Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Марта 2012 в 14:09, курсовая работа
финансовое оздоровление предприятия в рамках судебных и не судебных процедур приводит к выводу предприятия из стадии банкротства, что влечет за собой стабилизацию финансового положения., экономической независимости, что благоприятно влияет на его положение на рынке.
ВВЕДЕНИЕ
1. ПУТИ ОЗДОРОВЛЕНИЯ ПРИ БАНКРОТСТВЕ ПРЕДПРИЯТИЯ
2. ОСНОВНЫЕ ПРОЦЕДУРЫ БАНКРОТСТВА
2.1 Наблюдение
2.2 Финансовое оздоровление
2.3 Внешнее управление
2.4 Конкурсное производство
2.5 Мировое соглашение
3. ФИНАНСОВЫЕ КОЭФФИЦИЕНТЫ ПРИ ФИНАНСОВОМ ОЗДОРОВЛЕНИИ И БАНКРОТСТВЕ
3.1 Финансовый анализ по методике ФСФО
3.2 Финансовый анализ, предназначенный для арбитражных управляющих
3.3 Финансовые коэффициенты как составная часть финансового оздоровления
3. УПРАЛЕНИЕ ФИНАНСОВЫМ ОЗДОРОВЛЕНИЕМ ПРЕДПРИЯТИЯ В УСЛОВИЯХ ЭКОНОМИЧЕСКОГО КРИЗИСА
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВННЫХ ИСТОЧНИКОВ
о выходе из состава участников должника - юридического лица, приобретении у акционеров ранее выпущенных акций;
об участии в ассоциациях, союзах, холдинговых компаниях, финансово-промышленных группах и иных объединениях юридических лиц;
о заключении договоров простого товарищества. Помимо этого, вводятся ограничения и обязанности должника в ходе наблюдения, регламентируются обязанности руководителя должника.
Должник вправе увеличить уставный капитал. Однако государственная регистрация отчета об итогах выпуска дополнительных обыкновенных акций должна быть осуществлена до даты судебного заседания по рассмотрению дела о банкротстве.
Таким образом, определением арбитражного суда приостанавливаются все финансовые потоки должника и проводятся мероприятия, обеспечивающие полную управляемость всех процессов, идущих между должником и внешней средой.
В то же время допускаются меры по оздоровлению состояния должника путем увеличения уставного капитала реальным составом участников с соблюдением временных ограничений подобных действий.
2. Назначение временного управляющего.
Временный управляющий назначается арбитражным судом из числа кандидатур, предложенных заявленной саморегулируемой организацией. Должник и заявитель (представитель собрания кредиторов) вправе отвести по одной кандидатуре арбитражных управляющих. Законом предусмотрен порядок решения вопроса в случае не предоставления списка кандидатур заявленной саморегулируемой организацией. Законом также четко устанавливаются случаи, в которых временный управляющий может быть отстранен от своих обязанностей арбитражным судом.
Иными словами, новым Законом роль временного управляющего сведена к выполнению организационных мероприятий, и у него полностью изъяты управленческие функции и полномочия, какими он был наделен Законом о банкротстве 1998 г.
3. Анализ финансового состояния должника при наблюдении.
Основными целями анализа финансового состояния должника являются:
определение достаточности принадлежащего должнику имущества для покрытия судебных расходов, расходов на выплату вознаграждения арбитражным управляющим;
определение возможности или невозможности восстановления платежеспособности должника, выявление обстоятельств, дающих достаточные основания полагать, что платежеспособность должника может быть восстановлена;
установление размеров требований кредиторов, признаваемых установленными, размеров и обоснованности требований иных кредиторов в связи с подачей в арбитражный суд и представлением временному управляющему возражений должника по требованиям кредиторов.
4. Созыв первого собрания кредиторов.
Первое собрание кредиторов созывает временный управляющий, уведомив о дате его проведения всех выявленных конкурсных кредиторов, уполномоченные органы, представителя работников должника.
Без права голоса в первом собрании кредиторов принимают участие руководитель должника, представитель работников должника и представитель учредителей должника.
С правом голоса принимают участие в собрании конкурсные кредиторы, уполномоченные органы, требования которых предъявлены в порядке и в сроки, установленные законом.
К компетенции первого собрания кредиторов относятся:
принятие решения о введении внешнего управления и
об обращении в арбитражный суд с ходатайством;
принятие решения о введении финансового оздоровления;
принятие решения об обращении в арбитражный суд с ходатайством о признании должника банкротом и об открытии конкурсного производства;
образование комитета кредиторов, определение количественного состава и полномочий комитета кредиторов, избрание членов комитета кредиторов;
определение требований к кандидатурам административного, внешнего и конкурсного управляющих;
определение самоорганизуемой организации, которая должна представить в арбитражный суд кандидатуры арбитражных управляющих;
выбор реестродержателя из числа реестродержателей,
аккредитованных саморегулируемой организацией.
5. Окончание наблюдения.
Важным вопросом регламентации процедуры наблюдения является точное определение порядка ее окончания. Важность этого вопроса обусловлена закономерностями управления технологическим процессом. Основанием вынесения арбитражным судом определения является решение первого собрания кредиторов, что обусловливает его важность для продолжения банкротства.
Арбитражный суд вправе:
вынести определение;
о введении финансового оздоровления;
о введении внешнего управления;
признать должника банкротом и открыть конкурсное производство;
утвердить мировое соглашение и прекратить производство по делу о банкротстве (ст. 75 Закона о банкротстве) [2].
2.2 Финансовое оздоровление
Финансовое оздоровление является второй процедурой арбитражного управления неплатежеспособным предприятием, применяемой к должнику в целях восстановления его платежеспособности и погашения задолженности в соответствии с графиком.
