Категории, принципы и функции финансового менеджмента

Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Февраля 2012 в 17:17, курсовая работа

Краткое описание

Целью курсовой работы является изучение темы «Категории, принципы и функции финансового менеджмента», изучение основных понятий финансового менеджмента, его категорий, функций и принципов, приемов решения проблем финансового менеджмента на предприятии.

Файлы: 1 файл

финансовый менеджмент курсовая!.docx

— 80.61 Кб (Скачать)

    Эффективное управление и высокое качество команды всегда может вывести предприятие из кризиса. Весь механизм управления фирмой должен быть лаконичным и в то же время всеохватывающим; в него обязана входить и система управления ассортиментом продукции, и система управления издержками предприятия, и система финансового и налогового планирования, маркетинговая система и многое другое. Чем больше предприятие использует столь эффективные рычаги управления, тем жизнеспособнее оно окажется в нынешних нелегких условиях, тем больше у него шансов на успех.

   В первую очередь следует остановиться на технологии финансовых успехов фирмы. Социальная и материальная защищенность каждого ее работника зависит от финансовой устойчивости компании, в которой он работает. Поэтому вопрос, за счет чего можно улучшить финансово-экономическое состояние фирмы, волнует не только руководителей и акционеров, но и всех сотрудников. Финансовый успех фирмы во многом зависит от слаженной работы руководителя, главного бухгалтера и юриста. 

   Поэтому необходим коллективный поиск возможностей внутреннего реформирования и преобразования деятельности предприятий, что означает активизацию использования и развития собственных потенциалов и, в первую очередь - благодаря совершенствованию системы управления.

   Чтобы решить ряд проблем, понадобится механизм управления затратами. Необходим адекватный учет затрат в себестоимости продукции. Чтобы создать логичную систему расчета себестоимости, нужно прежде всего тщательно квалифицировать весь ассортимент, выпускаемый фирмой. Это особенно актуально для предприятий с расширенным ассортиментом, когда количество разновидностей составляет сотни или даже тысячи наименований. Если разновидностей видов затрат на одном уровне окажется слишком много и они по абсолютным величинам между собой различаются в десятки раз, то учет затрат будет неэффективным. Поэтому их необходимо классифицировать так, как это удобно менеджеру или финансовому директору фирмы.

   Правильно оценивая перспективы на рынке, то, что выпускает предприятие, какие затраты несет фирма при производстве того или иного товара, менеджер способен принимать решения, стоит ли ввести в производство новинку или модернизировать прежний продукт или же вовсе от него отказаться в силу несостоятельности или неконкурентоспособности.

  Чтобы выжить в конкурентной борьбе, предприятие вынуждено изменить механизм ценообразования, который строится на затратной основе (когда себестоимость служит основой для цены). Цена призвана определяться рынком на основе маркетинговой информации. Психология производства изменяется, когда отпускная цена и качество заданы извне, а не изнутри. Отсюда необходим переход от принципа минимизации издержек к принципу оптимизации затрат по всем производственным и коммерческим процессам при соблюдении заданной цены и качества.

   В Казахстане многое не так, как у других. Даже если товар произведен, а маркетинговые исследования показывают благоприятный прогноз для его продажи, места спокойствию нет. Одной из наиважнейших проблем современного казахстанского бизнеса являются неплатежи. Предприятия не могут получить деньги за отгруженный товар или за оказанные услуги.   Встает вопрос: откуда будет финансироваться заработная плата работников, из каких средств платить налоги в бюджет и внебюджетные фонды?

  Неплатежи - палка о двух концах. Государство повышает налоги, чтобы залатать дыры в бюджете, но собираемость налогов низкая, и подобными действиями государство продолжает ее снижать. Именно налоговая система в ее нынешнем виде и выступает главным препятствием на пути экономического роста. Налоги, которые платит честный бизнесмен, часто являются причиной нехватки собственных средств для расчетов с поставщиками и кредиторами. Государство, недобирая налоги в свой бюджет, наращивает внешний долг, само выступает "злостным" неплательщиком перед населением, предприятиями, работающими по государственному заказу.

  Сейчас в Казахстане методами проб и ошибок идут к определенному решению этой проблемы, хотя дорога к нему может тянуться не один год. Налоговые системы других стран складывались десятилетиями и даже веками. Они соответствуют историческому развитию своих государств. В Казахстан фискальные службы выполняют задачу тоталитарного государства - контролируют общество, тогда как в действительно демократической стране характерен действенный контроль общества за государством. Проблемы сбора доходов стали основной причиной бюджетного кризиса.

