Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Сентября 2013 в 23:29, курсовая работа
Достигнутая в России за последние годы относительная стабилизации экономической ситуации вызывает повышенный интерес широкой общественности к вопросу о перспективах дальнейшего развития страны, ее будущности в глобализирующемся мире. Особую остроту этому вопросу придает осознание хрупкого характера нынешней стабилизации, опирающейся в основном на кратковременные преходящие факторы.
Введение..................................................................................................................3
1. Структура инвестиций и их роль...................................................................5
1.1. Основные виды инвестиций.........................................................................5
1.2. Роль инвестиционной политики в оздоровлении российской экономики...........................................................................................................10
2. Аспекты оценки и привлечения иностранных инвестций..............................................................................................................14
2.1. Инвестиционный климат в Росии..............................................................14
2.2. Формы привлечения иностранного капитала...........................................18
2.3 Основные проблемы привлечения иностранных инвестиций в экономику...............................................................................................................24
3. Тенденции иностранного капитала в экономике РФ...............................27
3.1 Иностранные инвестиции в РФ в целом по стране...................................27
3.2 Иностранные инвестиции в Санкт-Петербурге.........................................32
3.2.1 Законы Санкт-Петербурга........................................................................34
Заключение...........................................................................................................36
Список использованных источников..............................................................38
Приложение 1.........................................................................................................39
Приложение 2.........................................................................................................
Государственной Думой были приняты в первом чтении законы “О внесении изменений и дополнений в Закон РСФСР” и “Об инвестиционной деятельности в РСФСР” [прил. 1], которые должны улучшить законодательную базу для инвестиций, гарантировать права инвесторов на собственность и которые предполагают:
- предоставление бюджетных
средств негосударственным
- отражение в Законе принципа отношений собственности (в нём рассматриваются государственные, муниципальные и частные инвесторы). По этому принципу и выделяются из федерального бюджета капитальные вложения на развитие федеральной собственности;
- равенство прав инвесторов (гарантии прав и защиты инвестиций независимо от форм собственности для всех инвесторов).
Инвестиционной политики в нашем государстве до недавнего времени уделялось недостаточно внимания, однако уже сейчас государство начало понимать всю важность правильной инвестиционной политики и, что самое важное, начало предпринимать шаги в нужном направлении, и последние два-три года наблюдаются некоторые сдвиги в изменении инвестиционной политики государства, постепенно ликвидируются структурные перекосы в экономике России, стабилизировался курс рубля, снижаются процентные ставки. Но государство понимает, что снижение инфляции и процентных ставок не дадут автоматического эффекта в виде роста инвестиций и производства. Это, прежде всего, связано с двумя факторами:
1. С неготовностью получателей инвестиций - предприятий к эффективному освоению средств, в первую очередь из-за низкого качества управления;
Поэтому правительство России предполагает ввести следующие изменения в инвестиционной политике нашей страны (из программы правительства РФ “Структурная перестройка и экономический рост в 1997-2000 годах”):
-создать условия для рыночной оценки активов предприятий. Кроме очевидных преимуществ для инвесторов, связанных с рыночной оценкой акций, это позволит предприятию формировать более рациональную стратегию в отношении использования собственных активов;
-внести изменения в амортизационную политику, направленные на ее либерализацию, повышение степени свободы реформированных предприятий при выборе методов амортизационной политики (использование ускоренной амортизации, нелинейных методов амортизации, в том числе метода уменьшающегося остатка с применением удвоенных амортизационных норм, метода суммы лет, специальной первоначальной амортизационной скидки), упрощение и укрупнение норм амортизации. Одновременно, по мере решения проблемы оборотных средств, будет осуществляться более жесткий контроль за целевым использованием амортизационных отчислений;
- последовательная
- государственная поддержка
предприятий за счет
- размещение ограниченных
централизованных капитальных
- усиление государственного
контроля за целевым
- совершенствование нормативной базы в целях привлечения иностранных инвестиций;
- значительное расширение
Среди первоочередных мер необходимо назвать также и прямое государственное участие в инфраструктурных проектах народно-хозяйственного значения и их финансовое стимулирование посредством предоставления налоговых льгот или налогового кредита, вмешательство государства в инвестирование первичных отраслей и магистральной инфраструктуры.
Важной задачей государства является закрепление положительных тенденций в инвестиционной сфере, создание механизмов перераспределения внутренних инвестиционных ресурсов из сырьевых отраслей в обрабатывающую промышленность для модернизации и формирования современной структуры экономики. В российской экономике в последнее время сложился ряд предпосылок для роста инвестиций.