Нормы главы "Финансовое оздоровление" Закона о банкротстве направлены на четкое определение границ данной процедуры банкротства. Этими нормами установлены основания и необходимая информация для принятия судом решения о введении финансового оздоровления.
Суд может вынести решение на основании ходатайства учредителей (участников) должника (собственника имущества) или ходатайства третьих лиц.
При обращении первого собрания кредиторов в арбитражный суд с ходатайством помимо документированного волеизъявления собрания должны быть представлены такие содержательные документы, как план финансового оздоровления и график погашения задолженностей. Кроме того, закон требует предоставления обеспечения исполнения должником обязательств в соответствии с графиком погашения задолженности.
Новацией Закона о банкротстве является временное ограничение финансового оздоровления: оно вводится на срок не более 2 лет.
Нормы Закона о банкротстве требуют от кредиторов содержательного, профессионального участия в процессе финансового оздоровления предприятия. Иными словами, обязательность этих норм принуждает кредиторов активно участвовать, а не только контролировать процесс финансового оздоровления, как это было установлено в Законе о банкротстве 1998 г. [2].
Введение финансового оздоровления означает особый порядок управления финансовыми потоками должника, предусматривающий централизованное и регламентированное Законом регулирование финансами должника и его обязательствами.
Однако существует еще одна процедура, связанная с оздоровлением предприятия-должника, - санация.
Санация – меры, принимаемые собственником имущества должника – унитарного предприятия, учредителями (участниками) должника, кредиторами должника и иными лицами в целях предупреждения банкротства и восстановления платежеспособности должника, в том числе любой стадии рассмотрения дела о банкротстве [12].
Отличие между финансовым оздоровлением и санацией заключается в следующем:
досудебная санация является досудебной процедурой и заключается в оказании финансовой помощи должнику;
во время внешнего управления вводится мораторий на оплату задолженности.
С принятием арбитражным судом определения о введении финансового
оздоровления для предприятия - должника наступают следующие последствия:
требования кредиторов по денежным обязательствам, срок исполнения которых наступил на дату введения финансового оздоровления, могут быть предъявлены к должнику только с соблюдением порядка предъявления требований к должнику, установленных Федеральным законом №127-С12;
отменяются ранее принятые меры по обеспечению требований кредиторов, аресты на имущество должника и иные ограничения в части распоряжения принадлежащего ему имущества могут быть наложены исключительно в рамках Федерального закона №127-ФЗ;
приостанавливается исполнение исполнительных документов по имущественным взысканиям;
запрещается выплата дивидендов;
не начисляются неустойки (штрафы, пени), подлежащие уплате проценты и иные финансовые санкции.
При введении процедуры финансового оздоровления администрация
предприятия - должника осуществляет свои полномочия с определенными ограничениями. В соответствии с законодательством о банкротстве предприятия - должник не вправе без согласия собрания кредиторов совершать следующие сделки: в совершении которых у предприятия-должника имеется заинтересованность; которые связаны с приобретением, отчуждением прямо или косвенно имущества, балансовая стоимость которого составляет более 5 % балансовой стоимости активов на последнюю отчетную дату, предшествующую дате заключения сделки; заявлять о своей реорганизации, слиянии, присоединении, выделении, преобразовании и др. [10, С. 136].
Основными полномочными управляющими органами являются руководитель должника, комитет кредиторов и административный управляющий.
Функции административного управляющего согласно Закону о банкротстве состоят в контроле, за выполнением плана финансового оздоровления и осуществлении всех дополнительных действий по исполнению графика погашения задолженностей. Права и обязанности административного управляющего четко регламентированы, как и случаи прекращения его полномочий.
Окончание процедуры финансового оздоровления прописано в законе в виде специальной нормы. Введение подобной нормы создает необходимые условия для управления процедурой банкротства.
По итогам рассмотрения результатов финансового оздоровления суд принимает один из судебных актов:
определение о прекращении производства по делу о банкротстве;
определение о введении внешнего управления в случае наличия возможности восстановить платежеспособность должника;
решение о признании должника банкротом и об открытии конкурсного производства в случае отсутствия оснований для введения внешнего управления и при наличии признаков банкротства.
Иными словами, критерием принятия судом решения и в этом случае является возможность восстановить платежеспособность должника, т. е. стремление к возвращению предприятия в нормальный режим хозяйственного оборота [2].
2.3 Внешнее управление
Главная цель внешнего управления - финансовое оздоровление должника, достигаемое за счет продажи части имущества должника, а также при помощи организационных и экономических мероприятий.
Внешнее управление вводится арбитражным судом на основании решения собрания кредиторов.
Максимальный срок проведения процедуры банкротства "внешнее управление", согласно закону о банкротстве, составляет 18 месяцев, но может быть продлен арбитражным судом на срок не более 6 месяцев. Внешнее управление вводится определением суда и подлежит немедленному исполнению.
Процедура внешнего управления характеризуется следующими ключевыми положениями.
1) Последствия введения внешнего управления
С даты введения внешнего управления:
Органы управления должника в пределах своей компетенции вправе принимать решения, в том числе о внесении изменений в устав предприятия в части увеличения уставного капитала, а также об обращении с ходатайством о продаже предприятия.
2) Назначение внешнего управляющего
Внешний управляющий утверждается судом одновременно с введением внешнего управления. По заявлению самого внешнего управляющего и в ряде иных случаев внешний управляющий может быть освобожден арбитражным судом от исполнения его обязанностей.
3) Права внешнего управляющего
Внешний управляющий имеет, в частности, следующие права:
распоряжаться имуществом должника в соответствии с планом внешнего управления;
заявлять отказ от исполнения договоров должника;
Информация о работе Финансовое оздоровление в рамках судебных и несудебных процедур