Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Апреля 2011 в 13:39, контрольная работа
Расчет выручки от реализации продукции (работ, услуг)
Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет по итогам налогового периода, определяется как разница между суммой налога, исчисленной в целом за год, и суммами авансовых платежей по налогу, исчисленных в течение налогового периода.
Сумма авансового платежа по налогу исчисляется по итогам каждого отчетного периода в размере 1/4 произведения соответствующей налоговой ставки и средней стоимости имущества, определенной за отчетный период.
Так как в условиях задач отсутствуют данные о стоимости имущества на 1-е февраля и 1-е марта, то среднегодовую стоимость будем определять исходя из стоимости на начало и конец квартала и делением на 2.
Среднегодовая стоимость имущества в базовом периоде равна:
(42141 + 42848) / 2 = 42494,5 тыс. руб.
Сумма налога на имущество равна:
42494,5 * 2,2% = 934,9 тыс. руб.
Среднегодовая
стоимость имущества в
(42848 + 44065) / 2 = 43456,5 тыс. руб.
Сумма налога на имущество равна:
43456,5 * 2,2% = 956 тыс. руб.
Таким образом, налог на имущество в планируемом году должен вырасти на 21,2 тыс. руб. или на 2,3%. В результате увеличение остаточной стоимости имущества, что может быть вызвано приобретением новых объектов основных средств.
1.
Используя приведенные
2.
Используя нормативные данные
рассчитать величину затрат на погашение
процентов за кредит, относимую на себестоимость
и прибыль.
Решение:
1. Расходы на рекламу
Бухгалтерское законодательство не содержит определения рекламы и рекламных услуг. В бухгалтерском учете расходы на рекламу учитываются в себестоимости продукции (работ, услуг) в полной сумме произведенных расходов.
Налоговое законодательство также не имеет своего определения рекламы, однако перечисляет ее некоторые виды, принимаемые для целей налогообложения.
Все рекламные расходы следует разделить на два вида:
– расходы, которые учитываются при налогообложении в полном объеме;
– расходы, которые учитываются при налогообложении в пределах 1 процента от выручки.
Нормативная величина расходов на рекламу в планируемом периоде составит:
5457 * 1% = 54,6 тыс. руб.
Так
как фактически было осуществлено расходов
на рекламу на сумму 55 тыс. руб., то в
качестве затрат, относимых на себестоимость,
будут принимать лишь 54,6 тыс. руб.
2. Представительские расходы
В соответствии с пп. 22 п. 1 ст. 264 НК РФ к прочим расходам, связанным с производством и (или) реализацией, относятся представительские расходы, связанные с официальным приемом и обслуживанием представителей других организаций, участвующих в переговорах в целях установления и поддержания сотрудничества.
Так, к представительским расходам относятся расходы налогоплательщика на официальным прием ,а так же обслуживание представителей других организаций, участвующих в переговорах в целях установления и (или) поддержания взаимного сотрудничества, а также участников, прибывших на заседания совета директоров (правления) или иного руководящего органа налогоплательщика, независимо от места проведения указанных мероприятий, в том числе (п. 2 ст. 264 НК РФ)
Предельный размер представительских расходов в год – 4% от расходов на оплату труда (с. 264 НК РФ).
Определим нормативную величину представительских расходов в планируемом периоде:
792 * 4% = 31,7 тыс. руб.
Так как фактически было произведено расходов больше (40 тыс. руб.), то к учете принимается лишь 31,7 тыс. руб.
3. Суммы процентов, включаемых в затраты предприятия.
Таблица 2а
Расчет затрат на погашение процентов за краткосрочный кредит (в тыс. руб.)
Наименование показателей | Базовый вариант | 3 вариант |
1.Сумма кредита | 1000 | 600 |
2.Годовая процентная ставка за кредит | 26,00% | 28,00% |
3.Затраты
на погашение процента за |
260 | 168 |
а) за счет себестоимости | 85,3 | 51,2 |
б) за счет прибыли | 174,8 | 116,9 |
С 1 июля 2010 года в состав налоговых расходов можно включать проценты по всем рублевым кредитам в размере ставки рефинансирования ЦБ РФ, увеличенной в 1,1 раза (п. 1 ст. 269 Налогового кодекса РФ).
Процентная ставка рефинансирования ЦБ РФ по кредитам – 7,75%.
7,75% * 1,1 = 8,525%.
Суммы процентов по кредиту составят:
600 * 28% = 168 тыс. руб. – по условию кредитного договора.
Предельная сумма процентов, исходя из ставки рефинансирования, составит:
600 * 8,525% = 51,15 тыс. руб.
Таким образом, на затраты можно списать 51,15 тыс. руб., за счет прибыли будет погашаться 116,85 тыс. руб. (168 – 51,15);
4. Командировочные расходы (табл. 2б).
