Комплексный анализ финансового состояния предприятия

Автор: Пользователь скрыл имя, 30 Марта 2015 в 19:24, курсовая работа

Краткое описание

Финансовый менеджмент можно определить как систему рационального и эффективного использования капитала, как механизм управления движением финансовых ресурсов. Финансовый менеджмент направлен на увеличение финансовых ресурсов, инвестиций и наращивания объема капитала.

Оглавление

Введение………………………………………………………….…….3
Комплексный анализ финансового состояния предприятия….…5
Операционный анализ деятельности предприятия……………..28
Платежный календарь предприятия. Рекомендации по управлению
денежным потоком……………………………………………………31
Заключение…………………………………………………………….36
Список используемой литературы……………………………...……38

Файлы: 1 файл

Курсовая работа.docx

— 139.04 Кб (Скачать)

      

Rакт на конец периода =150/((3592+3763)/2)=0,041

Rакт. на начало периода =141/((3592+3763)/2)=0,038

Снижение уровня рентабельности активов говорит о неэффективном использовании запасов предприятия.

Коэффициент рентабельности собственного капитала (рентабельность собственного капитала) позволяет определить эффективность использования капитала, инвестированного собственниками. Рентабельность собственного капитала показывает, сколько денежных единиц чистой прибыли заработала каждая денежная единица, вложенная собственниками предприятия.

     

 на конец периода = 210/((753+580)/2)=0,32

 на начало периода =173/((753+580)/2)= 0,19    

Низкий коэффициент рентабельности собственного капитала говорит, о низкой инвестиционной привлекательности предприятия.

Коэффициент рентабельности основной деятельности (рентабельность основной деятельности) показывает, сколько предприятие имеет прибыли с каждого рубля, затраченного на производство и реализацию продукции. Этот показатель может рассчитываться как в целом по предприятию, так и по его отдельным подразделениям или видам продукции. Этот показатель свидетельствует об эффективности не только хозяйственной деятельности предприятия, но и процессов ценообразования.

 на  конец периода = 150/7546=0,023

на начало периода=141/7090= 0,025 

Низкая рентабельность основной деятельности не позволяет предприятию расширять свое производство, а прибыль организации может лишь частично покрыть ее долговые обязательства.

По результатам анализа предприятия можно сделать вывод об очень низкой рентабельности и необходимости пересмотра многих аспектов его финансовой политики, в частности уменьшение издержек и пересмотра ценовой политики.

 

2. Операционный анализ деятельности  предприятия.

Для выявления зависимости финансовых результатов деятельности от издержек и объёмов реализации используется операционный анализ.

Операционный анализ предприятия анализ результатов деятельности предприятия на основе соотношения объемов производства, прибыли и затрат, позволяющий определить взаимосвязи между издержками и доходами при разных объемах производства. Его задачей является нахождение наиболее выгодного сочетания переменных и постоянных издержек, цены и объёма реализации. Этот вид анализа считается одним из наиболее эффективных средств планирования и прогнозирования деятельности предприятия.

 

Показатели

 

Цена ед. (без НДС)

5860

Объем реализации

1500

Себестоимость проданных товаров, в т. ч.

8534000

переменные затраты

5291080

постоянные затраты

3242920

Коммерческие расходы, в т.ч.

12000

переменные

6240

постоянные

5760

Административно-управленческие расходы, в т.ч.

7000

переменные

1890

постоянные

5110

Средняя расчетная ставка процентов

11,5%

Накопленная амортизация на конец отчетного года по балансу

43%


2.1. Определение точки безубыточной работы.

Точка безубыточности (порог рентабельности) – это минимальный объем реализации, при котором у предприятия нет убытков.

Критической считается такая величина объёма продаж, при которой предприятие имеет затраты, равные выручке от реализации всей продукции, то есть еще не имеет прибыли, но уже не имеет убытка. Таким образом, точка безубыточности (порог рентабельности) – это минимальный объем реализации, при котором у предприятия нет убытков.

Точка безубыточности, при которой предприятие не имеет прибыли и убытков составляет 4126171,3. Для достижения данного порога необходимо произвести 1605 изделия.

2.2. Определение операционного левериджа (рычага).

Операционный рычаг или производственный леверидж (leverage – рычаг) – это механизм управления прибылью компании, основанный на улучшении соотношения постоянных и переменных затрат.