   Трудно сказать, насколько увеличит государство свой бюджет за счет сбора налогов, но это безусловно приведет к увеличению числа предприятий, которые будут всячески скрывать свои доходы, что еще более снизит поступление налогов в бюджет. Руководству Казахстанской фирмы приходится искать пути решения этой проблемы. Материальное положение работников фирмы играет немаловажную роль в выживании и в успешной деятельности предприятия. Если менеджер не пойдет на сокрытие части доходов, то он может потерять работников (скорее всего, лучших, которые уйдут в другую фирму, где заработная плата будет идти от теневой деятельности). Получается, что государственные законы, указы, положения и инструкции вынуждают предприятия их нарушать и укрываться от налогов. Вероятно, резко увеличится количество обанкротившихся предприятий или попавших в кризисное положение. Но лучшие выживут и будут развиваться.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

   Финансовый менеджмент, или управление финансовыми ресурсами и отношениями, охватывает систему принципов, методов, функций и приёмов регулирования рыночного механизма в области финансов с целью повышения конкурентоспособности хозяйствующего субъекта.

  Эффективный финансовый менеджмент, организованный с учетом принципов, позволяет формировать необходимый ресурсный потенциал высоких темпов прироста операционной деятельности предприятия, обеспечивать постоянный рост собственного капитала, существенно повышать его конкурентную позицию на товарном и финансовом рынках, обеспечивает стабильное экономическое развитие в стратегической перспективе, позволяют приспособить пропорции производства к нуждам потребления, обеспечивая в сфере хозяйствования удовлетворение постоянно меняющихся воспроизводственных потребностей. Это происходит с помощью формирования денежных фондов целевого назначения. Развитие общественных потребностей приводит к изменению состава и структуры денежных (финансовых) фондов, создаваемых в распоряжении субъектов хозяйствования.

  Без финансов невозможно обеспечить индивидуальный и общественный кругооборот производственных фондов на расширенной основе, регулировать отраслевую и территориальную структуру экономики, стимулировать быстрейшее внедрение научно-технических достижений, удовлетворять другие общественные потребности.

  В практическом использовании финансовый менеджмент связан с управлением разными финансовыми активами, каждый из которых требует использования соответствующих приемов управления и учета специфики соответствующего звена финансового рынка. Поэтому финансовый менеджмент можно рассматривать как сложный управленческий комплекс.

  Из всего выше изложенного  можно сделать вывод. Финансовый менеджмент, с одной стороны, — это искусство, поскольку большинство финансовых решений ориентировано на будущие финансовые успехи компании, что предполагает иногда  интуитивную комбинацию методов финансового менеджмента, основанную, на знании тонкостей экономики рынка. С другой стороны, — это наука, т.к. принятие любого финансового решения требует не только знаний концептуальных основ финансового менеджмента фирмы и научно обоснованных методов их реализации, но и научных знаний общих закономерностей развития рыночной экономики.

 

 

 

 

 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1. Закон Республики Казахстан  от 1 января 2011 № 124 III «О Частном  предпринимательстве »

2. Нурсеитов А.А., Нурсеитов Н.А. Финансовый менеджмент: Учебное пособие. - Алматы: КазГАУ, Е.С. Ержанов.[7] 2008

3. Финансовый менеджмент: Учебно-практическое пособие. Под  руков. Ли В.Д., Искакова З.Д[6]. - Караганда, Сенiм, 2007

4. Шеремет А.Д., Сайфуллин Р.С. Финансы предприятий.М -Инфра - М. 2005

5.Шеремет А.Д., Сайфуллин Р.С. Методика финансового анализа предприятия. - М.: ИНФРА-М. 2005.

6. Алимбаев А.А.Государственное регулирование экономики. Алматы, 2009г[5].

7.Балабанов И.Т. Основы  финансового менеджмента. Изд. 2-е.  – М.:Финансы и статистика, 2007[2]

8.Большаков С.В. Финансовая  политика и финансовое регулирование  экономики переходного периода. //Финансы 2007 г. № 4.

