Анализ хозяйственно-финансовой деятельности предприятия

Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Марта 2012 в 16:05, курсовая работа

Краткое описание

закрепление на практике полученных теоретических знаний по комплексному экономическому анализу хозяйственной деятельности организации

Оглавление

Содержание Введение 2 1.Анализ производственных ресурсов 3 1.1 Анализ основных производственных фондов 3 1.2 Анализ материальных ресурсов 6 1.3 Анализ трудовых ресурсов 8 1.4 Анализ абсолютного и относительного отклонения фонда заработной платы и промышленно-производственного персонала 11 2. Анализ результатов производственно-хозяйственной
Деятельности 13
2.1 Анализ производства и реализации продукции 13
2.2 Анализ затрат на производство 15
2.3 Анализ прибыли 17
3. Анализ финансового состояния 19
3.1 Оценка имущественного положения 24
3.2 Оценка финансовой устойчивости 28
3.3 Оценка платежеспособности и ликвидности 31
3.4 Оценка деловой активности 34
Заключение Список используемой литературы 37 Приложения 38

Файлы: 1 файл

СодержаниеВведение 1.docx

— 137.35 Кб (Скачать)

Вывод: за отчетный период. среднегодовая заработная плата увеличилась на 24 тыс.руб. на человека, ФЗП вырос на 33821,7 тыс. руб., а абсолютное отклонение фонда заработной платы составило 13958 тыс.руб. Поскольку среднесписочная численность ППП уменьшилась, ФЗП снизился почти на 20000 тыс.руб. В итоге совместное влияние данных факторов и привело к абсолютному росту фонда заработной платы почти на 14000 тыс.руб., а относительное отклонение фонда заработной платы составило 8766,1 тыс.руб. Коэффициент выполнения плана по объему производства ТП составил 102,6%.

Анализ влияния зарплатоемкости  и зарплатоотдачи на результативные показатели

Зарплатоотдача – один из измерителей экономической эффективности труда. Зарплатоотдача показывает, таким образом, величину выручки, полученной на 1 рубль затрат по заработной плате.

Таблица 10. – Анализ влияние зарплатоемкости  и зарплатоотдачи

на  результативные показатели

Показатель

Прошлый год

Отчетный год

Отклонение

1. Затраты на оплату труда, тыс.р.

196 360,00

210 318,00

13 958,00

2. Товарная продукция (в действующих  ценах), тыс.р.

590 000,00

605 600,00

15 600,00

3. Зарплатоемкость товарной продукции,  р.

0,333

0,347

0,014

4. 3арплатоотдача, р.

3,005

2,879

-0,125

5. Отклонение себестоимости товарной  продукции в результате изменения  зарплатоемкости, тыс.р.

   

8 766,108

6. Отклонение объема выпуска товарной  продукции в результате изменения  зарплатоотдачи, тыс.р.

   

-26 339,397


Вывод: за отчетный период зарплатоемкость товарной продукции увеличилась на 1,4 копейки, это значит, что на каждый рубль товарной продукции стало приходиться на 1,4 коп. заработной платы больше. Увеличивающеюся зарплатоемкость необходимо считать как негативный фактор, так же как и уменьшение зарплатоотдачи. Зарплатоотдача снизилась на 0,125 коп, это говорит о том, что каждый рубль заработной платы стал давать на 12,5 коп меньше товарной продукции. Себестоимость всей произведенной за год товарной продукции выросла на 8766 тыс. руб., влияние выросшей зарплатоемкости, а снижение зарплатоотдачи на 0,125 руб., привело к уменьшению объема выпуска товарной продукции на 26 339,4 тыс. руб. Но за счет роста таких показателей, как амортизациоотдача и стоимость ОПФ, в результате объем выпускаемой товарной продукции все-таки увеличился и составил 15600 тыс.руб.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                 2. Анализ результатов производственно-хозяйственной

деятельности

2.1 Анализ  производства и реализации продукции

Источники информации для анализа:

  • бухгалтерская отчетность предприятия за несколько лет;
  • статистическая отчетность предприятия за несколько лет;
  • все виды планов, содержащие расчет производственной программы предприятия в условно-натуральном и стоимостном выражении, а также информация об их выполнении;баланс производственной мощности предприятия    Таблица 11. – Анализ валовой, товарной, отгруженной и реализованной продукции

Показатель 

Прошлый год, тыс.р.

Отчетный год, тыс.р.

Отклонение, тыс. р.