Преодоление воспроизводственного кризиса
в России предполагает восстановление
условий для внутреннего
Инвестиционный климат является определяющим моментом при принятии иностранным инвестором решения об инвестировании в той или иной стране; он представляет собой комплексное понятие. Это совокупность политических, экономических, правовых, административных и т. п. Условий деятельности иностранного инвестора, существующих в конкретной стране, включая меры, предпринимаемые в ней в целях привлечения иностранного капитала. Благоприятный инвестиционный климат предполагает разумные условия для предпринимательства:
Первостепенное значение для создания привлекательного инвестиционного климата имеет преодоление таких негативных явлений, как отсутствие четкого законодательного регулирования, коррумпированность чиновников, нестабильная экономическая и политическая ситуация в стране.
А также необходимо преодоление нежелания российского правительства пускать иностранных инвесторов в отечественную экономику.
Например, 1 ноября 2005 года правительство
должно было внести в Госдуму проект
закона об ограничении доступа
В России федеральные законы не исполняются на территориях, региональные законы зачастую прямо противоречат федеральным. Такая ситуация крайне негативно отражается на инвестиционном климате России.
Для долгосрочного стратегического инвестора особенно важен вопрос прав на землю, на которой расположено его предприятие. При рассмотрении вопроса об инвестиционном климате России необходимо учитывать и криминальный фактор. Важнейшей причиной недостатка капиталовложений является именно криминальность нашего общества. Россия не единственная страна с высокой преступностью. Но если в других странах преступники, как правило, концентрируются в таких сферах, как доставка и торговля наркотиками, проституция, игорный бизнес и д. р., то в России, помимо этого, криминальные структуры весьма влиятельны в реальной экономике, в производстве, банковской сфере и распределении кредитов. В такой ситуации даже отечественные инвесторы опасаются вкладывать средства в сферу производства собственной страны и стремятся разместить их за рубежом.
Крайне острой проблемой
стало регулирование
Неблагоприятный инвестиционный
климат имеет для страны, принимающей
инвестиции, реальное денежное выражение,
в котором исчисляются
Для потенциальных инвесторов
в России при анализе политической
ситуации решающую роль играет политика
государства в отношении
Россия, по мнению практически всех иностранных инвесторов, относится к странам с неблагоприятным инвестиционным климатом. Она входит в зону высокого риска, наряду с такими странами, как Индонезия, Пакистан, Ирак. Создание благоприятного инвестиционного климата – актуальнейшая задача российской законодательной и исполнительной власти.
Инвесторы принимают решения об инвестировании, ориентируясь в основном на два параметра: доходность и риск. По соотношению этих параметров судят об инвестиционном климате. Потенциально в России огромные возможности для высокодоходных инвестиций. Не достает грамотно подготовленных инвестиционных проектов, специалистов и организаций, способных их разрабатывать с учетом современных требований. Что же касается рисков, то они чрезвычайно высоки. В настоящих условиях зарубежному инвестору, принимающему решения о вложениях в России, приходится учитывать не только высокие налоги и произвол чиновников, но и повышенные расходы на безопасность.
Для обеспечения экономического роста, без которого невозможно решение насущных социальных проблем и сохранение научно-технического потенциала, создание благоприятного инвестиционного климата на нынешнем этапе становится главной задачей. Многие процессы, как, например, налаживание корпоративного управления, обеспечение надежной работы судебной системы, преодоление коррупции, и другие институциональные изменения носят длительный характер.
Разумная политика состоит в том, чтобы обеспечить если не быстрое, то постоянное и неуклонное улучшение ситуации. Инвесторы должны быть уверены, что сегодня ситуация лучше, чем вчера, а завтра будет лучше, чем сегодня; что эта тенденция не зависит от политической конъюнктуры. Таким образом, требуется долгосрочная стратегия стимулирования сбережений и привлечения инвестиций, в том числе иностранных, закрепленная в государственной экономической политике. Учитывая нестабильность российской политической ситуации, желательно, чтобы экономический курс государства был подтвержден всеми основными общественно-политическими силами, которые могут претендовать на власть в стране.
В привлечении иностранных ресурсов часто складываются перекосы. Одно время мы увлекались компенсационными сделками. Затем стали модными совместные предприятия. Некоторые видели в увеличении их числа залог решения всех проблем. Между тем при выборе оптимального решения надо иметь в виду, что существуют разные формы сотрудничества с иностранными партнерами и привлечения иностранных ресурсов. Среди них можно назвать:
1.Международную кооперацию производства, сопровождающуюся передачей технологии, а иногда и созданием совместной собственности.
9.Создание
свободных экономических зон,
направленных на более
Все приведенные формы
привлечения иностранных инвестиций
носят долгосрочный стратегический
характер. Они способны при правильной
постановке дела помочь России в решении
проблем структурных отраслевых
и межотраслевых изменений
Информация о работе Иностранные инвестиции в российской экономике