Формирование и планирование выручки

Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Января 2011 в 09:48, курсовая работа

Краткое описание

Основная цель данной работы – разработка мероприятий по увеличению выручки от реализации продукции, изучение планирования и распределения выручки от реализации продукции на примере ЗАО «Иркутские семена».
Поставленная цель обусловила необходимость решения ряда взаимосвязанных заданий:
изучить роль выручки в формировании финансовых результатов предприятия;
рассмотреть особенности планирования выручки на предприятии;
проанализировать факторы, которые влияют на величину выручки.

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………….......3
1.ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ И ПРЛАНИРОВАНИЯ ВЫРУЧКИ ОТ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОДУКЦИИ………………………………………..............................................5
1.1Понятие и сущность выручки от реализации продукции………………………….........................................................................5
1.2 Факторы, влияющие на величину выручки от реализации продукции.8
1.3 Методы отражения выручки от реализации продукции………………10
2. КРАТКАЯ ЭКОНОМИЧЕКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ
ЗАО «ИРКУТСКИЕ СЕМЕНА»………………………………………………...15
3. АНАЛИЗ СИСТЕМЫ ФОРМИРОВАНИЯ И ПЛАНИРОВАНИЯ ВЫРУЧКИ ОТ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОДУКЦИИ………………………………..26
ВЫВОДЫ И ПРЕДЛОЖЕНИЯ…………………………………………………34
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ……………………………………………………….36

Файлы: 1 файл

Формирование (с дор.).doc

— 300.00 Кб (Скачать)
 

    Таким образом, мы можем подытожить, что  выручка от реализации продукции, работ  и услуг является основным источником возмещения средств на производство и реализацию продукции, образование доходов и формирования финансовых ресурсов. При рыночной экономике объемам продажи и выручке отводится особое место. От величины выручки зависит не только внутрипроизводственное возмещение затрат и формирования прибыли, а и своевременность и полнота налоговых платежей, погашение банковских кредитов, что в конечном счете сказывается на финансовом результате деятельности предприятия. 
 

    Соответствующие пути повышения выручки от продаж, рекомендуемые, показаны на схеме:

      
 
 
 
 
 
 
 

    На  рисунке  - Комплекс мероприятий, направленных на повышение финансовой эффективности растениеводства ЗАО «Иркутские семена»  путем увеличения отпускных цен и выручки от продажи растениеводческой продукции.

    Из  схемы видно, что для ЗАО «Иркутские семена» предлагается 3 основных путей увеличения выручки от продаж без существенного роста как текущих, так и долговременных затрат. Правда, некоторые из этих путей могут быть разделены дополнительно.

    Это следующие меры:

    1) включение в состав товарных  видов продукции новых для хозяйства культур, востребованных рынком. В частности, такой культурой может быть рапс, который несколько лет пользуется повышенным спросом. В связи с высокими ценами на сахар возделывание свеклы в больших объемах может быть выгодно предприятию. Цены на сахар в последние годы сильно выросли, в то время как транспортные расходы для доставки сырья на сахарные заводы стали расти медленнее. Поэтому здесь у хозяйства сохраняются резервы роста выручки.

    К тому же хозяйству очень нужен  жом - отходы производства сахара - для кормления животных.

      Поэтому есть смысл выделять пашни под высокорентабельную сахарную свеклу. Это будут своеобразные страховые культуры или культуры дополнительных доходов.

     2) Еще одна проектируемая мера - увеличение удельного веса сильных и ценных пшениц в общем объеме их производства. Более целенаправленное соблюдение агротребований к выращиванию пшеницы могло бы без дополнительных затрат (они и так высоки) способствовать увеличению объемов производства зерна высокого качества, на которое цены на 30-40 % выше. В этом же направлении могли бы быть осуществлены меры по выращиванию ячменя, отвечающего требованиям, предъявляемым пивоваренной промышленностью. Цены на такой ячмень - на уровне цен на пшеницу.

     3) Поскольку ЗАО «Иркутские семена» уже имеет опыт в проведении внешнеэкономических операций оно могло бы выступить с предложением к другим сельхозпроизводителям об организации ассоциации экспортеров. За услуги, оказываемые другим хозяйствам, ЗАО «Иркутские семена» могло бы ограничиться минимальными комиссионными - порядка 3-4 % от цены сделки. Но и в этом случае дополнительные доходы хозяйства могли бы заметно возрасти. При этом немалую пользу получили бы и другие хозяйства, вошедшие в ассоциацию, но еще не имеющие опыта в налаживании связей с контрагентами других стран. 
 
 
 
 
 
 
 
 

Таблица 9 - Расчет вероятного увеличения выручки, прибыли в результате применения в ЗАО «Иркутские семена» проектируемых мероприятий по развитию отрасли.