С его помощью можно планировать изменение прибыли организации в зависимости от изменения объема реализации, а также определить точку безубыточной. Необходимым условием применения механизма операционного рычага является использование маржинального метода, основанного на подразделении затрат на постоянные и переменные. Чем ниже удельный вес постоянных затрат в общей сумме затрат предприятия, тем в большей степени изменяется величина прибыли по отношению к темпам изменения выручки компании.

Операционный леверидж рассчитывается как

Таким образом, в случае изменения выручки на 1%, прибыль до налогообложения и выплаты процентов (EBIT) изменится на 2,08%.

2.3 Запас финансовой прочности.

Запас финансовой прочности представляет собой показатель, характеризующий превышение фактической выручки от реализации над выручкой при безубыточном объеме продаж.

Запас финансовой прочности, превышающий 10%, свидетельствует о высоком уровне рентабельности производства.

2.4. Рентабельность продаж.

Рентабельность продаж – показатель финансовой результативности деятельности организации, показывающий какую часть выручки организации составляет прибыль.

 

Рентабельность продаж составляет 2,7%, т.е. предприятие получило 2,7 копейки прибыли с одного рубля продаж.

2.5. Рентабельность затрат.

 

 Рентабельность затрат составляет 2,79 %, значит предприятие получило прибыль 2,78 копейки с одного рубля затрат.

2.6. Определение оптимальности структуры источников финансирования предприятия на основе концепции финансового левериджа (рычага).

Определим силу воздействия финансового рычага по второй модели эффекта финансового рычага.

Эффект финансового рычага можно рассматривать как изменение чистой прибыли на каждую обыкновенную акцию, вызываемое изменением прибыли до уплаты процентов за кредит и налога на прибыль.

Подобная интерпретация эффекта финансового рычага характерна для школы финансового менеджмента США, Канады и Великобритании. 

 

Чем меньше сила воздействия финансового рычага, тем ниже финансовый риск, связанный с данной организацией.

Сила воздействия финансового рычага  должна быть в пределах от 4/3 до 3/2. В нашем случае он составляет -0,34, таким образом можно сделать вывод о неоптимальности структуры источников финансирования предприятия.

3. Платежный календарь предприятия. Рекомендации по управлению денежным потоком.

Основным инструментом по оперативному управлению финансами организации является платежный календарь. Платежный календарь представляет собой плановый финансовый документ, обеспечивающий ежедневное управление поступлением и расходованием денежных средств предприятия.

Платежный календарь, разрабатываемый на предприятии, позволяет решать следующие основные задачи:

  • свести прогнозные варианты плана поступления и расходования денежных средств (оптимистический, реалистический, пессимистический) к одному реальному заданию по формированию денежных потоков предприятия в рамках одного месяца;
  • в максимально возможной степени синхронизировать положительный и отрицательный денежные потоки, повысив тем самым эффективность денежного оборота предприятия;
  • обеспечить приоритетность платежей предприятия по критерию их влияния на конечные результаты его финансовой деятельности;
  • в максимальной степени обеспечить необходимую абсолютную ликвидность денежного потока предприятия, то есть его платежеспособность в рамках краткосрочного периода;
  • включить управление денежными потоками в систему оперативного контроллинга (соответственно, и текущего мониторинга) финансовой деятельности предприятия.

В таблице представим платежный календарь за октябрь 2015 г.

Показатели

 

План ден. поступлений от продаж (по датам), тыс. руб.

02.10

127

05.10

245

07.10

152

12.10

151

14.10

171

15.10

117

18.10

193

22.10

221

27.10

351

30.10

144

План ден. выплат (по датам), тыс. руб.

Поставщики, тыс. руб.

03.10

64

04.10

123

08.10

76

11.10

76

16.10

86

18.10

59

20.10

97

21.10

111

23.10

176

27.10

72

Заработная плата, тыс. руб.

07.10

225

21.10

150

Страховые взносы с заработной платы, тыс. руб.

15.10

113

Расходы на рекламу, тыс. руб.

17.10

187

Аренда офиса, тыс. руб.

10.10

131

Налоги, тыс. руб.

15.10

56

Выплата кредита и процентов, тыс. руб.

10.10

28

Остаток денежных средств, тыс. руб.

01.10

94


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Остаток на начало рассматриваемого периода формируется на основании текущего остатка денежных средств на счетах и в кассе организации.

