Приемы, методы и модели финансового менеджмента

Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Марта 2012 в 17:12, контрольная работа

Краткое описание

Цель контрольной работы – рассмотреть основные методы, приемы и базовые концепции финансового менеджмента.
Финансовый менеджмент – это саморегулирующаяся финансовая система на уровне коммерческой организации, которая взаимодействует с внешней средой и ее функционирование направлено на достижение общих целей управления предприятием.

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ 2
Глава 1. Приемы и методы финансового менеджмента. 4
Глава 2. Базовые концепции финансового менеджмента. 11
Глава 3. Модели финансового менеджмента. 33
ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 37
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ. 39

Файлы: 1 файл

Контр. ТОФМ.doc

— 197.00 Кб (Скачать)

        вертикальный и горизонтальный анализ отчетности;

        расчет аналитических коэффициентов;

        аналитические записки к отчетности.

Все перечисленные модели основаны на использовании информации бухгалтерской отчетности.

Вертикальный анализ базируется на ином представлении бухгалтерской отчетности, а именно, в виде относительных величин, характеризующих структуру обобщающих итоговых показателей. Неотъемлемым элементом анализа являются динамические ряды этих величин, позволяющие отслеживать и прогнозировать структурные сдвиги в составе хозяйственных средств и источников их финансирования.

Горизонтальный анализ позволяет определить тенденции изменения отдельных статей, либо их групп, входящих в состав бухгалтерской отчетности. Данный анализ основан на исчислении базисных темпов роста балансовых статей или статей отчета о прибылях и убытках.

Система аналитических коэффициентов является ведущим элементом анализа финансового состояния предприятия, применяемый различными группами пользователей информации (менеджерами, аналитиками, акционерами, кредиторами, инвесторами). Существует множество таких показателей, для удобства изучения их можно разделить на несколько групп. Как правило, выделяются группы показателей, позволяющие дать комплексную оценку предприятия по следующим направлениям[15]:

        имущественный потенциал,

        ликвидность и платежеспособность,

        финансовая устойчивость,

        прибыльность и рентабельность,

        внутрифирменная эффективность,

        рыночная привлекательность.

Предикатные модели прогностического, предсказательного характера используются в целях прогнозирования доходов предприятия и его будущего финансового состояния. Наиболее распространенными методами данной группы являются следующие:

        расчет точки критического объема продаж;

        построение прогностических финансовых отчетов;

        модели динамического анализа (жестко детерминированные факторные модели и регрессионные модели),

        модели ситуационного анализа.

Нормативные модели, позволяющие сравнить фактические результаты деятельности предприятия с ожидаемыми, используются, в основном, во внутреннем финансовом анализе. Их сущность сводится к формированию определенных группировок и аналитических разрезов (к примеру, по технологическим процессам, видам изделий, центрам ответственности), последующему установлению нормативов по выбранным статьям доходов и расходов и анализу отклонений фактических данных от нормативных. В большей степени анализ основан на применении системы жестко детерминированных факторных моделей.

В финансовом анализе и менеджменте разработаны некоторые модели, содержащие ключевые признаки каждой из трех перечисленных групп моделей. В качестве примера можно привести прогнозную отчетность, как модель ожидаемого состояния фирмы[16]. Данная модель используется западными компаниями как элемент текущего финансового планирования, либо в целях оценки вероятного банкротства. В каждой из этих ситуаций построение прогнозной отчетности происходит в рамках имитационного моделирования, то есть построения отчетности в контексте различных вариантов развития событий, описываемых теми или иными значениями ключевых параметров.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ.

 

Финансовый менеджмент, или управление финансовыми ресурсами и отношениями, охватывает систему принципов, методов, форм и приёмов регулирования рыночного механизма в области финансов с целью повышения конкурентоспособности хозяйствующего субъекта. При малом бизнесе для управления финансами достаточна квалификация бухгалтера или экономиста, так как финансовые операции не выходят за рамки обычных безналичных расчётов, основой которых является денежный оборот. Совершенно иная картина с финансами большого бизнеса. В большом бизнесе действует закон перехода количества в качество. Большому бизнесу требуется большой поток капитала и соответственно большой поток потребителей продукции (работ, услуг). При среднем и большом бизнесе, объём и размах деятельности которого измеряются значительными суммами, преобладают финансовые операции, связанные с инвестициями, движением и преумножением капитала. Для управления финансами большого бизнеса уже необходимы профессионалы со специальной подготовкой в области финансового бизнеса - финансовые менеджеры (финансовые директора). Зная теорию финансов, основы менеджмента, финансовый менеджер, приобретая опыт, вырабатывая у себя интуицию и чутьё рынка, становится ключевой фигурой бизнеса. В Кыргызстане происходят глубокие экономические перемены, обусловленные возвращением страны в русло общих экономических процессов мирового развития. Идет коренная перестройка прежнего механизма управления экономикой, его замена рыночными методами хозяйствования.

Управление предприятием заключается в умении рационально распоряжаться денежными средствами и другими ресурсами. Вместе с системой прогнозирования и планирования и методами принятия решений в области менеджмента понимание принципов и технологий финансового управления деятельностью предприятия является необходимым условием развития бизнеса. Это определяет необходимость изучения концептуальных основ финансового менеджмента, включая рассмотрение таких фундаментальных понятий, как метод, модель, прием.

Под методом финансового менеджмента понимается инструмент, с помощью которого происходит управление финансовой деятельностью фирмы. Методы финансового менеджмента можно разделить на три группы: общеэкономические методы; инструментальные (количественные) методы принятия управленческих решений; специальные методы.

