Финансовое планирование

Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Апреля 2011 в 13:39, контрольная работа

Краткое описание

Расчет выручки от реализации продукции (работ, услуг)

Файлы: 1 файл

Фин.планирование 1 вар.-др.вариант.doc

— 481.00 Кб (Скачать)

     Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет по итогам налогового периода, определяется как разница между суммой налога, исчисленной в целом за год, и суммами авансовых платежей по налогу, исчисленных в течение налогового периода.

     Сумма авансового платежа по налогу исчисляется  по итогам каждого отчетного периода  в размере 1/4 произведения соответствующей  налоговой ставки и средней стоимости  имущества, определенной за отчетный период.

     Так как в условиях задач отсутствуют  данные о стоимости имущества  на 1-е февраля и 1-е марта, то среднегодовую  стоимость будем определять исходя из стоимости на начало и конец  квартала и делением на 2.

     Среднегодовая стоимость имущества в базовом периоде равна:

     (42141 + 42848) / 2 = 42494,5 тыс. руб.

     Сумма налога на имущество равна:

     42494,5 * 2,2% = 934,9 тыс. руб.

     Среднегодовая стоимость имущества в планируемом  периоде равна:

     (42848 + 44065) / 2 = 43456,5 тыс. руб.

     Сумма налога на имущество равна:

     43456,5 * 2,2% = 956 тыс. руб.

     Таким образом, налог на имущество в  планируемом году должен вырасти на 21,2 тыс. руб. или на 2,3%. В результате увеличение остаточной стоимости имущества, что может быть вызвано приобретением новых объектов основных средств.

 

Задание № 4

 

     1. Используя приведенные нормативные  данные рассчитать превышение предельной величины расходов на рекламу, представительских и командировочных расходов в планируемом периоде.

     2. Используя нормативные данные  рассчитать величину затрат на погашение процентов за кредит, относимую на себестоимость и прибыль. 

     Решение: 

     1. Расходы на рекламу

     Бухгалтерское законодательство не содержит определения  рекламы и рекламных услуг. В  бухгалтерском учете расходы  на рекламу учитываются в себестоимости продукции (работ, услуг) в полной сумме произведенных расходов.

     Налоговое законодательство также  не имеет своего определения рекламы, однако перечисляет ее некоторые виды, принимаемые для целей налогообложения.

     Все рекламные расходы следует разделить на два вида:

     – расходы, которые учитываются при  налогообложении в полном объеме;

     – расходы, которые учитываются при  налогообложении в пределах 1 процента от выручки.

     Нормативная величина расходов на рекламу в планируемом  периоде составит:

     5457 * 1% = 54,6 тыс. руб.

     Так как фактически было осуществлено расходов на рекламу на сумму 55 тыс. руб., то в  качестве затрат, относимых на себестоимость, будут принимать лишь 54,6 тыс. руб. 

     2. Представительские расходы

     В соответствии с пп. 22 п. 1 ст. 264 НК РФ к прочим расходам, связанным с производством и (или) реализацией, относятся представительские расходы, связанные с официальным приемом и обслуживанием представителей других организаций, участвующих в переговорах в целях установления и поддержания сотрудничества.

     Так, к представительским расходам относятся  расходы налогоплательщика на официальным прием ,а так же обслуживание представителей других организаций, участвующих в переговорах в целях установления и (или) поддержания взаимного сотрудничества, а также участников, прибывших на заседания совета директоров (правления) или иного руководящего органа налогоплательщика, независимо от места проведения указанных мероприятий, в том числе (п. 2 ст. 264 НК РФ)

     Предельный размер представительских расходов в год – 4% от расходов на оплату труда (с. 264 НК РФ).

     Определим нормативную величину представительских расходов в планируемом периоде:

     792 * 4% = 31,7 тыс. руб.

     Так как фактически было произведено  расходов больше (40 тыс. руб.), то к учете  принимается лишь 31,7 тыс. руб.

     3. Суммы процентов, включаемых в  затраты предприятия.

     Таблица 2а

Расчет  затрат на погашение процентов за краткосрочный кредит (в тыс. руб.)

Наименование  показателей Базовый вариант 3 вариант
1.Сумма  кредита  1000 600
2.Годовая  процентная ставка за кредит  26,00% 28,00%
3.Затраты  на погашение процента за кредит: 260 168
а) за счет себестоимости 85,3 51,2
б) за счет прибыли 174,8 116,9
 

     С 1 июля 2010 года в состав налоговых  расходов можно включать проценты по всем рублевым кредитам в размере ставки рефинансирования ЦБ РФ, увеличенной в 1,1 раза (п. 1 ст. 269 Налогового кодекса РФ).

     Процентная  ставка рефинансирования ЦБ РФ по кредитам – 7,75%.

     7,75% * 1,1 = 8,525%.

     Суммы процентов по кредиту составят:

     600 * 28% = 168 тыс. руб. – по условию  кредитного договора.

     Предельная  сумма процентов, исходя из ставки рефинансирования, составит:

     600 * 8,525% = 51,15 тыс. руб.