 Остаток  на конец дня формируется как  сумма остатка денежных средств  на начало дня и баланса  денежных поступлений и выплат  за день.

Остаток денежных средств на конец октября равен 94 - 52=42 тыс. руб.

У предприятия имеются «проблемные» даты (имеется  кассовый разрыв (отрицательный остаток денежных средств)). Наличие кассового разрыва свидетельствует о том, что на предстоящую дату у предприятия возможно возникновение непогашенного обязательства. В данном случае руководитель предприятия заблаговременно получает информацию о возможной проблеме и получает время на ее решение. В частности, задачей является компенсация разрыва путем оказания комплекса воздействий на величину денежных поступлений и выплат.

Такими мероприятиями могут быть:

  1. стимулирование продаж;
  2. ускорение погашения дебиторской и (или) замедление погашения кредиторской задолженности;
  3. личные контакты с кредиторами и их заблаговременное оповещение о возможном нарушении оплаты и предоставления отсрочки;
  4. привлечение краткосрочных кредитов (например, овердрафт);
  5. иные мероприятия.

Таким образом платежный календарь позволяет:

1. Не  допустить кассовых разрывов.

2. Не  допустить расходования средств свыше утвержденных.

3. Управлять  ликвидностью компании.

4. Предоставлять  достоверную информацию в онлайн режиме.

5. Позволить  финансовым менеджерам оптимизировать  выплаты.

6. Обеспечить  надлежащее соблюдение процедур  согласования оплаты расходов, и  максимально исключить человеческий  фактор.

Заключение

Термин “финансовый менеджмент” в 90-х годах XX-го столетия пришел в Россию из зарубежной практики. Но специфика условий отечественного рынка, быстро меняющееся экономическое законодательство, особенности налогообложения, бухгалтерского учета и отчетности делают прямое использование зарубежных моделей управления финансами для российских условий неприемлемыми. Кроме того, нет единого подхода к определению термина “финансовый менеджмент”.

Финансовый менеджмент - саморегулирующаяся финансовая система на уровне коммерческой организации, которая взаимодействует с внешней средой и ее функционирование направлено на достижение общих целей управления предприятием. Финансовый менеджмент коммерческой организации входит в состав финансового управления наряду с финансово-кредитным механизмом государства и управлением финансами в некоммерческих организациях.

В Российской Федерации отдельные элементы финансового менеджмента присутствовали на разных этапах экономического развития, но в полном смысле этого понятия финансовый менеджмент не был реализован. Переход к рыночным отношениям приводит к разделению функций управления финансами на уровне государства и финансовых отношений организации до саморегулирования в рамках коммерческой организаций, что создает формальную основу для реализации финансового менеджмента. В функциях государства остается финансирование социальной сферы, а у коммерческой организации - самофинансирование собственного развития, поэтому благополучие организации зависит от правильности действий и быстроты реакции управленческого персонала этой организации, а не от финансирования государства.

Первоначально функциями финансового менеджмента занимались специалисты в области экономики предприятия, плановики, бухгалтеры-аналитики, которые шли от учета и проведения расчетов, построения планов, прогнозов и калькулирования цен к вопросам подготовки и принятия решений по широкому спектру проблем управления ресурсами предприятия. За финансовым менеджментом закрепилась роль контроля, строжайшего учета и оптимизации издержек производственного процесса. Последнее связано с постановкой налогового планирования на предприятии.

Следующим шагом в развитии финансового менеджмента стала разработка универсальных правил и процедур для принятия решений в этой области, что позволило интерпретировать его как совокупность общих стандартизированных финансовых методов, процедур и технологий. Руководители предприятий учатся самостоятельно принимать финансовые решения по формированию финансовых ресурсов и их структуре, по направлениям вложения средств, по использованию новых финансовых инструментов.

 

Список использованной литературы

1. Бланк И.А. Финансовый менеджмент, Киев. «Ника-центр-эльга», 2005.

2. Бригхем Ю., Гапенски Л. Финансовый менеджмент: Полный курс: В 2-х т.: Пер. с англ./ Под ред. В.В. Ковалева.-СПб.: Экономическая школа, 2006.

3. Ван Хорн, Джеймс, К., Вахович, мл., Джон, М. Основы финансового менеджмента, 11-е издание.: Пер. с англ. - М.: Издательский дом «Вильямс», 2006

Информация о работе Комплексный анализ финансового состояния предприятия