Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Февраля 2013 в 10:47, курсовая работа
Основной задачей фирмы является увеличение стоимости для ее собственников. От политики выплат владельцам капитала, основу которой традиционно составляла дивидендная политика, зависит, насколько динамика развития компании отражает изменение благосостояния ее собственников. Дивидендной политикой фирмы является комплекс решений об определении размера, сроков и порядка выплаты дивидендов.
Введение
Основной задачей фирмы является увеличение стоимости для ее собственников. От политики выплат владельцам капитала, основу которой традиционно составляла дивидендная политика, зависит, насколько динамика развития компании отражает изменение благосостояния ее собственников. Дивидендной политикой фирмы является комплекс решений об определении размера, сроков и порядка выплаты дивидендов.
Объектом исследования данной курсовой работы является дивидендная политика
Цель курсовой работы:
Показать сущность дивиденда и его роль в деятельности акционерного общества. Особенности существующих дивидендных политик, применяемые показатели, их место и роль.
Задачи курсовой работы:
-обсудить дискуссионные вопросы и на этой основе сущность дивиденда;
-рассмотреть возможные
типы дивидендных политик; в
соответствии с существующим
законодательством раскрыть
-обобщить применяемые в настоящее время показатели выплаты дивидендов, акций и дивидендной политики;
-показать роль и возможности
важнейшего показателя «
Глава 1. Дивиденд и его значение в экономике предприятия.
1.1.Сущность дивиденда.
Сущность дивиденда
Дивиденд — это доход акционера на одну акцию за конкретный период времени, определенный с учетом дивидендной политики АО. его стратегических целей и задач и установленный собранием акционеров и советом директоров АО. [4]
Признаки дивидендов:
Во-первых, дивиденды могут быть начислены и выплачены по итогам некоторого периода.
Во-вторых, начислению дивидендов должно предшествовать подведение итогов работы за этот период, т. е. выведение конечного финансового результата — чистой прибыли.
В-третьих, предполагается, что потенциал предприятия после начисления и выплаты дивидендов по итогам отчетного периода не должен уменьшиться по сравнению с его значением на начало периода. (Это означает запрет на «проедание» капитала, т. е. на вознаграждение можно тратить излишек над вложенной суммой капитала.)
В-четвертых, дивиденд связан с общей чистой прибылью, а не с финансовым результатом отчетного периода.
В-пятых, суверенное право распоряжения прибылью принадлежит собственникам фирмы, а потому они вольны в своем решении относительно размера дивидендов (в рамках совокупной прибыли) и момента их изъятия.[1]
Дивидендная политика является составной частью финансовой и инвестиционной политики, оказывает влияние на общую стратегию АО. Дивидендная политика в значительной мере зависит от финансового состояния и финансовых результатов деятельности АО. инвестиционных планов и возможностей, а также от состава акционеров.
Дивидендная политика, являясь составной частью политики управления прибылью АО и ее распределения, представляет собой определенное поведение акционерного общества при распределении прибыли в отношении выплаты дивидендов в рамках решения своих стратегических целей.
Выплата дивидендов акционерам это:
сумму дивидендов; это означает стабильность финансового состояния АО и. естественно, качество управления;
В основе решения вопроса о дивидендной политике АО лежит решение главной проблемы: платить или не платить дивиденды. Существует мнение, что акционерный мир поделился на два лагеря. У одного лагеря цель — высокие и стабильные дивиденды, у другого — экономический рост, использование прибыли на развитие производства и на эгой основе повышение стоимости акций за счет увеличения имущества и повышения его рыночной стоимости. Доводы сторонников каждого из этих лагерей достаточно убедительные.
Сторонники дивидендов утверждают следующее:
Не менее убедительные аргументы есть и у сторонников использовании прибыли на развитие производства и невыплаты дивидендов:
При распределении чистой прибыли АО можно выделить следующие направлении ее использования:
прочие цели (резервы, фонд потребления, штрафы и др.). Первые три направления альтернативны, так как делить прибыль между ними поровну невозможно. [4]
1.2.Значение дивиденда в экономике предприятия.
Дивиденды в определенной
степени показывают, насколько успешно
работает коммерческая организация, в
акции которой они вложили
свои средства. Большая часть предприятий
основным источником финансирования своей
деятельности считает реинвестированную
прибыль. Поскольку выплата дивидендов
уменьшает объем
Негативные последствия выплаты дивидендов:
Во-первых, выплата дивидендов предполагает, что компания имеет в своем распоряжении крупную сумму свободных наличных денег; очевидно, что такая предпосылка верна не всегда.
Во-вторых, выплата дивидендов уменьшает возможности рефинансирования прибыли, что может отрицательно сказаться на последующих прибылях компании, в том числе на благосостоянии ее владельцев.
В-третьих, восполнять нехватку финансирования после оттока средств в связи с выплатой дивидендов придется путем мобилизации других источников; это потребует времени и расходов.
Важнейшей задачей дивидендной политики является оптимальное сочетание интересов акционеров с необходимостью достаточного финансирования развития предприятия. Чем большая часть чистой прибыли направляется на выплату дивидендов, тем меньшая часть остается на самофинансирование, что ведет к сокращению темпов роста собственного капитала, выручки и платежеспособности. Вместе с тем, если акционеры не получат достаточной прибыли на инвестированный капитал и начнут избавляться от ценных бумаг данного предприятия, снизится его рыночная стоимость и нынешние собственники утратят контроль над акционерным капиталом.[1]
Существуют три основные теории дивидендной политики:
Теория ирревалентности дивидендов.
(Ф.Модильяни и М.Миллера)
Теория существенности дивидендной политики.
(М.Гордон и Дж.Линтнер.)
Теория налоговой
(Р.Литценбергером и К.
Теория ирревалентности дивидендов. (Ф.Модильяни и М.Миллера)
Стоимость фирмы определяется
исключительно доходностью ее активов
и ее инвестиционной политикой, и
что пропорции распределения
дохода между дивидендами и
Рассматривая дивиденды как пассивный остаток, размер которого определяется наличием выгодных инвестиционных проектов, Модильяни и Миллер разработали три варианта выплаты дивидендов:
1) Если инвестиционный проект обеспечивает уровень рентабельности, превышающий необходимый, акционеры предпочтут вариант реинвестирования прибыли.
2) Если ожидаемая прибыль
от инвестиций находится на
уровне необходимой, то для
инвестора ни один из
3) Если же ожидаемая
прибыль от инвестиционного
Распределение прибыли при
наличии инвестиционного
-путем реинвестирования всей чистой прибыли;
-путем направления всей прибыли на выплату дивидендов и финансирования проекта за счет дополнительной эмиссии акций;
-путем направления части
прибыли на выплату дивидендов
и компенсации этой части
Последовательность
-составляется оптимальный
бюджет капиталовложений и
-формируется структура
источников финансирования
- если не вся прибыль использована на цели инвестирования, оставшаяся часть выплачивается собственникам компании в виде дивидендов