Наименование 
мероприятий 
по увеличению выручки
Объем продаж, т Прибыль от продажи 1 т, руб. Прибыль от продажи  всего объема, тыс.руб. Справочные 
данные для расчетов
1.Включение  свеклы в состав товарной продукции ее новых видов 600 1062 637,2 1500 руб. цена одной тонны свеклы, 438 руб. себестоимость 1 тонны свеклы 2400 руб. с/с 1 тонны пшеницы, стоим 1 тонны пшеницы 3783 руб.
2.Увеличение  удельного веса товарного зерна  высокого качества (сильных и  твердых пшениц) 500 1383 691,5
Итого 1100 2445 1328,7
 
 

     Анализируя  показателей таблицы 9. Из нее видно, что по всем рассмотренным мероприятиям, способны положительно повлиять на выручку от продаж, дополнительная прибыль может составить 1,328 млн.руб. Таким образом предложенные мероприятия по развитию отрасли могли бы повысить экономическую эффективности растениеводства предприятия. Их решение в определенной мере зависит от регулирующих воздействий государства, а также и от умелого финансового менеджмента. 
 
 

ВЫВОДЫ  И ПРЕДЛОЖЕНИЯ

      Подводя итоги, можно сказать, что обеспеченность ЗАО «Иркутские семена» основными фондами на 100 га сельскохозяйственных угодий увеличилась на 34,6 %  по сравнению с 2008 годом.  Также уменьшился показатель фондоотдачи. Площадь сельскохозяйственных угодий не изменилась. Среднегодовая стоимость основных производственных фондов увеличилась на 1453 тыс.р. или на 1,5%. Среднегодовая численность работников снизилась на 25%, это связано с тем, что предприятие изменило свою специфику.

        В 2008 году этот была получена прибыль в размере 11266 тыс.руб., в отчетном году происходит увеличение прибыли от реализации продукции, и составляет 12202 тыс. руб.. Полная себестоимость реализованной продукции за анализируемый период уменьшилась на 16,5%.В связи с этим снизилась выручка от реализации продукции в целом на 13,3%. В 2009 году чистой прибыли было получено в размере 12202 тыс. руб., что на 936 тыс. руб. или на 8% больше уровня 2008 года. Чистая прибыль получена за счет прочих доходов, помимо основной деятельности предприятие занимается вспомогательным производством.

     В структуре денежной выручки наибольший удельный вес занимает продукция растениеводства (96,8%). Выручка от реализации продукции животноводства за 2009 год составила 8112 тыс. руб., что на 5,2% меньше, чем в 2008 году. В целом на предприятии за анализируемый период выручка от реализации продукции снизилась на 8372 тыс. руб. Чтобы повысить доходность предприятия, нужно построить новые склады для хранения  картофеля, так как большое количество этой продукции пропадает из-за плохих условий хранения.

     Из-за открытия новой отрасли предприятие испытывает нехватку специализированных кадров, нет таких специалистов, как зоотехники, ветврачи, технологи. Работы производятся вручную, что ведет к увеличению затрат труда на единицу продукции, следовательно к увеличению себестоимости, поэтому нужно ввести механизированный труд и тем самым снизить себестоимость и повысить производительность предприятия. Предприятие необходимо укомплектовать штат сотрудников животноводства, так как отсутствие специалистов имеет колоссальное влияние на качество продукции, что ухудшает положения предприятия на рынке сбыта и подрывает доверие у потребителей. Этого ухудшает процесс реализации продукции и понижает ценность продукта.

     Следует приложить усилия в развитии маркетинговой  службы и найти покупателей на весь спектр продукции, что, несомненно, отразится на финансовом результате.  

 

       СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 

  1. Бабич А.М. Финансы: Учебник / А.М. Бабич, Л.Н. Павлова. – М.: ИД ФБК-ПРЕСС, 2000. – 760 с.
  2. Белолипецкий В. Г. Финансы фирмы: Курс лекций/ Под ред. И. П. Мерзлякова. – М.: Инфра-М, 2001. - 298 с.
  3. Бланк И.А. Финансовый менеджмент: учебный курс. – К.: Ника-Центр, 2002.
  4. Бородина Е.И. Финансы предприятий / Е.И. Бородина, Ю.С. Голикова, Н.В. Колчина. – М.: Банки и биржи, 2002. – 208
  5. Ван Хорн Дж. Основы управления финансами / Дж. Ван Хорн / Под ред. И.И. Елисеевой. – М.: Финансы и статистика, 2002. – 791 с.
  6. Зеляковская В.М., Васильев А.А. Финансовое планирование деятельности промышленного предприятия. Препринт научного доклада, подготовленного для участия в 39-й научно-практической конференции ВолгГТУ. – Волгоград: РПК «Политехник», 2002.
  7. Ковалев А.М., Лапуста М.Г., Скамай Л.Г. Финансы фирмы. – М.: ИНФРА-М, 2003. – 496 с.
  8. Количественные метода финансового анализа / Под ред. С. Дж. Брауна и М. П. Крицмена. – М.: ИНФРА-М, 2002. – 336 с.
  9. Куксов А. Планирование деятельности предприятия // Экономист. – 2002. - № 6. – С. 61-67.
  10. Кукукина И.Г. Управление финансами / И.Г. Кукукина. – М.: Юристъ, 2001. - 267 с.
  11. Николаева О., Шишкова Т. Управленческий учет: учебное пособие. Изд-во «УРСС», 2002. – 368 с.
  12. Репин В.В. Технологии управления финансами предприятия / В.В. Репин. – М.: «Издательский дом «АТКАРА», 2000.

Информация о работе Формирование и планирование выручки