Темп роста, %

1. Валовая продукция (ВП)

620 300

615 200

-5 100

99,18%

2. Товарная продукция (ТП)

590 000

605 600

15 600

102,64%

3. Отгруженная продукция (ОП)

555 000

470 540

-84 460

84,78%

4. Реализованная продукция (РП)

510 000

360 200

-149 800

70,63%

5. Коэффициент соотношения реализованной  и валовой продукции 

0,822

0,586

-0,237

71,21%

6. Коэффициент товарности 

0,951

0,984

0,033

103,49%

7. Коэффициент отгрузки 

0,941

0,777

-0,164

82,60%

8. Коэффициент реализации 

0,919

0,766

-0,153

83,30%

9. Расчет влияния факторов на  отклонение коэффициента соотношения  реализованной и валовой продукции: 

Х

Х

 

 

Х

9.1) коэффициента товарности 

Х

Х

0,029

Х

9.2) коэффициента отгрузки 

Х

Х

-0,148

Х

9.3) коэффициента реализации 

Х

Х

-0,117

Х


Вывод: За отчетный период объем валовой продукции снизился на 5100 тыс.руб., объем товарной продукции увеличился на 15600 тыс.руб., объем отгруженной продукции снизился на 84460 тыс.руб., а реализованной на 149800 тыс.руб. Это говорит о том, что уменьшился объем незавершенного производства, что является позитивным фактором. Но объем отгруженной продукции снизился на 15,22% объем отгруженной продукции, а реализованной – упал на 29,79%. Это говорит что из 470540 тыс.руб. отгруженной за год продукции покупатель оплатил только 360200, это примерно 3/4 отгруженной продукции, 76,5%. В предыдущем отчетном периоде коэффициент соотношения валовой и реализованной продукции составлял 0,822, т.е 82%, это больше чем в отчетном году на 0,237. Снижение данного показателя говорит о том, что сбыт продукции в отчетном году менее эффективен. Причины могут быть в том, что в продукции менее заинтересованы, число покупателей уменьшилось, количество договоров о поставке снизилось.

За  отчетный период коэффициент товарности вырос на 0,033, что привело к  росту коэффициента соотношения  реализованной и валовой продукции  на 0,029. Наибольшее влияние на отклонение коэффициента соотношения реализованной  и валовой оказало уменьшение объема отгруженной продукции, коэффициент  отгрузки снизился на 0,164, это привело  к тому, что коэффициент соотношения  реализованной и валовой снизился на 0,148, а за счет снижения коэффициента реализации на 0,153 соотношения реализованной и валовой уменьшился на 0,117.

 

Далее рассчитывается резерв роста объема реализованной продукции.

Расчет резерва роста объема реализованной продукции (Табл. 12)

Вид резерва

  Сумма, тыс. р.

1. За счет изменения объема производства  товарной продукции

0

2. За счет ликвидации сверхнормативных  остатков нереализованной продукции  (Рсно)

135 060,00

3. Резерв роста реализованной продукции 

182 991,92


Вывод: за счет ликвидации сверхнормативных остатков нереализованной продукции на сумму 135060 тыс.руб. объем реализованной продукции можно увеличить на 182 992 тыс.руб.в Возможно достигнуть ликвидации сверхнормативных остатков нереализованной продукции, за счет привлечения новых покупателей или расширения заказов со старыми.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                2.2 Анализ затрат на производство

Таблица 13. – Анализ затрат на рубль товарной продукции (ЗРТП)

Показатель

Прошлый год

Отчетный год

Абсолютное отклонение

Темп роста, %

1. Объем товарной продукции в  действующих ценах, тыс. р.

590 000,00

605 600,00

15 600,00

102,64%

2. Полная себестоимость товарной  продукции, тыс.руб.

564 500,00

583 500,00

19 000,00

103,37%

3. ЗРТП, р.

0,957

0,964

0,007

100,70%

4. Влияние факторов на отклонение  ЗРТП

  Х

  Х

0,007

  Х

В том числе:

 

 

 

 

 

 

 

 

изменения объема товарной продукции, р.

  Х

  Х

-0,025

  Х

изменения полной себестоимости товарной продукции, р.