9.Ильясов К.К. Финансово-кредитные  проблемы развития экономики  Казахстана /Под ред.– Алматы: Бiлiм, 2008

10.Курманова А. Обзор  банковского сектора РК за  семь месяцев 2010 года// Деловой  еженедельник «Бизнес Путеводитель»,  №9, 2010.

11.Мельников В.Д., Ильясов  К.К.Финансы. – Алматы, 2008.

12.Обзор финансового рынка РК за 6 месяцев 2011. Статистические данные Агентства по регулированию и надзору финансовых организаций РК// Финансовый менеджер, 2011, №8.

13.Ювица Н.В Финансовый менеджмент,2004г.

14. Бланк И.Т. Торговый менеджмент ,2008г.[3]

15. Бригхем Ю., Гапенский Л. Финансовый менеджмент: Полный курс: в 2-х т. /Пер. с англ. под ред. В.В. Ковалева. С-Пб.: Экон. школа, 2005г. Т.1

16 Карлин Т.Р. Анализ финансовых отчетов (на основе СААР): Учебник - М.: ИНФРА-М,2008.

17. Менеджмент организаций. Учебное пособие. Румянцева З.П., Саломатин Н.А., Акбердин Р.З. и др. - М.: ИНФРА - М. 2008г.

18. Нурсеитов А.А., Нурсеитов Н.А. Финансовый менеджмент: Учебное пособие. - Алматы: КазГАУ, 2004г.

19. Финансовый менеджмент: Учебно-практическое пособие. Под руков. Eрмакова С.Д - Караганда, Сенiм, 2006.[4]

20. Финансовое искусство предпринимателя. /Под ред. Стояновой Е.С. - М.: Перспектива, 2003г. [1]

21.Финансовый менеджмент.: Юджин Ф. Бригхем, Майкл С. Эрхгардт г2009

22.Финансовый менеджмент Савчук М.Ф 2008г

23. Финансирование и инвестиции. Сборник задач и решений Крушвиц Л., Шефер Д., Шваке М. 2001г.

24.Финансовый менеджмент..Г.Б. Поляк г.2006

25. www/http://yandex.kz/

 

                                                                                                  Приложение 1.

Коэффициенты рентабельности и деловой активности предприятия

 

Наименование 

Коэффициента 

Порядок

Расчета 

Характеристика 

1. Рентабельность всего  капитала предприятия

Пр. / ИБ 

Показывает эффективность  использования всего имущества  предприятия

2. Рентабельность продаж 

Пр. / В

Показывает, сколько прибыли  приходится на единицу реализованной  продукции 

 

3.Рентабельность основных  средств и прочих внеоборотных активов

Пр. / А1 

Отражает эффективность  использования основных средств  и прочих внеоборотных активов 

4. Рентабельность собственного  капитала

Пр. / П4

Показывает эффективность  использования собственного капитала 

5. Общей оборачиваемости  капитала 

В / ИБ 

Отражает скорость оборота  всего капитала предприятия  

6. Оборачиваемости собственного  капитала 

В / П4

Показывает скорость оборота  собственного капитала

7. Оборачиваемости мобильных  средств 

В / А2 

Показывает скорость оборота  всех мобильных средств  

8. Оборачиваемости материальных  оборотных средств 

В / ПЗ 

Отражает число оборотов запасов и затрат предприятия 

9. Оборачиваемости готовой  продукции

В / ГП 

Показывает скорость оборота  готовой продукции

10. Оборачиваемости дебиторской  задолженности

В / ДЗ 

Показывает увеличение (рост коэффициента) или снижение (уменьшение) коммерческого кредита, предоставляемого предприятием 

11. Среднего срока оборота  дебиторской задолженности

365*ДЗ / В 

Характеризует средний срок погашения дебиторской задолженности   

12. Оборачиваемости 

кредиторской задолженности 

 

В / КЗ

Показывает увеличение или  снижение коммерческого кредита, предоставляемого предприятию 

13. Среднего срока оборота  кредиторской задолженности 

365*КЗ / В 

Характеризует средний срок погашения дебиторской задолженности

 

14. Фондоотдачи основных  средств и прочих внеоборотных активов

В / А1 

Характеризует эффективность  использования основных средств  и прочих внеоборотных активов 

15. Производительности, в  расчете на 1 среднесписочного работника,  млн. тг.

А (ПФ, Пр.)

Показывает, сколько приходится на одного работника активов, производственных фондов, прибыли 

Информация о работе Категории, принципы и функции финансового менеджмента