Таблица 2б
Расчет командировочных расходов
Наименование показателей | Базовый вариант | 4 вариант |
1. Оплата найма жилого помещения за день проживания * количество человеко-дней | 560*25= 14000 | 540*15=8100 |
2. Оплата суточных за каждый день в командировке * количество человеко-дней | 100*25= 2500 | 130*15=1950 |
3. Транспортные расходы | 1000 | 745 |
Всего командировочных расходов (п.1+п.2+п.3) | 17500 | 10795 |
Нормирование суточных для целей налогообложения отменено с 1 января 2009 г. в связи с принятием Федерального закона от 22.07.2008 N 158-ФЗ. Размер суточных устанавливается коллективным договором или локальным нормативным актом организации (которым может быть, в том числе, приказ). Локальным нормативным актом или коллективным договором можно установить различные размеры суточных в зависимости от региона или страны.
Таким образом, затраты по командировочным расходам (суточные), принимаемые к учету, составят 1950 руб.
1.
Рассчитать прибыль от
2.
Рассчитать налогооблагаемую
3.
Сравнить данные планируемого
периода с базовым и
Решение:
Финансовый результат деятельности предприятия служит своего рода показателем значимости данного предприятия в народном хозяйстве. В рыночных условиях хозяйствования любое предприятие заинтересовано в получении положительного результата от своей деятельности, поскольку благодаря величине этого показателя предприятие способно расширять свою мощность, материально заинтересовывать персонал, работающий на данном предприятии, выплачивать дивиденды акционерам и т.д.
Финансовые результаты деятельности предприятия определяются прежде всего качественными показателями выпускаемой предприятием продукции, уровнем спроса на данную продукцию, поскольку, как правило, основную массу в составе финансовых результатов составляет прибыль (убыток) от реализации продукции (работ, услуг).
Конечный финансовый результат деятельности предприятий является предметом исследования многих авторов. Их понимание сущности этого понятия далеко не однозначно.
Доход в узком смысле можно рассматривать как синоним любой из его форм (прибыль, рента, заработная плата и процент). В широком смысле понятие доход охватывает все денежные средства, в различных формах поступающие в распоряжение предприятия.
Сегодня в доходах предприятия наряду с прибылью все большую роль играют поступления (проценты, дивиденды) от ценных бумаг других эмитентов. В связи с этим конечный результат его финансово-хозяйственной деятельности правильнее было бы назвать не балансовой прибылью, а доходом по балансу (балансовым доходом), поскольку название показателя должно отражать его экономическую сущность.
Получение прибыли является одной из основных целей любой фирмы. Существует несколько подходов к определению прибыли; два из них — с условными названиями экономический и бухгалтерский — можно рассматривать как базовые. Суть первого — в исчислении прибыли по результатам изменения рыночных оценок чистых активов фирмы; второго — в ее расчете как разницы между доходами и расходами фирмы, относимыми к отчетному периоду.
В соответствии с первым подходом экономическая прибыль — это прирост капитала собственников фирмы (за исключением операций по преднамеренному его изменению), имевший место в отчетном периоде и проявляющийся в увеличении чистых активов, исчисляемых как капитализированная стоимость будущих чистых поступлений за минусом обязательств.
В основе бухгалтерского учета лежат факты хозяйственной жизни. Поэтому бухгалтер предпочитает оперировать не тем, что «может быть», а тем, что «есть, имеет или имело место». Вполне логично, что он исчисляет прибыль как превышение совокупных доходов над совокупными затратами, а более строгое определение таково: прибыль бухгалтерская есть положительная разница между доходами предприятия, понимаемыми как приращение совокупной стоимостной оценки его активов, сопровождающееся увеличением капитала собственников предприятия, и его затратами (расходами), понимаемыми как снижение совокупной стоимостной оценки активов, сопровождающееся уменьшением капитала собственников предприятия, за исключением результатов операций, связанных с преднамеренным изменением этого капитала.
Экономическая прибыль не только трудоемка в расчете, субъективна по величине, вариабельна в зависимости от рыночных ожиданий в отношении фирмы, но и может быть более или менее обоснованно исчислена лишь для листинговых компаний.
Таблица 5
Расчет прибыли от финансово-хозяйственной деятельности
Показатели | Базовый период | Планируемый период | Изменение |
1.Выручка от реализации продукции, работ, услуг | 4510,0 | 4673,7 | 163,7 |
2.Налог на добавленную стоимость | 811,8 | 841,3 | 29,5 |
3.Выручка от реализации с НДС (п.1+п.2) | 5412,0 | 5515,0 | 103,0 |
4. Затраты | 4594,5 | 3859,8 | -734,7 |
5. Прибыль от продаж | 1275,5 | 1655,2 | 379,7 |