Модель представляет собой копию или аналог изучаемого процесса, предмета или явления, отображающая существенные свойства моделируемого объекта с точки зрения цели исследования. В финансовом менеджменте выделяют три класса моделей: дескриптивные модели; предикатные модели; нормативные модели.

Приемы финансового менеджмента – это способы воздействия денежных отношений на определенный объект управления для достижения конкретной цели. Существуют следующие их группы: приемы, направленные на перевод денежных средств; приемы, направленные на перемещение капитала в целях его прироста; приемы, носящие спекулятивный характер (или спекулятивные операции); приемы, направленные на сохранение способности капитала приносить высокий доход.

В данной работе были рассмотрены основные концепции финансового менеджмента, изучение которых позволяет осуществлять расчеты и принимать обоснованные управленческие решения.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ.

 

1.      Балабанов И.Т. Основы финансового менеджмента. Как управлять экономикой. – М.: Финансы и статистика, 2005. – С.349.

2.      Басовский Л.Е. Финансовый менеджмент: учебник - М.: ИНФРА-М, 2004. – С.240.

3.      Бланк И.А. Финансовый менеджмент: учебный курс. – Киев: Эльга, 2005. – С.655

4.      Бланк И. В. «Финансовый менеджмент»- М.: «Дело» - 2005 – c. 546

5.      Бочаров В.В. Финансовый менеджмент – СПб.: «Питер» - 2007 – c. 356

6.      Карасева И.М. Финансовый менеджмент: учебное пособие / И.М. Карасева, М.А. Ревякина; под ред. Ю.П. Анискина. – М.: Омега-Л, 2006. – С.335.

7.      Ковалев В.В. Финансовый анализ: Управление капиталом. Выбор инвестиций. Анализ отчетности. – М.: Финансы и статистика, 2006. – С.512.

8.      Ковалев В.В. Финансовый менеджмент: теория и практика. – М.: ТК Велби, 2007. – С.1024.

9.      Ковалев В. В. «Введение в финансовый менеджмент» - М.: «Финансы и статистика» - 2004 – c. 254

10. Лобанова Е.Н., Лимитовский М.А. Финансовый менеджер. – М.: ООО ИКК «Дека», 2006. – 416 с.

11. Лукасевич И.Я. Финансовый менеджмент. - М.: Дело , 2008. – 654 с.

12. Лукасевич И.Я. Финансовый менеджмент в управлении организацией. – М.: Инфра-М, 2008. – 127 с.

13. Лытнев О.А. Основы финансового менеджмента. Учебное пособие. - Калининград: Изд-во КГУ – 2005 – c. 332

14. Овсийчук М.Ф. «Финансовый менеджмент »-М.: «Финансы и статистика» - 2003 – c. 412

15. Павлова Л.Н. Финансовый менеджмент: учебник для вузов. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2004. – С.269.

16. Финансовый менеджмент/ Учебник под редакцией Н.Ф. Самсонова – М.: ЮНИТИ – 2001 – c. 264

17. Финансовый менеджмент: Учебное пособие / Под ред. В.С. Золотарева. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2000 – c. 266

18. Шохин Е.И.. Финансовый менеджмент. — М.: ФБК-Пресс, 2008. – 534 с.

19. Экономический словарь / под ред. А.Н. Азрилияна. – М.: Институт новой экономики, 2007. – С.1152.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 



[1] Лукасевич И.Я. Финансовый менеджмент. - М.: Дело , 2008. – 654 с.

 

[2] Финансовый менеджмент: учебное пособие / под ред. Е.И.Шохина. – М.: ИД ФБК-ПРЕСС, 2007. с.12.

[3] Павлова Л.Н. Финансовый менеджмент: учебник для вузов. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2004. с.6.

[4] Карасева И.М. Финансовый менеджмент : учебное пособие / И.М. Карасева, М.А. Ревякина; под ред. Ю.П. Анискина. – М.: Омега-Л, 2006. с.57.

[5] Бланк И.А. Финансовый менеджмент: учебный курс. – Киев: Эльга, 2005. с.61.

[6] Ковалев В.В. Финансовый менеджмент: теория и практика. – М.: ТК Велби, 2007. с.187.

[7] Ковалев В.В. Финансовый менеджмент: теория и практика. – М.: ТК Велби, 2007. с.189.

[8] Овсийчук М.Ф. «Финансовый менеджмент »-М.: «Финансы и статистика» - 2008

[9] Лытнев О.А. Основы финансового менеджмента. Учебное пособие. - Калининград: Изд-во КГУ - 2008

[10] Финансовый менеджмент/ Учебник под редакцией Н.Ф. Самсонова – М.: ЮНИТИ - 2006

[11] Бочаров В.В. Финансовый менеджмент – СПб.: «Питер» - 2007

[12] Овсийчук М.Ф. «Финансовый менеджмент »-М.: «Финансы и статистика» - 2008

[13] Экономический словарь / под ред. А.Н. Азрилияна. – М.: Институт новой экономики, 2007. с.450.

[14] Ковалев В.В. Финансовый анализ: Управление капиталом. Выбор инвестиций. Анализ отчетности. – М.: Финансы и статистика, 2006. с.241.

[15] Балабанов И.Т. Основы финансового менеджмента. Как управлять экономикой. – М.: Финансы и статистика, 2005. с.213.

[16] Ковалев В.В. Финансовый менеджмент: теория и практика. – М.: ТК Велби, 2007. с.196.


Информация о работе Приемы, методы и модели финансового менеджмента