Методы оптимизации текущих издержек ООО «СМУ-33»

Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Декабря 2011 в 12:39, курсовая работа

Краткое описание

Эффективность работы предприятия во многом зависит от информации о формировании себестоимости: затраты на производство продукции являются базой для установления продажной цены; информация о себестоимости лежит в основе прогнозирования и управления производством. Опыт зарубежных предприятий свидетельствует о том, что практика хозяйствования строится на повседневной работе с затратами, направленной на их снижение, что обеспечивает стабильность позиций на рынке.

Оглавление

Введение…………………………………………………………………… 3
Понятие, состав и виды издержек предприятия…………………. 6
Сущность и значение затрат на предприятии……………………. 6
Классификация затрат…………………………………………….. 11
Анализ текущих издержек ООО «СМУ-33»…………………….. 15
Краткая характеристика предприятия…………………………..... 15
Анализ состава, структуры и динамики текущих затрат ООО «СМУ-33»………………………………………………………….. 19
Использование элементов операционного анализа при управлении текущими издержками………………………………………….. … 23
Методы оптимизации текущих издержек ООО «СМУ-33»……. .. 28
Заключение………………………………………………………………... 33
Список литературы………………………………………………………… 36

Файлы: 1 файл

КУРСОВАЯ.docx

— 91.32 Кб (Скачать)

Содержание 

Введение…………………………………………………………………… 3

  1. Понятие, состав и виды издержек предприятия………………….  6
    1. Сущность и значение затрат на предприятии……………………. 6
    2. Классификация затрат…………………………………………….. 11
  2. Анализ текущих издержек ООО «СМУ-33»……………………..  15
    1. Краткая характеристика предприятия…………………………..... 15
    2. Анализ состава, структуры и динамики текущих затрат ООО      «СМУ-33»………………………………………………………….. 19
    3. Использование элементов операционного анализа при управлении текущими издержками………………………………………….. … 23
  3. Методы оптимизации текущих издержек ООО «СМУ-33»……. .. 28

Заключение………………………………………………………………...   33

Список литературы………………………………………………………… 36 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Введение 

     Предприятие является самостоятельным субъектом  хозяйствования, осуществляющим свою деятельность в условиях рыночной экономики. Это объективно обусловливает усложнение его ориентации в системе экономических  связей и, следовательно, возрастание  значимости функций управления предприятием. В связи с переходом к рыночной экономике в корне меняются задачи и характер управленческой деятельности предприятий.

     На  первый план в краткосрочной перспективе  выходит цель максимизации прибыли, в долгосрочной - увеличение рыночной стоимости предприятий в интересах  их владельцев. Приспособление предприятия  к рыночным условиям требует как  изменения выполняемых функций, так и внутренней организационной  перестройки, прежде всего, дополнения организационной структуры новыми звеньями, пересмотра всей системы  распределения прав, полномочий и  ответственности.

     Эффективность работы предприятия во многом зависит  от информации о формировании себестоимости: затраты на производство продукции  являются базой для установления продажной цены; информация о себестоимости  лежит в основе прогнозирования  и управления производством. Опыт зарубежных предприятий свидетельствует о  том, что практика хозяйствования строится на повседневной работе с затратами, направленной на их снижение, что обеспечивает стабильность позиций на рынке.

     Проблема  управления затратами в современных  условиях актуальна для большинства  российских компаний. Высокая себестоимость  продукции снижает ее конкурентоспособность  и заставляет менеджмент искать причины  и резервы снижения затрат. На предприятии  отсутствует эффективный механизм планирования, контроля и анализа  затрат. Недостаточность качественной и реальной информации о себестоимости отдельных видов продукции и их позиции на рынке по сравнению с продуктами других предприятий снижает эффективность управления. Эффективное управление затратами является действенным инструментом повышения прозрачности и эффективности деятельности предприятия и ее структурных подразделений и возможно только на основе комплексного и системного подхода к решению проблемы, т.е. на основе единой системы управления затратами.

     Система управления затратами позволяет  получить точную и своевременную  информацию о затратах с любой  необходимой для управления степенью детализации, проводить обоснованную тарифную политику, выявлять и расширять  высокорентабельные направления деятельности, и на этой основе повысить эффективность  деятельности предприятия.

     Одним из путей решения этой задачи является разработка и внедрение в практику работы предприятий механизма управления затратами, что влечет за собой поиск  научных подходов к выбору методов  и способов целенаправленного воздействия  на процесс формирования затрат в  ходе производства. Необходимость практической проработки вопросов создания механизма  управления затратами на конкретном предприятии обусловили актуальность темы данной работы.

     Целью данной работы является исследование методов и подходов к управлению затратами предприятия и дать предложения по повышению ее эффективности  для конкретного предприятия.

     Для достижения указанной цели необходимо решить следующие задачи:

  • Раскрыть понятия затрат, расходов и издержек, себестоимости  
  • Изложить классификацию затрат в системе управления затратами
  • Изучить и обобщить методы и подходы к управлению затратами
  • Дать общую характеристику предприятия-объекта исследования
  • Провести анализ состояния управления затратами на кокретном предприятии;
  • Дать предложения по совершенствованию системы управления затратами.

     Объектом  исследования является ООО «СМУ-33». 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Глава 1. Понятие, состав и виды издержек предприятия

    1. Сущность и значение затрат на предприятии

     Понятие "издержки предприятия" были трактованы ещё Карлом Марксом. Так, он рассматривал издержки как затраты на заработную плату, материалы, топливо, амортизацию средств труда, т.е. на производство товара. К ним он добавлял затраты на заработную плату работникам торговли (оптовой и розничной), содержание торговых помещений, транспорт и т.п. Первые издержки Маркс называл издержками производства, вторые - издержками обращения. При этом он не учитывал рыночной ситуации и ряда других обстоятельств. Маркс исходил из того, что стоимость товара образуют издержки производства и те издержки обращения, которые представляют собой продолжение процесса производства в сфере обращения, например упаковка, фасовка и т.п.