  Х

Х

0,031

Х


Вывод: за отчетный период затраты на рубль товарной продукции возросли примерно на 0,007 коп.(≈1 копейка). Это говорит о снижении рентабельности товарной продукции, себестоимость продукции повышается быстрее цены. Увеличение полной себестоимости негативно сказалось на росте затрат, они увеличились на 3,1 коп. на каждый рубль товарной продукции. Объем товарной продукции увеличился на 15600 тыс.руб. это привело к снижению затрат на рубль товарной продукции на 2,5 коп.. В итоге, совместное влияния указанных факторов привело к увеличению ЗРТП. Это показывает нам, что рентабельность товарной продукции снизилась с 4,3% до 3,6%. Предприятию необходимо попытаться снизить полную себестоимость товарной продукции.

Анализ прямых затрат         Прямые затраты – расходы, непосредственно связанные с производством продукции, работ, услуг, производственные расходы, включаемые в себестоимость продукции, в прямые издержки производства

Таблица 14. – Анализ прямых затрат        

Вид прямых затрат

Прошлый год

Отчетный год

Отклонение

1. Прямые материальные затраты,  тыс. р.

156 300,00

165 500,00

9 200,00

2. Прямые трудовые затраты, тыс.  р.

102 000,00

122 000,00

20 000,00

3. Всего прямых затрат, тыс. р.

258 300,00

287 500,00

29 200,00

4. Полная себестоимость товарной  продукции, тыс. р.

564 500,00

583 500,00

19 000,00

5. Объем товарной продукции в  оптовых ценах, тыс. р.

590 000,00

605 600,00

15 600,00

6. Уровень прямых затрат в себестоимости  товарной продукции, %

45,76%

49,27%

3,51%

7. Прямые затраты в расчете на 1 руб. товарной продукции, коп.

0,438

0,475

0,037


Вывод: за отчетный период прямые затраты выросли на 29200 тыс.руб., прямые трудовые затраты увеличились 20000 руб.. А рост прямых материальных затрат – 9200 тыс. руб. Полная себестоимость товарной продукции также выросла на 19000 тыс.руб. Уровень прямых затрат в себестоимости товарной продукции увеличился на 3,51%, что за отчетный год составило 49,27% от себестоимости. Доля прямых затрат в себестоимости продукции увеличилась, а косвенных снизилась, это является положительным признаком. Но все же себестоимость увеличилась, а значит, ресурсы используются не эффективно.

Анализ косвенных расходов        Косвенные затраты – затраты, которые в отличие от прямых не могут быть непосредственно отнесены на изготовление продукции. К таковым относятся, например, административно-управленческие расходы, затраты на повышение квалификации персонала, издержки в инфраструктуре производства, затраты в социальной сфере;

Таблица 15. – Анализ косвенных расходов

Вид косвенных расходов

Прошлый год

Отчетный год

Отклонение

1. РСЭО, тыс. р.

100 000,00

102 700,00

2 700,00

2. Общепроизводственные (цеховые) расходы,  тыс. р.

186 200,00

175 700,00

-10 500,00

3. Общехозяйственные (общезаводские)  расходы, тыс. р.

90 000,00

85 300,00

-4 700,00

4. Коммерческие расходы, тыс. р.

30 000,00

35 000,00

5 000,00

5. Всего косвенных расходов, тыс.  р.

306 200,00

296 000,00

-10 200,00

6. Полная себестоимость товарной  продукции, тыс. р.

564 500,00

583 500,00

19 000,00

7. Объем товарной продукции в  оптовых ценах, тыс. р.

590 000,00

605 600,00

15 600,00

8. Уровень косвенных расходов в  себестоимости товарной продукции, %

54,24%

50,73%

-3,51%

9. Косвенные расходы в расчете  на 1 руб. товарной продукции, коп.

0,519

0,489

-0,030


Вывод: за отчетный период общепроизводственные расходы снизились на 10500 тыс.руб. Расходы на эксплуатацию машин и оборудования выросли на 2700, это можно объяснить тем что средняя стоимость ОПФ выросла за отчетный год. Общехозяйственные расходы снизились на 4700 тыс.руб. Коммерческие расходы, увеличились на 5000 тыс.руб. Опять же при уменьшении объема реализованной продукции расходы на ее продажу возросли. Это говорит о снижении эффективности каналов сбыта. Но в общем, косвенные расходы за отчетный период снизились на 10200 тыс.руб., уровень косвенных расходов в себестоимости продукции снизился на 3,5%, а величина косвенных расходов на 1 руб. ТП уменьшилась с 52 коп. до 49 коп., данный результат можно считать как позитивным.                                                                                                                                                                                                                                                        2.3 Анализ прибыли

Информация о работе Анализ хозяйственно-финансовой деятельности предприятия