Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Декабря 2011 в 11:05, реферат
Цель управления состоит не только в том, чтобы установить и оценить уровень ликвидности и платежеспособности предприятия, но и в том, чтобы постоянно проводить работу, направленную на их повышение. Анализ ликвидности и платежеспособности показывает, по каким направлениям надо вести эту работу. В соответствии с этим результаты анализа дают ответ на вопрос, каковы важнейшие способы повышения ликвидности и платежеспособности предприятия в конкретный период его деятельности. Но главной целью анализа является своевременно выявлять и устранять недостатки в финансовой деятельности и находить резервы улучшения финансового состояния предприятия и его платежеспособности.
Введение…………………………………………………………………….3
1. Понятия «ликвидность предприятия»
и «управление ликвидностью», их сущность………………..............4
2. Методика анализа платёжеспособности и ликвидности
предприятия. Основные показатели ликвидности………………….6
3. Методы повышения уровня ликвидности предприятия………..13
4. Анализ ликвидности ООО «Центр делового
сотрудничества»……………………………………………………...18
Заключение………………………………………………………………...22
Список используемой литературы……………………………………..24
Проблемы
ликвидности нередко возникают
в результате того, что до начала
реализации нового бизнеса или проекта
не устанавливается, сколько денег
необходимо для его запуска. Именно
поэтому перед тем как начать
бизнес, необходимо выяснить, сколько
на это реально потребуется
Ошибка зачастую допускается при учете поступлений от продаж. Как правило, руководитель предприятия предполагается, что весь товар будет продан сразу, и деньги за него поступят немедленно. Но на практике получается всё иначе. Чтобы продать товар, необходимо время, как для продажи, так и для получения денег. Более того, многие фирмы (особенно в торговле) предпочитают работать с отсрочкой платежа.
Также в калькуляциях нередко не учитываются затраты времени с момента приобретения сырья до момента, когда готовая продукция продана. Зачастую учитывается только время, которое уходит конкретно на производство, в него включают поставку материалов, производство, работу по продажам и поступление денег. Такой способ предварительного расчета кардинально неправилен.
Осуществлять
постоянный контроль за временем товарооборота
необходимо не только на начинающем предприятии,
но и на постоянно действующем. Это
позволяет определять потребность
в финансовых ресурсах. В противном
случае можно оказаться в положении,
когда перспективное
Кроме
этого, необходимо постоянно анализировать,
что будет, если продажи пойдут лучше
или хуже, если поставки сырья затянутся
и предвидеть наступление этих ситуаций
и быть готовыми к ним. Таким образом
можно оценить, сколько денег
максимально понадобится в
Конечно
же самым главным в управлении
ликвидностью является постоянный контроль
за её показателями, которые рассмотрены
выше. Коэффициенты ликвидности дают
оценку способности фирмы оплачивать
краткосрочные задолженности. Особое
внимание необходимо уделять коэффициенту
текущей ликвидности и
За
коэффициентом текущей
Коэффициент
срочной ликвидности считается
более консервативным по сравнению
с коэффициентом текущей
Важное
значение в управлении ликвидностью
играет планирование (постановка целей
для предприятия (увеличение доли рынка,
увеличение оборота, увеличение прибыли
и т.д.) и составление стратегических
планов для достижения целей). Тщательно
проанализированный бизнес-план для
реализации стратегии позволяет
следить за соответствием планов
реальному положению дел и, в
случае обнаружения несоответствий,
своевременно реагировать. Также основательно
составленный бизнес-план показывает
периоды, в течение которых предприятие
нуждается в дополнительном финансировании
для поддержания своей
При хорошо налаженном производстве в случае возникновения дефицита денежных средств, необходимо прибегать к банковским краткосрочным кредитам, предварительно оценив все выгоды и потери.
Особое внимание необходимо обращать и на следующие факторы, которые тем или иным образом сказываются на ликвидности предприятия:
1)
Сезонность – планируя свою
деятельность, необходимо непременно
учесть сезонность, обусловленные
ею закономерности. Мороженое большей
частью продается летом, торф
для отопления – зимой. Но
учитывать только сезонность
продаж недостаточно. Также важен
учет сезонности других частей
предприятия. Например, хотя продажа
торфа для отопления
2)
Чрезмерные инвестиции –
3)
Инвестиции за счет будущих
денежных потоков – следует
проявлять осторожность в тех
случаях, когда предприятие
Например,
работавшая несколько лет площадка
для гольфа по требованию клиентов
нуждалась в инвестициях. Руководство
решило для получения средств
завербовать новых членов. Чтобы
повысить их численность, тем, кто заплатит
вступительный взнос и
Чтобы
у предприятия не возникали проблемы
с ликвидностью, необходимо ставить
конкретные цели, составлять стратегии
их достижения, постоянно анализировать
и контролировать соответствие реального
положения дел и составленных
планов.