     Таким образом, на затраты можно списать 51,15 тыс. руб., за счет прибыли будет погашаться 116,85 тыс. руб. (168 – 51,15);

     4. Командировочные расходы (табл. 2б).

     Таблица 2б

Расчет  командировочных расходов

Наименование  показателей Базовый вариант 4 вариант
1. Оплата найма жилого помещения за день проживания * количество человеко-дней 560*25= 14000 540*15=8100
2. Оплата суточных за каждый день в командировке * количество человеко-дней 100*25= 2500 130*15=1950
3. Транспортные расходы 1000 745
Всего командировочных расходов (п.1+п.2+п.3) 17500 10795
 

     Нормирование  суточных для целей налогообложения  отменено с 1 января 2009 г. в связи с принятием Федерального закона от 22.07.2008 N 158-ФЗ. Размер суточных устанавливается коллективным договором или локальным нормативным актом организации (которым может быть, в том числе, приказ). Локальным нормативным актом или коллективным договором можно установить различные размеры суточных в зависимости от региона или страны.

     Таким образом, затраты по командировочным  расходам (суточные), принимаемые к учету, составят 1950 руб.

 

Задание № 5

 

     1. Рассчитать прибыль от финансово-хозяйственной  деятельности в планируемом периоде.

     2. Рассчитать налогооблагаемую прибыль  в планируемом периоде.

     3. Сравнить данные планируемого  периода с базовым и проанализировать вероятные причины изменений.

     Решение:

     Финансовый  результат деятельности предприятия  служит своего рода показателем значимости данного предприятия в народном хозяйстве. В рыночных условиях хозяйствования любое предприятие заинтересовано в получении положительного результата от своей деятельности, поскольку благодаря величине этого показателя предприятие способно расширять свою мощность, материально заинтересовывать персонал, работающий на данном предприятии, выплачивать дивиденды акционерам и т.д.

     Финансовые результаты деятельности предприятия определяются прежде всего качественными показателями выпускаемой предприятием продукции, уровнем спроса на данную продукцию, поскольку, как правило, основную массу в составе финансовых результатов составляет прибыль (убыток) от реализации продукции (работ, услуг).

     Конечный  финансовый результат деятельности предприятий является предметом  исследования многих авторов. Их понимание  сущности этого понятия далеко не однозначно.

     Доход в узком смысле можно рассматривать  как синоним любой из его форм (прибыль, рента, заработная плата и процент). В широком смысле понятие доход охватывает все денежные средства, в различных формах поступающие в распоряжение предприятия.

     Сегодня в доходах предприятия наряду с прибылью все большую роль играют поступления (проценты, дивиденды) от ценных бумаг других эмитентов. В связи с этим конечный результат его финансово-хозяйственной деятельности правильнее было бы назвать не балансовой прибылью, а доходом по балансу (балансовым доходом), поскольку название показателя должно отражать его экономическую сущность.

     Получение прибыли является одной из основных целей любой фирмы. Существует несколько  подходов к определению прибыли; два из них — с условными названиями экономический и бухгалтерский — можно рассматривать как базовые. Суть первого — в исчислении прибыли по результатам изменения рыночных оценок чистых активов фирмы; второго — в ее расчете как разницы между доходами и расходами фирмы, относимыми к отчетному периоду.

     В соответствии с первым подходом экономическая прибыль — это прирост капитала собственников фирмы (за исключением операций по преднамеренному его изменению), имевший место в отчетном периоде и проявляющийся в увеличении чистых активов, исчисляемых как капитализированная стоимость будущих чистых поступлений за минусом обязательств.

     В основе бухгалтерского учета лежат  факты хозяйственной жизни. Поэтому бухгалтер предпочитает оперировать не тем, что «может быть», а тем, что «есть, имеет или имело место». Вполне логично, что он исчисляет прибыль как превышение совокупных доходов над совокупными затратами, а более строгое определение таково: прибыль бухгалтерская есть положительная разница между доходами предприятия, понимаемыми как приращение совокупной стоимостной оценки его активов, сопровождающееся увеличением капитала собственников предприятия, и его затратами (расходами), понимаемыми как снижение совокупной стоимостной оценки активов, сопровождающееся уменьшением капитала собственников предприятия, за исключением результатов операций, связанных с преднамеренным изменением этого капитала.

     Экономическая прибыль не только трудоемка в  расчете, субъективна по величине, вариабельна  в зависимости от рыночных ожиданий в отношении фирмы, но и может быть более или менее обоснованно исчислена лишь для листинговых компаний.

     Таблица 5

Расчет  прибыли от финансово-хозяйственной деятельности

Показатели Базовый период Планируемый период Изменение
1.Выручка  от реализации продукции, работ, услуг 4510,0 4673,7 163,7
2.Налог  на добавленную стоимость 811,8 841,3 29,5
3.Выручка  от реализации с НДС (п.1+п.2) 5412,0 5515,0 103,0
4. Затраты 4594,5 3859,8 -734,7
5. Прибыль от продаж 1275,5 1655,2 379,7

Информация о работе Финансовое планирование