Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Апреля 2011 в 13:39, контрольная работа
Расчет выручки от реализации продукции (работ, услуг)
Таблица 5.1
Расчет налогооблагаемой прибыли
|
Таким образом, по плану прибыль от финансово-хозяйственной деятельности увеличиться на 29,8% или на 379,7 тыс. руб. За счет значительного увеличения налога на имущество, наличия превышения нормативной величины представительских расходов, прибыль до налогообложения снизится на 369,2 тыс. руб. или на 34,8%.
1.
Используя данные предыдущих
таблиц заполнить сводную
2. Рассчитать величину налога на прибыль.
3.
Рассчитать прибыль,
4. Рассчитать остаток средств на конец отчетного периода.
5.
Распределить планируемые
• отчисления на техническое развитие;
• отчисления на социальное развитие;
• на пополнение собственных оборотных средств;
• фонд поощрения и другие выплаты и перечисления.
6.
Сравнить планируемые величины
с базовым периодом. Дать оценку
и проанализировать причины изменений,
сделать выводы по результатам финансового
планирования.
Решение:
Руководство
предприятия обязано знать, какие
задания в области
Сравнивая фактические показатели с запланированными, можно осуществлять так называемый бюджетный контроль. В этом смысле основное внимание уделяется показателям, отклоняющимся от плановых, и анализируются причины этих отклонений. Таким образом пополняется информация обо всех сторонах деятельности фирмы. Бюджетный контроль позволяет, например, выяснить, что в каких-либо областях деятельности фирмы намеченные планы выполняются неудовлетворительно. Можно, разумеется, предположить и такую ситуацию, когда окажется, что сам бюджет был составлен на основе нереалистичных исходных положений. В обоих случаях руководство заинтересовано в получении информации об этом, с тем, чтобы предпринять необходимые действия, т.е. изменить способ выполнения планов или ревизовать положения, на которых основывается бюджет.
Бюджет
представляет собой выраженную в
стоимостных показателях
В программе действий должна быть обеспечена временная и функциональная координация (согласование) отдельных мероприятий. Рентабельность сбыта зависит, например, от величины ожидаемой цены поставщика и условий производства; количество выпускаемой продукции — от ожидаемого объема реализации; величина отпускной цены — от того, каких объемов закупок сырья и материалов требует программа производства и реализации, и т.д.
Разрабатывая бюджет на следующий период, следует принимать решение заблаговременно, до начала деятельности в этот период. В таком случае существует большая вероятность того, что разработчикам плана хватит времени для выдвижения и анализа альтернативных предложений, чем в той ситуации, когда решение принимается в самый последний момент. Другими словами, в последнем примере фирма во многом рискует пойти по пути наименьшего сопротивления.
Одобрение руководством фирмы бюджета (плана) подразделения служит сигналом того, что в дальнейшем оперативные решения принимаются на уровне этого подразделения (децентрализованно), если они не выходят за установленные бюджетом рамки. Если же бюджеты на уровне подразделений не разрабатываются, руководство фирмы вряд ли будет склонно к децентрализация процесса принятия оперативных решений.
Организация работ по внутрифирменному планированию зависит от величины предприятия. На мелких фирмах не существует разделения управленческих функций в собственном смысле этого слова, и руководители имеют возможность самостоятельно вникнуть во все проблемы. На крупных предприятиях работа по составлению бюджетов должна производиться децентрализованно. Ведь именно на уровне подразделений сосредоточены кадры, имеющие наибольший опыт в области производства, закупок, реализации, оперативного руководства и т.д. Поэтому именно в подразделениях и выдвигаются предложения относительно тех действий, которые было бы целесообразно предпринять в будущем.
Бюджеты подразделений разрабатываются не изолированно друг от друга. При расчете, например, плановых показателей реализации, а значит, и величины покрытия необходимо знать условия производства и запланированные отпускные цены. Чтобы обеспечить действенную систему координации, на многих предприятиях разрабатывается инструкция по составлению бюджетов в которой содержится повременной план, а также распределение обязанностей и ответственности при расчете бюджетных показателей.
