Финансовое планирование

Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Апреля 2011 в 13:39, контрольная работа

Краткое описание

Расчет выручки от реализации продукции (работ, услуг)

Файлы: 1 файл

Фин.планирование 1 вар.-др.вариант.doc

— 481.00 Кб (Скачать)
 

     Таблица 5.1

Расчет  налогооблагаемой прибыли

Наименование Базовый период Проект плана Отклонения +/- Темпы

Роста, %

1. Прибыль от финансово- 1275,5 1655,2 379,7 129,8
хозяйственной деятельности
2. Налог на имущество 212,5 956,0 743,5 449,9
3. Сбор на содержание милиции 3,0 0,0 -3,0 0,0
4. Превышение предельной величины командировочных расходов   8,32 8,32 #ДЕЛ/0!
5. Прибыль к налогообложению 1060,0 690,8 -369,2 65,2
 

     Таким образом, по плану прибыль от финансово-хозяйственной  деятельности увеличиться на 29,8% или на 379,7 тыс. руб. За счет значительного увеличения налога на имущество, наличия превышения нормативной величины представительских расходов, прибыль до налогообложения снизится на 369,2 тыс. руб. или на 34,8%.

 

Задание № 6

 

     1. Используя данные предыдущих  таблиц заполнить сводную таблицу  «План финансового обеспечения  производственной деятельности предприятия».

     2. Рассчитать величину налога на  прибыль.

     3. Рассчитать прибыль, остающуюся  в распоряжении предприятия (чистую  прибыль).

     4. Рассчитать остаток средств на  конец отчетного периода.

     5. Распределить планируемые средства  по направлению расходования:

     • отчисления на техническое развитие;

     • отчисления на социальное развитие;

     • на пополнение собственных оборотных  средств;

     • фонд поощрения и другие выплаты  и перечисления.

     6. Сравнить планируемые величины  с базовым периодом. Дать оценку  и проанализировать причины изменений, сделать выводы по результатам финансового планирования. 

     Решение:

     Руководство предприятия обязано знать, какие  задания в области экономической деятельности оно может запланировать на следующий период. Заинтересованные в деятельности фирмы лица предъявляют определенные требования к результатам ее работы. При планировании определенных видов деятельности необходимо знать, какие экономические ресурсы требуются для выполнения поставленных задач. Это относится, например, к планированию в области привлечения капитала (приобретение кредитов, увеличение акционерного капитала и т.п.) и определение объема инвестиций.

     Сравнивая фактические показатели с запланированными, можно осуществлять так называемый бюджетный контроль. В этом смысле основное внимание уделяется показателям, отклоняющимся от плановых, и анализируются причины этих отклонений. Таким образом пополняется информация обо всех сторонах деятельности фирмы. Бюджетный контроль позволяет, например, выяснить, что в каких-либо областях деятельности фирмы намеченные планы выполняются неудовлетворительно. Можно, разумеется, предположить и такую ситуацию, когда окажется, что сам бюджет был составлен на основе нереалистичных исходных положений. В обоих случаях руководство заинтересовано в получении информации об этом, с тем, чтобы предпринять необходимые действия, т.е. изменить способ выполнения планов или ревизовать положения, на которых основывается бюджет.

     Бюджет  представляет собой выраженную в  стоимостных показателях программу  действий (план) в области производства, закупок сырья или товаров, реализации произведенной продукции и т.д.

     В программе действий должна быть обеспечена временная и функциональная координация (согласование) отдельных мероприятий. Рентабельность сбыта зависит, например, от величины ожидаемой цены поставщика и условий производства; количество выпускаемой продукции — от ожидаемого объема реализации; величина отпускной цены — от того, каких объемов закупок сырья и материалов требует программа производства и реализации, и т.д.

     Разрабатывая  бюджет на следующий период, следует  принимать решение заблаговременно, до начала деятельности в этот период. В таком случае существует большая вероятность того, что разработчикам плана хватит времени для выдвижения и анализа альтернативных предложений, чем в той ситуации, когда решение принимается в самый последний момент. Другими словами, в последнем примере фирма во многом рискует пойти по пути наименьшего сопротивления.

     Одобрение руководством фирмы бюджета (плана) подразделения служит сигналом того, что в дальнейшем оперативные решения принимаются на уровне этого подразделения (децентрализованно), если они не выходят за установленные бюджетом рамки. Если же бюджеты на уровне подразделений не разрабатываются, руководство фирмы вряд ли будет склонно к децентрализация процесса принятия оперативных решений.

