Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Мая 2013 в 16:53, реферат
Цель формирует стратегию развития и тактику последующих действий, позволяет оценить результаты принятых решений и эффективность реализуемых мероприятий.
Целью данной работы является: рассмотреть методы анализа финансового менеджмента для наиболее эффективного использования сформированного объема финансовых ресурсов по основным направлениям деятельности предприятия.
Введение……………………………………………………………………….....3
Финансовый анализ: сущность и значение……………………………...5
Методы и приемы финансового анализа ………………………………..7
Анализ финансовых результатов…………………………………8
Анализ оборачиваемости…………………………………………10
Анализ ликвидности и платежеспособности……………………12
Анализ финансовой устойчивости………………………………14
Анализ кредитоспособности предприятия……………………...16
Оценка потенциального банкротства……………………………18
Информационная база финансового анализа…………………...20
Заключение ……………………………………………………………………..23
Список использованной литературы………………………………………..24
Министерство образования и науки Российской Федерации
Кафедра экономики и финансов
Реферат
на тему: «Методы анализа в финансовом менеджменте»
Йошкар-Ола
2012
Содержание
Введение…………………………………………………………
Заключение ……………………………………………………………………..23
Список использованной литературы………………………………………..24
Введение
Финансовый менеджмент
рассматривают, как науку и практику
управления в финансах крупных корпораций.
В мелких и средних корпорациях
вопросы финансового
Финансовый менеджмент - это система экономического управления производством, которая включает совокупность принципов, методов, форм и приемов управления; Финансовый менеджмент и любое управление состоит в целенаправленном воздействии активной стороны управления (субъект) на пассивную сторону (объект).
Информация играет всё большую роль в обеспечении эффективности финансовых решений.
С точки зрения финансового
менеджмента важно, что одним
из важнейших принципов
Что связано с отличиями в нормативной базе. Вся информация, используемая при принятии финансовых управленческих решений может быть разделена на несколько категорий:
Методологические основы принятия финансовых решений.
Цель формирует стратегию развития и тактику последующих действий, позволяет оценить результаты принятых решений и эффективность реализуемых мероприятий.
Целью данной работы является: рассмотреть методы анализа финансового менеджмента для наиболее эффективного использования сформированного объема финансовых ресурсов по основным направлениям деятельности предприятия.
Анализ в управлении финансами, как и в любом управлении, – одна из основополагающих стадий. Именно с анализа начинается постановка целей. В финансовой деятельности предприятия анализ имеет важное значение: с его помощью делаются выводы о целесообразности, эффективности тех или иных финансовых решений. Результаты анализа всегда составляют значительную часть информационного обеспечения финансовых менеджеров. Аналитическая работа (помимо прогнозных данных, статистических исследований, учетных данных) – одна из основных информационных систем предприятия.
Анализ финансового состояния– неотъемлемый элемент как финансового менеджмента, так и экономических взаимоотношений с партнерами, финансово-кредитной системой. Анализ в общем смысле – это разделение целого на составные части.
Предмет финансового анализа– финансовое состояние предприятия, позволяющее оценить текущее финансовое состояние и изменения, которые происходят в финансовых показателях предприятия.
Финансовое
состояние– совокупность показателей,
характеризующих наличие, размещение
и использование финансовых ресурсов.
Цель финансового
анализа– получение информации о
реальном состоянии предприятия на дату
составления отчетности и его прогноз.
Для достижения указанной цели в процессе
финансового анализа необходимо решить
следующие задачи:
Анализ финансового
состояния предприятия в
1. Предварительная оценка финансового состояния. На данном этапе составляются сравнительные таблицы за два последних года с целью выявления абсолютных и относительных отклонений по основным показателям отчетности; исчисляются относительные отклонения показателей процентов по отношению к балансовому году за несколько лет. Основная цель такого экспресс-анализа состоит в подборе небольшого количества наиболее существенных и сравнительно несложных исчислений показателей и постоянное отслеживание их динамики. Отбор необходимых показателей делается самим аналитиком.
2. Детализированный анализ финансового состояния. Основная цель данного этапа – составление более подробной характеристики имущественного и финансового положения хозяйственного субъекта, результатов его деятельности.
Детализированный анализ проводится на основе специальной программы, которая обычно включает: построение аналитического баланса-нетто; оценку и анализ экономического потенциала (оценку имущественного положения и структуру капитала и анализ финансового положения, оценку финансовой устойчивости); оценку и анализ результативности финансово-хозяйственной деятельности (анализ оборачиваемости и рентабельности).
Финансовый анализ на предприятии
осуществляется при помощи различных
методов – подходов к изучению
явлений. Все они имеют свои слабые
и сильные стороны, у каждого
из них есть свой спектр решаемых задач.
При проведении финансового анализа применяются
следующие основные методы исследования
финансовых отчетов.