Обычно
различают две схемы
Таблица 7
План
финансового обеспечения
Наименование показателей | Базовый период | Планируемый период | Отклонение | Темп роста, % |
Доходы | ||||
1.Остаток денежных средств на начало года | 100 | 62,6 | -37,4 | 6,3 |
2. Поступление средств, всего | 5770 | 5513,7 | -256,3 | 9,6 |
в том числе: | ||||
2.1.Выручка от реализации товаров, продукции, работ, услуг, всего | 4570 | 4728,7 | 158,7 | 10,3 |
в том числе: | ||||
2.1.1.Продукция основной деятельности предприятия | 3280 | 3444,0 | 164,0 | 10,5 |
2.1.2. Запасных частей | 1200 | 1200,0 | 0,0 | 10,0 |
2.1.3.Прочей продукции (работ, услуг, выполненных на сторону) | 30 | 29,7 | -0,3 | 9,9 |
2.1.4. Прочей реализации | 60 | 55,0 | -5,0 | 9,2 |
2.2. Кредиты и займы | 1000 | 600,0 | -400,0 | 6,0 |
2.3. Прочие поступления (доходы от аренды) | 200 | 185,0 | -15,0 | 9,3 |
Итого доходов | 5870 | 5576,3 | -293,7 | 9,5 |
НДС на доходы | 914 | 1003,7 | 89,7 | 11,0 |
Итого доходы с НДС | 6784 | 6580,0 | -204,0 | 9,7 |
Расходы | ||||
3. Отнесение средств на себестоимость | 4594,5 | 5042,3 | 447,8 | 11,0 |
4. НДС на приобретенные материалы | 580 | 200,0 | -380,0 | 3,4 |
5.Прибыль (убыток) от реализации (доходы и расходы) | -24,5 | -313,6 | -289,1 | 128,0 |
6.Прибыль (убыток) от финансово-хозяйственной деятельности | 1275,5 | 1663,5 | 388,0 | 13,0 |
7. Налоги из прибыли, всего | 466,9 | 1097,5 | 630,6 | 23,5 |
в том числе: | ||||
7.1. Налог на имущество | 212,5 | 956,0 | 743,5 | 45,0 |
7.2. Сбор на содержание милиции | 3 | -3,0 | 0,0 | |
Прибыль (убыток) к налогообложению | 1060,0 | 707,5 | -352,5 | 6,7 |
7.2. Налог на прибыль | 254,4 | 141,5 | -112,9 | 5,6 |
8. Чистая прибыль | 805,6 | 566,0 | -239,6 | 7,0 |
Продолжение табл. 7
Наименование показателей | Базовый период | Планируемый период | Отклонение | Темп роста, % |
9. Потребность средств из чистой прибыли, всего | 746 | 520 | -226,0 | 7,0 |
в том числе: | ||||
9.1. Отчисления на техническое развитие | 326 | 280,0 | -46,0 | 8,6 |
9.2.
Отчисления на социальное |
220 | 120,0 | -100,0 | 5,5 |
9.3. Прирост норматива оборотных средств | 100 | 50,0 | -50,0 | 5,0 |
9.4. Фонд поощрения | 40 | 25,0 | -15,0 | 6,3 |
9.5. Прочие выплаты, перечисления и т.п. | 60 | 45,0 | -15,0 | 7,5 |
10. Всего расходов из прибыли | 1212,9 | 1617,5 | 404,6 | 13,3 |
11. Нераспределенная прибыль | 59,6 | 46,0 | -13,6 | 7,7 |
12. Итого расходов | 5807,4 | 6659,8 | 852,4 | 11,5 |
13.
Остаток средств на конец |
62,6 | -1083,5 | -1146,1 | -173,1 |
14. НДС к уплате в бюджет | 334 | 803,8 | 469,8 | 24,1 |
15. Всего налогов и платежей | 800,9 | 1901,3 | 1100,4 | 23,7 |