     Современная трактовка по Большому Экономическому Словарю такова: "Издержки – это денежное выражение затрат производственных факторов, необходимых для осуществления предприятием своей производственной деятельности"

     Каждое  коммерческое предприятие прежде чем начать производство продукции, определяет цель своей деятельности, а именно: какую прибыль, какой доход оно сможет получить, учитывая при этом понесённые затраты, т.н. издержки предприятия.

     На  предприятии должен использовать такой  процесс производства, который при  одном и том же уровне выпуска  продукции позволял бы применять  наименьшее количество вводимых факторов производства, т.е. был бы самым эффективным. Поэтому необходимо использовать такой  производственный процесс, при котором  один и тот же объем готовой  продукции обеспечивается с наименьшими  затратами на вводимые факторы производства.

     Предприятие, определяя свою возможность производить  товары, старается выбрать наиболее эффективную комбинацию ресурсов, обеспечивающую наименьшую величину денежных затрат.

Затраты организации — это средства, израсходованные на приобретение ресурсов (материальных, трудовых, финансовых и иных), имеющихся в наличии. Затраты могут быть отражены в балансе как активы, способные в будущем принести доход, или как расходы организации.

Расходы организации — это все затраты, которые в данный период времени в ходе хозяйственной деятельности приводят к изменению (уменьшению или другое расходование) активов организации и служат для получения соответствующих доходов. Расходы включают такие статьи, как: затраты на производство реализованной продукции (работ, услуг), оплату труда управленческого персонала, амортизационные отчисления, а также потери (убытки от стихийных бедствий, продажи основных средств, изменений валютных курсов и др.).

По отношению  к отчетному периоду расходы  организации могут быть текущими и отложенными.

Текущие расходы, или расходы данного отчетного периода, — это расходы, обусловленные фактами хозяйственной деятельности текущего отчетного периода и признаваемые в отчете о прибылях и убытках данного периода. Расходы отчетного периода невозможно оценить путем инвентаризации. Примерами таких расходов являются расходы:

  • на реализацию готовой продукции — упаковку, хранение, транспортировку;
  • на рекламу — по целенаправленному информационному воздействию на потребителей для продвижения продукции на соответствующие рынки;
  • на содержание управления, социальное страхование, представительские расходы и т.п.

Расходы отчетного  периода отражаются при расчетах прибыли от основной деятельности в  отчете о прибылях и убытках.

По отношению  к доходам отчетного периода  расходы данного отчетного периода  могут быть:

  • обусловлены полученными в данном отчетном периоде доходами. Они признаются расходами в том случае, если признан доход;
  • не связаны с получением текущих доходов. Они признаются в текущем отчетном периоде и в отчете о прибылях и убытках вне зависимости от факта получения доходов в данном отчетном периоде. Эти расходы обусловлены в большей степени наличием периода, нежели наличием или отсутствием дохода. Примерами таких расходов могут быть амортизация активов, расходы по аренде офисных помещений.

Отложенные  расходы — это расходы, связанные с хозяйственными операциями по использованию ресурсов организации, осуществляемые в данном отчетном периоде с целью получения возможных доходов в будущем. Это условные расходы, поскольку они не признаны в качестве расходов в текущем отчетном периоде и в отчете о прибылях и убытках. Отложенные расходы подлежат капитализации на балансе организации. К отложенным расходам относятся капитальные вложения (инвестиции), расходы будущих периодов.

Расходы будущих периодов — затраты на освоение новых видов продукции, совершенствование технологии производства, на горные подготовительные и вскрышные работы и т.п. Они списываются на себестоимость продукции в будущие периоды по мере освоения.

Затраты в период их возникновения могут совпадать  с расходами, если выполняется одно из следующих условий:

  1. в результате их осуществления получены доходы;
  2. не будет доходов, как в отчетном периоде, так и в будущих периодах.

Совокупность  затрат, не признанных в качестве расходов на конец отчетного периода, признается не в отчете о прибылях и убытках, а в балансовом отчете в качестве активов (правило соотношения расходов и затрат).

В момент признания  дохода затраты признаются в качестве расходов.

В зависимости  от метода признания затрат в отчете о прибылях и убытках затраты  делятся на затраты на продукт  и затраты периода.

Характеристика  издержек

Издержки — это денежное выражение общей суммы ресурсов, используемых с определенной целью. Издержки организации подразделяются на текущие, стартовые, остаточные, альтернативные и т.п.

Текущие издержки — это расходы по обычным видам деятельности организации.

Стартовые издержки — часть постоянных расходов, которые возникают с целью возобновления производства и реализации продукции.

Остаточные  издержки — часть постоянных расходов, которые продолжает нести организация, несмотря на то что производство и реализация на какое-то время полностью остановлены.

Издержки  упущенных возможностей — это потери доходов, которые возникают при отвлечении факторов производства от более выгодных альтернативных возможностей.

Альтернативные  издержки — это издержки неиспользованных возможностей, потеря выгоды, когда принятие одного решения исключает появление другого решения, или максимально возможный вклад в прибыль, от которого отказываются при использовании ограниченных ресурсов для определенной цели. Например, предприятию — производителю стульев предложен заказ на изготовление столов. Если производственные мощности предприятия ограничены, то при принятии этого заказа оно не сможет производить обычное количество стульев для своих потребителей. Альтернативные издержки принятия этого заказа — упущенная выгода от производства стульев, которые не смогут быть произведены.

Информация о работе Методы оптимизации текущих издержек ООО «СМУ-33»