1. Горизонтальный (временной) анализ. Данный метод предполагает сравнение каждой позиции финансовой отчетности с аналогичной позицией предыдущего периода. Позволяет выявить тенденции изменения какого-либо явления в определенном периоде.
2. Вертикальный (структурный) анализ. Суть данного метода состоит в том, чтобы выявить влияние каждой позиции отчетности на результат в целом. Предполагает определение структуры итоговых финансовых показателей. Используется не только в финансовом анализе, но и анализе любых экономических объектов, по которым имеются данные ряда лет (например, анализ активов, пассивов, себестоимости, финансовых результатов, ассортимента продукции и т. д.).
3. Сравнительный (пространственный) анализ. В отличие от предыдущих методов, предполагает сопоставление сводного показателя отчетности анализируемого предприятия с аналогичными показателями конкурентов, предприятий отрасли, структурных подразделений предприятия.
4. Факторный анализ. Этот метод – разновидность аналитических исследований. Позволяет выявить влияние отдельных факторов (причин) на какой-либо результативный показатель с помощью детерминированных или стохастических приемов исследования. Используется не только в финансовом анализе, но и анализе других результативных показателей. Так, в экономическом анализе осуществляется факторный анализ себестоимости, производства и реализации, материальных затрат, производительности труда, рентабельности и т. д.
5. Анализ относительных
показателей (коэффициентов). Данный метод
может проводиться на основании данных
одного или разных периодов. Предполагается
расчет отношений между отдельными позициями
финансовой отчетности с целью определения
взаимосвязи показателей.
В процессе финансового анализа для решения
поставленных задач может потребоваться
использование не только методов, но и
приемов анализа, которые в финансовом
анализе подразделяются на две группы.
1. Традиционные приемы: метод сравнения;
прием сопоставления фактических данных
за отчетный период с базовыми данными;
прием относительных величин; индексный
метод; группировки по какому-либо признаку;
расчет средней величины; балансовый метод;
методы элиминирования.
Методы элиминирования широко распространены
в финансовом и экономическом анализах,
они основаны на исключении требующегося,
предполагают раздельное применение воздействующих
факторов на обобщающий показатель. К
методам элиминирования относят цепную
подстановку и способ относительных разниц.
2. Математические приемы. Достаточно широко используются в процессе финансового анализа. Основаны на приемах и методах математики. К таким приемам относятся: линейное программирование; сетевые графики; математические модели; корреляционно-регрессионный анализ.
2.1 АНАЛИЗ ФИНАНСОВЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ
Основная цель деятельности
любого коммерческого предприятия
– прибыль, получение которой
выступает основным мотивом предпринимателя
и собственника. Прибыль может
быть стратегической целью предприятия.
Ее размер используется при расчетах
цены на продукцию и обосновании
эффективности инвестиционных проектов.
Однако необходимо постоянно знать
размер прибыли. Более того, необходимо
знать возможность ее увеличения, факты
положительного и отрицательного воздействия
на нее. Прибыль предприятия в финансовой
науке представляется финансовым результатом,
который, помимо прибыли, может иметь форму
убытка.
Прибыль (убытки) формируется как сумма
финансовых результатов основной (обычной)
и операционной (финансовой) деятельности
предприятия; от внереализационных операций;от
действия чрезвычайных обстоятельств.
Анализ финансового результата ведется
по следующим направлениям.
Анализ формирования и использования
прибыли. В рамках данного направления
определяются абсолютные суммы средств,
выплачиваемых из прибыли, их динамика
и структура.
По Налоговому кодексу
Российской Федерации налог на прибыль
уплачивается в бюджет не со всей суммы
прибыли отчетного года, а с
так называемой «налоговой прибыли»
(налогооблагаемой). Чтобы ее рассчитать,
необходимо из прибыли отчетного
года исключить некоторые доходы,
облагаемые по иной ставке, чем налог
на прибыль (операции с ценными бумагами),
или которые носят характер льгот.
Полученная таким образом расчетная
величина прибыли служит основой
для взноса налога на прибыль.
После уплаты налога на прибыль оставшаяся
сумма считается чистой прибылью. В данном
направлении анализируются пути распределения
прибыли. В качестве таковых могу рассматриваться:
– выплата дивидендов по ценным бумагам;
– образование резервного фонда;
– образование фондов специального назначения;
– внесение в бюджет штрафных санкций и расходов по возмещению ущерба из-за нарушения требований охраны окружающей среды;
– другие отвлечения.
Распределение прибыли в эти фонды осуществляется на основе заранее разработанных, согласованных и утвержденных смет расходов. Размер расходов в данных сметах планируется исходя из плановых значений чистой прибыли и нужд предприятия.
Горизонтальный и вертикальный анализ финансовых результатов. По данным формы № 2 бухгалтерского баланса проводятся горизонтальный и вертикальный анализы показателей прибыли.