма №1) ООО «Авто-Прайс» за 2008г.
АКТИВ |
Сумма, тыс.руб |
ПАССИВ |
Сумма , тыс.руб |
I.ВНЕОБОРОТНЫЕ АКТИВЫ |
III. КАПИТАЛ И РЕЗЕРВЫ |
||
1.1.Здания, сооружения, земля, оборудование |
300 |
4.1. Уставный капитал |
225 |
1.2.Долгосрочные финансовые |
_ |
4.2.Резервный капитал |
- |
1.3. Нематериальные активы |
60 |
4.3.Нераспределенная прибыль |
95 |
Итого по разделу 1 |
360 |
4.4.Нераспределенная прибыль |
- |
II.ОБОРОТНЫЕ АКТИВЫ |
Итого по разделу 1 |
320 | |
2.1.Производственные запасы |
100 |
IV.ДОЛГОСРОЧНЫЕ ПАССИВЫ |
|
2.2. МБП |
- |
5.1.Долгоср. кредиты банков |
- |
2.3.Незавершенное производство |
- |
5.2.Долгоср. займы |
200 |
2.4.Готовая продукция |
- |
Итого по разделу 5 |
200 |
2.5. Товары |
- |
||
2.6. Дебиторская задолженность |
80 |
V.КРАТКОСРОЧНЫЕ ПАССИВЫ |
|
2.7. Авансы выданные |
6.1.Краткосрочные пассивы |
||
|
30 |
6.2.Расчеты с кредиторами: -по векселям -с прочими кредиторами |
20 100 |
Касса р/с специальные счета |
70 |
6.3.Резервы по сомнительным |
- |
ИТОГО по разделу 2 |
280 |
Итого по разделу 6 |
120 |
БАЛАНС |
640 |
БАЛАНС |
640 |
Приложение 3
Отчет о прибылях и убытках ООО «Авто-Прайс» за 2008г.
Отчет о прибылях и убытках |
Тыс. руб |
Отчет о финансовых результатах и их использовании |
Прибыль Тыс. руб. |
Убытки Расход Тыс. руб. |
ВЫРУЧКА от реализации продукции (объем продаж) S |
500 |
ВЫРУЧКА (валовый доход) |
500 |
|
НДС |
- |
|||
Акциз |
- |
|||
Затраты на производство (себестоимость, включая расходы по сбыту, без учета амортизации) С |
200 |
Затраты на производство реализованной продукции( включая амортизацию и администр.расходы) |
290 | |
Прибыль от реализации (валовая прибыль GP ) |
300 |
Результат от реализации |
210 |
|
Административные расходы Прочие внепроизводственные |
25 25 |
Результат от прочей реализации |
- |
|
Амортизация ОК |
40 |
|||
Операционная прибыль ( |
210 |
Доходы и расходы от внереализационных операций |
40 | |
Процентные платежи I |
40 |
ИТОГО прибылей и убытков |
170 |
|
Балансовая прибыль или убыток |
170 |
|||
Налоги T |
68 |
|||
Чистая прибыль NP |
102 |