Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Декабря 2012 в 19:03, курсовая работа
Финансовые отношения предприятия с государством в период становления рыночных отношений динамично развиваются и приобретают новые формы. Наряду с традиционными платежами в бюджет в виде налогов установлена система обязательных отчислений в централизованные фонды государства, предназначенные для финансирования определенных государственных расходов, таких как строительство и текущее содержание дорог общего использования, ведомственного жилищного фонда, социальная поддержка населения и др.
ВВЕДЕНИЕ......................................................................................…...3
1. Финансовые взаимоотношения организации с бюджетом…………………………………………………………………………...…….5.
1.1. Финансирование здравоохранения………………………………………………5
1.2 Бюджетно- страховая модель финансирования здравоохранения в России: перспективы развития 10
2Организационно-финансово-экономическая характеристика УЧРЕЖДЕНИЯ ЗДРАВОХРАНЕНИЯ МУ «ЦЕНТРАЛЬНАЯ РАЙОННАЯ БОЛЬНИЦА МАЙКОПСКОГО РАЙОНА» 18
2.1 Основные сведения об учреждении. Общие положения 18
2.2 Организация деятельности 21
2.3. Анализ финансово-хозяйственной деятельности 23
3.Пути совершенствования 32
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 35
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 36
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ......................
1. Финансовые
взаимоотношения организации с бюджетом…………………………………………………………
1.1. Финансирование здравоохранения………………………………………
1.2 Бюджетно- страховая модель финансирования здравоохранения в России: перспективы развития 10
2Организационно-финансово-
2.1 Основные сведения об учреждении. Общие положения 18
2.2 Организация деятельности 21
2.3. Анализ финансово-хозяйственной деятельности 23
3.Пути совершенствования 32
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 35
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 36
ВВЕДЕНИЕ.
Финансовые отношения
предприятия с государством в
период становления рыночных отношений
динамично развиваются и
Сущность налоговой политики заключается в выборе экономически обоснованного варианта уплаты налогов и отчислений в бюджет, в другие централизованные фонды государства при альтернативных вариантах хозяйственной деятельности.
Формирование налоговой политики основано на выполнении двух принципов: 1) соблюдении действующего налогового законодательства; 2) минимизации базы налогообложения. Реализация первого принципа исключает возможность уклонения от уплаты налогов в соответствии с реальными результатами хозяйственной деятельности предприятия. Имеется ряд способов, позволяющих платить меньше или уклоняться от уплаты налогов вообще.
Второй принцип формирования налоговой политики ориентирует предприятие на поиск и использование наиболее эффективных хозяйственных решений, обеспечивающих минимизацию базы налогообложения, в частности, размера прибыли, фонда оплаты труда, амортизационных отчислений, себестоимости продукции и др. В своих хозяйственных тактических решениях предприятие должно стремиться использовать установленную систему прямых и непрямых налоговых льгот и преференций, исключительных льгот по определенным видам деятельности или хозяйственным операциям. Требуется целенаправленное воздействие на различные элементы базы налогообложения в зависимости от группы налогов по источникам их уплаты. Разработка эффективной налоговой политики требует высокой квалификации исполнителей и активного участия различных служб предприятия - плановой, финансовой, юридической, бухгалтерии и др. На альтернативной основе должен решаться вопрос о заимствовании у государства недостающих финансовых ресурсов. При этом важно определить объект кредитования. В противном случае не всегда можно рассчитывать на получение денег, их эффективное использование, возможность возврата в установленные сроки. Финансирование предприятия из бюджета в той или иной форме возможно при определенных условиях. Бюджетная ссуда предоставляется, например, Министерством финансов на платной основе на принципах срочности и возвратности. Приоритетными считаются расходы предприятий на реструктуризацию, конверсию и расширение производства, повышение уровня конкурентоспособности на рынке труда, создание сезонных запасов товарно-материальных ценностей, осуществление мероприятий по внедрению новых технологических процессов и освоению новых видов услуг.