4.
Анализ ликвидности
ООО «Центр делового
сотрудничества»
Одним из важнейших критериев оценки финансового положения предприятия является его платежеспособность. Для ее оценки используются три относительных показателя ликвидности, различающиеся набором ликвидных средств, рассматриваемых в качестве покрытия краткосрочных обязательств.
Оценить платежеспособность можно по данным баланса на основе характеристики ликвидности оборотных средств.
Анализ
ликвидности баланса
В зависимости от степени ликвидности активы предприятия разделяются на следующие группы.
1) Наиболее ликвидные активы (Al), включающие денежные средства и краткосрочные Финансовые вложения (ценные бумаги, за исключением балансовой стоимости собственных акций, выкупленных у акционеров).
2) Быстро реализуемые активы (А2) - краткосрочная дебиторская задолженность и прочие оборотные активы за вычетом задолженности участников по взносам в уставный капитал.
3)
Медленно реализуемые активы (A3)
- запасы, задолженность участников
по взносам в уставный капитал,
4)
Трудно реализуемые активы (А4) - иммобилизованные
средства и долгосрочная
Пассивы баланса группируются по срочности их оплаты следующим образом.
1)
Наиболее срочные
2)
Краткосрочные пассивы (П2)—
3)
Долгосрочные пассивы (ПЗ)—
4)
Постоянные пассивы (П4)—
В таблице 2.2. сгруппированы активы и пассивы баланса ООО «Центр делового сотрудничества» за 2008 год. Анализ данных, представленных в таблице позволит сделать общий вывод о платёжеспособности предприятия.
Таблица 2.2 - Группировка активов и пассивов баланса ООО «Центр делового сотрудничества» за 2008 год по степени ликвидности
Актив | 2008 | Пассив | 2008 | Платежный излишек или недостаток | |||
на начало года | на конец года | на начало года | на конец года | на начало года | на конец года | ||
А1 | 1 | 5 | П1 | 0 | 0 | 1 | 5 |
А2 | 0 | 0 | П2 | 0 | 69 | 0 | -69 |
А3 | 0 | 0 | П3 | 41 | 116 | -41 | -116 |
А4 | 50 | 190 | П4 | 10 | 10 | 40 | 180 |
баланс | 51 | 195 | баланс | 51 | 195 | 0 | 0 |
Как
видно из таблицы 2.2., структура баланса
исследуемого предприятия не совсем
благополучная. Особенно критическая
ситуация по соотношению активов
и пассивов по второй и третьей
группе. Но в четвёртой группе активы
заметно превышают пассивы
Благополучная структура баланса предполагает примерное равенство активов групп 1-4 над пассивами данных групп. Но необходимо отметить, что наиболее ликвидные активы должны превышать наиболее срочные обязательства. Менее ликвидные активы могут формироваться за счёт уставного капитала, но при необходимости можно привлекать долгосрочные кредиты.
В
исследуемом предприятии
Получается, что единственным источником погашения обязательств являются основные средства предприятия, но так как их реализация не возможна (иначе фирма останется без средств производства), значит единственный источник погашения кредиторской задолженности для предприятия – текущие платежи за предоставляемые услуги. Но отсутствие дебиторской задолженности на начало и конец года свидетельствует о том, что у предприятия нет постоянных клиентов, так как нет постоянного движения оборотных средств. Совершаемые предприятием сделки являются разовыми, что повышает риск неисполнения кредитных обязательств. Изменение конъюнктуры рынка может привести к отсутствию заказов и к банкротству.
Для того, чтобы проверить данные доводы, проанализируем коэффициенты платежеспособности, которые различаются набором ликвидных средств, рассматриваемых в качестве покрытия текущих обязательств:
1)
Коэффициент абсолютной
Информация о работе Цели и принципы управления ликвидностью компании