Значение и сущность налогов

Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Декабря 2011 в 21:05, реферат

Краткое описание

Налоги – представляют собой обязательные сборы, взимаемые государством с хозяйствующих субъектов и с граждан по ставке, установленной в законодательном порядке. Налоги уплачиваются налогоплательщиками в бюджет соответствующего уровня и государственные внебюджетные фонды на основании федеральных законов о налогах и актах законодательных органов субъектов Российской Федерации, а также по решению органом местного самоуправления в соответствии с их компетентностью.

Файлы: 1 файл

ЗНАЧЕНИЕ И СУЩНОСТЬ НАЛОГОВ.doc

— 99.00 Кб (Скачать)

     Во-вторых, налоговые вычеты по операциям, связанным  с внешнеэкономической деятельностью налогоплательщиков. Сумма налоговых вычетов в 2011 г. может составить 1 199,9 млрд. руб.; по операциям, связанным с реализацией товаров на экспорт,- 672,1 млрд. руб.

     В-третьих, самая большая и разнообразная  группа по своему составу - прочие налоговые  вычеты, суммы которых в 2011 г. может  составить 13 390,5 млрд. руб.

     При расчете НДС кроме налоговых  вычетов, уменьшающих поступление  налога в бюджет, также предусмотрены суммы, подлежащие возмещению в связи с применением специального налогового режима – «Система налогообложения при выполнении соглашений о разделе продукции». Прогнозируемое в 2011 г. возмещение НДС при выполнении соглашений о разделе продукции оценивается в размере 6,7 млрд. руб.

     В связи с изменением налогового законодательства и введением поквартальной уплаты налога. В 2011 г. вероятны дополнительные потери в размере 228,7 млрд. руб.

     Кроме того, при прогнозировании НДС  учитывается корректирующий коэффициент, который отражает средний уровень собираемости, сложившийся за предыдущие годы.

     Вместе  с тем, в 2011 г. возможны дополнительные поступления до 329,0 млрд. руб. в связи  с уплатой налога по результатам  контрольных мероприятий, проводимых налоговыми органами.

     При расчете НДС, уплачиваемого при  вывозе товаров на таможенную территорию РФ, в качестве базового показателя принимается прогнозируемый на среднесрочную  перспективу объем импорта из стран дальнего зарубежья, стран-участников СНГ и Республики Беларусь, который корректируется на сумму ввозимых товаров, не подлежащих налогообложению в соответствии с действующим законодательством.

     Доход федерального бюджета от уплаты налога на прибыль организаций, планируемые  на трехлетний период, должны составить: в 2011 г. – 534.5 млрд. руб., в 2012 г. и 2010 г. 587,6 млрд. руб. и 645,1 млрд. руб. соответственно.

     В 2011 г. сумма налога на прибыль по обычным видам деятельности, подлежащего  зачислению в федеральный бюджет, определена в размере 456,0 млрд. руб. Налог по иным видам доходов (облагаемых по ставке 20%, 15 % и 9%) может составить 52,3 млрд. руб. А с учетом уровня собираемости налога, ожидаемые поступления могут составить примерно 9% от прогнозируемого объема.

     Кроме того, в 2011 г. возможны потери бюджета в связи с изменением налогового законодательства – применения ставки в размере 0% по доходам, полученным в виде дивидендов российскими организациями, при стратегическом участии в российской или иностранной организации, выплачивающей дивиденды.

     Вместе  с тем, ожидаются дополнительные поступления в результате повышения эффективности работы налоговых органов (в части контроля за соблюдением налогоплательщиками налогового законодательства) и улучшения администрирования налога.

     Поступления от уплаты НДПИ на среднесрочный период планирования ожидаются: в 2011 г. – 868,5 млрд. руб., в 2012 г. – 851,9 млрд. руб., в 2010 г. – 849,9 млрд. руб.

     Сложность прогнозирования НДПИ заключается  в том, что налогообложению подлежит весьма широкий спектр по своему видовому составу добываемых полезных ископаемых.

     Утверждение федерального бюджета на три года в форме закона, бесспорно, имеет ряд преимуществ по сравнению с перспективным финансовым планом, который по своему правовому статусу является в большей мере справочно-информационным материалом, определяющим основные бюджетные проектировки. Во-первых, закон предполагает гарантию реализации выбранных направлений бюджетной политики, мер государственной поддержки экономики и социальных программ. Во-вторых, повышает ответственность органов власти за выполнение возложенных на них функций.

     С другой стороны, при утверждении  характеристик федерального бюджета в форме закона, к качеству организации бюджетного процесса предъявляются более высокие требования, в том числе, к стабильности государственной политики и ее ориентации на решение стратегических задач социально-экономического развития, достоверности макроэкономического прогнозирования. В первую очередь, необходима высокая степень уверенности в стабильности экономических условий, как на внутреннем, так и на мировом рынке. Значительная степень зависимости доходных источников федерального бюджета от мировой конъюнктуры, по крайней мере, в ближайшее время, создает достаточно высокие риски выполнения параметров, заложенных в федеральном бюджете.

Информация о работе Значение и сущность налогов