1.ФИНАНСОВЫЕ ВЗАИМООТНОШЕНИЯ ОРГАНИЗАЦИИ С БЮДЖЕТОМ.
1.1. Финансирование здравоохранения.
Переход объектов здравоохранения
на рыночные условия работы сопровождался
развитием новых
Такими формами (или структурами) являются:
- учреждения, финансируемые из бюджета;
- учреждения, финансируемые из бюджета, но использующие в своей деятельности элементы хозяйственного расчета;
- кооперативные и хозрасчетные учреждения, работающие в условиях самофинансирования;
- учреждения, функционирующие на принципах страховой медицины;
- институт индивидуальной
Каждая из перечисленных
форм характеризуется своим
В настоящее время сформировались три организационно-правовые формы:
1. бюджетная;
2. страховая;
3. коммерческая.
Большинство учреждений
Организация страховой медицины в России основана на опыте многих развитых стран. Анализируя зарубежный опыт, можно отметить, что в странах с рыночной экономикой сложилось два типа систем финансирования здравоохранения:
- американская, основанная на самообеспечении населения в случае болезни;
- западноевропейская, которая основана в значительной степени на общественных фондах страхования.
Для нашей страны на
1. система государственных
2. целевые страховые фонды
3. возможно проведение единой национальной политики охраны здоровья, целевые программы;
4. предприятия принимают прямое, а не косвенное участие в формировании страховых фондов.
В соответствии с
Размер страхового тарифа
и связанного с ним страхового
платежа является одним из
основных вопросов
Согласно законодательству, страховой тариф взносов на обязательное медицинское страхование работников предприятий независимо от форм собственности установлен в размере 3,6% по отношению к начисленной оплате труда. Данный уровень обязательных отчислений является минимально необходимым для финансирования федеральной базовой программы оказания медицинских услуг. Местные органы власти могут принять свои программы, более широкие и качественные, но это потребует установления местного, более высокого тарифа.
В соответствии с Законом “О медицинском
страховании граждан в
- средства федерального бюджета,
- средства предприятий,
- личные средства граждан;
- безвозмездные
- кредиты банков;
- иные источники, не запрещенные законом.
Все, что перечислено,
-доход, полученный от платной медицинской деятельности;
-экономия финансовых ресурсов;
- арендная плата;
- продажа методов лечения,
- накопленные резервные средства.
Все это формирует механизм смешанного бюджетно-страхового финансирования медицинской помощи населению. Финансовые средства государственной и муниципальной систем здравоохранения предназначены для реализации государственной политики в области охраны здоровья населения для:
- субсидирования конкретных
- финансирования целевых
- финансирования программ по обеспечению профессиональной подготовки кадров;
- финансирования научных
- оплаты особо дорогих видов медицинской помощи;
- развития материально-технической базы учреждений здравоохранения.
Финансовые средства могут поступать
в лечебно-профилактические учреждения
(ЛПУ) через страховые медицинские
организации либо территориальные
фонды обязательного
капитальное строительство и др.).
В настоящее время на территории
России для обеспечения населения
гарантированным объемом
Первая модель охватывает территории, где работает законодательно установленная схема финансирования ЛПУ, то есть более 90% средств поступает из страховой медицинской организации.
Вторая модель реализуется в
тех субъектах РФ, где средства,
в основном (более 90%), поступает в
ЛПУ непосредственно из территориального
фонда или его филиалов. На этих
территориях страховые
Третья (смешанная) модель
Однако существует ряд территорий, в которых не работает ни одна из перечисленных моделей. Финансирование медицинских услуг жителям этих районов осуществляется по определенной схеме: территориальные фонды собирают взносы на ОМС и по указанию органов управления здравоохранением направляют их на финансирование.
В этом случае органы управления не подотчетны фондам, поэтому проследить, как расходуются средства, сложно.
Информация о работе Финансовые взаимоотношения организации с бюджетом