Основы финансового менеджмента

Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Ноября 2011 в 00:05, контрольная работа

Краткое описание

Финансовый менеджмент — управление финансовыми операциями, денежными потоками, призванное обеспечить привлечение, поступление необходимых финансовых ресурсов в нужные периоды времени и их рациональное использование в соответствии с намеченными целями, программами, планами, реальными нуждами.

Оглавление

1. Дайте одно из определений финансового менеджмента.
2. Сформулируйте основную цель финансового менеджмента.
3.Что относится к концептуальным основам финансового менеджмента?

Файлы: 1 файл

Форум 1. Финансовый менеджмент.doc

— 32.50 Кб (Скачать)

      1. Дайте одно из  определений финансового  менеджмента.

      Финансовый  менеджмент — управление финансовыми операциями, денежными потоками, призванное обеспечить привлечение, поступление необходимых финансовых ресурсов в нужные периоды времени и их рациональное использование в соответствии с намеченными целями, программами, планами, реальными нуждами.

      2. Сформулируйте основную  цель финансового  менеджмента.

     Основная  цель финансового менеджмента –  максимизация цены собственного капитала в текущем и перспективном периоде. Эта цель получает конкретное выражение в обеспечении максимизации рыночной стоимости бизнеса (предприятия) и реализует конечные финансовые интересы его владельца.

      3.Что   относится к  концептуальным основам  финансового менеджмента?

     К основным концепциям финансового менеджмента относятся:

     1) концепция денежного  потока

      Применяется в рамках анализа инвестиционных проектов, в основе которого лежит  количественная оценка связанного с  проектом денежного потока.

      Предусматривает:

- идентификацию  денежного потока, его продолжительность и вид (ординарный/неординарный);

- оценку  факторов, определяющих величину  его элементов; 

- выбор  коэффициента дисконтирования, позволяющего  сопоставить элементы - потока, генерируемые  в различные моменты времени; 

- оценку  риска, связанного с данным потоком, и способ его учета.

     2) концепция компромисса между риском и доходностью

      Предполагает  достижение разумного соотношения  между риском и доходностью. Она  состоит в том, что получение  любого дохода в бизнесе чаще всего  сопряжено с риском, причем связь между этими двумя характеристиками прямо пропорциональная: чем выше требуемая или ожидаемая доходность, тем выше и степень риска, связанного с возможным неполучением этой доходности; верно и обратное.

     3) концепция стоимости капитала

      Имеет ключевое значение в анализе инвестиционных проектов и выборе альтернативных вариантов  финансирования деятельности компании.

      Каждый  источник финансирования имеет свою стоимость, например, надо платить проценты за банковский кредит. При большом выборе источников финансирования менеджер должен выбрать оптимальный вариант.

      Предусматривает определение минимального уровня дохода, необходимого для покрытия затрат по поддержанию данного источника  финансирования и позволяющего не оказаться в убытке.

     4) концепция эффективности  рынка ценных бумаг

     Учитывает быстроту отражения информации о  рынке ценных бумаг на их ценах, степень  полноты и свободы доступа  всех участников рынка к информации.

     5) концепция асимметричной информации

     Отдельные категории лиц могут владеть информацией, недоступной в равной степени всем участникам рынка. Носителями конфиденциальной информации чаще всего выступают менеджеры и отдельные владельцы компаний. Каждый потенциальный инвестор имеет собственное суждение по поводу соответствия цены и внутренней стоимости ценной бумаги, базирующееся чаще всего на убеждении, что именно он владеет некоторой информацией, возможно, недоступной другим участникам рынка.

     6) концепция агентских отношений

     Предусматривает нивелирование групповых интересов конфликтующих подгрупп управленческих работников и интересов владельцев компаний.

     7) концепция альтернативных затрат

     Предусматривает оценку альтернативных вариантов возможного вложения капитала, использования производственных мощностей, выбора вариантов политики кредитования покупателей и т.д.

Информация о работе Основы финансового менеджмента