     Организация работ по внутрифирменному планированию зависит от величины предприятия. На мелких фирмах не существует разделения управленческих функций в собственном смысле этого слова, и руководители имеют возможность самостоятельно вникнуть во все проблемы. На крупных предприятиях работа по составлению бюджетов должна производиться децентрализованно. Ведь именно на уровне подразделений сосредоточены кадры, имеющие наибольший опыт в области производства, закупок, реализации, оперативного руководства и т.д. Поэтому именно в подразделениях и выдвигаются предложения относительно тех действий, которые было бы целесообразно предпринять в будущем.

     Бюджеты подразделений разрабатываются  не изолированно друг от друга. При расчете, например, плановых показателей реализации, а значит, и величины покрытия необходимо знать условия производства и запланированные отпускные цены. Чтобы обеспечить действенную систему координации, на многих предприятиях разрабатывается инструкция по составлению бюджетов в которой содержится повременной план, а также распределение обязанностей и ответственности при расчете бюджетных показателей.

     Обычно  различают две схемы организации  работ по составлению бюджетов (планов): по методу сверху вниз и по методу снизу вверх. По первому методу работа по составлению бюджетов начинается "сверху", т.е. руководство фирмы определяет цели и задачи, в частности плановые показатели по прибыли. Затем эти показатели во все более детализированной по мере продвижения на более низкие уровни структуры предприятия форме включаются в планы подразделений. По второму методу поступают наоборот. Например, расчет показателей реализации начинают отдельные сбытовые подразделения, и уже затем руководитель отдела реализации фирмы сводит эти показатели в единый бюджет, который впоследствии может войти составной частью в общий бюджет предприятия. На практике нецелесообразно использовать только один из этих методов. Планирование и составление бюджетов представляют собой текущий процесс, в котором необходимо постоянно осуществлять координацию бюджетов различных подразделений.

     Таблица 7

План  финансового обеспечения производственной деятельности предприятия

Наименование  показателей Базовый период Планируемый период Отклонение Темп роста, %
Доходы        
1.Остаток  денежных средств на начало года 100 62,6 -37,4 6,3
2. Поступление средств, всего 5770 5513,7 -256,3 9,6
в том числе:        
2.1.Выручка  от реализации товаров, продукции, работ, услуг, всего 4570 4728,7 158,7 10,3
в том числе:        
2.1.1.Продукция  основной деятельности предприятия 3280 3444,0 164,0 10,5
2.1.2. Запасных частей 1200 1200,0 0,0 10,0
2.1.3.Прочей  продукции (работ, услуг, выполненных на сторону) 30 29,7 -0,3 9,9
2.1.4. Прочей реализации 60 55,0 -5,0 9,2
2.2. Кредиты и займы  1000 600,0 -400,0 6,0
2.3. Прочие поступления (доходы от аренды) 200 185,0 -15,0 9,3
Итого доходов 5870 5576,3 -293,7 9,5
НДС на доходы 914 1003,7 89,7 11,0
Итого доходы с НДС 6784 6580,0 -204,0 9,7
Расходы        
3. Отнесение средств на себестоимость 4594,5 5042,3 447,8 11,0
4. НДС на приобретенные материалы 580 200,0 -380,0 3,4
5.Прибыль  (убыток) от реализации (доходы и расходы) -24,5 -313,6 -289,1 128,0
6.Прибыль  (убыток) от финансово-хозяйственной деятельности 1275,5 1663,5 388,0 13,0
7. Налоги из прибыли, всего  466,9 1097,5 630,6 23,5
в том числе:        
7.1. Налог на имущество 212,5 956,0 743,5 45,0
7.2. Сбор на содержание милиции 3   -3,0 0,0
Прибыль (убыток) к налогообложению 1060,0 707,5 -352,5 6,7
7.2. Налог на прибыль 254,4 141,5 -112,9 5,6
8. Чистая прибыль  805,6 566,0 -239,6 7,0

 

      Продолжение табл. 7

Наименование  показателей Базовый период Планируемый период Отклонение Темп роста, %
9. Потребность средств из чистой прибыли, всего 746 520 -226,0 7,0
в том числе:        
9.1. Отчисления на техническое развитие 326 280,0 -46,0 8,6
9.2. Отчисления на социальное развитие 220 120,0 -100,0 5,5
9.3. Прирост норматива оборотных средств 100 50,0 -50,0 5,0
9.4. Фонд поощрения  40 25,0 -15,0 6,3
9.5. Прочие выплаты, перечисления и т.п. 60 45,0 -15,0 7,5
10. Всего расходов из прибыли  1212,9 1617,5 404,6 13,3
11. Нераспределенная прибыль 59,6 46,0 -13,6 7,7
12. Итого расходов  5807,4 6659,8 852,4 11,5
13. Остаток средств на конец отчетного  периода 62,6 -1083,5 -1146,1 -173,1
14. НДС к уплате в бюджет  334 803,8 469,8 24,1
15. Всего налогов и платежей  800,9 1901,3 1100,4 23,7

Информация о работе Финансовое планирование